Москвич 2141 ремонт печки

Обновлено: 19.05.2024

Друзья! Спасайте. Замерзаю!
В моем космиче (Святогор - 214100 Модификация 101 )))) Вазовский двигатель.
перестала греть печка.
Теперь по порядку.
Рычажок заслонки сломан уже давно, но оставался в горячем состоянии.
Когда была нулевая температура - из воздуховодов шел средней теплоты воздух, ездить можно было комфортно.
Сейчас же - просто морозилка. Очень странно, из воздуховодов дует ледяной ветер, но термометр бортового компа набирает градусы. - 11, -10, -9, -8. но как было по мне холодно, так и осталось))))
При попытке вручную переключить заслонку - по шуму из воздуховода - заслонка переключается, но температура - нет - как дул ледяной, так и дует. Заслонка направления движения -как в ноги, так и на стекло - все ледяной.
Двигатель прогрет. Сам двиг не перегревается, уровень тосола - на пол расщирительного бачка.

Лезу под капот.
Итак, к печке идет 2 шланга, на втором из них краник. Тот что без краника - довольно горячий, но все равно, рукой постоянно держать можно. Тот что с краником - чуть теплый.
Соответственно тепло уходит. Пробовал переключать краник))) помоему та же фигня)

Прошу прощения за много букоф))) посто завтра поеду в теплый гараж, разбирать, думаю может что с заслонками,
посоветуйте что нибудь)))

P.S.я ничего не делал, может просто погода была теплая, и не заметно фиговой работы печки было
P.P.S. Всех с новым годом)))

ну раз машина не перегревается, знач ГРМ на месте - обычно, такая хрень возникает из-за того, что ГРМ отсутствует.
попробуй с самого простого - поменяй кран отопителя - как ты писал про 2 шланга под капотом, один из которых с краном. стоит самый крутой не больше 200р.
не поможет - поменяй фильтр. (бочка такая круглая под капотом ближе к лобовому стеклу) - может у тебя жидкость вылилась оттуда и тупо греть нечего.
после этого должно заработать все
свернуть ветку

сомневаюсь, что тебе поможет замена крана отопления,
также как и замена фильтра салона (ежели такой у тебя есть).
Зато очень даже поможет следующее:
-сначало снеми воздушную заслонку холодный/горячий оклей ее уплотнителем(я клеил паролон)
-потом поидее надо проложить радиатор (чтоб небыло зазора между радиатором и корпусом печьки
- но перед тем как проложыть радиатор проверь его поточность(промой его)
- нехочеш менять радиатор печки поставь элект.помпу(она будет увеличевать поточность через печку)

П.С я проложил печку и поставил помпу оп мерседеса стало теплей хотя радиатор забит.
свернуть ветку

У неня была примерно такая же проблема,что только не перепробывал!
вылечил элементарно:открой капот и еб. ни хорошенько по печки и все станет как было! Грязь осыпится с родеатора печки и заслонки встанут как надо! Я так сдела,теперь горя не знаю печку на единичку включаю и то очень жарко в салоне! Если полезишь в печку за. ебешься собирать!
свернуть ветку

у мя на 2140 была такая хуйня, заменит термостат и все. вода перестала убегать из печки. буш менять ставь 85С.
свернуть ветку

НЕ ГРЕЕТ СОЛОЧЬ. что я только не делал!! сливал заливал, патрубок из печки вытаскивал и включад мотор, льеться шо дурная, но не греет. ПОМОГИТЕ.

Метода поиска-решения такой простой проблемы >>>>значит так!! подающий патрубок гарячий, от печки еле теплый!! снимал вентелятор сам с печки, радиатор тепленький, но если вкл. вентелятор, он сразу охлаждаеться!! такого раньше не было. грела как в бане!! а сейчас очень холодно :(((( не знаю прям что менять. :((((((((((

Отсюда мораль. Циркуляция жижи через печку отсутствует наглухо. Причины (по убывающей вероятности)
1. Кран печки закрыт (отломался лепесток, ручка и т.д.) - заменить пока зима трубкой металлической подходящего диаметра.
2. Забит радиатор печки.
Решение. Подъехать к крану с горячей водой (ну по крайней мере не на морозе, тогда с холодной). Взять шланг, приспособить его на кран и на ВЫХОДНОЙ патрубок радиатора. Со входного обеспечить куда нибудь отвод воды. Открыть кран. Ужасаться вылетающими предметами. Не переборщить - а то и перегородка вылетит.
3. Забиты (расслоились) шланги на печку. Снять - продуть осмотреть внутри, а лучше поменять нафиг и не мучаться.
4. В помпе - выходе на печку инородное тело в патрубке. Удалить.Методы от хирургических (снятие помпы) до терапевтических - дробление по месту имеющимися в наличие средствами вплоть до ультразвука.
5. Совокупность факторов с 1по 4. Исправлять по методу уменьшения вероятности.

Вот еще вариант: проверить краник. Иногда бывает, что уплотнительное колечко резиновое внутри встает "раком" и перегораживает сечение. Это касаемо пластиковых кранов.

Проверь, моторчик в нужную сторону дует? У меня такое было с завода, разъем неправильно стоял (т.е. был перевернут и силой вставлен.):)))

Была у меня такая СИТУАЦИЯ . Однозначное решение - замена радиатора отопителя . там между областью где патрубок входа и выхода проломилась стеночка . то есть ОЖ входит в радиатор проходит через дырочку у входа и тут же выходит - не затекая даж в радиатор . Это БАГ всех радиаторов отопителя, даже очень дорогих.

Верхний термостат не надо температура ОЖ от этого понизится.
А про печку надо спокойнее. Воздух дует? Не греет совсем-совсем, или греет, но слабо? Шланг подводящий горячий (отводящий может быть не горячим, но теплым). Если оба одинаково горячи, хотя циркуляция через радиатор нормальная, то значит перегородки нету. Радиатор в этом случае менять

Герметиками для системы охлаждения баловался? Промывать или менять радиатор тебе нужно. Циркуляция через него плохая. Я за замену.

ЗЫ: кран печки точно открыт?

я пару месяцев назад снимал частично сливая просто скинул шланг с расширительного бачка, загнул его вниз и слил примерно два литра, выдернул печку и из радиатора слил остатки. Далее ее домой и в тепле разбираем, смотрим.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Москвич 2141 , вентилятор охлаждения Москвич 2141 , радиатор охлаждения Москвич 2141 , схема системы охлаждения Москвич Святогор , вентилятор охлаждения Москвич Святогор , радиатор охлаждения Москвич Святогор

Электродвигатель отопителя и его переключатель

Вращение крыльчаток вентилятора системы обдува ветрового стекла и обогрева кузова осуществляется электродвигателем 51.3730 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатель имеет двусторонний выход вала, на концах которого установлены крыльчатки вентилятора (см. рисунок 9.43).

электрооборудование и электросхемы Москвич-2141 с 1986 по 2001 год, электрооборудование и электросхемы Moskvich-2141 с 1986 по 2001 год

Рисунок 9.43. Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова:

  1. корпус с магнитами;
  2. якорь;
  3. пластина;
  4. крышка с траверзой;
  5. вкладыш;
  6. щетка;
  7. стопорное кольцо.

Техническая характеристика электродвигателя 51.3730:

  • номинальное напряжение: 12 В;
  • номинальная мощность: 90 Вт;
  • номинальная частота вращения: 3000±300 об/мин;
  • потребляемая сила тока при 3000 об/мин вала якоря: не более 15 А;

Электрическая схема включения электродвигателя отопителя показана на рисунке 9.44.

Рисунок 9.44. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:

  1. аккумуляторная батарея;
  2. генератор;
  3. монтажный блок реле и предохранителей;
  4. реле включения обогрева заднего стекла;
  5. выключатели зажигания;
  6. переключатели отопителя;
  7. элемент обогрева заднего стекла;
  8. дополнительные резисторы;
  9. выключатель обогрева заднего стекла;
  10. электродвигатель отопителя.

Скорость вращения якоря электродвигателя изменяется подключением в его цепь добавочного резистора 17.3729, установленного на кожухе отопителя. Следует иметь в виду, что охлаждение резистора при работе электродвигателя на пониженных скоростях вращения якоря происходит потоком воздуха, засасываемого крыльчатками вентилятора. Поэтому в эксплуатации следует избегать длительной работы вентилятора в указанном режиме электродвигатели при закрытой заслонке воздухопритока, так как это может привести к значительному перегреву резистора и выходу его из строя.

Возможные неисправности электродвигателя отопителя, их причины и способы устранения приведены в таблице 9.27.

Таблица 9.27. Возможные неисправности электродвигателя отопителя

Причина неисправности Способ устранения
Электродвигатель не работает
Перегорел предохранитель в монтажном блоке Устранить причину перегорания и заменить предохранитель
Повреждены соединительные провода или окислились их наконечники Восстановить соединения, заменить поврежденные провода, зачистить и промыть наконечники
Неисправен переключатель отопителя, нарушено подсоединение к нему жгута проводов Заменить переключатель, обеспечить надежное подсоединение к нему жгута проводов
Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или окисление коллектора Промыть, прочистить загрязненные узлы, изношенные или дефектные детали заменить
При включении электродвигателя сгорает предохранитель
Замыкание на массу обмотки якоря или подводящих проводов Заменить якорь или электродвигатель в сборе, изолировать провода
Якорь электродвигателя вращается медленно
Загрязнен или окислен коллектор Зачистить коллектор и продуть сжатым воздухом
Межвитковое замыкание обмотки якоря Заменить якорь или электродвигатель в сборе
Заедание вала якоря в подшипниках Промыть узел, заменить смазку
Электродвигатель включается только на максимальной скорости
Сгорел добавочный резистор Восстановить или заменить резистор

В эксплуатации при сборке отопительного агрегата после проведения ремонта или устранения неисправности необходимо обратить внимание на установку электродвигателя в корпусе отопителя, обеспечив свободное вращение обеих крыльчаток.

Включение электродвигателя и выбор оптимальной скорости вращения вентилятора осуществляются переключателем 63.3709 поворотного типа, расположенным в средней части панели приборов автомобиля. Переключатель, кроме выключенного, имеет три рабочих положения, различающихся режимами работы отопительной установки. Крепление переключателя на панели приборов осуществляется после снятия ручки, насаженной на оси переключателя с фиксирующей лыской. Жгут проводов подсоединяется к переключателю посредством штекерных наконечников. После проведения ремонта или при замене неисправного переключателя для обеспечения его требуемого положения необходимо обратить внимание на совпадение фиксирующих пазов на корпусе переключателя с выступами на посадочной поверхности панели приборов. Для правильной ориентации переключателя относительно условных обозначений, нанесенных на лицевой поверхности панели приборов, выступы и пазы имеют разную ширину. Ручка надевается на ось переключателя с натягом за счет пружинного кольца, обжимающего разрезную ступицу ручки.

8. Выньте радиатор отопителя из кожуха отопителя.

10. Установку радиатора отопителя выполняйте в порядке, обратном снятию.

12. Снимите крыльчатку с вала электродвигателя.

14. Снимите направляющий кожух вентилятора.

17.. из отверстия кронштейна электродвигателя в кожухе отопителя.

18. Выньте электродвигатель из кожуха отопителя.

24. Подденьте крышку электродвигателя отверткой и.

28. Зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкуркой и протрите спиртом.

30. Заведите шины щеток за щеткодержатель (для облегчения установки ротора).

31. Вставьте вал ротора электродвигателя в подшипник крышки со стороны коллектора.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: