Момент затяжки гбц гранта 8 клапанная

Обновлено: 18.05.2024

Моменты затяжки гбц гранта 8 клапанов с металлической прокладкой

Гайки и болты крепления впускной трубы

Гайки крепления катализатора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болты крепления крышек коренных подшипников

Болты крепления масляного картера

Болты крепления водяного насоса

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болты крепления подводящей трубы водяного насоса

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя

Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю

Гайка болта крепления правой опоры подвески силового агрегата

Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя

Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата

Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата

Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата

Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата

Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болты крепления маслоприемника к насосу

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла

Моменты затяжки основных резьбовых соединений узлов и агрегатов Lada Granta, Kalina


Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом.

Наименование крепежной детали и момент затяжки, Н.м (кгс.м):

  • Болт нижний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 60 до 73 (от 6,0 до 7,3)
  • Болт верхний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 36 до 43 (от 3,6 до 4,3)
  • Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
  • Болт М12 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 58 до 92 (от 5,8 до 9,2)
  • Болт М10 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 33 до 52 (от 3,3 до 5,2)
  • Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к коробке передач от 21 до 32 (от 2,1 до 3,2)
  • Гайка шпильки крепления левой подвески двигателя от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
  • Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора от 21 до 25 (от 2,1 до 2,5)
  • Болт крепления водяного насоса от 7 до 8 (от 0,7 до 0,8)
  • Гайка крепления приемной трубы глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
  • Гайка крепления фланца дополнительного глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
  • Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику двигателя от 20 до 31 (от 2,0 до 3,1)
  • Гайка крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя от 44 до 58 (от 4,4 до 5,8)
  • Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (80мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (60 мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Гайка крепления картера коробки передач к картеру сцепления от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (90 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (85 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления поддона картера АКП 8,0 (0,8)
  • Гайка крепления механизма переключения передач к туннелю пола от 14 до 21 (от 1,4 до 2,1)
  • Гайка крепления верхней опоры подвески к кузову от 20 до 24 (от 2,0 до 2,4)
  • Болты (50 и 70 мм) крепления кронштейна растяжки к кузову от 58 до 70 (от 5,8 до 7,0)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления штока телескопической стойки к верхней опоре от 68 до 81 (от 6,8 до 8,1)
  • Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески от 43 до 52 (от 4,3 до 5,2)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову от 13 до 16 (от 1,3 до 1,6)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления растяжки к кронштейну от 163 до 176 (от 16,3 до 17,6)
  • Гайка болта крепления рычагов задней подвески от 68 до 82 (от 6,8 до 8,2)
  • Гайка болта крепления кронштейна крепления рычагов от 28 до 34 (от 2,8 до 3,4)
  • Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора задней подвески от 70 до 80 (от 7,0 до 8,0)
  • Гайка крепления верхнего конца амортизатора задней подвески от 31 до 37 (от 3,1 до 3,7)
  • Гайка болта крепления картера рулевого управления от 15 до 18 (от 1,5 до 1,8)
  • Гайка болта крепления кронштейна вала рулевого управления от 15 до 19 (от 1,5 до 1,9)
  • Болт крепления хомута тяги привода рулевого управления от 39 до 47 (от 3,9 до 4,7)
  • Болт крепления колеса от 76 до 92 (от 7,6 до 9,2)
  • Болт крепления стартера от 18 до 24 (от 1,8 до 2,4)
  • Гайка крепления стартера от 12 до 17 (от 1,2 до 1,7)
  • Болт крепления генератора от 22 до 27 (от 2,2 до 2,7)
  • Гайка крепления генератора от 22 до 27 (от 2,2 до 2,7)
  • Болт крепления компрессора к кронштейну генератора от 20 до 28 (от 2,0 до 2,8)
  • Гайка крепления трубопровода к компрессору от 17 до 23 (от 1,7 до 2,3)
  • Болт крепления блока трубопроводов к испарителю от 5 до 6 (от 0,5 до 0,6)
  • Гайка крепления трубопровода к конденсатору от 3,5 до 4,5 (от 0,35 до 0,45)

80 Granta

Снятие и разборка головки блока цилиндров



…и снимаем наконечник провода со шпильки.



…и снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров, не отсоединяя от патрубков корпуса и крышки термостата шланги системы охлаждения.


Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется прокладкой.


Головкой Е-14 отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров.




…максимально приподнимаем головку в сборе с впускной трубой и катколлектором (снимать головку следует с помощником)…


…и, наклонив, выводим ее из моторного отсека вперед.


Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
При необходимости разборки головки блока цилиндров для ее ремонта или замены демонтируем топливную рампу с форсунками, впускную трубу, катколлектор и распределительный вал.
Помечаем толкатели клапанов (чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места)…


…и вынимаем толкатели в сборе с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров.
Перед снятием клапанов…


…чертилкой по металлу наносим метки на их тарелки.



Вынимаем клапан из направляющей втулки.
Аналогично демонтируем другие клапаны. Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов. Очищаем клапаны от нагара, осматриваем клапаны и их седла в головке блока цилиндров. На тарелке клапана не должно быть трещин, а его стержень не должен иметь деформации. На рабочих фасках клапана и седла не допускается наличие сильного износа и повреждений: глубоких рисок, раковин, следов прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске клапана и седла можно вывести притиркой клапана к седлу. Для грубой оценки зазора между стержнем клапана и его направляющей втулкой в головке блока цилиндров вставляем клапан в отверстие втулки не до конца (не доведя тарелку клапана до седла на расстояние около 10 мм). Покачиваем клапан за тарелку в радиальном направлении. При ощущении значительного люфта (больше 0,15 мм) в соединении заменяем клапан новым. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то необходимо заменить направляющую втулку (на специализированном сервисе). Дефектные клапаны заменяем новыми. При значительном повреждении седла клапана в головке блока цилиндров следует устранить дефекты шлифованием в специализированном сервисе или заменить головку блока цилиндров. Перед сборкой головки блока цилиндров металлической щеткой удаляем нагар с поверхности камер сгорания. Промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем ее каналы сжатым воздухом.
Сборку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Устанавливаем новые маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов. Перед установкой клапанов наносим на их стержни моторное масло. Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепления головки масло и охлаждающую жидкость.


Проверяем состояние двух центрирующих втулок головки блока, установленных в отверстиях блока цилиндров.
Втулки не должны быть деформированы. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров. Винты крепления головки блока цилиндров затягиваем в указанной последовательности в три приема: – первый прием – затягиваем винты моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м); – второй прием – доворот винтов на 90°; – третий прием – доворот винтов на 90°.


Последовательность затяжки винтов крепления головки блока цилиндров.
Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 95,0 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Двигатели Lada Granta - бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.

Информация актуальна для моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2.3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний - 82 мм, ход поршня увеличен до 75.6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.

Привод распределительного вата и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.

Блок цилиндров - чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а канаты подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое. заднее — металокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосьемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосьемного кольца устанавливается пружинный расширитель.

Пальцы - плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом горячей посадки.

В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.

Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.

Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос -шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп - указатель уровня. Масляный фильтр - полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном. препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

Поперечный разрез двигателя: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 - коленчатый вал: 4 - масляный фильтр: 5 - каталический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости: 7 поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 - впускной трубопровод; 11 - форсунка; 12 - диагностический штуцер топливной рампы; 13 - ресивер: 14 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса: 15 - крышка головки блока цилиндров; 16 - корпус подшипников распределительных валов: 17 - распределительный вал; 18 - шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 - блок цилиндров; 33 - подкладка поддона картера; 34 - указатель уровня масла; 35 - маслосборник

С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вата двигателя.

Ресивер впускного трубопровода выполнен из пластмассы. Выпускной коллектор - стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется ДВУХСЛОЙНОЙ металлической прокладкой.

Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Момент затяжки гбц на двигателях НИВА шевроле (двигатель ВАЗ-2123)
Моменты затяжки головки блока цилиндров (гбц) имеют значения указанные в таблице №1. Двигатели, которые устанавливают на автомобили семейства Шевролет нива (ВАЗ-2123) — 4-х цилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Оснащенные системой распределенного впрыска топлива.

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)


Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)
Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Болт крепления крышки головки блока цилицдровМ61.96-4,60 (0,20-0.47)
Болт крепления головки цилицдровМ831,36-39,10(3,20-3,99)

Таблица №1. Момент затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц) на нива шевроле (ВАЗ-2123). Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)
Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа: 1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3-й – доверните болты на 90°; 4-й – окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Болт крепления крышки головки блока цилицдровМ61.96-4,60 (0,20-0.47)
Болт крепления головки цилицдровМ831,36-39,10(3,20-3,99)

Таблица №2. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) приора.
Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт


Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА
Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Установите головку на блок, предвари­тельно убедившись, что коленчатый и распре­делительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в че­тыре этапа: 1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2-й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м) 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Гайка крепления крышки головки блока цилиндровМ6х1,251,96-4,6 (0,2-0,47)

Таблица №3. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) КАЛИНА двигатель модель 21114, ГРАНТА . Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103
Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

  • 2106 — с рабочим объемом 1.6литра. Это основной двигатель для автомобиля ВАЗ-2106.
  • 2101 — с рабочим объемом 1.3литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ-21063. От двигателя 2106 он отличается уменьшенным на 14мм ходом поршня, поэтому имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения.
  • 2103 — с рабочим объемом 1.45литра.

Таблица №4. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2106. Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109
Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

Таблица №5. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2108, 2109.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

Таблица №6. Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114, 2115. Момент затяжки гбц ваз 2101
Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Таблица №7. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2101. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров77-82

Таблица №8. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА
Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров1 прием: затягиваем болты 1-10 моментом 20 (2,0); 2 прием: болты 1-10 моментом 69,4-85,7 (7,1-8,7). Болт 11 — моментом — 31,4-39,1 (3,2-4,0)

Таблица №9. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА, двигатели.



Разборка головки блока цилиндров Lada Granta

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Головка на 21 мм или свечной ключ
  • Головка Torx Е14
  • ​Головка Torx T30
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Универсальный съемник (при необходимости)
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов
  • Приспособление для снятия маслосъемных колпачков (или плоскогубцы)
  • Оправка для установки маслосъемных колпачков (или двенадцатигранная головка)
  • ​Инструментальная головка
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская большая
  • Нож (или скребок)
  • Щетка металлическая
  • Зубило
  • Молоток средний
  • Воронка
  • Штангенциркуль
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет
  • Набор плоских щупов
  • Микрометр
  • Нутромер
  • Маркер
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайка крепления головки блока цилиндров85-90 (8,5-9)
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров11-16 (1,1-1,6)
Болт крепления крышки головки блока цилиндров4,5-8 (0,45-0,8)

Таблица №10. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ 4025 и ЗМЗ-4026. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болт крепления головки блока цилиндров1) Предварительная затяжка: 69-82(6,9-8,2); 2) Выдержка не менее 1мин 15сек — и окончательная затяжка — Довернуть на угол 70-75градусов.

Таблица №11. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болт крепления головки блока цилиндров1) Предварительная затяжка: 40-50(4,0-5,0); 2) Выдержка не менее 1мин 15сек — и окончательная затяжка — Довернуть на угол 90 градусов.

Таблица №12. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-40524. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болт крепления головки блока цилиндров1) Предварительная затяжка: 40-60(4,0-6,0); 2) окончательная затяжка: 130-145 (13,0-14,5)

Таблица №13. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-409.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров77-82

Таблица №14. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ГАЗ-53. Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740
Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ16157 — 176 (16 — 18)

Таблица №15. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) КАМАЗ-740.
Нет похожих записей.

Выбор прокладки

Неисправности: причины, устранение

Ремень ГРМ3/50
АКБ1/20
Зазоры клапанов2/20
Вентиляция картера2/20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2/20
Топливопровод и крышка бака2/40
Масло моторное1/10
Фильтр (масляный)1/10
Фильтр (воздушный)1 – 2/40
Фильтр (топливный)4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2/40
ОЖ2/40
Датчик кислородный100
Свечи зажигания1 – 2/20
Коллектор выпускной1
Загиб клапановобрыв ГРМ ремняпериодический контроль износа
Перебои системы зажиганияполомка соответствующего блоказамена модуля зажигания
Повышенный расход маславыработка коренных вкладышей

залегшие кольца поршня


Самые распространенные проблемы ДВС 11186

ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.

Похожая статья Где находится номер двигателя на Ладе Гранте

Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:

  • во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
  • плавают обороты на холостом ходу. Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
  • повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
  • пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.

Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.

Порядок выполнения работ

До того, как осуществить затяжку, придется добраться до головки блока. Сделать это удастся не ранее, чем после разбора доброй половины мотора.

Сначала разомкните колодки, коммутирующие провода, ведущие к датчикам температуры тосола и контролирующего уровень масла. Покончив с этим, слейте охлаждающую жидкость

На данном важном моменте необходимо остановиться отдельно. Будьте внимательны – упомянутый выше состав довольно токсичен, потому лучше работать в перчатках

Для сбора ОЖ приготовьте тару объемом не менее 9 литров.

Чтобы слить жидкость, откройте распределительный бак, а затем свинтите заглушку, находящуюся непосредственно на блоке цилиндров. Когда течь перестанет, перенесите тару к радиатору – здесь есть отдельный сток. Удалив весь тосол, завинтите крышки.

  • снимите термостат, а за ним и воздушный фильтр;
  • отключите от коллектора выхлопную трубу;
  • с распределительного вала ВАЗ уберите защитный корпус, а также ремень;
  • от карбюратора надлежит отделить приводные тросы дроссельных заслонок;
  • снимите все кабели, ведущие к ГБЦ, а также трубки, шланги и пр. (обязательно ослабьте фиксирующие их хомуты, иначе сдвинуть в сторону не получится).

Теперь вы получили прямой доступ к головке. Отвинтите все удерживающие ее болты, и, воспользовавшись помощью напарника, демонтируйте ГБЦ. После этого оторвите старую прокладку.

Попутно проверьте все клапаны и сальники.

Непременно уберите из отверстий для болтов попавшее туда масло и мусор. Смазка способствует снижению силы трения, что в данном случае чревато множеством неприятностей, а посторонние фрагменты не дадут обеспечить надежное крепление.

Остается поставить новую прокладку и произвести обратный монтаж ГБЦ ВАЗ-2114. Вот здесь и наступает время рассказать о том, каков требуется момент затяжки.

Момент затяжки гбц на двигателях НИВА шевроле (двигатель ВАЗ-2123)
Моменты затяжки головки блока цилиндров (гбц) имеют значения указанные в таблице №1. Двигатели, которые устанавливают на автомобили семейства Шевролет нива (ВАЗ-2123) — 4-х цилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Оснащенные системой распределенного впрыска топлива.

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)


Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)
Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Болт крепления крышки головки блока цилицдровМ61.96-4,60 (0,20-0.47)
Болт крепления головки цилицдровМ831,36-39,10(3,20-3,99)

Таблица №1. Момент затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц) на нива шевроле (ВАЗ-2123). Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)
Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа: 1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3-й – доверните болты на 90°; 4-й – окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Болт крепления крышки головки блока цилицдровМ61.96-4,60 (0,20-0.47)
Болт крепления головки цилицдровМ831,36-39,10(3,20-3,99)

Таблица №2. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) приора.
Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт


Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА
Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Установите головку на блок, предвари­тельно убедившись, что коленчатый и распре­делительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в че­тыре этапа: 1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2-й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м) 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Гайка крепления крышки головки блока цилиндровМ6х1,251,96-4,6 (0,2-0,47)

Таблица №3. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) КАЛИНА двигатель модель 21114, ГРАНТА . Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103
Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

  • 2106 — с рабочим объемом 1.6литра. Это основной двигатель для автомобиля ВАЗ-2106.
  • 2101 — с рабочим объемом 1.3литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ-21063. От двигателя 2106 он отличается уменьшенным на 14мм ходом поршня, поэтому имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения.
  • 2103 — с рабочим объемом 1.45литра.

Таблица №4. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2106. Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109
Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

Таблица №5. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2108, 2109.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

Таблица №6. Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114, 2115. Момент затяжки гбц ваз 2101
Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Таблица №7. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2101. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров77-82

Таблица №8. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА
Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров1 прием: затягиваем болты 1-10 моментом 20 (2,0); 2 прием: болты 1-10 моментом 69,4-85,7 (7,1-8,7). Болт 11 — моментом — 31,4-39,1 (3,2-4,0)

Таблица №9. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА, двигатели.



Разборка головки блока цилиндров Lada Granta

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Головка на 21 мм или свечной ключ
  • Головка Torx Е14
  • ​Головка Torx T30
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Универсальный съемник (при необходимости)
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов
  • Приспособление для снятия маслосъемных колпачков (или плоскогубцы)
  • Оправка для установки маслосъемных колпачков (или двенадцатигранная головка)
  • ​Инструментальная головка
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская большая
  • Нож (или скребок)
  • Щетка металлическая
  • Зубило
  • Молоток средний
  • Воронка
  • Штангенциркуль
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет
  • Набор плоских щупов
  • Микрометр
  • Нутромер
  • Маркер
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайка крепления головки блока цилиндров85-90 (8,5-9)
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров11-16 (1,1-1,6)
Болт крепления крышки головки блока цилиндров4,5-8 (0,45-0,8)

Таблица №10. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ 4025 и ЗМЗ-4026. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болт крепления головки блока цилиндров1) Предварительная затяжка: 69-82(6,9-8,2); 2) Выдержка не менее 1мин 15сек — и окончательная затяжка — Довернуть на угол 70-75градусов.

Таблица №11. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болт крепления головки блока цилиндров1) Предварительная затяжка: 40-50(4,0-5,0); 2) Выдержка не менее 1мин 15сек — и окончательная затяжка — Довернуть на угол 90 градусов.

Таблица №12. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-40524. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болт крепления головки блока цилиндров1) Предварительная затяжка: 40-60(4,0-6,0); 2) окончательная затяжка: 130-145 (13,0-14,5)

Таблица №13. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-409.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров77-82

Таблица №14. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ГАЗ-53. Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740
Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ16157 — 176 (16 — 18)

Таблица №15. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) КАМАЗ-740.
Нет похожих записей.

Выбор прокладки

Неисправности: причины, устранение

Ремень ГРМ3/50
АКБ1/20
Зазоры клапанов2/20
Вентиляция картера2/20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2/20
Топливопровод и крышка бака2/40
Масло моторное1/10
Фильтр (масляный)1/10
Фильтр (воздушный)1 – 2/40
Фильтр (топливный)4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2/40
ОЖ2/40
Датчик кислородный100
Свечи зажигания1 – 2/20
Коллектор выпускной1
Загиб клапановобрыв ГРМ ремняпериодический контроль износа
Перебои системы зажиганияполомка соответствующего блоказамена модуля зажигания
Повышенный расход маславыработка коренных вкладышей

залегшие кольца поршня


Самые распространенные проблемы ДВС 11186

ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.

Похожая статья Где находится номер двигателя на Ладе Гранте

Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:

  • во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
  • плавают обороты на холостом ходу. Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
  • повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
  • пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.

Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.

Порядок выполнения работ

До того, как осуществить затяжку, придется добраться до головки блока. Сделать это удастся не ранее, чем после разбора доброй половины мотора.

Сначала разомкните колодки, коммутирующие провода, ведущие к датчикам температуры тосола и контролирующего уровень масла. Покончив с этим, слейте охлаждающую жидкость

На данном важном моменте необходимо остановиться отдельно. Будьте внимательны – упомянутый выше состав довольно токсичен, потому лучше работать в перчатках

Для сбора ОЖ приготовьте тару объемом не менее 9 литров.

Чтобы слить жидкость, откройте распределительный бак, а затем свинтите заглушку, находящуюся непосредственно на блоке цилиндров. Когда течь перестанет, перенесите тару к радиатору – здесь есть отдельный сток. Удалив весь тосол, завинтите крышки.

  • снимите термостат, а за ним и воздушный фильтр;
  • отключите от коллектора выхлопную трубу;
  • с распределительного вала ВАЗ уберите защитный корпус, а также ремень;
  • от карбюратора надлежит отделить приводные тросы дроссельных заслонок;
  • снимите все кабели, ведущие к ГБЦ, а также трубки, шланги и пр. (обязательно ослабьте фиксирующие их хомуты, иначе сдвинуть в сторону не получится).

Теперь вы получили прямой доступ к головке. Отвинтите все удерживающие ее болты, и, воспользовавшись помощью напарника, демонтируйте ГБЦ. После этого оторвите старую прокладку.

Попутно проверьте все клапаны и сальники.

Непременно уберите из отверстий для болтов попавшее туда масло и мусор. Смазка способствует снижению силы трения, что в данном случае чревато множеством неприятностей, а посторонние фрагменты не дадут обеспечить надежное крепление.

Остается поставить новую прокладку и произвести обратный монтаж ГБЦ ВАЗ-2114. Вот здесь и наступает время рассказать о том, каков требуется момент затяжки.

Читайте также: