Масляные каналы гбц ваз 21083 схема

Обновлено: 05.07.2024

Думаю, что редко кто при капитальном ремонте двигателя задумывается о его прочистке, хотя его состояние играет .

Чистка масляных отложений в двигателе. Шлак в маслоканалах Забитый масляный канал? - не проблема! Я покажу как .

Всем привет! Многие знают как делается распил каналов гбц(портинг),а вот для чего он делается,что он дает и что для .

В данном видео владелец четырки рассказывает о практической пользе распила головки блока цилиндров на .

Дефектация и ремонт постели распредвала головки блока цилиндров ВАЗ 2108 8 клапанов и аналогичных модификаций.

затяжка ГБЦ 1) 25 Nm (2,5 кг) 2) 50 Nm (5 кг) 3) открутить все болты на 360 градусов 4) 20 Nm (2 кг) 5) 90 градусов 6) 90 .

Как правильно произвести сборку головки блока цилиндров ваз 2108. 2109 . 2110 . 2115 . Типичные ошибки во время .

Диаметр вот это вот этого канала у нас допустим да вот получается 5 миллиметров. Вот. Пять миллиметров вот значит .

Видео по дорабатке ГБЦ и все нюансы с теорией. Постарался шаг за шагом раскрыть данную тему по расточке каналов .

. них на 3 шпильках одно стоит болт головки блока цилиндров и можно увидеть отвертку сквозной одно отверстие второе .

Разборка . Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.

Установите головку цилиндров на подставку, отсоедините шланг от заборника теплого воздуха, отверните гайки и снимите карбюратор с проставкой, теплоизолирующий экран карбюратора, а затем впускную трубу и выпускной коллектор (одновременно снимается заборник теплого воздуха).

Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик контрольной лампы давления масла и свечи зажигания.

Отверните гайки и снимите топливный насос с прокладками, проставкой и толкателем. Отсоедините от головки цилиндров корпус вспомогательных агрегатов.


Рис. 2.54. Разборка головки цилиндров: 1 – головка цилиндров; 2 – распределительный вал; 3 – задний корпус подшипников распределительного вала; 4 – прокладка; 5 – крышка головки цилиндров; 6 – передний корпус подшипников распределительного вала; 7 – сальник

Снимите корпусы подшипников 3 и 6 (рис. 2.54) распределительного вала. Выньте распределительный вал 2 из опор головки цилиндров и снимите с него сальник 7.


Рис. 2.55. Детали механизма привода клапанов: 1 – клапан; 2 – направляющая втулка; 3 – стопорное кольцо; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружин; 6 – внутренняя пружина; 7 – наружная пружина; 8 – тарелка пружин; 9 – сухари; 10 – регулировочная шайба; 11 – толкатель


Рис. 2.56. Сжатие пружин клапанов: 1 – приспособление 67.7823.9505

Выньте из отверстий головки цилиндров толкатели 11 (рис. 2.55) клапанов с регулировочными шайбами 10. Освободите клапаны от сухарей 9, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9505 (рис. 2.56). Снимите пружины с тарелками. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Сборка . Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.4016 напрессуйте на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505 (см. рис. 2.56), установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами.


Рис. 2.57. Установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала

Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла. Поставьте установочные втулки (рис. 2.57) корпусов подшипников распределительного вала.


Рис. 2.58. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки цилиндров

Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (рис. 2.58).


Рис. 2.59. Нанесение герметика на поверхность головки цилиндров

Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема:


Рис. 2.60. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

1. Предварительно затяните гайки в последовательности, указанной на рис. 2.60, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров следя за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

2. Окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н·м (2,2 кгс·м) в той же последовательности.

Немедленно после затяжки гаек крепления корпусов подшипников тщательно удалите остатки герметика, выдавленного из зазоров при затяжке, в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов. Не удаленные полимеризовавшиеся остатки герметика в указанных местах приведут к течи масла через уплотнения.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник распределительного вала, предварительно смазав его моторным маслом.

Установите отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом.


Рис. 2.33. Установка впускной трубы и выпускного коллектора: 1 – выпускной коллектор; 2 – кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 3 – впускная труба; 4 – заборник теплого воздуха

Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите выпускной коллектор и впускную трубу. Закрепите их гайками вместе с заборником 4 (см. рис. 2.33) теплого воздуха.

Установите теплоизолирующий экран карбюратора, проставку и карбюратор. Закрепите его гайками и закройте карбюратор технологической крышкой.

Заверните в головку цилиндров свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла.

Зазоры в клапанном механизме отрегулируйте после установки головки цилиндров на двигатель.

Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:

  • Камера сгорания;
  • Клапанный механизм;
  • Отлитые магистрали;
  • Выпускные коллекторы;
  • Впускные коллекторы.

Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.

Объект доработки

Объект доработки

Цели доработки

Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:

  • Немного увеличить диаметр;
  • Удалить дефектные литьевые участки;
  • Откорректировать радиусы скругления;
  • Отполировать каналы.

Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.

Головка в разрезе

Инструменты

Чтобы выполнить процедуру расточки каналов ГБЦ, вам потребуется:

  • Шаровой фрез, соответствующий нужному диаметру расточки (29, 31, 32 миллиметра);
  • Наждачная бумага;
  • Шарошки;
  • Дрель;
  • Штангенциркуль;
  • Шланг меньшего диаметра по сравнению с расточенным каналом.

Расточка коллекторов

Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

Этап

Цель

Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов

Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.

Работа инструментом

Работа инструментом

Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

  1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
  2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
  3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ

Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

Канал

Диаметр канала

Впускной канал ГБЦ

Выпускной канал ГБЦ

Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

  • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
  • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
  • Шлифовка каналов.

Обработка поверхностей

Обработка поверхностей

Важные нюансы

Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

  • Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
  • Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
  • Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.

Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.

Завершающий этап

На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.

При расточке каналов головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109 с 8 клапанным двигателем необходимо заменить все клапана на аналогичные элементы, только большего размера с обязательным сохранением соотношения — диаметр впускного канала должен составлять 0,75 от диаметра выпускного канала. В основном используют пару на 39 и 34 миллиметра, хотя можно задействовать 34 и 41 мм.

Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.

Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания.

Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:

  • Камера сгорания;
  • Клапанный механизм;
  • Отлитые магистрали;
  • Выпускные коллекторы;
  • Впускные коллекторы.

Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.

Объект доработки

Объект доработки

Цели доработки

Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:

  • Немного увеличить диаметр;
  • Удалить дефектные литьевые участки;
  • Откорректировать радиусы скругления;
  • Отполировать каналы.

Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.

Головка в разрезе

Инструменты

Чтобы выполнить процедуру расточки каналов ГБЦ, вам потребуется:

  • Шаровой фрез, соответствующий нужному диаметру расточки (29, 31, 32 миллиметра);
  • Наждачная бумага;
  • Шарошки;
  • Дрель;
  • Штангенциркуль;
  • Шланг меньшего диаметра по сравнению с расточенным каналом.

Расточка коллекторов

Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

Этап

Цель

Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов

Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.

Работа инструментом

Работа инструментом

Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

  1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
  2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
  3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ

Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

Канал

Диаметр канала

Впускной канал ГБЦ

Выпускной канал ГБЦ

Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

  • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
  • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
  • Шлифовка каналов.

Обработка поверхностей

Обработка поверхностей

Важные нюансы

Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

  • Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
  • Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
  • Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.

Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.

Завершающий этап

На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.

При расточке каналов головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109 с 8 клапанным двигателем необходимо заменить все клапана на аналогичные элементы, только большего размера с обязательным сохранением соотношения — диаметр впускного канала должен составлять 0,75 от диаметра выпускного канала. В основном используют пару на 39 и 34 миллиметра, хотя можно задействовать 34 и 41 мм.

Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.

Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания.

Читайте также: