Москвич 2141 дергается при движении

Обновлено: 08.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Люди, помогите! М-21412, двиг. УЗАМ 331 1,5л, карб. Солекс, контактная система зажигания. Отлично работает на холостом ходу, прекрасно ведет себя на оборотах 1000-3000. Но при нажатой примерно наполовину педали газа на оборотах 3000-4500 создается впечатление, что двигатель троит (особенно это чувствуется, когда не двигаясь, на нейтрали, держишь педалью обороты около 3500-4000). На этих оборотах машина начинает дергаться и при движении на любой передаче. Однако при нажатии педали "газа" в пол машина едет просто отлично на любых оборотах. Подскажите, пожалуйста, что это может быть?

Машину трясет при трогании с места - Москвич 2141. В общем суть проблемы такова. Когда трогаешься и плавно отпускаешь сцепление передние колеса начинают дергаться, вибрировать, дрожать. Так, что торпеда ходуном ходит, а если стартуешь резко то норм. И вторая проблема, на дороге горка, морда в верх и глохну. Может не поступает бензин. Бензонасос поменял проблемы не решило, карбюратор чистил.

По первой проблеме. Было тоже самое после того как купил машину. Думал сцепление поменял комплектом. Не помогло. Нормально без биения машина трогалась только с 3 тысяч оборотов. Оказалось маховик. Купил б. У за копейки поменял теперь все отлично. На старом маховике были раковины и не вся его плоскость работала. Оттуда и биение

Спасибо! Буду пробовать, вот кстати да сцепление тоже заменил и не помогло. Попробую поменять маховик надеюсь поможет. На счет поплавка. Может, но появилась идея для начало почистить бензобак. Если не спасет то карбюратор тогда. На Москвиче стоит карбюратор 073, двигатель УФА 1.8

Не вздумай менять маховик! Дело всё в диске сцепления. Гнезда под пружинами разбиваются и вот те результат на старте!

Не угадали! У меня та же проблема! Менял всё и коробку другую ставил и трясёт как и трясло! Теперь тоже попробую маховик заменить или проточить!

Да я же поменял сразу всю корзину сцеплен. И не помогло. Хотя две недели все было норм, а теперь при нажатии сцепления гудение, вибрация небольшая. В общем мистика. Либо мастер не докрутил либо не знаю

По первой проблеме стойки попробуй затянуть у меня такая херня была) только при трогании все дребезжит а капот поднял затянул и все пучком

Ну я не знаю. А когда с перегазовкой трогался тоже норм все было или дребезжало? Ну если все так просто. Проверю

При трогании ПВ и КВ приходят в зацепление. Это достигается за счёт зажима ведомого диска между маховиком и прижимным диском диафрагменной пружины корзины сцепления. При деформации любого из трёх перечисленных элементов вы получаете биение при трогании. По поводу карбюратора - изношена ось поплавков/рама поплавков. При наклоне они задевают за стенки поплавковой камеры, перекрывая запорный клапан. Отсюда - нехватка бензина.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

Указанные рывки являются быстрым изменением частоты вращения коленвала, причем независимо от положения педали газа и степени нажатия на акселератор. Как правило, такие рывки следуют сериями, заставляя двигатель дергаться.

Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

При разгоне машина дергается

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

На машине с устаревшей системой питания в виде карбюратора следует выделить непостоянное поступление бензина в поплавковую камеру. Другими словами, возникает нехватка горючего при интенсивном ускорении.

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

  • Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

Чтобы провести диагностику, потребуется отключить зажигание. Далее производится проверка креплений высоковольтных проводов к катушке и свечам. Если при осмотре не выявлено дефектов, тогда мотор нужно завести. Если заметны пробои искры или слышен треск, это значит, что электрическая искра где-то пробивает.

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

Если с горючим все нормально, тогда необходимо проверить топливные фильтры. Если фильтр забит, тогда двигателю попросту не будет хватать топлива для резкого набора оборотов, при этом во время плавного нажатия на газ проблем может не возникать.

Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему машина начинает дергаться на ходу, то есть прямо в движении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах сбоев в работе двигателя и его систем, а также о способах определения неполадок и ремонта.

Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

Подсос воздуха и датчики

Рывки и провалы при разгоне причины

Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

Так вот, двигатель может дергаться в том случае, если возникли проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В норме при резком нажатии на педаль акселератора датчик подает на ЭБУ сигнал о том, что заслонка широко открыта и нужно увеличить подачу топлива.

Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

Также в списке датчиков, которые могут стать причиной того, что мотор дергается при разгоне, является датчик положения распределительного вала ДПРВ и датчик массового расхода воздуха, известный как ДМРВ. Для точного определения рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля, которая во многих случаях позволяет считать ошибки из памяти ЭБУ и выявить сбои в работе датчиков.

В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

  • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не развивает полную мощность или не набирает максимальные обороты. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах указанной проблемы, к также о том, как восстановить нормальную работоспособность силового агрегата.

Что в итоге

В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе. На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.

Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Люди, помогите! М-21412, двиг. УЗАМ 331 1,5л, карб. Солекс, контактная система зажигания. Отлично работает на холостом ходу, прекрасно ведет себя на оборотах 1000-3000. Но при нажатой примерно наполовину педали газа на оборотах 3000-4500 создается впечатление, что двигатель троит (особенно это чувствуется, когда не двигаясь, на нейтрали, держишь педалью обороты около 3500-4000). На этих оборотах машина начинает дергаться и при движении на любой передаче. Однако при нажатии педали "газа" в пол машина едет просто отлично на любых оборотах. Подскажите, пожалуйста, что это может быть?


Откапиталил двигатель (вкладыши, кольца отшлифован коленвал), дёргается на холостых
и на ходу. Дёргается стрелка тахометра. Стоит под карбюратором
новая прокладка из набора за 120 рублей (карбюратор 2140 без цифр в конце), бензонасос работал до этого нормально (выставлял по книжке шток 1 мм),
зажигание тоже (контактное), бензофильтр грязный но до этого тоже нормально пропускал. Снятый карбюратор лежал неделю без заглушки в гараже. Снимал шланг вакуум корректора продувал ставил обратно один раз помогло, дальше опять дёргает. Что из перечисленного вероятнее моросит?

Читайте также: