Москвич 2141 как завести

Обновлено: 19.05.2024

Сегодня я буду вести речь о том, как происходит заряд АКБ на автомобиле Москвич 2141 с двигателем УЗАМ.

Перед нами схема подключения генератора Москвич 2141.

Как и на всех автомобилях Москвич, (а также старых Волгах и др.), контактный болт втягивающего реле стартера играет большую роль в передаче тока.

На схеме он изображен черной точкой (местом соединения проводов.)

От аккумуляторной батареи плюс передаётся по толстому кабелю на контактный болт втягивающего реле (черная точка не схеме), далее по черному проводу на клемму 6 блока предохранителей. От клеммы 5 колодки Х1 плюс идёт по белому проводу до клеммы 30/1 замка зажигани я.

Питание обмотки возбуждения происходит от клеммы 15/1 замка зажигания по оранжевому провод у через клеммы 3 и 4 разъёмов блока предохранителей клемму 15 генератора (Ш) . Параллельно обмотке возбуждения, через предохранитель подключен вольтметр 5.

Этот же предохранитель отвечает за работу работу контрольных приборов и др. потребителей.

Третий черный провод соединяет с иловую клемму 30 генератора и контактный болт стартера. Именно через этот провод и осуществляется зарядка АКБ . Путь тока зарядки: клемма 30 генератора-контактный болт втягивающего реле-кабель стартера-плюсовая клемма.

Если пропала зарядка, не работают контрольные приборы, необходимо первым делом проверить предохранитель Пр 5, разъёмы Х8, Х1, Х4. Убедиться поступает ли ток на клемму 15 регулятора напряжения. Проверить массы и соединения силовых проводов согласно схеме. Окислившиеся наконечники проводов зачистить. Разъёмы почистить смазкой для контактов

Часто и разъёмы блока предохранителей и сами предохранители "ходят ходуном". Поэтому при поиске неисправностей, можно даже пошатать их, потом проверить работу, соблюдая технику безопасности и не допускать замыкания на массу

Далее следует тщательная проверка генератора.

Немного о регуляторе-напряжения:

Дмитрий Печёнкин

*wall* очень информативно. Минералка и полусинь? индекс вязкости какой?
Расскажи симптомы поподробнее. стартер как крутит? бодро вяло? Как себя акум чувствует?
Опиши пожалуйста хронологию действий при запуске.

Лёха 3392

Полусень,индекс вязкости 10W-40,стартер нормально крутин щелчек издается недавно только поменял акомулятор "новый",утром я завожу машину но она както не хочет.Сначала завется и сразу глохнит потом опять начинаешь заводить и глохнит где то с 10 раза наверно заводиться,даже незнаю что делать.

Дмитрий Печёнкин

хммм. А как заводишь? Подсос, педаль газа в пол? Не пробовал подкачать в карб бензина перед запуском?
P.S. Полусинь может послужить косвенной причиной плохого запуска, но густое масло, при исправных системах, не способно "заглушить" двигатель.

Лёха 3392

Да с подсосом и газ в пол,пробовал подкачивать,у меня короче бензонасос походу хреновый он то качает то нет,из- этого может быть. а так он сам нормально едит.

Руслан Харисов

Масло тут не причем. Я зимой летнее полусент. Заливал.скорей всего бензонасос или воздух где сосет. Прогретый двиг. Обороты ,мошьность как выдает?

Сегодня я буду вести речь о том, как происходит заряд АКБ на автомобиле Москвич 2141 с двигателем УЗАМ.

Перед нами схема подключения генератора Москвич 2141.

Как и на всех автомобилях Москвич, (а также старых Волгах и др.), контактный болт втягивающего реле стартера играет большую роль в передаче тока.

На схеме он изображен черной точкой (местом соединения проводов.)

От аккумуляторной батареи плюс передаётся по толстому кабелю на контактный болт втягивающего реле (черная точка не схеме), далее по черному проводу на клемму 6 блока предохранителей. От клеммы 5 колодки Х1 плюс идёт по белому проводу до клеммы 30/1 замка зажигани я.

Питание обмотки возбуждения происходит от клеммы 15/1 замка зажигания по оранжевому провод у через клеммы 3 и 4 разъёмов блока предохранителей клемму 15 генератора (Ш) . Параллельно обмотке возбуждения, через предохранитель подключен вольтметр 5.

Этот же предохранитель отвечает за работу работу контрольных приборов и др. потребителей.

Третий черный провод соединяет с иловую клемму 30 генератора и контактный болт стартера. Именно через этот провод и осуществляется зарядка АКБ . Путь тока зарядки: клемма 30 генератора-контактный болт втягивающего реле-кабель стартера-плюсовая клемма.

Если пропала зарядка, не работают контрольные приборы, необходимо первым делом проверить предохранитель Пр 5, разъёмы Х8, Х1, Х4. Убедиться поступает ли ток на клемму 15 регулятора напряжения. Проверить массы и соединения силовых проводов согласно схеме. Окислившиеся наконечники проводов зачистить. Разъёмы почистить смазкой для контактов

Часто и разъёмы блока предохранителей и сами предохранители "ходят ходуном". Поэтому при поиске неисправностей, можно даже пошатать их, потом проверить работу, соблюдая технику безопасности и не допускать замыкания на массу

Далее следует тщательная проверка генератора.

Немного о регуляторе-напряжения:

А я свой 95м не балую. Я его всегда лью.От сильных морозов помогает масло п/с+БСЗ+октан корректор.Машина всегда на улице живет.Прошлую зиму БК показывал остаток в АКБ 8,1-8,5. А морозы были до -32. Ни куда я АКБ не ношу. Заводится машина со второго раза.Первый - холостой прокрут 3-4 оборота.Три-четыре раза на газ + опережометр в положение "самое раннее". И второй раз. Заводится на первом обороте коленвала.ЗЫ на 100% процентов уверен, что при пуске даже в -15 на третий прокрут здоровья у батарейки не хватит.

А я свой 95м не балую. Я его всегда лью. От сильных морозов помогает масло п/с+БСЗ+октан корректор. Машина всегда на улице живет. Прошлую зиму БК показывал остаток в АКБ 8,1-8,5. А морозы были до -32. Ни куда я АКБ не ношу. Заводится машина со второго раза. Первый - холостой прокрут 3-4 оборота. Три-четыре раза на газ + опережометр в положение "самое раннее". И второй раз. Заводится на первом обороте коленвала. ЗЫ на 100% процентов уверен, что при пуске даже в -15 на третий прокрут здоровья у батарейки не хватит.

Да брось ты не хватит! Незнаю какая у тебя батарейка а мой 65 или 63 непомню уже смело крутит и по 6-7 раз(я иногда противоугон забываю выключать)

Прошлую зиму БК показывал остаток в АКБ 8,1-8,5.

батарейка - 75я. На самом последнем вздохе. Диагноз - "в утиль" был выдан прошлой осенью. Приготовил деньги. Положил в машине. Алгоритм -- первый раз не заведется - вызвал такси, ребенка в школу и сам на работу. Оттуда на любой служебной на рынок. В девять часов с новой АКБ она поедет. "Первый раз" за всю зиму так и не наступил. В БК есть функция - замер напряжения под нагрузкой. Смотрел каждое утро - до 8,1 доходило. Но заводилось.

батарейка - 75я. На самом последнем вздохе. Диагноз - "в утиль" был выдан прошлой осенью. Приготовил деньги. Положил в машине. Алгоритм -- первый раз не заведется - вызвал такси, ребенка в школу и сам на работу. Оттуда на любой служебной на рынок. В девять часов с новой АКБ она поедет. "Первый раз" за всю зиму так и не наступил. В БК есть функция - замер напряжения под нагрузкой. Смотрел каждое утро - до 8,1 доходило. Но заводилось.

А мой бк ниже 9 не показывал,бсз зимой вещ незаменимая,по документам она вроде при падении до 6.5 вольт продолжает давать стабильную искру.

она вроде при падении до 6.5 вольт продолжает давать стабильную искру.

Искру-то она дает почти всегда. Я свой двиг заводил отверткой, проворачивая за храповик. Но ведь аклематору надо еще и стартер крутить и весь двигатель. Хоть немного, но надо

Искру-то она дает почти всегда. Я свой двиг заводил отверткой, проворачивая за храповик. Но ведь аклематору надо еще и стартер крутить и весь двигатель. Хоть немного, но надо

Мы про разные вещчи говорим. Я про контрольный замер нагрузочной вилкой. Исправная АКБ должна показывать 12,5 - меньше уже повод подумать. ЗЫ господа модераторы, у нас есть тема - "зимний пуск"?

Мы про разные вещчи говорим. Я про контрольный замер нагрузочной вилкой. Исправная АКБ должна показывать 12,5 - меньше уже повод подумать. ЗЫ господа модераторы, у нас есть тема - "зимний пуск"?

Да наверно надо в отдельную тему. Если я не ошибаюсь нагрузочная вилка это как раз то о чем я говорил,в инструкции по бк написано что напряжение при запуске двигателя не должно падать в летнее время ниже 10.0 вольт,тогда акб исправен.

я в мороз поддон лампой паяльной грел, а батя кривым разжижает масло, потом д свет, сцепа и пуск, Ден не заводи с буксира колено убъёшь да кстате масло у меня луксоил 15/40 супер

вот может помочь, стоит голагенка под попловковой камерой, это мне показал карбюраторщик знакомый. вкл на несколько секунд, греет топливо и заводит

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Да нету у меня проблем с карбом.

lordorel, и на сколько это эффективно?

Ден а машин далеко от электричества стоит, если нет то ещё на балку кладут подошву от старого утюга и греют

С галогенкой нужно попробовать Да и к тому же пока она будет гореть в акк реакция начнётся и не нужно будет свет включать.Только вот неужели там такая темпиратура что это эффективнее фена будет?

Масло Лукойл Супер 15W40 (минералка), новый аккум Тюмень 64 Амп/час. Пытался ради любопытства завести в -29. Как я и ожидал, масло слишком загустело и стартер не мог развить достаточных оборотов. Уже при -20 заводился с большим трудом.Откуда-то из под панели пошёл вонючий дымок. Стоит сомнительный прерыватель массы - может из него. Вроде бы пусковой ток может достигать 100-200 Ампер. Чтобы не посадить аккумулятор в ноль, пришлось прекратить издевательства над машиной.

Без крайней необходимости не нужно заводить машину в такой мороз! Каждый холодный запуск равен 300км пробега,Покрайней мере так говорят.

Без крайней необходимости не нужно заводить машину в такой мороз! Каждый холодный запуск равен 300км пробега,Покрайней мере так говорят.

Конечно. Я думаю, что есть несколько затрудняющих факторов при запуске в морозы. 1. Значительно повышается нагрузка на стартер и он не может с нужной скоростью проворачивать движок. Здесь поможет только масло с меньшей вязкостью. Синтетика или полусинтетика. 2. Стартер потребляет больший ток, поэтому сильнее садится напряжение аккумулятора и падает энергия искры на свечах. С этим может помочь БСЗ. 3. Холодная топливая смесь не распыляется равномерно, а оседает на стенках камеры сгорания. Может быть даже имеет смысл подогрев карбюратора.

Ты прав,в моем случае часть энергии не доходило до стартера. Наши машины одногодки,почему не открываеш свой гараж? Я бы тебе пару вопросов задал.

И еще один артефакт для зимнего пуска - октан-корректор.Жажигание в "самое раннее" и пускать на много легче. Чуть прогрелось и не место. Или выключить.Можно конечно и трамблер крутить, но зимой из кабины это приятней делать

я считаю что машина должна заводится без всех этих плясок с бубном

стоит голагенка под попловковой камерой,

Мне стыдно что мой мось не завелся

да брось ты

масло слишком загустело и стартер не мог развить достаточных оборотов

Может быть даже имеет смысл подогрев карбюратора.

а толку ?! если впускной калектор промерз.надо сразу в камеру сгорания топл. подавать.иль как можно кароче калектор делать.


Можно даже себе эту картину представить. Вы в хорошем настроении открываете дверь автомобиля, уверенно вставляете ключик в замок зажигания, начинаете его поворачивать, а результата нет. Ладно, если само зажигание хотя бы включается, а бывает так, что ключ вовсе не может повернуться в замке.

1. Если уехать необходимо прямо сейчас, то:

Может здесь подстерегать неприятность – у одного из болтов может быть обломана головка для того, чтобы защитить машину от угона. Если это так, то пока замок не снимаем, а просто поворачиваем ключ в положение 0, чтобы он не запирал нашу колонку рулевую.

Снимать замок придется в гараже, так как нужно высверливать обломанный болтик. Чтобы добраться до гаража, перемкните соответствующие контакты ( в колодке, разумеется). Для этого надо взять куски проводов, лучше даже алюминиевую проволоку 2 мм диаметром.

Из такой проволоки легко делается скобка, которая поставится непосредственно в контакты. Днем эту скобку ставят между 30/1 – белым и 15/1 – оранжевым контактами. Это поможет для включении зажигания, работы поворотников, работы контрольных приборов, блока эпхх, обмотки возбуждения генератора, работы переднего стеклоочистителя.

После берем другую алюминиевую скобочку и перемыкаем кратковременно розовый контакт 30 и черный контакт 50. После этого стартер двигатель заведет. Как только двигатель завелся – убираем скобку и нормально едем в пункт назначения.

К сожалению, замок может сломаться не только днем, но и в темное время суток, а так же в ненастье (мороз, снег), а так же в сильный мороз или невыносимую жару. В этом случае перемыкайте розовый и голубой (int) контакты, так же перемыкайте розовый (30) и красный (15/2) контакты. Это заведет остальные необходимы в сложившейся неприятной ситуации приборы и остальное электрооборудование.

2. Как только вы попадете в гараж, сразу не откладывая на потом, займитесь разборкой выключателя для ремонта зажигания. Вынимаем замок из корпуса аккуратно, пользуемся опять плоской отверткой. Отворачиваем отверткой винт с одной стороны, а с другой стороны утопляем стопор пружинный при помощи шила.

Если получилось вынуть замок – снимаем накладку пластмассовую и оставшиеся 2 винта крепления контактной группы тоже снимаем.

Далее наши действия. Отверткой (все время работаем плоской) нужно поддеть пластмассовый фигурный диск, в котором располагается личинка замка зажигания. Эта личинка сделана из материала силумин. Скорее всего, в этом и кроется причина поломки – личинка наверное лопнула прямо по сечению этого фигурного диска.

Возможна и другая причина – может быть подгорели контакты. Если дело в контактах, то их можно просто почистить и делу конец, а если сломалась личинка, то придется купить новый замок зажигания. Можно купить и бывший в употреблении, в котором в целости сохранилась личинка.

Читайте также: