Можно ли ездить без переднего кардана на уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток всем. Недавно пообщавшись с опытными УАЗоводами столкнулся с мнением, что отключение хабов приводит к быстрому износу шлицевого соединения переднего кардана в следствии вибрации и фиксированного положения упомянутого кардана. Последняя замена карданов показала что мнение имеет право на существование, но. Насколько соизмерим (в плане финансовом и в плане трудоемкости) ремонт кардана (замена) и ремонт переднего моста при постоянно включенных хабах + повышенный расход топлива. Буду благодарен за различные мысли по данному вопроосу.

Шлицевое кардана начинает люфтить и на заднем кардане, который всегда крутиться. Надо правильно обслуживать карданы и с ними не должно быть проблем. Я карданы покупал новыми, но произведенные в СССР.
А езда в заглушками или хабами - это уже вопрос религии
Я одну зиму ездил с заглушками и с дизелем особого увеличения расхода топлива не ощутил. А сейчас езжу с хабами, вибраций и звуков в уазе немножко меньше.


Student Член клуба Повідомлення: 3764 З нами з: Вів березня 27, 2007 17:18 Звідки: Киев, Соломенка Телефон: +38050949 три три 29 Машина: УАЗ-31514

Насчет обслуживания согласен, ток крестовины проблемно смазать, если не ездите по бездорожью, то его можно просто снять на время, для меня бездорожье - зима, на лето снимаю, в городе живу и в принципе съезжать с асфальта нет нужды, ток если специально захочется куда нить забрести, еще можно заказать с усиленной шлицевой от газ52 на ремкардане.

DJ дядя Вася Участник движения Повідомлення: 485 З нами з: Вів грудня 07, 2010 23:40 Звідки: г.Константиновка

shpion Участник движения Повідомлення: 604 З нами з: Нед лютого 26, 2012 13:21 Звідки: Черкассы Машина: 31514

За 8 лет езды на УАЗе - один раз поменял передний кардан. И то - на всякий случай. Хабы обычно выключены. Езжу в основном по асфальту(те, кто знают - те простят).

Есть такая контора в Украине, занимается реставрацией карданных валов, по цене примерно как новый стоит, ставят усиленную шлицевую , обсуждалось тут года 1.5-2 назад, забейте в гугл ремкардан, найдете офсайт с прайсом и координатами.

DJ дядя Вася Участник движения Повідомлення: 485 З нами з: Вів грудня 07, 2010 23:40 Звідки: г.Константиновка

А всего то надо чаще шприцевать шлцевую и крестовины в карданах, как в переднем так и в заднем, больше смазки долше проживут и делов то. По обсуждениям есть смазки и посерьезней литола для таких целей, но сам не скажу т.к. пользую литол из большой и шаровой бочки на работе

За 3,5 года умерло 4 хаба На расход ( у меня по крайней мере) их включение не влияет.Сейчас опять думаю вернуться к заводским заглушкам.
Катаюсь в основном на задке , даже зимой. Подключаю передок когда это действительно нужно. Передний кардан год назад поменял (шлицевая разбита в хлам , а крестовины живые).Задний тогда же заменил на усиленый и прямой , без подвесного . Оба делали в Чернигове. А в общем то да - это вопрос религии, однако.


Экспедиция Член клуба Повідомлення: 389 З нами з: П'ят листопада 25, 2011 19:18 Звідки: КИЕВ . СОЛОМЕНКА

На Патриотах с РК Даймос их ставить просто нельзя, умрет РК. Но не думаю что на Украине есть хоть один такой. На более ранних версиях Патриота они желательны, а возможность их установки является преимуществом перед большинством других внедорожников. Уменьшают нагрузки на ДВС и потери в трансмиссии, результат думаю понимаете сами.

Зображення

Никто о смазке не спорит, мазать желательно хотяб 2 раза в год, весной и осенью, а вообще от пробега зависит, мож кто за год накатает столько что другой и за 8 не наездит, на шлицевую для защиты можно натянуть пыльник от шруса ланоса например, но тут есть нюанс - в старом кардане в торце дырки не было в заглушке, а в новом есть и через эту дырку втягивается пыль , грязь, вода, как насосом, а заткнеш - может заглушку выдавить и чего делать с этим?

DJ дядя Вася Участник движения Повідомлення: 485 З нами з: Вів грудня 07, 2010 23:40 Звідки: г.Константиновка

Хабы имеют право на жизнь Всегда, а в моём конкретном случае когда в передке стоит блокировка БТР Весьма проблематично поворачивать колёса когда она включена, + это предохранитель от её жёсткого включения. Дешевле купить хаб чем полуось. накат с хабами лучше чем без них.

Патриот написав: Хабы имеют право на жизнь Всегда, а в моём конкретном случае когда в передке стоит блокировка БТР Весьма проблематично поворачивать колёса когда она включена, + это предохранитель от её жёсткого включения. Дешевле купить хаб чем полуось. накат с хабами лучше чем без них.

У меня тоже стоит блокировка БТР в передке вот уже 2 года . И в чем проблема при поворотах? У меня нет никаких проблем.
П.С. Руль стоящей ГАЗели (без гидроусилителя) выворачиваю до упора одной рукой в обе стороны . может в этом моя проблема ?


Экспедиция Член клуба Повідомлення: 389 З нами з: П'ят листопада 25, 2011 19:18 Звідки: КИЕВ . СОЛОМЕНКА


В силе твоя проблема, брат. Однако
КАТ. к примеру, на 469, рулит одной рукой без гидроча на мостах колхозах с двумя блоками, шариковыми шрусами.
Леха, в силе и вере брат вся сила


Панда Участник движения Повідомлення: 2224 З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53 Звідки: Киев Телефон: 067-220-57-15 Машина: УАЗ 469

Патриот написав: Хабы имеют право на жизнь Всегда, а в моём конкретном случае когда в передке стоит блокировка БТР Весьма проблематично поворачивать колёса когда она включена, + это предохранитель от её жёсткого включения. Дешевле купить хаб чем полуось. накат с хабами лучше чем без них.

У меня тоже стоит блокировка БТР в передке вот уже 2 года . И в чем проблема при поворотах? У меня нет никаких проблем.
П.С. Руль стоящей ГАЗели (без гидроусилителя) выворачиваю до упора одной рукой в обе стороны . может в этом моя проблема ?


Руками то крутится всё нормально но зачем напрягать два колеса в повороте и создавать избыточное сопротивление при движении что в свою очередь влияет на расход и динамику разгона а так же на точность руления, а главное включенные хабы постоянно не продлевают жизнь дифу БТР который является элементом повышенного трения т.е. больше всего подвержен износу. Поэтому хабы очень даже не плохо.


В силе твоя проблема, брат. Однако
КАТ. к примеру, на 469, рулит одной рукой без гидроча на мостах колхозах с двумя блоками, шариковыми шрусами.
Леха, в силе и вере брат вся сила

Ну , ты скажешь тоже . Это же КАТ! А она же - ого го ! Нам всем есть на кого равнятся !


Экспедиция Член клуба Повідомлення: 389 З нами з: П'ят листопада 25, 2011 19:18 Звідки: КИЕВ . СОЛОМЕНКА

Да вы что . Как без масла можно ездить ? Если даже мост не подключен, все равно нагрузка на шестерни идет.

а я бы и рад поставить на место передний кардан да не могу преобресть с ценами народ совсем озверел мож у кого есть в запасе на продажу?

можно ли ездить без переднего кардана? и меняется ли шрус на

ездил к официалам, сказали сказали менять крестовину, а потом поехал в обычный сервис и там уже сказал мастер что менять надо все в сборе и карданчик и шрус. а это оооч дорого, хочу снять кардан и потихоньку собирать смотреть. можно ли без него ездить. может кто сталкивался, помогите пожалуйста, админы не удаляйте тему оч прошу(((

Виталий, разделом ошибся Изучай:
Тема: ШРУС переднего кардана
Тема: Передний карданный вал и крестовины
Без переднего кардана на ТОДе ездить можно, тем более летом. Вот только не надо на голом заднем приводе соваться в грязь и ездить как "ракета" .

Где-то была информация, что на дорестайл ставили передний кардан кажется от бензиновой на механике, если не так то поправьте.

Ездить можно, только выними предохранитель подключения предка и на скользкой дороге будь аккуратнее.

alex324 писал(а): Вот только не надо на голом заднем приводе соваться в грязь и ездить как "ракета" .

у меня пока все в норме, тьфу , тьфу, тьфу. На 1й соренте менял, но там разнесло вдрабаган корпус, поэтому весь редуктор менял. И ктстати знал, что нет одного зуба на какой то шестеренке, тк он вылетел при замене масла, вместе с кусками металла и какой то шайбой, редуктор года полтора еще работал.

У меня скоро возникнет тот же вопрос, что и в основе темы. Но очень хотелось бы, чтобы не возникал. Помогите разобраться с терминологией и дальнейшими действиями.
Перебирал раздатку в сервисе и заодно меняли масло в мостах. Масло, я так понял, заливается в редукторы, они же промежуточные валы, они же дифференциалы.
В переднем редукторе масла не было - вытекло через сальник. Выяснилось, что у редуктора "износ по сальнику" и заменой сальника не поможешь. Я так понимаю, редуктор нужно менять целиком. Как нужно правильно выбирать редуктор, чтобы не продали сильно изношенный?
В заднем редукторе масло было, но оно много лет не менялось, поэтому вытекло вместе с металлической стружкой.
С какого редуктора вообще лучше начать?
У заднего карданного вала люфт большой. При нажатии на педаль газа на низких скоростях стук-удар сильный. А спереди сначала выл редуктор (эффект троллейбуса), а сейчас после 50 км/ч совсем страшные звуки появились, которые пропадают стоит снять с передачи и ехать накатом.

Благодарен всем, кто откликнется)

я прочитал несколько раз и мозг взорвался. даже не знаю с чего начать советовать.. с терминологии или советов разобраться с проблемами. Скорее всего тебе в нормальный сервис, ну и профиль заполни по правилам.
ну и судя по всему, авто у тебя ушатан конекретно

УАЗ Патриот – это отечественный внедорожник, который является полноприводным агрегатом. Функция полного привода осуществляется за счет соединения раздаточной коробки с передним и задним мостом автомобиля. Соединение же таких основных узлов автомобиля осуществляется за счет карданных валов: переднего и заднего. Более подробно о заднем карданном вале можно узнать из материала, представленного на этом сайте. Сегодня же уделим внимание преимущественно переднему кардану, которым оснащен УАЗ Патриот. Вы сможете более подробно узнать, что же представляет собой данное изделие, как осуществляется его снятие с автомобиля, а также ремонт и замена.

Передний карданный вал

Особенности изделия

Передний карданный вал внедорожника УАЗ Патриот изготавливается из тонкостенной трубки со шлицевым соединением, а на концах приварены специальные наконечники. На одном наконечнике располагается эластичная муфта, а на втором – шариковый подшипник. Подшипник находится в стальном основании и закрепляется дополнительно с помощью стопорным кольцом.

Для поглощения вибраций изделия в конструкции подшипника размещается резиновое основание. Под передним валом находится специальный кронштейн, за счет наличия которого не допускается падение всей конструкции изделия.

Деталь привода авто

Конструкция переднего кардана является несложной, но порой приходит время, когда требуется его замена. Основной проблемой карданного вала переднего привода является износ шлицов, которые изготавливаются из фторопласта. Как известно, ремонт фторопластовых шлицов – это дело неосуществимое, поэтому единственный выход – это приобретение нового изделия.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Основная нагрузка ложится на карданную передачу заднего моста, так как внедорожник УАЗ Патриот используется чаще как заднеприводный авто. Передний привод же включается исключительно при необходимости преодоления каких-либо препятствий. Но, то, что передний карданный вал практически постоянно находится в нерабочем состоянии, не говорит, что срок службы у него большой. Карданный вал переднего привода внедорожника УАЗ Патриот также изнашивается и требует периодического прохождения профилактики и ремонта, ну а в крайних случаях и замены. Итак, самые распространенные виды неисправностей этого изделия:

Слизанные шлицы

Неисправность шлицевого соединения

  • Наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении;
  • Появление зазора в подшипниках крестовин;
  • Нарушение баланса;
  • Ослабление кронштейнов.

Процесс снятия и замены изделия

Итак, снимается передний карданный вал на внедорожнике УАЗ Патриот только тогда, когда требуется его замена или ремонт. Что для этого необходимо, рассмотрим далее:

  1. Первоначально следует установить внедорожник УАЗ Патриот на смотровую яму и убедиться в наличии примитивного набора инструментов, состоящего из гаечных ключей. Мелом делается отметка на фланце и переднем мосту. Эти действия необходимы для того, чтобы в процессе установки этого же изделия не ехать на СТО для проведения балансировки.
  2. Осуществляется процесс разъединения фланцев кардана и распределительной коробки. Для выполнения действий потребуется два ключа.
  3. Далее осуществляется аналогичное отвинчивание гаек с фланцев кардана и переднего моста.
  4. После отвинчивания необходимо извлечь болты и демонтировать устройство.

Процесс снятия переднего кардана гораздо проще, чем заднего и не займет много времени. После его снятия осуществляется необходимый ремонт или замена составных частей. Установка кардана осуществляется в порядке обратном снятию, только если устанавливается новое изделие, то не забудьте после монтажа кардана, заехать на СТО для проведения процесса балансировки.

Ремонт изделия

Ремонт кардана включает в себя, прежде всего, замену крестовин, которые периодически изнашиваются, а также замену кардана при износе шлицевого соединения. Когда изнашиваются шлицы, то наблюдается повышенный люфт изделия, а также при движении на полном приводе ощущается биение руля. Многие автовладельцы внедорожника УАЗ Патриот при неисправности шлицов попросту выбрасывают старый карданный вал и покупают новый, который также служит не более 30-50 тыс. км в зависимости от его использования.

Можно решить проблему и с помощью ремонта. Коротко рассмотрим, как можно продлить жизнь шлицевому соединению переднего кардана УАЗ Патриот используя физическую особенность металла расширяться при нагревании и давать усадку после остывания. Способ заключается в следующем:

Вал в разобранном состоянии

  1. Извлекается устройство и разьдиняется шлицевое соединение.
  2. Очищается та часть изделия, которая соединяется непосредственно с передним мостом в области шлицов.
  3. Теперь с помощью сварки осуществляется наложение трех швов снаружи вокруг шлицевого соединения: у резьбы, посередине и в конце.
  4. После наложения швов необходимо пройтись наждаком для снятия выпуклостей сварки. Это нужно для того, чтобы избежать нарушения балансировки.
  5. В итоге обязательно необходимо прошприцевать карданный вал и устанавливать на место.

После сварки обязательно должен исчезнуть люфт, так как металл должен дать усадку. Если это не помогло- следует купить новый карданный вал.

Передний кардан: какой выбрать?

Если же вы решились на замену кардана, тогда следует приобрести новый. Для внедорожника УАЗ Патриот на авторынке имеется два вида изделий: марок ЗМС и АДС. Оба изделия изготавливаются на территории РФ. АДС карданный вал комплектуется с новым внедорожником, а цена изделия составляет около 4000 рублей. Стоимость же ЗМЗ изделия составляет около 2500 рублей. Внешне изделия практически одинаковы, только отличие в пустотелой трубке. АДС изделие основывается на трубке большего диаметра, а ЗМЗ имеет стенки трубки с меньшим диаметром, поэтому последний вариант, гораздо легче по весу.

Механизм фирмы АДС

Деталь фирмы АДС

Чтобы не тратить лишние финансы, рекомендуется уделить внимание изделию марки ЗМЗ, так как срок службы у обоих практически одинаков.

На данном этапе следует заметить, что хоть карданный вал передний используется лишь в редких случаях, но его отсутствие может поставить владельца в неудобную ситуацию во время преодоления препятствий, поэтому обеспечивайте надлежащий уход за своим автомобилем.


Врубаю полный

Карданный вал заднего привода. Можно ли ехать без него?

Отлетела балансировочная бляха с кардана заднего привода. В итоге на 4-й и 5-й скорости сильная вибрация. В карданвалсервисе сказали везти вал в сборе отдельно от машины. В связи с чем вопрос: можно ли доехать километров 20-ть на переднем приводе со снятым с раздатки задним карданом?


Самостоятельный полет.


Врубаю полный


Железнодорожник

На Наваре без проблем ездил неделю.
ПП включается? Едь на передке, только в поворот или с вывернутым рулём не газуй. Начинает втягиваться за малейшим движением руля при газе.

Записался в общество анонимных алкоголиков. Третий день бухаю неизвестно с кем .

+семь 918 две пятёрки три четвёрки 28


Гад. Скрытный и мелкий.


Врубаю полный

На Наваре без проблем ездил неделю.
ПП включается? Едь на передке, только в поворот или с вывернутым рулём не газуй. Начинает втягиваться за малейшим движением руля при газе.


Застрял в болоте.


Застрял в болоте.

Я бы на NP не пробовал, жижа из раздатки вытечет однозначно. К тому же редуктор переднего моста у нас слабенький.


Ушел за трактором

Я бы на NP не пробовал, жижа из раздатки вытечет однозначно. К тому же редуктор переднего моста у нас слабенький.

Ну смотря как кардан крепиться, иногда можно кардан открутить от хвостовика(как на заднем редукторе), а иногда от вставляется в коробку. То есть ставить большие колеса и месить грязь можно, а проехать аккуратно 20 км развалится?

Читайте также: