Маятник нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Что-то я озадачился На всяких сайтах по продаже запчастей шнива маятник стоит 2400-2800 рублей, а в Омске в магазине Вазовский купил вот это




за 1150 рублей в магазине уверили что оригинал, но он без коробки, хотя сейчас ВАЗ всё продавать стал в красивых коробочках
Кто в курсе - стоит ли доверять этой запчасти или лучше вернуть пока не поздно?

Den55113, на подшипниках что написано? Ось легко напильником пилится, в сравнении со старым? Старый какой стоял?
По моему, это неоригинал.

Captain
на подшипниках написано 62202 RS
на сошке 21213 -341034-97
на корпусе с лицевой стороны АК12М1 (это по ходу сплав) с обратной 2123-3414092 (каталожный номер кронштейна)
В ВАЗовском магазине тоже леваком приторговывают? В трёх китах 1500 руб стоит, как там интересно с леваком?

Den55113, подшипники какого завода? Ось из какого металла? Это и есть признаки подделки. В кронштейне одно из отверстий непроходное, там облой! Болт вставляется? Кронштейн тоже могут подделать. Колпачок резиновый есть?
А сошка правильная, по феншую!

Мучаюсь в сомнениях, или оставлять этот, только разобрать и ось заказать чтобы по феншую сделали да подшипники от греха подальше сразу купить правильные (тока не знаю какие ), или сдать обратно в гамазин и купить обычный на втулках, или купить настоящий за 2800 руб , но это явно перебор по цене, если конечно к нему бонусом не идёт ещё 2-3 грамма золота в подарок .



Сборку проводите в обратном порядке фото Снятие и установка маятникового рычага Нива Шевролет Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении.


Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый.


Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке. Отверните гайку крепления рычага на оси.


Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка. Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.


Выньте ось из кронштейна. При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси. Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник.

С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник. Проверьте состояние маятникового рычага и его оси. Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага — следов видимого износа. Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Следует хорошо представлять его правильную форму. На ВАЗ рычаг имеет характерную ступеньку между отверстиями под рулевые пальцы см.


На BA ступеньки нет, и отверстия находятся практически в одной плоскости. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене. В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках.


Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу.


Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией.

Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса см фото внизу.

Инструменты:

Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг. Этим Вы продлите жизнь узла.

Съём рулевого наконечника без съёмника замена пыльника за 10 мин. Рулевая тяга ВАЗ НИВА

Замена маягникого рычага 1. Установите машину на надежный домкрат фото 1 и снимите правое переднее колесо 2.


Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем фото Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 фото 2.

Рычаг маятниковый ВАЗ 2123 Шевроле Нива на подшипниках, алюминиевый Ситек, фото 2

Рычаг маятниковый ВАЗ 2123 Шевролет на подшипниках качения с алюминиевым кронштейном в сборе (полимерное покрытие).

Производитель - Ситек.

Каталожный номер 21230-3303080-00.

В конструкции маятника рулевой трапеции пластмассовые втулки № 2101-30003094 заменены на подшипники качения № 6-80202 АС-17 (трение скольжения преобразовано в трение качения).

Подшипники № 6-80202 АС-17, смазанные специальной смазкой С-17, закрытые с обеих сторон герметичными крышками, будут работать весь срок эксплуатации автомобиля без потери их качественных свойств.

Внесенные конструктивные изменения позволяют уменьшить усилия при повороте рулевого колеса на 30% (с 300 Н до 170-190 Н), увеличить надежность узла и срок его эксплуатации.

В этой конструкции маятника– механизм не требует смазки при установке и в процессе эксплуатации.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Что-то я озадачился На всяких сайтах по продаже запчастей шнива маятник стоит 2400-2800 рублей, а в Омске в магазине Вазовский купил вот это




за 1150 рублей в магазине уверили что оригинал, но он без коробки, хотя сейчас ВАЗ всё продавать стал в красивых коробочках
Кто в курсе - стоит ли доверять этой запчасти или лучше вернуть пока не поздно?

Den55113, на подшипниках что написано? Ось легко напильником пилится, в сравнении со старым? Старый какой стоял?
По моему, это неоригинал.

Captain
на подшипниках написано 62202 RS
на сошке 21213 -341034-97
на корпусе с лицевой стороны АК12М1 (это по ходу сплав) с обратной 2123-3414092 (каталожный номер кронштейна)
В ВАЗовском магазине тоже леваком приторговывают? В трёх китах 1500 руб стоит, как там интересно с леваком?

Den55113, подшипники какого завода? Ось из какого металла? Это и есть признаки подделки. В кронштейне одно из отверстий непроходное, там облой! Болт вставляется? Кронштейн тоже могут подделать. Колпачок резиновый есть?
А сошка правильная, по феншую!

Мучаюсь в сомнениях, или оставлять этот, только разобрать и ось заказать чтобы по феншую сделали да подшипники от греха подальше сразу купить правильные (тока не знаю какие ), или сдать обратно в гамазин и купить обычный на втулках, или купить настоящий за 2800 руб , но это явно перебор по цене, если конечно к нему бонусом не идёт ещё 2-3 грамма золота в подарок .

Маятниковый рычаг, или просто маятник, – узел в рулевом управление достаточно уязвимый, и менять его приходится часто. О том, как самостоятельно заменить маятник – наш сегодняшний рассказ .

Причины недолгой ходимости маятникового рычага прозаичны — это дань родословной. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ-2106. В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата-124, прототипа ВАЗ-2101-06. От этого авто Ниве достались (с поправкой на разницу в колее) все рулевые тяги, шарниры и рулевой механизм е маятаиковым рычагом Как следствие, детали рулевого управления оказались подвержены значительным перегрузкам. Опыт экстремальной эксплуатации редакционных Нив показал, что меньше других узлов рулевого управления живет маятниковый рычаг. На него передаются удары от неровностей дороги, усиливаемые значительно большими, чем у классики, колесами.

Основные неисправности: изгиб собственно рычага (сошки) и износ резиновых втулок или подшипников (в зависимости от типа маятника), вызывающий люфт оси рычага. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Какой купить рычаг? В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках. Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок




Замена маягникого рычага

1. Установите машину на надежный домкрат (фото 1) и снимите правое переднее колесо


2. Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем (фото 3-4).



Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 (фото 2). Это облегчит доступ к маятнику сверху.


3. Отсоедините от маятника рулевые тяги.

Для выпрссовки пальцев рулевых тяг можно, конечно, воспользоваться специальным съёмником с многоцифорным обозначением, но нам полюбился более быстрый способ. Пальцы выбиваются при помощи молотка на 800-1000 г. и выколотки длиной 50-60 см. и диаметром 20-30 мм, которую легко изготовить из стального прутка (фото 5).


Главное, чтобы удар был направлен вдоль оси пальцев рулевых тяг. Возможное повреждение первых витков резьбы на них легко устранить треугольным напильником (фото 8).


Действуя таким образом, Вы сэкономите массу времени.

4. Зафиксировав рожковым ключом на 17 гайки на корпусе маятника (фото 6), при помощи торцевой головки и удлинителя отверните два болта крепления маятника к лонжерону.


5. Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый. Сборку проводите в обратном порядке (фото 9-10).



Дуя облегчения последующих ремонтов рекомендуем все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Если случай не запущенный, то регулировки схода-развала не потребуется.

Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. А Ваша Нива послушна и покладиста на радость хозяину. Удачных ремонтов!

Затраты времени при замене рычага:

Инструмент и оборудование:

Видео

Маятниковый рычаг рулевого управления на автомобиле Нива Шевроле снимается для его замены или ремонта, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник для пальца рулевого наконечника, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:


  • От маятникового рычага отсоединяем пальцы правой и средней рулевых тяг.
  • После чего откручиваем два болта крепления кронштейна маятникового рычага к лонжерону кузова. Гайки болтов удерживаем от проворачивания ключом той же размерности.


  • Снимаем гайки болтов, расположенные под ними шайбы и вынимаем болты со своих посадочных гнезд и снимаем кронштейн с маятниковым рычагом.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Снятие кронштейна маятникового рычага Нива Шевроле (Ваз 2123)

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Читайте также: