Момент затяжки гбц камаз камминз

Обновлено: 30.06.2024

Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11

Затяжку производить в 2 приема:

Допускается затяжка с крутящим моментом - 127,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м).

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

- M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 кгс-м)

- M12xl,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Болты затягивать в три приема:

-1 - прием 39-49 Нм (4-5 кгс-м)

- 3 -прием 186. 206 Нм (19-21 кгс-м)

Болты крышек головок цилиндров М8

Болты крепления картера маховика М12:

Затягивать в два приема

- 1 - прием 50-70 Нм (5-7 кгс-м)

Болты крепления картера маховика М10:

Затягивать в два приема

-1 - прием 20-30 Нм (2-3 кгс-м)

- 2-прием 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)

Болты крепления масляного картера М8

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43-55 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Болты крепления корпуса турбины М8

Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14

Убедитесь в том, что прокладка правильно совмещена с отверстиями в блоке цилиндров. Нарушение этого требования может привести к повреждению блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если выполнялась замена поршней, коленчатого вала, шатунов или блока цилиндров, может потребоваться установка прокладки ремонтного размера. См. Процедуру 002-021.

ПРИМЕЧАНИЕ : На судовых двигателях прокладки головки цилиндров ремонтного размера не применяются. См. Процедуру 002-021.

Установите прокладку головки блока цилиндров. См. Процедуру .





Next

Next

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Аккуратно поставьте головку блока цилиндров на направляющие, установленные в блоке цилиндров.




Previous Next

ПРИМЕЧАНИЕ : Если в двигателе используются болты разной длины, короткие болты (длиной 130 мм) устанавливаются во внешние отверстия со стороны впускных и выпускных каналов. Таких болтов 8 в 4-цилиндровых двигателях и 12 - в 6-цилиндровых.

Смажьте резьбу и нижние поверхности головок болтов крепления блока головки цилиндров чистым моторным маслом.

Установите болты и затяните их от руки.




Previous Next

Двигатели объемом 3,9 л

ПРИМЕЧАНИЕ : Если в двигателе используются болты разной длины, короткие болты (длиной 130 мм) устанавливаются во внешние отверстия со стороны впускных и выпускных каналов. Таких болтов 8 в 4-цилиндровых двигателях и 12 - в 6-цилиндровых.

Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.


Previous Next

Двигатели объемом 4,5 л.

Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.


Previous Next

Двигатели объемом 5,9 л с болтами крепления головки блока цилиндров разной длины

ПРИМЕЧАНИЕ : Если в двигателе используются болты разной длины, короткие болты (длиной 130 мм) устанавливаются во внешние отверстия со стороны впускных и выпускных каналов. Таких болтов 8 в 4-цилиндровых двигателях и 12 - в 6-цилиндровых.

Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.


Previous Next

Двигатели объемом 5,9 и 6,7 л с болтами крепления головки блока цилиндров разной длины

Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.

Затяните болты крепления головки блока цилиндров.


Previous

Previous

При установке седел клапанов учтите, что для впускных и выпускных клапанов они разные.

Угол седла клапана — Впускного — 30°/Выпускного — 45°.

При установке новых клапанных седел проверьте глубину установки клапана и его герметичность.

Если седла клапанов были сняты при разборке, обязательно установите новые седла. Фаска седла должна быть обращена к дну гнезда.

Если установлены новые седла клапанов и (или) герметичность клапана не соответствует норме, можно выполнить притирку клапанов к седлам.

Смажьте стержни клапанов двс Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 моторным маслом SAE 15W-40 перед установкой клапанов.

Используйте мелкозернистый абразив для притирки. Нанесите его на клапан тонким ровным слоем.

При помощи электрического или ручного приспособления для притирки приложите усилие к центру клапана.

Поворачивайте клапан влево и вправо. Продолжайте притирку до появления надежного контакта между седлом и клапаном.

Удалите состав для притирки с деталей. Если необходима притирка клапанов, измерьте ширину ободка тарелки клапана для того, чтобы определить, достаточно ли осталось материала.

Если ширина ободка не соответствует норме, обязательно установите новый клапан. Предельная ширина ободка тарелки клапана — 0.79 мм.

Смажьте стержни клапанов дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 моторным маслом перед установкой клапанов.

При установке ранее снятых клапанов обязательно установите их на прежние места.

Установите уплотнения стержней клапанов такого же типа и цвета, что и снятые с этих клапанов.

Установите новые уплотнения клапанных стержней с помощью специального приспособления.

Установите тарелки и клапанные пружины. Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением.

Установите винт съемника над отверстием под форсунку и вставьте 2 болта в отверстия под винты зажима, снятого с головки блока цилиндров. Затяните болты.

Клапаны двс Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку.

Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами. Нанесите противозадирный состав на резьбу винта съемника.

Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин на винт съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.

Установите шайбу и гайку на винт съемника. Сожмите клапанные пружины так, чтобы можно было установить сухари. Установите сухари клапанов.

Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии.

Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.

Установите форсунки с уплотнительными шайбами в головку блока цилиндров Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB. Измерьте выступание форсунки.

Отклонение от нормы выступания форсунки может плохо сказаться на рабочих характеристиках двигателя и привести к утечкам топлива из-за нарушения центровки штуцера топливной магистрали. Выступание форсунки — 2.45/3.15 мм.

Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки.

Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку.

Измерьте глубину установки для каждого клапана.

Если глубина установки клапана не соответствуют норме, проверьте, нет ли посторонних частиц, мешающих его закрытию. При отсутствии посторонних частиц снимите клапан и проверьте седло и контактную поверхность клапана на отсутствие повреждений.

Глубина установки впускного клапана — 0.584/1.092 мм. Глубина установки выпускного клапана — 0.965/1.473 мм.

Установка головки блока цилиндра на двигатель Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Установите прокладку головки блока цилиндров. Аккуратно поставьте головку блока цилиндров на направляющие, установленные в блоке цилиндров.

Если в двигателе используются болты разной длины, короткие болты (длиной 130 мм) устанавливаются во внешние отверстия со стороны впускных и выпускных каналов. Таких болтов 8 в 4-цилиндровых двигателях и 12 — в 6-цилиндровых.

Смажьте резьбу и нижние поверхности головок болтов крепления блока головки цилиндров чистым моторным маслом.

Установите болты и затяните их от руки. Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров двс Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 в указанной последовательности.

Если головка устанавливается вместе с форсунками, может придется ослабить крепление форсунок для выполнения центровки штуцеров топливопроводов.

Неправильная установка штуцеров топливопроводов приведет к повышенной утечке топлива через форсунки и ухудшению рабочих характеристик.

Установите штуцеры топливопроводов (установленные на головке).

Смонтируйте общий топливопровод высокого давления на головку блока цилиндров.

Подсоедините топливопроводы высокого давления к форсункам. Установите сливные топливопроводы.

Установите штанги толкателей клапанов Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 Камаз-65115, 65117. Вставьте коромысла в сборе и крейцкопфы.

Отрегулируйте клапанный механизм. Установите корпус коромысел (при наличии).

Смонтируйте прокладку и крышку коромысел. Установите выпускной коллектор. Установите турбонагнетатель.

Подключите трубопроводы охлаждающей жидкости и клапан системы рециркуляции отработавших газов (при наличии).

Вставьте датчик давления в выпускной коллектор двигателя.

Установите трубопроводы охлаждающей жидкости и охладитель системы рециркуляции отработавших газов.

Установите трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Установите корпус термостата и сам термостат на двигатель. Смонтируйте кронштейн генератора на корпус термостата.

Подведите генератор к двигателю и затяните болты крепления генератора и входного водяного патрубка.

Установите ступицу вентилятора в сборе. Установите шкив ступицы вентилятора. Смонтируйте приводной ремень.

Установите впускной коллектор. Установите впускной патрубок и вспомогательное пусковое устройство (при наличии).

Установите топливный фильтр и его головку. Подключите воздуховод.

Подсоедините все шланги системы охлаждения и отопителя, установленные на головке блока цилиндров.

Установите все агрегаты комплектного оборудования, стоящие на головке блока цилиндров. Залейте охлаждающую жидкость в двигатель.

Клапанный механизм дизеля Камаз-65115, 65117 Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Настройка клапанного механизма выполняется только в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей.

Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Проверка зазоров клапанов дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите крышку коромысел и прокладку. Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

ВМТ можно определить следующими методами:

— На двигателях Cummins QSB 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов.

— Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

— Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя

— На всех двигателях Камминз QSB объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и двигателях Cummins QSB 6,7 л установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов.

— Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу.

— Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах указанных выше нормативных значений.

Предельные значения величины зазора:

— Впускной клапан — 0.152/0.381 мм.
— Выпускной клапан — 0.381/0.762 мм.

Установите прокладку и крышку коромысел. Подключите аккумуляторные батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Раздел V. Данные для контроля и регулирования (часть 2)

Рекомендации и технические требования к моторному маслу двигателей Cummins Камаз

Эксплуатационные качества моторного масла двигателей Cummins Камаз

Применение качественных моторных масел в сочетании с соблюдением рекомендуемой периодичности смены масла и масляных фильтров — определяющий фактор в поддержании необходимых эксплуатационных качеств двигателя и его долговечности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Менее качественные масла с индексом качества CC/CD или CD/SF допускаются к применению в тех регионах, где качественное масло СЕ пока недоступно, но при этом периодичность смены масла должна быть сокращена в два раза по сравнению с рекомендуемой на Стр. V-14. Массовая доля сульфатной зольности не должна превышать 1, 85%.

Вязкость моторного масла для двигателей Камминз Камаз

Применение всесезонных масел экономически выгодно, поскольку позволяет эксплуатировать двигатель в широком температурном диапазоне.

Моторное масло с вязкостью SAE 15W-40 рекомендуется для большинства климатических условий, однако для эксплуатации в местностях с суровыми зимними условиями следует подбирать масла с соответствующей вязкостью по диаграмме на странице V-13.

ПРИМЕЧАНИЕ: Применение низковязкостных масел, таких как 10W-30, допускается в местностях с суровой зимой при постоянной температуре окружающей среды ниже -5 ° С [23 ° F] с целью облегчения пуска двигателя и обеспечения достаточной текучести моторного масла. Однако постоянное применение низковязкостных масел может сократить ресурс двигателя вследствие повышенного износа деталей.


Масла для обкатки новых двигателей Cummins Камаз

Периодичность смены масла двигателей Камминз Камаз

Рекомендации по периодичности смены масла в зависимости от конкретных условий эксплуатации даны на следующей странице.


* В зависимости or того, что наступит первым. Если Ваше транспортное средство нарабатывает много могочасов при малом количестве километров пробега, то периодичность смены масла измеряется часами.

Арктические условия эксплуатации двигателей Cummins Камаз

Если двигатель постоянно работает в условиях с температурой окружающей среды ниже -23 0 С [-10 0 F] без обогреваемой стоянки или теплого гаража, то рекомендуется в смазочной системе применять синтетические моторные масла CE/SG класса качества с достаточным диапазоном вязкости для работы при низких температурах, например 5W-30.

Следите за тем, чтобы применяемое в двигателе масло соответствовало по своему качеству характеристикам, которые поставщик указывает в серификате качества на ярлыке.

Внимание ! Применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличивать периодичность его смены в картере двигателя по сравнению с приведенной на странице V-14. Увеличение рекомендованной периодичности может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.

Рекомендации и технические требования к охлаждающей жидкости двигателей Камминз Камаз

Двигатели большой мощности, работающие на тяжелых транспортных средствах, требуют применения высокоэффективной охлаждающей жидкости, которая представляет собой сбалансированную смесь воды и антифриза. Во избежание накопления вредных химических веществ в системе рекомендуется производить полную смену охлаждающей жидкости через каждые 2 года, 320 000 км [200 000 Mi] или 6 000 часов эксплуатации (смотря что наступит раньше)

• Система охлаждения двигателя рассчитана на постоянное использование антифриза в любых климатических услових. Применение антифриза понижает температуру замерзания и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, благодаря чему расширяется диапазон рабочих температур. Не превышайте 50% концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, в противном случае потребуется дополнительная защита от антифриза. Но ни при каких условиях нельзя превышать 68% уровень концентрации антифриза в охпажадющей жидкости.

• Для охлаждающей жидкости следует применять мягкую воду, поскольку содержащиеся в жесткой воде загрязняющие примеси нейтрализуют эффективность антикоррозийных веществ. Жесткость воды не должна превышать 300 частиц на миллион или содержание эфирхлорида или сульфата не должно превышать 100 частиц на миллион .

• Технические требования — Рекомендуется применять антифриз с низкой концентрацией силикатов, который соответствует требованиям стандарта ASTM4985 (GM6038M).

Температура кристаллизации раствора в зависимости от концентрации


Контроль концентрации — Концентрацию антифриза необходимо проверять рефрактометром (таким, как Флитгард №СС2800). Приборы поплавкового типа для измерения плотности веществ или гидрометры имеют точность, недостаточную для системы охлаждения дизельных двигателей повышенной мощности .

Выбор фильтров для двигателей Cummins Камаз

Масляные фильтры двигателей Камминз Камаз

А = LF 3345 стандартные для 4-цилиндровых двигателей

В = LF 3349 стандартные для 6-цилиндровых двигателей

Внимание ! Масляные фильтры для 6-цилиндровых двигателей можно применять на 4-цилиндровых двигателях, но не наоборот — нельзя применять масляные фильтры для 4-цилиндровых двигателей на 6-цилиндровых двигателях, т.к. это может стать причиной выхода двигателя из строя.


Топливные фильтры двигателей Cummins Камаз

А = Стандартный фильтр тонкой очистки топлива, применяемый в паре с водоотделителем как вторая ступень очистки топлива.

В = Водоотделитель, применяемый в паре с фильтром в качестве первой ступени очистки топлива.

С = Одинарный топливный фильтр комбинированный с водоотделителем в одном корпусе.

Величины крутящих моментов затяжки крепёжных деталей двигателей Камминз Камаз


Величины крутящих моментов затяжки крепёжных деталей двигателей Камминз Камаз (продолжение)



Герметики для двигателей Cummins Камаз

При установке перечисленных ниже деталей необходимо уплотнить их указанным герметиком либо герметиком с аналогичными свойствами.

1. Пробки с трубной резьбой

Тефлоновое покрытие или герметик для трубной резьбы.

4. Задняя заглушка распредвала

Тефлоновое покрытие или жидкий тефлон Loctite 59, 241.

6. Сливной маслопровод из турбокомпрессора (в блоке)

7. Переднее уплотнение коленвала

8. Заднее уплтнение коленвала

9. Масляный поддон в месте соединения блока с крышками

Маркировка болтов и крутящие моменты их затяжки двигателей Камминз Камаз

Внимание! При замене болтов применяйте болты того же размера и той же прочности, что использовались прежде. Неправильно подобранные болты могут стать причиной неисправности двигателя.

Прочность болтов и гаек с метрической резьбой классифицируется по номеру, нанесенному на головку болта или поверхность гайки. Идентификация американских стандартных болтов проводится по радиальным линиям, нанесенным на головке болта.

Ниже приведены примеры обозначения болтов:


1. Если крутящий момент затяжки болта не указан особо, то следует затягивать его с моментом, величина которого указана в таблице ниже.

2. Нельзя руководствоваться данными таблицы вместо тех величин, которые указаны в других Разделах настоящего руководства.

3. Величины крутящих моментов затяжки указаны для смазываемой резьбы при установке болта.

4. Если величина в ft-lb меньше 10, то ее следует перевести в in-lb с целью обеспечения более точного контроля затяжки. Например, 6 ft-lb равны 72 in-lb.

В предыдущем посты мы рассказывали про то как правильно затягивать болты, в этот раз хотелось бы подробней рассказать про болты головки блока цилиндров Cummins.

Обычно головку блока цилиндров (ГБЦ) снимают при капитальном ремонте двигателя, либо просто при замене прокладки головки блока цилиндров.

Болты ГБЦ затягиваются очень большим усилием, например для двигателя CUMMINS ISLE момент затяжки составляет 115 Нм.

Когда болт с таким усилием давит на прокладку головки блока цилиндров, она неминуемо сжимается, и поверхность головки блока прогибается.

Схема обтягивания болтов головки блока цилиндров Cummins

Если сначала затягивать наружные болты, то головка блока будет выгибаться серединой вверх, и при следующей затяжке средних болтов либо прижмется не плотно, либо растянет прокладку.

Поэтому, чтобы этого не происходило, болты головки блока затягивают от середины к краям и выгнувшаяся головка без напряжений прижимается к блоку.

При этом отворачивать болты нужно в обратном затягиванию порядке, для того чтобы как можно меньше деформировать головку блока.

Как уже было сказано выше, болты ГБЦ обычно затягивают с очень большим усилием, поэтому не редкость что они вытягиваются.

Когда Вы сняли ГБЦ для замены прокладки, либо ремонта — обратите внимание — можно ли использовать старые болты повторно. Если видно, что болты деформированы — желательно вместо них приобрести новые.

Читайте также: