Москвич 2141 не крутит стартер

Обновлено: 01.06.2024

Стартер – это пусковой агрегат двигателя внутреннего сгорания автомобиля Москвич 2141, который раскручивает коленвал до необходимой для запуска двигателя скорости.

Типы стартеров (для всех автомобилей):

1. Инерционные – раскручивают маховик, от которого, через который раскручивается коленвал

2. Прямой – раскручивает непосредственно коленвал двигателя автомобиля

По типу энергии, приводящей к движению стартера делятся на:

На двигателе F3R – стартер D6RA133 Valeo

На двигателе ВАЗ 2106 – стартер 35.3708

На двигателях УЗАМ – стартер 4216.3708

Содержание

1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141

2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка

3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка

4. Схема включения стартера в электрическую схему

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле стартера срабатывает

– проверить правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть заменить.

2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка

Схема стартера 35.3708


Указатель деталей схемы стартера 35.3708

1 – крышка со стороны привода с промежуточным кольцом;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
5 – крышка со стороны коллектора;
6 – щетка;
7 – пружина щетки;
8 – защитный кожух;

Разборка стартера 35. 3708

3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка

Схема стартера 4216.3708


Указатель деталей схемы стартера 4216.3708

1 – крышка со стороны коллектора;
2 – коллектор;
3 – стопорная шайба;
4 – вал якоря;
5 – колпак;
6, 23, 28 – втулка (подшипник);
7 – траверса;
8 – щеткодержатель щетки отрицательного вывода;
9 – обмотка якоря стартера;
10 – вывод обмотки возбуждения;
11 – контактный болт;
12 – крышка реле;
13 – контакт реле;
14 – контактная пластина;
15 – стержень якоря;
16 – втягивающая обмотка;
17 – удерживающая обмотка;

18 – тяговое реле;

20 – крышка со стороны привода;

21 – рычаг включения шестерни привода;

22 – шлицевая втулка;

24 – упорная шайба;

25 – шестерня привода маховика коленчатого вала;

27 – центрирующий диск;

29 – бандажное кольцо;

30 – якорь стартера;

31 – катушка обмотки возбуждения;

32 – корпус стартера;

33 – пружина щетки;

34 – щеткодержатель щетки положительного вывода

Разборка стартера

Ремонт АЗЛК, Москвич 2141,святогор , 2140,412.

Алексей Волга

Алексей Волга запись закреплена

Всем привет! Дайте совет пока не спалил его нахер. Москвич 2141 движок УФА 1.5, уже давно мучаюсь с проблемой и вчера она снова проявилась, ситуация в том что он не заводится, стартер крутит, но нет искры, также при включении зажигания бесятся приборы, например вот только включаю зажигание и тахометр начинает дёргаться как бешанный, стрелка давления масла тоже прыгает в разные стороны, бак вообще пустой показывает хотя бензина там дофига. Я уже что только не делал, уже 3 замка зажигания поменял, кучу блоков предохранителей и реле поменял, все массы проверил от А до Я, заколдованный прям Москвич какой то! Моих сил уже нету, я вчера пока пытался найти эту проблему вспомнил все матюки которые есть в природе. Что это за чудеса с ним творятся??

Ремонт АЗЛК, Москвич 2141,святогор , 2140,412.

Руслан Гиззатуллин

Забудь о замке .отсоедини стартерный провод с замка.соедини провод на вк что бы доставал до аккумулятора.подай + на клемму Б катушки ..заводи. без ключа . при этом тахометр .провод от зажигания тоже отключить. И эпхх.если есть . Если завелась можешь поставить тумблер на зажигание -питание на бобину.и кнопку на стартер .если не завелась ищи .бобина .конденсатор .бегунок.уголек..резистор бобины.если стоит жигулевская бобина без провода вк и резистора то завдится именно в тот момент когда отпускаешь стартер и напряжение увеличиваеться

Руслан Гиззатуллин

Алексей Волга

White Noise

Алексей, Была проблема на 41 с Вазовским мотором, но симптомы похожи. На блоке предохранителей оплавилась колодка силовых проводов, куда приходил плюс от замка зажигания - поплавилась изоляция и провода касались друг друга. При этом происходило следующее - приборы сходили с ума, пропадал свет и стартер то крутил, но движок не схватывал, то вообще молчал. Потом была история - на стартере кончились щётки и он начал "брать на себя" больший ток, чем положено, тем самым вывел из строя замок зажигания - на приборке тускнела подсветка, лампа давления масла горела вполнакала при включенном зажигании, а само положение ключа на старт как бы сместилось - т.е. стартер включался, а на катушку плюс не приходил, соответственно - искра пропадала. Перебрал колодку замка и заменил замок. Ещё одна история - отгнила косичка массы - на двигателе и на аккумуляторной площадке кольцевые клеммы в порядке, а под их запрессовкой уже гниль и зелень от остатков провода - решилось всё заменой косички и дополнительной косой в район стартера.

White Noise

Алексей, если есть контролька светодиодная, то попроси кого-нибудь крутить стартером, а сам проверь на катушке наличие плюса и минуса на выводах. Если плюса нет, то копать в сторону ЧЯ и его колодок и замка зажигания - почти всегда проблема в них, это не на одной машине проверено. Внимательно просмотри все провода массы и плюсы на стартер и генератор, прозвони их не только в статичном положении, но и покрути, посгибай. Проверь сами клеммы аккумулятора - бывает, что запрессовка гниёт, а пока не полезешь туда, всё кажется в порядке.

Спасибо скажите 2 стартера менял на холодную с пол оборота заводится горячую тоже бывает не крутит до этого свой на морозе спалил стартер задымелась после этого болезнь появилась такая то вобще не крутит то крутит тяжело то легко машина ауди 100 а 6 заранее спасибо

Купил свечи NGK 5960 цена 230к. прочитав отзывы страшилки про неоригиналы NGK, теперь даже не знаю, ставить неоригиналы или выкинуть на х. подскажите пожалуйста,неужели купил самые ужасные свечи. стоит их ставить или нет.

здаров спасибо за ролик у меня Москвич 2141 1990 тоже самое проблема ска не заводился щелк-щелк и все мастер стукнул - по реле и завелась

Обзор супер, спасибо. Из своего опыта: ремень не порвался, но съело зубья со стороны шкива коленвала. Метки сбились и двигатель не завёлся. В этом случае выскакивает ошибка датчика положения распредвала (датчика фаз).

Спасибо.Все знать не возможно.А здесь пожалуйста. Мне приятель сказал и без втулки на стартере на 2141 куча чем руки занять >)

У моего соседа на 2141 с втулкой на стартере пока все нормально, У меня ваз2106 такая же ситуация не могу найти причину вы не подскажете?

Здраствуйте. После мойки не заводится Машина. Табло горит бензанасос работает но не крутит стартер. W210 4.3. Что делать?

А есть ли способ сделать подобную схему, но когда водительский 'моторчик' с пятью проводами. Т.е. реально схему центрального замка,который с 'ключа' управляет всеми 'моторчиками' сразу.

Поставил новый АКБ сегодня но не смог запустить двигатель. Насос закачал а далее тишина при повороте ключа на запуск. Пришлось прикурить но только с пятого раза запустил. Проверили АКБ под нагрузкой и без всё в норме. Грешу на стартер. Подскажите причину?

Хотелось бы, чтобы подробнее посоветовал бы по втулке на стартере на москвич Ж)) А если заглушил, а через 5 минут не заводится. На холодную без проблем.

Спасибо вам, благодаря вам я справился,у меня тоже такая проблема,все в сервис не буду ехать! Мне друг сказал на 2141 и без втулки на стартере много чем заниматься ;)

Доброго времени суток! У меня вопрос: на моей сигнализации проблема с центральным замком. При постановке на охрану все срабатывает и машина ставится на охрану и срабатывает центральный замок, то есть машина закрывается. А при снятии с охраны сигнализация пикает, но центральные замки не срабатывают. Я уже перебрал се варианты.. И провода целы, и релешек 5 перепроверил. Если меняю местами именно те реле, которые стоят на откр и закр, то не работает замок на закрытие, а на открытие работает. Ставлю другие, вообще не открывает, не закрывает. Что делать? Может нужны одинаковые реле по току? или куда вообще мне смотреть?


Ситуация была вот в чём. После пар в Университете собрался ехать домой, пришёл к машине и начал заводить. Завелась раза с 4-го, в момент поворота ключа зажигания в положение стартер, стартер крутит секунд 5 очень плохо и происходит щелчок, после чего он больше не крутит. Кое как завёлся, прогрелся и поехал домой. Приехал к дому заглушил машину и подумал потом, что не нравится как стоит автомобиль, решил переставить, начинаю поворачивать ключ зажигания в положение стартер, а стартер два раза щелкнул и всё. Я так подумал, что за фигня. Попробовал ещё два раза, всё тоже самое щелкает два раза и больше нет жизненных признаков. Подумал может что другое. Пошёл домой покушал, выхожу пробую всё тоже самое. Я открыл капот поглядел везде проверил все контакты, всё в порядке. Думаю дайка попробую с толкача завести и тогда будет точно понятно стартер или нет. Толкнул машину, прыгнул в неё и опа, завелась. Я так и понял что это именно втягивающее щёлкало а контакта нету. Ну и поехал в гараж снимать стартер.

Пункт 1.
Как снять стартер на УЗАМ двигателе?
Легко!

Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора на всякий случай (чтобы не было замыкания в проводке).
Далее находим стартер, с втягивающего реле на стартере снимаем две клеммы, одну клемму с контакта дополнительного резистора катушки зажигания 1. Вторую клемму с вывода обмотки втягивающего реле 2. Далее откручиваем гайку контактного болта 3 и снимаем все провода.


1- клемма плюсовая (контакт дополнительного резистора катушки зажигания); 2- клемма плюсовая (вывод обмотки реле); 3 — гайка (контактный болт).

Читайте также: