Моторчик дворников нива шевроле от чего подходит

Обновлено: 18.05.2024

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.
Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9. За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.


Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.


Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Дополнительный блок под вещевым ящиком

Номер За что отвечает
1 Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения)
2 Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора
3 Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса
4 Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера
5 Реле правого электровентилятора
6 Реле левого электровентилятора
7 Реле бензонасоса
8 Главное реле
9 Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора
10 Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле
11 Контроллер

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.


Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.


Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Мотор стеклоочистителя на ниву от 2110

Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит что ремонтопригодность уже какая-никакая но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.

Сохранить в Альбом

Родной моторчик Неуклюжего пал смертью храбрых на 15-ом году жизни после издевательств над старичком (кинул в район трапеции дворников патрубок от печки, его там подзажевало и старенький мотор начал работать уже под настроение).

Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

  1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.


  1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
  2. Снимается колодка проводов от мотора.
  3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.


Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Видео

Не работают дворники Шевроле Нивы. В чем може быть причина?

Не работают дворники шеви нива

Проверь напряжение на моторчик, может он сгорел. Да и внутрь ему стоит заглянуть. Если в нем что-то закусывает, похоже, дело в закисшей шестерне.

Еще, если дворники в тяжелых условиях, не исключено, что накрылся предохранитель.

Расскажите как отказал? Работал-работал, резко встал и тишина? Завёл авто хотел почистить, нажал и 0 реакции?

Проверить подрулевой переключатель;

Проверить колодку проводов идущих к блоку предохранителей;

Проверить наличие напряжения на проводох подходящих к моторчику;

Проверить провод массы от моторчика;

Подать напрямую на моторчик напряжение;

Если моторчик не заработал после прямого подключения к АКБ, мотор под замену.

Не работают дворники шеви нива

Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает: Смехов Игорь. Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Привод барахлит

Замена реле стеклоочистителя ветрового стекла Нива Шевроле

Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей.

Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис. F7 20 А нива шевроле реле дворников звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод нива шевроле реле дворников за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

Замена реле стеклоочистителя ветрового окна

Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём.

F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7. F9 20 А — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.


F10 20 А — резервный предохранитель. F11 5 А — лампы правых габаритных огней.

F12 7,5 А — ближний свет нива шевроле реле дворников правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре. F14 10 А — резервный предохранитель. F15 20 А — резервный предохранитель. Аналогично реле К3. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах.


Промучавшись с "дворниками", не осилив починить штатный моторедуктор по причине отсутствия запасных деталей, приобрел новый двигатель. Пришлось заодно покупать новую трапецию, т.к. на старую уже не подходит.

Вот немножко фотоотчёта:




Установил на машину. Перед этим дополнительно промыл ВДешкой все подвижные узлы, а затем промазал солидолом их. В том числе все грязезащитные резинки(зная наше качество, без смазки высыхают и лопаются буквально через пару месяцев).
От старого двигателя осталась дермантиновая защита от влаги, её прицепил на новый движок.


Провод на всякий случай притянул стяжкой, чтоб не мешался и не попал в ходовую часть.


Под пластикую защиту шарниров поводков, бахнул тоже солидольчику. И пыль внуть не будет проходить, и вода тоже. Понимаю, что смазка дело временное, но на то и есть, автономное обслуживание, периодически надо подмазыватьпроверять))

Результат: Всё прекрасно работает! Я даже в восторге!
Щётки лупят только в путь, даже по сухому стеклу.

Артикул детали не помню, но по названию "Мотор стеклоочистителя ВАЗ 1118 Калина, 2170 Приора, 2123 Шеви-Нива — комплект с трапецией

1900руб.", При покупке, обратите внимание какой мотор у вас стоял и какой берёте. Возможножелательно придётся с трапецией брать — переплата рублей 300 всего, мелочь))

==========
Бонусом: снял задний поводок, "пропшикал ВДешкой", разработал. Так же смазал солидолом (пружинку, подвижную часть). Снова разработал. Лишнюю смазку удалил. И о чудо, снова появилась былая жесткость в поводке.))
Теперь он больше "не летает над окном", а плотно прижимается к стеклу. 🙂

Так же, поменял все форсунки стеклоомывателя, а то старые подзабились.


Для начала снимаем поводки дворников: подковыриваем пластмасски, под ними гайка под ключ на 13. Затем снимаем жабо, для чего необходимо открутить на нём 9 саморезов и 1 винт:



Торцевым ключом на 10 откручиваем 3 винта крепления трапеции дворников:


И вот настало оно! Свободное время 🙂

Решился я починить передние стеклоподъёмники.
Вкратце о проблеме: Слабая работа передних дворников.
Они работают, не зависают, но тянут еле-еле, будто через силу. По мокрому стеклу ещё нормально, но по сухому или грязному, со скоростью черепахи даже на максимальной скорости))
Подробности Ссылка на прошлую запись в БЖ

Промазывать трапецию я уже пробовал, реле вроде в порядке.

Решил не заморачиваться и снять моторчик.

Сделал не большой фотоотчёт по процессу:







А вот, судя по всему, виновник торжества! "Кончита" щёткам. Их стёрло до минимума. Они уже больше не надавливаются пружинкой на вал, т.к. медной проволокой упёрлись в держатель. Мне кажется ещё пару поездок в дождь и дворники ушли бы на покой.))

А теперь вопрос) А реально ли купить новые щётки или плату целиком? Перепаять там просто и думаю вполне реально. А покупать новый движок из-за этого, не вижу смысла.

Артикул моторедуктора: "Мотор дворников 1118, 2170, 2123 49.5205400-10"

p.s. Первая мысль пришла перепаять от старого регулятора гены, но там другого размера щётки((

=============================================================
День 2.
Обошёл огромную кучу магазинов, нигде нет запасных частей для моторедуктора стеклоочистителя) Отдельные щётки смог найти только в одном магазине, и то, от генератора волги))
Воодушевлённый предстоящей работой, начал переборку.
Перепаял щётки, стали значительно больше чем предыдущие.


Очистил якорь шкуркой "нулёвкой", чтоб без волн и зацепок было.


Шестерёнки не стал вытаскивать, а как оказалось позже -ЗРЯ)) Так чуть убрал старую смазку и мазнул свежей, вместе с ВДешкой.


Всё собрал. В момент сборки обратил внимание, что на якоре есть "разнонаправленная спираль" которая очень легко вошла в механический узел(с шестернями). Немного отвлёкся, не придал этому значение.

Поставил, подключил. И снова такая же шляпа 🙂
Слегка пальцем надавишь на дворник, всё резко замедляется.
Снова разобрал, вскрыл моторчик. И решил вынуть все шестерни.
И вот здесь я обнаружил то самое, из-за чего эта хрень происходит.

Нижняя часть маленьких шестерёнок, которые крутятся от якоря, а конкретно одна — была обмазана вся смазкой, а под ней вместо шлицов — лысая, как коленка ось 🙂

Итог: завтра доеду на КЗАЭ(завод где почти вся электроника ваза делается) попробую узнать о запчастях, а если нет, значит купить новый мотор) Вот собственно и всё)) Главное всегда внимательность. Доверяй, но проверяй)) Но это положительно для личного опыта 🙂


Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2016


Chevrolet Niva, 2012


Chevrolet Niva, 2017


Chevrolet Niva, 2012

Смотрите также

Комментарии 28


Добавляю.Сегодня испытал на скорости. Погода у нас не айс — снег с дождём, за машинами стена водной пыли, поэтому 160 -170. Дворники машут замечательно! Никаких приостановок, всё чётко! Даже 2-ой скорости хватает. Но надо водительский подрегулировать. Он зараза на полной верхним концом по двери лупит или трапецию подрегулирую.В общем положительные впечатления. Насколько хватит самой трапеции от таких скоростей даже не знаю.


Ну на ниве 160-170, это перебор) да и то, я хз, такую скорость с горки если только. На 140 уже все гудит, да и как бы не комфортно ехать и расход моментально подлетает














И так фотографии. Всего будет 7 штук. Формат Драйва не разрешает выкладывать более 1 фотографии в комментарии будет 7. Если будут вопросы, отвечу.




В общем поискал в интернете и нашёл типа есть замена нашему чуду техники-мотор-редуктору. Febi 17092, Swag 30 91 7092, Meyle 100 955 0011, JP Group 119 820 0300 и т.д. Цены практически сродни китайскому ширпотребу и российскому . Там конечно проблема-разъём другой, но сделать если общаешься с паяльником возможно. Но обязательно надо обращать внимание на контактную площадку главной шестерни, у них и у нас всё на 180 градусов. Пересмотрев кучу моторчиков импортных заметил одно-ни у кого нет такой тупой конструкции как у наших производителей! У них-червяк (ротор) и главная шестерня, у нас червяк (ротор), 2 промежуточные шестерни и главная! У них-чистит даже по сухому стеклу, скорость больше, парковка стабильная, даже на Гольфе2 после ремонта, у нас…В общем решил заказать себе SWAG, припаять наш Евроразъём и опробовать. В интернете есть материал по замене ихним моторчиком нашего на 2110 и ещё на какой-то. Вот как-то так.


Хм, интересный вариант. Сделай плз запись в бж или прикрепи фотки, как все выглядит по факту.


Мотор-редуктор жду. Заказал в Юлсане. Если повезёт, то за 1500 привезут. Просто 3 раза по другому заказу шли отказы. Как получу, соберу, опробую, тогда напишу и выложу фотки. Провода сниму со старого моторчика, припаяю, а потом наверное цапонлаком закрашу, что бы сырость не попадала. Хотя можно попробовать клеевым пистолетом залить, но вроде как этот клей боится сырости и его тяжело потом убирать. На Алиэкспресс заказал Евроразъёмы для моторчика, потом поставлю обратно на старый, пусть лежит прозапас.


Не, клеевой пистолет это шняга, так, для поделок только. Отвалится он или летом на жаре весь стечет. Герметиком самое то.


Хм, интересный вариант. Сделай плз запись в бж или прикрепи фотки, как все выглядит по факту.

В общем сегодня ставил(фотки немного позже выложу). Не обошлось без притирки. На родные места не устанавливается, пришлось пересверливать отверстия. Пересверлил. Болты оставил те же (гровера не подкладывал), с маленькой головкой (но думаю возможно зенкером пройти и поставить потай под звёздочку, крест и т.д.). НЕ ЦЕПЛЯЮТ! Немного разогнул на пластине крепления отбортовку, а то моторчик наискосок ставился. Попался брак в моторчике. Видать на заводе при установке повредили магниты на статоре. В итоге ротор заклинило осколками и он не вращался. Разобрал, очистил, установил заработал. Вот вам и SWAG! Пока разбирался почему не работает моторчик, перепаял провода которые от него идут, думал может неправильно определил. Получился интересный эффект, при включении первого взмаха, моторчик крутится с максимальной (третьей) скоростью, а на 3-ей с первой! В общем перепаял и всё стало в норме. Крутит моторчик быстрее родного-это факт. Извиняюсь, но это всё касаемо трапеции для Лада Гранта. Но в любом случае, возможно поставить и на Шеви. Разъёмы у нас одинаковые. Разъём отпаял со старого моторчика (там промежуточная шестерня одна совсем сточилась) и припаял на разъём SWAGовского. Ничем не замазывал, просто залил цапонлаком, думаю ничего не будет, т.к. вода туда не попадает напрямую. Паркуются дворники +- 5 мм., в зависимости от скорости. В общем не зря потратил время и деньги. Теперь посмотрю сколько отходит, но в любом случае наше барахло ставить никогда больше не буду, да и цена нашего г.на такая же. Когда фотки выложу, там опишу распиновку, если надо.

Откручиваем крепления дворников

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.

Шнива без дворников

В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:

  1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
  2. Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
  3. Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
  4. Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
  5. Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.

Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.

Снимаем жабо Шевроле Нивы

Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.

В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.

Снимаем механизм трапеции

Замена трапеции дворников по инструкции

Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.

Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
  2. После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
  3. Далее устройство снимается.

При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.

Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать

На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:

  1. Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
  2. Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
  3. Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
  4. Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
  5. Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.

Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.

Задний дворник Шнивы

Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.

Нива Шевроле имеет не очень надежный электродвигатель стеклоочистителей. С временем, механизм начинает работать медленнее. Необходимо срочно заняться проблемой, иначе дворники в один прекрасный момент могут просто остановиться. И будет это в не очень хороших условиях.

Медленная работа - это не повод менять моторчик. Для начала рекомендуем до него добраться, снять и разобрать. Откручиваем гайки на 13 щеток стеклоочистителей, затем снимаем щетки целиком.

После этого откручиваем саморезы крепления жабо. Полностью снимаем жабо и наконец, получаем доступ к механизму дворников. Заодно и фильтр салонный можно поменять.

Откручиваем три болта крепления трапеции дворников, снимаем электрический разъем моторчика и вынимаем весь механизм.

Смазки маловато. Разумеется, мы ее добавим, но вначале почистим контакты. Обезжириваем, чистим. Для чистки лучше использовать канцелярский ластик. После этого добавляем смазки и не забываем почистить скользящие контакты:

Их можно еще и подогнуть.

После этого собираем все на место и радуемся, если проблема ушла. А если нет, то моторчик уже, наверное, свое отходил.

Читайте также: