Можно ли ехать без масла в гуре уаз

Обновлено: 04.07.2024

Можно ли ехать без жидкости в гидроусилителе?

Ехать без гидроусилителя можно. Здесь важно не разгоняться свыше 45-50 км/ч, снизить маневры до минимума, так как управлять будет тяжело. Общая дистанция такого перемещения не должна быть больше 450-500 км, это предел для работающей в аварийном режиме рулевой рейки. Она тоже может прийти в негодность.

Что будет если мало масла в ГУР?

При недостаточном уровне или при наличии значительного количества воздуха происходит необратимые повреждения насоса ГУРа, так как он смазывается непосредственно гидравлической жидкостью. Кроме того, большому риску подвергаются и остальные элементы системы, такие как рулевая рейка, клапана, управляющие золотники, т. к.

Что можно залить в гидроусилитель руля?

В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.

Как проверить давление в гидроусилителе?

Чтобы определить какое давление в гидроусилителе руля максимальное, необходимо увеличить обороты двигателя как минимум до 1500 об/мин. Чтобы измерить разгрузочное давление в системе ГУР, необходимо медленно закрыть обратный клапан и при этом следить за стрелкой на манометре.

Можно ли заливать Тад 17 в ГУР?

В принципе если в ГУР залить ТАД—17 — то ничего страшного не произойдет, т. е. ГУР будет так же работать.

Какой декстрон лить в гидроусилитель руля?

15 лучших жидкостей для ГУР

Категория Место Наименование
Лучшая Dexron 1 Motul DEXRON III
2 Febi 32600 DEXRON VI
3 Mannol Dexron III Automatic Plus
4 Castrol Transmax DEX-VI

Что будет если залить воду в ГУР?

Сколько можно проехать без масла в гидроусилителе?

На автомобиле с отключенным насосом ГУР можно двигаться.

Проехать так можно не больше 500 км. Это аварийный режим для рулевой рейки. При дальнейшей езде она выйдет из строя.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Вытекла жидкость ГУР, можно ли ехать своим ходом?

Пружины подвески, аммортизаторы, рычаги, приводы колес (ШРУСы) + насос ГУР, рулевая рейка, рулевые тяги и наконечники, в общем все, что крутит и держит колеса наших Сонат

Вытекла жидкость ГУР, можно ли ехать своим ходом?

Соната 2, 96 года.

Обнаружил сильную течь, жидкость из бачка вытекла вся. Руль на больших углах поворачивался очень туго, но крутился. Вопрос - можно ли доехать своим ходом до сервиса или не рисковать и вызвать эвакуатор?

Полный бачок выливается, где-то за час примерно.

На гур отдельный ремень? Если да - то лучше-б его снять чтоб насос по сухому не гонять. Если за час вытекает бачок - купите пару литров жижи и езжайте, периодически подливая ее. Пусть течет, зато и насосу ничего не будет и руль колом не встанет. Далеко ехать-то?

Должен быть отдельный. Клиновой с "зубчиками", если смотреть на двигатель со стороны левого (по ходу движения) крыла, стоит в верху с левой стороны.
Как писал and1822
Скинь его или залей жижи, и езжай потихоньку.
Двигатель без жижи долго работал? Сам не сталкивался, говорят насос сухой сгорает быстро.

Работал минут 40 наверное, пока ехал до мойки и обратно дома. Может порвал шланги, когда выезжал со двора? Там у нас с зимы образовался чудный лунный ландштафт. Обратно когда ехал, заметил, что руль туго проворачиваться стал на больших углах. Когда приехал, посмотрел под машиной - течь. Открыл капот - бачок пустой.

Ремент, скину, без ГУРа проворачивается туго, но нормально. Я сильно не гоняю.

Хреновое дело. Мог спалить.По экзисту 8 487,62руб. 57100-34003
На всякий случай, ремень тут

Ага, спасибо. Ну, там не все 40 минут работал всухую. Бачок был полный, постепенно вытекал. Во всяком случае, когда я приехал домой, из него еще текло.

За фото спасибо, понятно где находится

Не за что!
Удачи!

Еще вопрос, как правильно этот ремень снять. Какие гайки нужно открутить?

Нашел где течь - из шлангов, что под бампером.

На насосе две гайки, одна сверху под шкивом под ключ на "12", вторая снизу насоса на его тыльной стороне под ключ на "14".Если надо могу сфоткать. Их отпускаешь, насос двигаешь к двигателю и снимаешь ремень

Сверху их хорошо видно. За качество извени, фото с мобильного.

Согласен со всем выше написанным)
Только не надо покупать весь маслонасос ГУРа-рем комплект около 200 р. в экзисте,подшипник около 50 (помоему подходит российский с номером 6202,но извините,точно не помню)
Есть еще гемор один- не знаю как у всех, а меня когда снимал и насос ГУРа и генератор менял нижний опорный болт(длинный как раз) все мозги прокомпостировал))) А вроде ,на глаз, прямоые были)))

У меня такая же история, гнал из Питера в Краснодар, у меня выгнало 3 литра за весь путь, каждые 200 километров подливал. Приехал, снял нахер змеевик гура, выгнул как надо медную трубку (длинна 2,5 метра радиус 10 мм=500 руб) и впиндорил ее на хомуты, где касалась других деталей подложил разрезаный шланг и просто песня.

если кому надо размер ремня не оригинал 13х650. у меня такой. подбирали от безисходности.на трассе небыло ничего

Интересно, а какие последствия, если долго ездить без гидроусилителя и со снятым ремнём с насоса. Разбивается ли при этом сама рейка .

Тогда и без генератора ,ремень то один.

Рассматривается вариант с неоригинальным ремнем,из того, "что было под рукой".
При наличии масла в системе ГУРа в принципе ничего не должно быть.
При отсутствии рабочей жидкости сальники рулевой рейки "Давай досвидания"
Технически доехать без ГУРа до ремонта,т.е. недалеко возможно. Но далеко ехать не советую-усилия внутри рулевых реек с ГУРом и без ГУРа разные.Руля машинка будет слушаться более или менее в движении.В остальном будет "штурвал подлодки"
А так-ведь незря все сонаты с ГУРом. Тяжеловата машинка , да и не маленькая (в некоторых каталогах,особенно китайских,японских Japanparts ,Jacoparts корпус 2-ой и 3-ей сонат идут как "лимузин" )

По мотивам часто задаваемых вопросов - небольшое эссе. Без фотографий и картинок, без умных слов и без цензуры.
Если коротко - то суть изложена в самом конце. Ежели кому лишние буквы интересны - они под катом.

IMG_0811.JPG

Итак, как все мы знаем, все автомобили рано или поздно ломаются. И часто ломается не что-то, а гидроусилитель руля. Поскольку не все люди такие ебанутые продвинутые ебанутые на автомобилях, как автор данного блога, этих людей такая ситуация ввергает в беспокойство - а можно ли так ездить, и не будет ли хуже. Мы сейчас говорим, конечно, только про технический аспект, не про безопасность дорожного движения в ситуации, когда для поворота руля нужно группировать и напрягать все тело.

Для начала классифицируем поломки.
Не вдаваясь в технические детали, разделим их на две категории:

1) Когда жидкость уходит из системы
2) Когда жидкость не уходит

Поломки, связанные с вытеканием жидкости из системы ГУР

Чаще всего это связано с повреждениями сальников в рулевой рейке и/или с повреждениями шлангов от насоса к рейке.
Так или иначе, жидкость утекает. Сначала это проявляется как легкое подвывание насоса гидроусилителя, потом - как сильный вой, а потом - как полное отсутствие помощи гидроусилителя.

Для насоса такая ситуация крайне неблагоприятна - он начинает работать "насухо", через что крайне быстро изнашивается и в скором времени уходит в страну вечной охоты.
Чтобы избежать такой ситуации - необходимо либо постоянно подливать жидкость (что дороговато, но если она уходит очень быстро - имеет смысл лить вообще самую дешевую), либо отключить насос. Это можно сделать двумя путями:
- если у насоса механический привод (через ремень от шкива коленвала) - либо снять ремень ГУР (если он отдельный, как на Hyundai/Kia), либо найти ремень для исполнения автомобиля без ГУР (это чаще всего встречалось на старых авто);
- если насос электрический (так называемый электрогидроусилитель - ЭГУР) - просто вытащить предохранитель/реле насоса. Не возьмусь сказать, как это воздействует на дорогущие и напичканные электроникой современные лакшери-кары, но на сравнительно простых ведрах на уровне Opel Astra/Zafira такая операция происходит сравнительно безболезненно.

Что касается рейки - она также не самым лучшим образом ощущает себя в отсутствие жидкости, однако критичному износу подвергается червячная пара, там где вращательное движение руля переходит в поступательное движение вала рейки. Если в штатном режиме основное усилие создается как раз гидравликой, а червяк только направляет вал в нужную сторону, то без жидкости все усилие (немалое!) приходится именно на зубья червяка и рейки. Это не так сильно ощущается при движении (руль на ходу, вестимо, крутится куда проще), но на парковке чувствуется отчетливо. Потому при парковке рекомендуется вспоминать тот самый ВАЗ-2105 из автошколы и умение крутить руль, очень по-чуть-чуть сдавая вперед или назад.

Поломки, не связанные с вытеканием жидкости из системы ГУР

Начать следует с шокирующего признания в том, что автору еще не доводилось сталкиваться с такими поломками. И честно говоря, сложно представить, какими они могут быть. В голову приходит только случай, когда насос по каким-то причинам перестал создавать давление - оборвался ли его приводной ремень, износились ли элементы, создающие давление, просто сгорел электродвигатель (для ЭГУР), или залип какой-нибудь клапан внутри насоса. Так или иначе, самому насосу в этих случаях мало что грозит - сломаться сильнее, чем уже, он вряд ли сможет. Так что переживать остается лишь за рейку, согласно последнему абзацу предыдущего раздела.

Короткий мануал в трех строчках

- перестал гидроусиливать руль - проверь уровень жидкости;
- если жидкость в норме - езжай как можно скорее в сервис, дополнительно ничего делать необязательно (конечно, если нет других ярких проявлений проблемы);
- если жидкость ушла - долей и езжай как можно скорее в сервис. Если долить нечего, или в сервис получится только через неделю и есть риск разориться на жидкости - постарайся хотя бы отключить насос.

Низкий уровень жидкости гидроусилителя в бачке гур

Недостаточный уровень жидкости в бачке гур может негативно сказаться на работе рулевого управления автомобиля в целом и на отдельных агрегатах системы гур в частности.

Перечислим основные, наиболее типичные последствия эксплуатации автомобиля с недостаточным уровнем жидкости в бачке гур:

  • Повышенный износ рабочей пары насоса (в т.ч. статора), как следствие попадание частиц металла в жидкость гидроусилителя, что в свою очередь может привести к износу корпуса рулевого механизма (рулевой рейки) в местах соприкосновения с компрессионными кольцами (кольцами управления).
  • Повышенный нагрев жидкости из-за малого количества и недостаточного теплообмена, как следствие потеря подвижности редукционного клапана насоса.
  • Уменьшение гидравлической составляющей облегчения при рулении автомобилем - повышенный износ зубьев валов рулевой рейки, редуктора.

Фотографии последствий:

Выработка в корпусе насоса гур
Измеение цвета элепса насоса гур в следствии работы без жидкости гур
Износ эллепса насоса гидроусилителя руля из -за отсутствия жилдкости ГУР

Износ рабочих поверхностей насоса гур приводит к покупке нового, дорогостоящего насоса гидроусилителя руля.

Что делать?

Важно регулярно проверять уровень и чистоту жидкости гидроусилителя руля и вслучае понижения уровни долить жидкость до нормы и искать место утечки.

Долейте масло ГУР в бачок гидроусилителя руля чтобы избежать негативных последствий и денежных затрат

Для поиска места утечки достаточно осмотреть магистраль трубок и шлангов идущих от бачка с жидкостью гидроусилителя до насоса гур и рулевого механизма (рулевая рейка или рулевой редуктор), а также сами насос гидроусилителя и рулевую рейку или редуктор.

Вот так может выглядеть насос гидроусилителя в случае утечки масла через него или расположенной рядом магистрали ГУР:

На фото показангрязный насос гур, который стал таким из-за негерметичности самого насоса или магистрали трубопровода ГУР

На следующей фотографии мы видим рулевую рейку у которой изношен сальник первичного вала. Хорошо видна мокрая грязь (жидкость гур на которую налипла пыль) на корпусе рулевой рейки.

На фото показана рулевая рейка по внешнему виду которой понятно что она не герметична и жидкость гур уходит через эту негерметичность

Не всегда можно увидеть место утечки глядя на моторный отсек сверху. Иногда, негерметичность можно увидеть только при осмотре автомобиля снизу.

Если вы затрудняетесь с поиском причины утечки жидкости, то можете обратиться в ближайший к вам автосервис для диагностики. Мы рассказали и показали вам на что стоит ообратить внимание при поиске причины. В большинстве случаев, квалифицированный мастер без особого труда сможет обнаружить предполагаемое место утечки.

Для проверки чистоты жидкости гидроусилителя руля можно капнуть немного жидкости гур, взятой из бачка, на белую салфетку и посмотреть чтобы жидкость была нужного цвета (красный, жёлтый или зелёный - в зависимости от типа применяемой жидкости ГУР в вашем автомобиле) и чтобы в ней небыло каких-то вкраплений/частиц.

Если цвет жидкости изменился или вы видите какие-то частицы, то рекомендуем вам в самое ближайшее время произвести замену этой жидкости на новую.

Подробнее про определение уровня и чистоты жидкости ГУР можете прочитать в наших рекомендациях.

Читайте также: