Москвич 2141 коммутатор где находится

Обновлено: 19.05.2024

Там вроде как заморочка стоит эта-добавочное сопротивление на катушке (керамика,внутри спираль)когда перегорает-при запуске как-бы хватает,бросаем ключ со стартера-глохнет.
А вообще методика простая.Контактная-зажи гание даем,+ пошел на катушку(сидит постоянно),контакты замыкаються,дают минус на катушку-сработала-искра пошла на крышку,разносчик на свечу.Контактная-датчик Холла сработал,дал слаботочный на коммутатор,он усилил по току,дал на катушку,пошла искра.

Там вроде как заморочка стоит эта-добавочное сопротивление на катушке (керамика,внутри спираль)когда перегорает-при запуске как-бы хватает,бросаем ключ со стартера-глохнет.
А вообще методика простая.Контактная-зажи гание даем,+ пошел на катушку(сидит постоянно),контакты замыкаються,дают минус на катушку-сработала-искра пошла на крышку,разносчик на свечу.Контактная-датчик Холла сработал,дал слаботочный на коммутатор,он усилил по току,дал на катушку,пошла искра.

Различная информация о оказываемых услугах по ремонту, реставрации, тюнингу авто, а также другие услуги

Полезность электронного зажигания - прежде всего в получении мощной искры, не зависящей от напряжения бортсети и прекрасно поджигающей смесь даже при просадке напряжения до 6 В во время холодного зимнего старта.

Что в свою очередь обусловлено применением очень низкоомной катушки и, как следствие, электронного коммутатора для управления током через неё.

Поэтому грамотным решением является не покупка различных электронных зажиганий, предназначенных для работы со штатной катушкой, а внедрение комплекта от ВАЗ-2108, непременно с восьмёрочной катушкой - вней-то вся соль.

Избавление же от контактов как таковых - это не та цель, на которую нужно затрачивать хоть какие-нибудь силы и средства. Будучи разгруженными электроникой от коммутации индуктивной нагрузки (катушки зажигания) с током в несколько ампер до 50 раз в секунду, родные вольфрамовые контакты проживут без усилий со стороны пользователя многие десятки тысяч километров.

Что мешает просто поставить коммутатор и подключить на вход его вместо датчика Холла родные контакты? Всё дело в том. что классическая система зажигания генерирует высоковольтный импульс в момент размыкания контактов (положительного перепада напряжения), а коммутатор генерирует искру в момент СПАДА напряжения.

Что делать? Ставить инвертор. Говорят, некоторые даже ставили реле, управляемое контактами прерывателя, которое, в свою очередь, делало входной сигнал коммутатора. Не знаю, не видел, но вполне возможно.

Такая штуковина реально применялась на СВУ в течение полутора лет, с февраля 2002 до июля 2003 (пробег 25640 км),и была заменена только после покупки МПЗС. Должен отметить, что с обретением этой культовой вещицы (МПСЗ я имею в виду) я кое-что потерял, прежде всего исчез старт двигателя "с полоборота". Такова уж логика работы МПСЗ, что первая искра может появится только через полтора оборота коленвала стартером. А непринуждённость запуска УЗАМа при температуре -27°С зимой 2002/03 года с установленной описываемой здесь системой просто восхищала.

Конструктивно узел инвертора, схема которого нарисована, был реализован в виде печатной платки с разъёмом, втыкаемым в ответную часть под капотом, выше правой рулевой тяги. На воткнутую платку надевался чехол из полулитрового пузыря Кока-Колы. Разъёмчик был предусмотрен во-первых, для возможного апгрейда (мыслилось сделать на интегральном компараторе), во-вторых, для придания системе противоугонных свойств. Заберя платку с собой, могу спорить, что мой автомобиль скоро не заведут.

входная цепь (VD1, R2, R3, R4, C1) - не просто так:-). Коммутатор оказался весьма чувствительным к так называемому дребезгу контактов. При отсутствии конденсатора C1 после примерно двух минут работы на холостом ходу в коммутаторе срабатывает внутренняя защита от перегрузки и он отрубается, к счастью, обратимо, то есть после остывания снова работает. Кстати. поэтому у меня и мелькала мысль поставить интегральный компаратор, выдающий правильные, крутые фронты.

резистор R1 мощностью 2 Вт и сопротивлением 180 Ом принудительно задаёт ток через контакты прерывателя около 80 мА. Это стандартное решение всех без исключения электронных зажиганий, ибо совершенно ненагруженные контакты быстро перестают проводить ток из-за окисления и загрязнения. Протекание заметного тока вызывает их самоочистку.

тем не менее к чистоте контактов теперь предъявляются повышенные требования. Например, не следует смазывать фильц внутри трамблёра. у меня после обоих попыток это сделать потом два-три дня приходилось периодически останавливаться и протирать контакты бензином от масла, которым они заволакивались.

Конструкция силового каркаса основана на французской модели SIMCA. Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом между двигателем и коробкой передач была скопирована с немецкой Audi 100. Выбор такой компоновки связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения и более широким выбором возможных силовых агрегатов. На переднеприводный МОСКВИЧ 2141, устанавливались карбюраторные двигатели объёмом от 1500 до 2000 см3. Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая, хотя на первые модели устанавливалась и 4-х ступенчатая. Для семейства автомобилей МОСКВИЧ 2141 характерны вместительные салон и багажное отделение, хорошее отопление салона, легкое рулевое управление, улучшенная управляемость и проходимость по плохим дорогам.

Схема электрооборудования МОСКВИЧ 2141

МОСКВИЧ 2141 2

1 – боковой повторитель указателя поворота МОСКВИЧ 2141;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор МОСКВИЧ 2141;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывания ветрового стекла;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа МОСКВИЧ 2141;
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей лампа;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – выключатель обогрева окна двери задка МОСКВИЧ 2141;
55 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
56 – сигнальная лампа включения габаритного света;
57 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;

59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа аварийного давления масла;
61 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
62 – выключатель света фар;
63 – выключатель наружного освещения;
64 – вольтметр;
65 – выключатель противотуманных фар;
66 – выключатель зажигания;
67 – выключатель сигнала торможения;
68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 – датчик указателя уровня топлива;
70 – плафон освещения багажника;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости МОСКВИЧ 2141;
72 – плафон освещения салона;
73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов;
75 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
76 – выключатель сигнальной лампы закрытия заслонки карбюратора;
77 – спидометр МОСКВИЧ 2141;
78 – эконометр;
79 – токообогреваемое стекло;
80 – выключатель звукового сигнала;
81 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
82 – лампа габаритного света заднего фонаря;
83 – лампа сигнала торможения;
84 – лампа света заднего хода;
85 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
86 – задний фонарь;
87 – фонари освещения номерного знака МОСКВИЧ 2141.

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.

Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголька

Проверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор между электродами, поврежденную свечу заменить

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ставится на автомобилях Москвич 2141 с двигателями УЗАМ. В двигателях модели ВАЗ используется контактная (традиционная) система зажигания.

2. Схема электронной (бесконтактной) системы зажигания

3. Установка бесконтактной системы зажигания

Схемы, необходимые для установки зажигания

Схема №1


1 – картер сцепления;

2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;

3 – метка 10° до ВМТ на маховике;

4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

Схема №2


1 – рычажок прерывателя;
2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя;
3 – винт крепления контактной стойки;
4 – кулачок прерывателя;
5 – вывод провода низкого напряжения;
6 – гайка крепления хвостовика распределителя;
7 – корпус распределителя;
8 – контактная стойка;
9 – паз для регулировки зазора между контактами;
10 – подвижная пластина прерывателя;
11 – вакуумный корректор

Работы по установке зажигания

Производите данные работы каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля.

На двигателях УЗАМ, с бесконтактной системой зажигания, устанавливается трамблер (распределитель зажигания) — 47.3706.

При техническом обслуживании не забывайте смазывать втулку кулачка, предварительно сняв ротор, вместе с войлочной шайбой.

Операции по установке зажигания на двигателях УЗАМ

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КОНТАКТАМИ ТРАМБЛЕРА

УСТАНОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

1. Установка момента зажигания, если РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НЕ СНИМАЛСЯ С ДВИГАТЕЛЯ

1. Установка момента зажигания, если РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СНИМАЛСЯ С ДВИГАТЕЛЯ и коленвал проворачивался.

Внимание!

1. Направление вращения ротора распределителя зажигания против часовой стрелки.

4. Преимущества БЕСКОНТАКТНОЙ системы зажигания (БСЗ) по сравнению с классической:

• Минимальное влияние биения бегунка на распределения искрообразования по цилиндрам двигателя.
• Нет подвижных контактов. Конструкция более надежная.
• Повышенная мощность заряда обеспечивает надежность воспламенения.
• Надежный пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды
• Большая энергия искрового заряда
• Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы.
• За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование.

Конструкция силового каркаса основана на французской модели SIMCA. Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом между двигателем и коробкой передач была скопирована с немецкой Audi 100. Выбор такой компоновки связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения и более широким выбором возможных силовых агрегатов. На переднеприводный МОСКВИЧ 2141, устанавливались карбюраторные двигатели объёмом от 1500 до 2000 см3. Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая, хотя на первые модели устанавливалась и 4-х ступенчатая. Для семейства автомобилей МОСКВИЧ 2141 характерны вместительные салон и багажное отделение, хорошее отопление салона, легкое рулевое управление, улучшенная управляемость и проходимость по плохим дорогам.

Схема электрооборудования МОСКВИЧ 2141

МОСКВИЧ 2141 2

1 – боковой повторитель указателя поворота МОСКВИЧ 2141;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор МОСКВИЧ 2141;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывания ветрового стекла;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа МОСКВИЧ 2141;
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей лампа;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – выключатель обогрева окна двери задка МОСКВИЧ 2141;
55 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
56 – сигнальная лампа включения габаритного света;
57 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;

59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа аварийного давления масла;
61 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
62 – выключатель света фар;
63 – выключатель наружного освещения;
64 – вольтметр;
65 – выключатель противотуманных фар;
66 – выключатель зажигания;
67 – выключатель сигнала торможения;
68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 – датчик указателя уровня топлива;
70 – плафон освещения багажника;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости МОСКВИЧ 2141;
72 – плафон освещения салона;
73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов;
75 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
76 – выключатель сигнальной лампы закрытия заслонки карбюратора;
77 – спидометр МОСКВИЧ 2141;
78 – эконометр;
79 – токообогреваемое стекло;
80 – выключатель звукового сигнала;
81 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
82 – лампа габаритного света заднего фонаря;
83 – лампа сигнала торможения;
84 – лампа света заднего хода;
85 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
86 – задний фонарь;
87 – фонари освещения номерного знака МОСКВИЧ 2141.

Читайте также: