Момент затяжки гбц нива шевроле

Обновлено: 07.07.2024

Момент затяжки ГБЦ Нива Шевроле работа, выполнять которую необходимо согласно инструкции, соблюдая важные нюансы. О правильном порядке затяжке болтов ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поломки в ГБЦ Нива Шевроле

Перед тем, как рассмотреть вопросы, связанные с правильной затяжкой ГБЦ, разберёмся – какие именно неполадки могут появиться в ГБЦ Нивы Шевроле.

  • Снижение мощности. Эта проблема может возникнуть благодаря некачественному контакту атмосферного коллектора с головкой. Для решения этой проблемы не нужно производить полный разбор ГБЦ.
  • Нехватка плотности прилегания прокладки. Эту неполадку может вызвать недостаточное затяжение болтов или сильное изнашивание прокладки. Эта проблема по работам для её устранения имеет более сложный уровень, чем первая неполадка. Всё будет зависеть от уровня ущерба самого уплотнителя. При пониженной компрессии через слабую в определённых местах прокладку уходят газы из одного цилиндра в другой.
  • Вытекание масляного или охлаждающего состава показывает чрезмерное изнашивание подкладки между узлами функционирования этих жидкостей, либо присутствует неправильная затяжка ГБЦ. При этом происходит контаминация тосольной и смазочной жидкости. Так тосол начинает изменять цветовую гамму вплоть до тёмных оттенков.

Все эти неисправности являются звоночком для срочных ремонтных работ в узле ГБЦ Нивы Шевроле.

момент затяжки гбц нива шевроле

Когда на Ниве нужно менять прокладку ГБЦ

Как такового ресурса прокладка ГБЦ не имеет, стандартно прокладка меняется при износе или наличии трещин, вмятин и пр. Обычно смена прокладки может происходить каждые 60 000-80 000 км. Признаками такой поломки являются следующие показатели:

  • воздушные массы заходят в систему обращения тосола;
  • нет необходимого давления в блоке сгорания рабочей смеси;
  • в охладительной жидкости есть примеси смазочных материалов или тосола, что демонстрирует масляный налёт на поверхности.

Данные неполадки запускают процесс некачественного функционирования двигателя Шевроле. Поэтому при этих симптомах нужно безотлагательно произвести процедуру смены прокладки. Но перед тем, как сделать замену этого элемента, нужно вылить тосол из ёмкости.

Структура ГБЦ

Головка блока цилиндров выполняет следующий функционал действий:

  • Подаёт топливную смесь в камеру сгорания.
  • Включает систему газораспределения.
  • Выводит выхлопную газовую смесь.
  • В ней происходит сгорание топливной смеси, и совершается сдавливание.
  • Происходит подача и извлечение смазывающей жидкости, которое активизирует правильную работу головки блока цилиндров.

Данный функционал произведён из сплава, основной составляющей которого является алюминий и выражен в виде прямоугольника. В конструкции присутствуют: входящие и исходящие клапана, свечи, пружинящий элемент, штуцер и гидравлический компенсатор.

затяжка гбц нива шевроле

Как слить тосол в Шевроле Нива

При замене прокладки первым пунктом вам предстоит слив тосола.

Пошаговый алгоритм действий будет таким:

  • Для начала снимите брызговик и чехол смазочного картера – все эти приспособления вы обнаружите под капотом.
  • Понизьте прессинг в узле охладительной жидкости, открыв капот распределительного узла. Затем его необходимо будет прикрыть, чтобы снизить напор жидкости.
  • Поставьте бачок на 9 литров для слива жидкости слева от теплообменника.
  • Выкрутите пробку и подождите полного стока охлаждающей жидкости.
  • Протестируйте подкладку на крышке проёма стока – её также нужно заменить при следах износа.
  • Затем пробку расширительного бака нужно снять заново, чтобы очистить систему от остатков тосола в охладительном узле мотора.
  • В данном случае бак нужно поставить под слив неподалёку системы зажигания, слева от головки блока цилиндров (крышка откручивается ключиком на 13).
  • После полноценного вытекания эмульсии необходимо закрыть крышки головки блока цилиндров и теплообменника. Для ГБЦ усилие будет равняться 25 Н/м.

Как снять крышку ГБЦ

Автомобиль следует установить на эстакаду. Для начала работ с верхушки головки блока цилиндров снимите крепления трубок тормозного усилителя и тросик дроссельной заслонки. Они держатся с помощью креплений слева и справа от центра узла.

Затем ключиком 10 мм открутите винт, держащий патрубок воздуховода. Уберите его с места работ. После него с помощью отвёртки открутите патрубок картера вентиляции в месте соединения с воздуховодом. С помощью ключа 10 мм открутите винты, которые держат кожух головки блока цилиндров. Последовательность открутки болтов не принципиальна.

Далее уберите следующие элементы:

  • крепления тросика дросселя и щитка двигателя;
  • болты для прижимания кожуха;
  • патрубки вентиляции воздуховода.

После этого снимается основной кожух головки блока цилиндров.

порядок затяжки гбц нива шевроле

Как поменять прокладку ГБЦ

После слива тосола и снятия крышки можно приступить непосредственно к замене прокладки на ГБЦ Шевроле. Отсоедините распредвал и подшипники, открепив их от стержней головки блока цилиндров. Поставьте отметки для удобства обратной сборки и уберите шестерню торуса.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  • Отключите румпеля клапанов мотора, отверните опоры.
  • Отсоедините масляные трубопроводы от гидроопор.
  • Разведите колодки индикаторов дросселя Нивы, балансир холостого хода, температуры охлаждающей жидкости и трубопроводы, идущие на распылитель.
  • Открутите провода на свечах.
  • Отыщите индикатор, держащий под контролем температурный режим тосола, уберите его защитную крышку и отсоедините от него провод.
  • Отключите выхлопной трубопровод от коллектора.
  • Открутите винты впускного провода.
  • Раздвиньте с помощью отвёртки штуцеры поглотителя, жидкостной подводки к теплообменнику и печке, терморегулятора.
  • Разъедините головку блока цилиндров и трубопровод подавания топливной смеси.
  • Удалите защитный кожух стартера и натяжитель сети.
  • Выкрутите из двигателя крепление насоса гидроусилителя руля.
  • Удалите цепочку распределительного вала и шестерню.
  • Выкрутите все 10 винтов, держащих головку блока цилиндров специальным ключиком.
  • Для выкрутки непосредственно самой ГБЦ нужно воспользоваться услугами помощника, так как головка имеет большие весовые параметры.
  • Удалите остатки использованной подкладки. При демонтаже прокладки не царапайте поверхность ГБЦ – действовать нужно очень точно и аккуратно.
  • Гладь головки обработайте мелким наждаком и удостоверьтесь, чтобы излишки старой прокладки не проникли в трубопроводы охладительной жидкости.
  • После установки нового подкладочного материала сверху устанавливается головка блока цилиндров. Очень важно затянуть ГБЦ правильным образом:

Сначала болты фиксируем с показателем 20 Н/м на динамометрическом ключике. Затем затягиваем с показателями от 70 Н/м до 85 Н/м. И для окончания процесса болты в той же последовательности нужно повернуть на 90 градусов в два этапа: первый раз на 90 градусов и второй раз так же на 90 градусов.

  • Собирается ГБЦ строго в обратной последовательности, исходя из того, как производилась разборка.
  • После окончания ремонтных работ можно влить новую охладительную жидкость.

Видео 40:00 минут. Замена прокладки

Детали и набор инструментов для сборки ГБЦ

Для проведения работ данного типа вам понадобятся следующие инструменты:

  • Торцевой ключик (10,12,13,14,17 мм), накидной ключ.
  • Приспособление для снятия клапанов.
  • Отвёртки плюс и минус.
  • Динамометрический ключик.
  • Ключик храповика (38) для прокручивания мотора и тестирования разметки.
  • Стержень для регуляции клапанов (0,15 мм).
  • Герметик.
  • Мелкая наждачная бумага для затирки.

Новые материалы для узла ГБЦ:

  • Шпонка верха клапанов (арт. 2101-1003270).
  • Шпонка коллекторов (арт. 2123-02-1008081-01).
  • Подкладка ГБЦ (арт. 21213-1003020-02).
  • Распределительный вал (арт. 21213-1006008).
  • Регулировочные болты (арт. 2101-1007116).
  • Прокладка клапанов (арт. 70-34223-00).
  • Бак с охлаждающей жидкостью.

Перед началом работ головка блока цилиндров должна быть промыта и хорошо прочищена воздушным потоком, после чего узел подготовлен к сборке.

Разборка ГБЦ Нива Шевроле

Для определения причин поломки ГБЦ Нива необходимо произвести разборку узла.

Ремонт воспроизводится в такой последовательности:

  1. Нужно заехать автомобилем на эстакаду. Если до этого машина была в движении, необходимо время, чтобы мотор охладился.
  2. Установите машину на ручник и осуществите поддержку стопорниками со всех сторон во избежание отката.
  3. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  4. Вылейте охлаждающую жидкость из теплообменника и других узлов.
  5. Клапана освободите от приводных рычажков и отодвиньте опоры.
  6. Отодвиньте тросик газа с крепления на дросселе.
  7. Отсоедините провода, работающие на подачу смазочных материалов к опорам.
  8. Отключите колодки, соединяющие тросы форсунок, температурных индикаторов, дросселя, холостого хода и детонирования.
  9. Разделите пластиковые скрепления вышеупомянутых кабелей.
  10. Уберите подачу тока на свечи и индикатор температуры.
  11. Все входящие и выходящие трубопроводы следует отсоединить от ГБЦ (в т.ч. шланг дросселя, узла охлаждения, поглотителя и пр.)
  12. После всех этапов остановите топливную подачу.
  13. Отсоедините кронштейн крепления насоса гидроусилителя, демонтируйте чехол стартера.
  14. Натяжитель убирается звёздочным инструментом – его нужно выкрутить, произведя фиксацию цепочки проводом.

После того, как головка блока цилиндров станет доступна для снятия, нужно открутить винты её крепления в любой последовательности. Затем бережно достаньте узел из-под капота. После демонтажа ГБЦ можно будет определить реальные причины поломки. Если визуализируется износ прокладки или повреждения ГБЦ (трещины, вмятины и т.д.), узел подлежит замене.

затяжки крышки головки нива шевроле

Наружные части механизмов под ГБЦ следует тщательно очистить от остатков прокладки мелкозернистой наждачной бумагой. Перед установкой ГБЦ лузы от винтов должны очищаться от остатков масляной жидкости и проходить процедуру обезжиривания. Новый прокладочный материал нужно обработать герметиком и поместить в узел, на него устанавливается головка. Собирание всех разобранных деталей производится в обратной последовательности. После установки проверьте работу мотора и затем налейте свежий тосол.

затяжки распредвала нива шевроле

Момент затягивания ГБЦ

Перед тем, как производить фиксацию ГБЦ, тщательно исследуйте винты (подвид болтов узла М12х1,25). Произведите замер штифтов, у которых присутствует резьба – они должны соответствовать 11,7 см. Если есть элементы с большей длиной, они подлежат замене, так как подобные штифты имеют свойство растягиваться в ходе эксплуатации и при этом прекращают хорошо удерживать.

Для того, чтобы не производить подкрутку винтов время от времени, весь процесс нужно совершить в пять следующих этапов:

  1. Для начала винты подкручиваются вручную, затем в этом же направлении следует произвести докрутку динамометрическим ключиком (момент 20 Н/м).
  2. Далее степень накрутки повышается от 70 до 85 Н/м. Желательно попытаться добиться максимального значения.
  3. 11-й винт затягивается с показателем 31-39 Н/м.
  4. После предыдущих этапов все болты однократно поворачиваются на 90 градусов.
  5. Ещё раз прокрутите болты на 90 градусов.

При наличии необходимых инструментов и минимального пакета знаний в вопросе затяжки ГБЦ Нива Шевроле вы сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. В присутствии дополнительного помощника для работ замену данного узла можно произвести за 3-4 часа. Затяжка ГБЦ на Ниве должна производиться точно согласно инструкции от производителя, поэтому если вы не уверены, что сможете выполнить всё аккуратным образом, лучшим решением будет обратиться на СТО Нива Шевроле.

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями.

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Момент затяжки ГБЦ Нива Шевроле работа, выполнять которую необходимо согласно инструкции, соблюдая важные нюансы. О правильном порядке затяжке болтов ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поломки в ГБЦ Нива Шевроле

Перед тем, как рассмотреть вопросы, связанные с правильной затяжкой ГБЦ, разберёмся – какие именно неполадки могут появиться в ГБЦ Нивы Шевроле.

  • Снижение мощности. Эта проблема может возникнуть благодаря некачественному контакту атмосферного коллектора с головкой. Для решения этой проблемы не нужно производить полный разбор ГБЦ.
  • Нехватка плотности прилегания прокладки. Эту неполадку может вызвать недостаточное затяжение болтов или сильное изнашивание прокладки. Эта проблема по работам для её устранения имеет более сложный уровень, чем первая неполадка. Всё будет зависеть от уровня ущерба самого уплотнителя. При пониженной компрессии через слабую в определённых местах прокладку уходят газы из одного цилиндра в другой.
  • Вытекание масляного или охлаждающего состава показывает чрезмерное изнашивание подкладки между узлами функционирования этих жидкостей, либо присутствует неправильная затяжка ГБЦ. При этом происходит контаминация тосольной и смазочной жидкости. Так тосол начинает изменять цветовую гамму вплоть до тёмных оттенков.

Все эти неисправности являются звоночком для срочных ремонтных работ в узле ГБЦ Нивы Шевроле.

момент затяжки гбц нива шевроле

Когда на Ниве нужно менять прокладку ГБЦ

Как такового ресурса прокладка ГБЦ не имеет, стандартно прокладка меняется при износе или наличии трещин, вмятин и пр. Обычно смена прокладки может происходить каждые 60 000-80 000 км. Признаками такой поломки являются следующие показатели:

  • воздушные массы заходят в систему обращения тосола;
  • нет необходимого давления в блоке сгорания рабочей смеси;
  • в охладительной жидкости есть примеси смазочных материалов или тосола, что демонстрирует масляный налёт на поверхности.

Данные неполадки запускают процесс некачественного функционирования двигателя Шевроле. Поэтому при этих симптомах нужно безотлагательно произвести процедуру смены прокладки. Но перед тем, как сделать замену этого элемента, нужно вылить тосол из ёмкости.

Структура ГБЦ

Головка блока цилиндров выполняет следующий функционал действий:

  • Подаёт топливную смесь в камеру сгорания.
  • Включает систему газораспределения.
  • Выводит выхлопную газовую смесь.
  • В ней происходит сгорание топливной смеси, и совершается сдавливание.
  • Происходит подача и извлечение смазывающей жидкости, которое активизирует правильную работу головки блока цилиндров.

Данный функционал произведён из сплава, основной составляющей которого является алюминий и выражен в виде прямоугольника. В конструкции присутствуют: входящие и исходящие клапана, свечи, пружинящий элемент, штуцер и гидравлический компенсатор.

затяжка гбц нива шевроле

Как слить тосол в Шевроле Нива

При замене прокладки первым пунктом вам предстоит слив тосола.

Пошаговый алгоритм действий будет таким:

  • Для начала снимите брызговик и чехол смазочного картера – все эти приспособления вы обнаружите под капотом.
  • Понизьте прессинг в узле охладительной жидкости, открыв капот распределительного узла. Затем его необходимо будет прикрыть, чтобы снизить напор жидкости.
  • Поставьте бачок на 9 литров для слива жидкости слева от теплообменника.
  • Выкрутите пробку и подождите полного стока охлаждающей жидкости.
  • Протестируйте подкладку на крышке проёма стока – её также нужно заменить при следах износа.
  • Затем пробку расширительного бака нужно снять заново, чтобы очистить систему от остатков тосола в охладительном узле мотора.
  • В данном случае бак нужно поставить под слив неподалёку системы зажигания, слева от головки блока цилиндров (крышка откручивается ключиком на 13).
  • После полноценного вытекания эмульсии необходимо закрыть крышки головки блока цилиндров и теплообменника. Для ГБЦ усилие будет равняться 25 Н/м.

Как снять крышку ГБЦ

Автомобиль следует установить на эстакаду. Для начала работ с верхушки головки блока цилиндров снимите крепления трубок тормозного усилителя и тросик дроссельной заслонки. Они держатся с помощью креплений слева и справа от центра узла.

Затем ключиком 10 мм открутите винт, держащий патрубок воздуховода. Уберите его с места работ. После него с помощью отвёртки открутите патрубок картера вентиляции в месте соединения с воздуховодом. С помощью ключа 10 мм открутите винты, которые держат кожух головки блока цилиндров. Последовательность открутки болтов не принципиальна.

Далее уберите следующие элементы:

  • крепления тросика дросселя и щитка двигателя;
  • болты для прижимания кожуха;
  • патрубки вентиляции воздуховода.

После этого снимается основной кожух головки блока цилиндров.

порядок затяжки гбц нива шевроле

Как поменять прокладку ГБЦ

После слива тосола и снятия крышки можно приступить непосредственно к замене прокладки на ГБЦ Шевроле. Отсоедините распредвал и подшипники, открепив их от стержней головки блока цилиндров. Поставьте отметки для удобства обратной сборки и уберите шестерню торуса.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  • Отключите румпеля клапанов мотора, отверните опоры.
  • Отсоедините масляные трубопроводы от гидроопор.
  • Разведите колодки индикаторов дросселя Нивы, балансир холостого хода, температуры охлаждающей жидкости и трубопроводы, идущие на распылитель.
  • Открутите провода на свечах.
  • Отыщите индикатор, держащий под контролем температурный режим тосола, уберите его защитную крышку и отсоедините от него провод.
  • Отключите выхлопной трубопровод от коллектора.
  • Открутите винты впускного провода.
  • Раздвиньте с помощью отвёртки штуцеры поглотителя, жидкостной подводки к теплообменнику и печке, терморегулятора.
  • Разъедините головку блока цилиндров и трубопровод подавания топливной смеси.
  • Удалите защитный кожух стартера и натяжитель сети.
  • Выкрутите из двигателя крепление насоса гидроусилителя руля.
  • Удалите цепочку распределительного вала и шестерню.
  • Выкрутите все 10 винтов, держащих головку блока цилиндров специальным ключиком.
  • Для выкрутки непосредственно самой ГБЦ нужно воспользоваться услугами помощника, так как головка имеет большие весовые параметры.
  • Удалите остатки использованной подкладки. При демонтаже прокладки не царапайте поверхность ГБЦ – действовать нужно очень точно и аккуратно.
  • Гладь головки обработайте мелким наждаком и удостоверьтесь, чтобы излишки старой прокладки не проникли в трубопроводы охладительной жидкости.
  • После установки нового подкладочного материала сверху устанавливается головка блока цилиндров. Очень важно затянуть ГБЦ правильным образом:

Сначала болты фиксируем с показателем 20 Н/м на динамометрическом ключике. Затем затягиваем с показателями от 70 Н/м до 85 Н/м. И для окончания процесса болты в той же последовательности нужно повернуть на 90 градусов в два этапа: первый раз на 90 градусов и второй раз так же на 90 градусов.

  • Собирается ГБЦ строго в обратной последовательности, исходя из того, как производилась разборка.
  • После окончания ремонтных работ можно влить новую охладительную жидкость.

Видео 40:00 минут. Замена прокладки

Детали и набор инструментов для сборки ГБЦ

Для проведения работ данного типа вам понадобятся следующие инструменты:

  • Торцевой ключик (10,12,13,14,17 мм), накидной ключ.
  • Приспособление для снятия клапанов.
  • Отвёртки плюс и минус.
  • Динамометрический ключик.
  • Ключик храповика (38) для прокручивания мотора и тестирования разметки.
  • Стержень для регуляции клапанов (0,15 мм).
  • Герметик.
  • Мелкая наждачная бумага для затирки.

Новые материалы для узла ГБЦ:

  • Шпонка верха клапанов (арт. 2101-1003270).
  • Шпонка коллекторов (арт. 2123-02-1008081-01).
  • Подкладка ГБЦ (арт. 21213-1003020-02).
  • Распределительный вал (арт. 21213-1006008).
  • Регулировочные болты (арт. 2101-1007116).
  • Прокладка клапанов (арт. 70-34223-00).
  • Бак с охлаждающей жидкостью.

Перед началом работ головка блока цилиндров должна быть промыта и хорошо прочищена воздушным потоком, после чего узел подготовлен к сборке.

Разборка ГБЦ Нива Шевроле

Для определения причин поломки ГБЦ Нива необходимо произвести разборку узла.

Ремонт воспроизводится в такой последовательности:

  1. Нужно заехать автомобилем на эстакаду. Если до этого машина была в движении, необходимо время, чтобы мотор охладился.
  2. Установите машину на ручник и осуществите поддержку стопорниками со всех сторон во избежание отката.
  3. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  4. Вылейте охлаждающую жидкость из теплообменника и других узлов.
  5. Клапана освободите от приводных рычажков и отодвиньте опоры.
  6. Отодвиньте тросик газа с крепления на дросселе.
  7. Отсоедините провода, работающие на подачу смазочных материалов к опорам.
  8. Отключите колодки, соединяющие тросы форсунок, температурных индикаторов, дросселя, холостого хода и детонирования.
  9. Разделите пластиковые скрепления вышеупомянутых кабелей.
  10. Уберите подачу тока на свечи и индикатор температуры.
  11. Все входящие и выходящие трубопроводы следует отсоединить от ГБЦ (в т.ч. шланг дросселя, узла охлаждения, поглотителя и пр.)
  12. После всех этапов остановите топливную подачу.
  13. Отсоедините кронштейн крепления насоса гидроусилителя, демонтируйте чехол стартера.
  14. Натяжитель убирается звёздочным инструментом – его нужно выкрутить, произведя фиксацию цепочки проводом.

После того, как головка блока цилиндров станет доступна для снятия, нужно открутить винты её крепления в любой последовательности. Затем бережно достаньте узел из-под капота. После демонтажа ГБЦ можно будет определить реальные причины поломки. Если визуализируется износ прокладки или повреждения ГБЦ (трещины, вмятины и т.д.), узел подлежит замене.

затяжки крышки головки нива шевроле

Наружные части механизмов под ГБЦ следует тщательно очистить от остатков прокладки мелкозернистой наждачной бумагой. Перед установкой ГБЦ лузы от винтов должны очищаться от остатков масляной жидкости и проходить процедуру обезжиривания. Новый прокладочный материал нужно обработать герметиком и поместить в узел, на него устанавливается головка. Собирание всех разобранных деталей производится в обратной последовательности. После установки проверьте работу мотора и затем налейте свежий тосол.

затяжки распредвала нива шевроле

Момент затягивания ГБЦ

Перед тем, как производить фиксацию ГБЦ, тщательно исследуйте винты (подвид болтов узла М12х1,25). Произведите замер штифтов, у которых присутствует резьба – они должны соответствовать 11,7 см. Если есть элементы с большей длиной, они подлежат замене, так как подобные штифты имеют свойство растягиваться в ходе эксплуатации и при этом прекращают хорошо удерживать.

Для того, чтобы не производить подкрутку винтов время от времени, весь процесс нужно совершить в пять следующих этапов:

  1. Для начала винты подкручиваются вручную, затем в этом же направлении следует произвести докрутку динамометрическим ключиком (момент 20 Н/м).
  2. Далее степень накрутки повышается от 70 до 85 Н/м. Желательно попытаться добиться максимального значения.
  3. 11-й винт затягивается с показателем 31-39 Н/м.
  4. После предыдущих этапов все болты однократно поворачиваются на 90 градусов.
  5. Ещё раз прокрутите болты на 90 градусов.

При наличии необходимых инструментов и минимального пакета знаний в вопросе затяжки ГБЦ Нива Шевроле вы сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. В присутствии дополнительного помощника для работ замену данного узла можно произвести за 3-4 часа. Затяжка ГБЦ на Ниве должна производиться точно согласно инструкции от производителя, поэтому если вы не уверены, что сможете выполнить всё аккуратным образом, лучшим решением будет обратиться на СТО Нива Шевроле.

ГБЦ считается одним из основных элементов силового агрегата современного автомобиля, и Нива Шевроле не является исключением. Это означает, что от ее исправности прямо зависит работоспособность всего блока цилиндров и двигателя в целом. Какие бы работы ни производились на упомянутом узле, решающим их этапом становится момент затяжки. О нем мы и расскажем подробнее далее.

Возможные неисправности ГБЦ в Шевроле

Прежде чем говорить о нюансах затяжки, необходимо рассказать подробнее о возможных неисправностях ГБЦ Нивы.

Так, если произошло падение мощности, то следует заподозрить плохое соединение воздушного коллектора с головкой. Для ликвидации названной поломки разбирать ГБЦ вовсе не обязательно. Другое дело, когда отсутствует герметичность у прокладки – ее может вызвать недостаточная затяжка болтов или износ уплотнителя. Здесь придется немало повозиться. Симптомы данной проблемы зависят от характера повреждения прокладки. Так, если наблюдается низкая компрессия, то, вероятно, через ослабевший местами уплотнитель газы проникают из одной камеры сгорания в другую.

Потеки масла или же охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) говорят о недостаточной затяжке или износе прокладки на участке между системами, по которым названные составы циркулируют. Эта проблема также вызывает взаимное загрязнение смазки и тосола. Последний в Шевроле заметно меняет цвет – он становится коричневатым. Наличие таких неполадок диктует необходимость в проведении экстренного ремонта Нивы.

Как разобрать ГБЦ Шевроле

Чтобы выяснить, по какой причине ГБЦ, которой оснащена Нива, не функционирует должным образом, названный узел необходимо разобрать.

Для этого потребуются:

  • наборы накидных и торцевых ключей, а также динамометрический;
  • комплект отверток;
  • герметик;
  • канистра ОЖ;
  • тонкозернистый наждак.

Работы на Шевроле проводятся в следующем порядке:

  • машина ставится на рампу или яму (если вы ТС только что пользовались, то дайте мотору остыть);
  • не забудьте Ниву поставить на ручник и подпереть с обеих сторон;
  • отсоедините минусовый провод от батареи;
  • слейте ОЖ из радиатора и остальной системы;
  • отключите от клапанов приводные рычаги и уберите гидроопоры;
  • снимите с держателей трос, приводящий в движение дроссельную заслонку;
  • демонтируйте распределительный вал вместе с подшипниками;
  • отключите шланги, подающие к гидроопорам Шевроле смазку;
  • разъедините колодки коммутирующие провода, ведущие к форсункам, датчикам температуры, дроссельной задвижки, холостого хода и детонации;
  • разрежьте пластмассовые стяжки, крепящие упомянутые кабели Нивы, и отодвиньте последние;
  • обесточьте свечи и дополнительно – температурный датчик;
  • отсоедините все трубки от ГБЦ Шевроле – впускающую и выходную, дроссельную, системы охлаждения, адсорбера и т. д.;
  • лишь после этого отключите подачу горючего.

Далее необходимо демонтировать кронштейн, с помощью которого крепится насос гидравлического усилителя, еще уберите кожух стартера.

Наступил черед натяжителя – открутите его, зафиксировав цепь проволокой, и снимите ее со звездочкой. Теперь доступ к головке открыт – в произвольном порядке отвинтите болты, ее удерживающие. Аккуратно извлеките элемент из подкапотного пространства. Остается выяснить – что именно нарушило работу блока цилиндров Шевроле. Если на ГБЦ обнаруживаются трещины, то ее придется менять, аналогичным образом поступают, когда прохудилась прокладка. В последнем случае старую снимают. Поверхность под ней старательно очищают от прилипших кусочков уплотнительного элемента – для этого используется наждак. Перед закручиванием непременно устраните из отверстий для болтов масло и тщательно обезжирьте их. Делать это лучше до установки ГБЦ.

Новая металлоармированная прокладка смазывается герметизирующим составом и аккуратно кладется на место. На нее помещается головка.

Затем сборка мотора Шевроле осуществляется в обратном порядке. Проверьте, работает ли двигатель надлежащим образом, и если никаких проблем не обнаружилось, то залейте новый тосол.

Теперь о моменте затяжки

До того, как заняться фиксацией ГБЦ, внимательно осмотрите болты. Их тип – М12×1,25. Обязательно измерьте стержни с резьбой – будьте готовы заменить каждый элемент, чья длина больше 11,7 сантиметра. Дело в том, что они в процессе эксплуатации растягиваются, а значит, и перестают нормально держать.

Затяжку болтов рекомендуется проводить в пять этапов. Это позволит избавить себя от необходимости в ходе профилактических осмотров каждый раз дополнительно их подкручивать.

В первый прием все десять болтов затяните руками, а после докрутите в правильной последовательности динамометрическим ключом, с моментом в 20 Н·м.

В следующий заход повысьте показатель минимум до 70, а максимум – до 85 Н·м. Здесь желательно стремится к тому, чтобы момент был ближе к последней цифре.

Далее затяните 11-й болт – тут необходимо усилие от 31 до 39 Н·м.

В конце закрепите болты, повернув их поочередно ключом ровно на 90 градусов. Потом эту процедуру повторите еще раз.

Ничего сложного в описанном процессе нет, но сил, конечно, необходимо приложить немало. Чтобы работа продвигалась быстрее, привлеките помощника – в этом случае вы сможете уложиться в 3-4 часа.


Яндекс отменили уже?

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Что значит без доворотов ? Это не копеечный мотор 1200 см3 с калеными болтами, и не москвич с волгой.

Тут тянуть по любому по мануалу

А чего там проверять то. По сути ты уже осаживаешь головку двумя проходами

а дальше просто тянешь до удури.

Болты кстати — не забываем вымачивать в масле. Хрен его знает, он вроде железный и промокать насквозь не должен, но без него (ну или слегка смазанные) болты рвутся на ура. и потом — сееееееееекссссс

Мастера меня учившие тыкали в мануалы где было написано вымачивать хорошо, а потом дать стечь :)))

Один раз ослушался. ох и заи я потом болт из блока извлекать

* При практическом применении допускается округление значений моментов затяжки до десятых значений Н·м (кгс·м) в пределах допуска
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол меньше 60°) для обеспечения шплинтовки


Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.


Трещина в прокладке ГБЦ.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.


Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле


Демонтируем крышку ГБЦ


Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки


Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом



Отсоединяем разъем питания форсунок


Отсоединяем провода от свечей зажигания


Отсоединяем трубку впускного коллектора


Отсоединяем все патрубки охладительной системы


Демонтируем натяжитель цепи привода


Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР


После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.


Устанавливаем новую прокладку

Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  1. Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм .


Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме

На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.

Выводы

Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Читайте также: