Механизм закрывания заднего борта камаз 55111

Обновлено: 08.07.2024


Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Платформа бортовых автомобилей и самосвалов Камаз

Платформа Камаз-5320 и Камаз-53212 — бортовая, металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом. По желанию заказчика на автомобиль Камаз-5320 возможна установка надставных бортов.

Основные технические данные бортовой платформы Камаз

Модель автомобиля: Камаз-5320 / Камаз-53212

Внутренние размеры платформы Камаз:

длина, мм - 5200 / 6100

ширина, мм - 2320 / 2320

высота по тенту, мм - 2000 / 2300

- бортов, мм - 500 / 500

площадь, мм - 12,05 / 14,15

объем без тента, м3 - 6,0 / 7,1

- с тентом, м3 - 22,0 / 32,0

Основание платформы Камаз-5320 состоит из каркаса, образованного поперечными балками, усилителями, боковыми, задней и передней обвязками, и восьми деревянных щитов настила пола, соединенных металлическими планками.

Боковые и задний борта Камаз-5320 — откидные, передний борт жестко прикреплен к основанию платформы. В гнезда переднего борта платформы Камаз-53212 установлена надставка, выполненная в виде решетки из металлических труб.

В средней части боковых бортов предусмотрены стойки, являющиеся дополнительной опорой боковых бортов. Стойки зафиксированы в вертикальном положении специальными болтами и соединены между собой цепью с натяжным устройством.

Задний борт имеет цепи, удерживающие его в горизонтальном открытом положении, и подножки.

Борта Камаз-5320 запирают угловыми и боковыми запорами, регулировка которых обеспечивает необходимый натяг бортов при запирании.

В бортах и каркасе основания платформы предусмотрены гнезда для установки шести стоек каркаса тента. Стойки соединены между собой дугами и распорками. В нижней части тента предусмотрены отверстия для крепления его тросом к ушкам пломбирования.

В передней части основания платформы Камаз-5320, с левой стороны, установлен инструментальный ящик шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами; к наружной стороне переднего борта прикреплен кронштейн огнетушителя.

На борту платформы Камаз-5320 над держателем запасного колеса имеется скоба для лебедки, облегчающей подъем и установку колеса на держатель.

Платформа Камаз-55111 и Камаз-55102 — самосвальная, металлическая, сварная; предназначена для перевозки различных сыпучих сельскохозяйственных и строительных грузов. Ниже приведены внутренние размеры платформы автомобиля-самосвала.


Основные технические данные платформы самосвала Камаз

Модель автомобиля: Камаз-55111 / Камаз-55102

по основанию - 4075 / 5340

по козырьку - 5535 / —

Ширина, мм - 2310 / 2380

Высота (без надставных бортов), мм - 816 / 640

Площадь, м2 - 9,4 / 12,4

- без надставных бортов - 7,2 / 7,95

- с надставными сплошными бортами — 10,33

- с надставными сетчатыми бортами — 15,85


Рис.1. Платформа самосвала Камаз-55111

1 —козырек платформы; 2 — щека; 3 — передний борт; 4 — основание; 5 — кронштейн
крепления страховочного троса; 6 — надрамник; 7 — усилитель надрамника: 8 — кронштейн осей опрокидывании; 9 — стопорный палец; 10 — балка дополнительной опоры платформы; 11 и 13 — амортизаторы; 12— балка опоры платформы; 14 — ловитель-амортизатор

Платформа автомобиля-самосвала Камаз-55111 (рис.1) — ковшеобразного типа с защитным козырьком 1, закрывающим пространство между кабиной и платформой.

Основание 4 платформы Камаз-55111 — металлический каркас с приваренными к нему листами днища, равномерно расширяющийся к задней части, что создает лучшие условия для ссыпания грузов при разгрузке платформы.

Передний борт 3 платформы установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 24). К усилителям переднего борта Камаз-55111 и козырька приварены щеки 2 крепления кронштейна верхней опоры гидроцилиндра.

Основание платформы Камаз-55111 связано с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для перехода выпускных газов, обогревающих платформу. В эти каналы газы из газоприемника поступают через отверстия в передней поперечине основания.

Между первой и второй поперечинами основания размещена ловушка полуцилиндрической формы, которая позволяет предотвращать боковое смещение платформы.

Ловушка, соединяясь с ловителем-амортизатором 14, установленным на надрамнике, при опускании платформы дает возможность платформе занять требуемое положение в поперечном направлении (в случае бокового смещения платформы) и при движении автомобиля удерживает ее в этом положении.

На основании к листу днища платформы Камаз-55111 приварены балки 12 опор платформы и балки 10 дополнительных опор платформы, к которым крепятся амортизаторы 11. К основанию платформы приварен кронштейн 5 крепления страховочного троса.

Амортизатор платформы Камаз-55111 представляет собой обрезиненную пластину с болтами крепления и является опорой платформы в транспортном положении.

Сварная конструкция надрамника 6 платформы Камаз-55111 состоит из двух лонжеронов, снабженных в задней части усилителями, образующими с лонжеронами коробчатое сечение, трех поперечин и усилителя 7 надрамника.

К лонжеронам надрамника приварены кронштейны крепления надрамника к раме и кронштейны 8 осей опрокидывания платформы.

Платформа автомобиля-самосвала Камаз-55102 состоит из основания и бортов. Боковые и задний борта — откидные, передний борт жестко прикреплен к основанию платформы.

Основание платформы включает в себя продольные лонжероны, боковые, передние и задние балки, поперечины и пол. На передней и задней балках закреплены оси опрокидывания платформы Камаз-55102 на сторону.

Задняя поперечина основания имеет по краям гнезда для крепления стоек навески заднего борта и вал, к которому приварены запоры и рукоятки запоров заднего борта.

Запирание заднего борта осуществляется поворотом рукоятки запора и фиксацией ее штырем. К боковым балкам основания приварены кронштейны осей навески боковых бортов.

В верхней обвязке бокового борта Камаз-55102 равномерно по всей ее длине расположены гнезда стоек дополнительных бортов.

К нижней обвязке приварены петли для навески бортов; к задней стойке борта сверху — цапфа запора бокового борта; к передней стойке борта снизу — кронштейн крепления тяги торсионного усилителя, предназначенного для облегчения подъема бокового борта.

Торсионный усилитель платформы Камаз-5320, 55111 состоит из торсиона, рычага, тяги и механизма регулирования. Один конец торсиона жестко связан с основанием платформы, другой через рычаг и тягу — с боковым бортом.

При открывании борта платформы Камаз-5320, 55111 торсион закручивается и при закрывании борта уменьшает усилие, необходимое для подъема борта.

Предварительный момент закручивания торсиона регулируется винтом, в результате чего можно значительно уменьшить усилие, необходимое для подъема борта.

Запорные механизмы боковых бортов расположены по краям переднего борта и в стойках навески заднего борта.

В закрытом положении рычаги механизмов запирания боковых бортов Камаз-5320 должны быть зафиксированы фиксаторами, предотвращающими случайное открывание запоров.

Угол открывания боковых бортов Камаз-5320 ограничен цепями и составляет 90°, что позволяет ссыпать груз на большее расстояние от задних колес, уменьшая их засыпание при свале груза на сторону. При необходимости полного открывания борта ограничительные цепи можно снять.

Для предотвращения потерь сыпучих грузов при транспортировании предусмотрены уплотнители бортов. При перевозке несыпучих грузов уплотнители рекомендуется снимать во избежание их повреждений при разгрузке.

При перевозке грузов малой плотности для наибольшего использования грузоподъемности предусмотрена установка дополнительных и надставных бортов.

Дополнительные борта из продольных деревянных брусьев, связанных вертикальными металлическими стойками, устанавливают концами стоек в гнезда верхних обвязок переднего и боковых бортов.

Сетчатые надставные борта представляют собой каркас, закрытый сеткой, их устанавливают на передний и боковые борта, а также взамен сплошного заднего борта.

Для предотвращения потерь груза от выдувания потоком воздуха при движении автомобиля-самосвала предусмотрена установка тента.

Надрамник Камаз-5320, 55111 — металлический, сварной; состоит из двух лонжеронов, связанных тремя поперечинами; крепится к раме болтами через кронштейн.

Задняя опора платформы Камаз-5320, 55111, соединенная с помощью кронштейнов с рамой и надрамником, на концах имеет шарнирно укрепленные вилки для установки платформы, которые при опрокидывании платформы автомобиля-самосвала поворачиваются вокруг оси балки.

Для смазывания шарнирного соединения вилок с опорой под вилками расположены масленки. К концам передней опоры платформы Камаз-5320, 55111, соединенной кронштейнами с рамой, приварены вилки для установки платформы.

К задним и передним вилкам цепочкой присоединены штыри фиксации опорных шарниров платформы Камаз-5320, 55111, которые вставлены в отверстия вилок.

При опрокидывании платформы расфиксируют опорные шарниры платформы с боковой стороны, причем со стороны, противоположной направлению разгрузки.

От чрезмерного запрокидывания при разгрузке платформу удерживают два страховочных троса с оттяжными пружинами. Для безопасности проведения работ под поднятой, платформой с правой стороны ее предусмотрен упор.

Читайте также: