Можно ли поменять полярность на моторе печки ваз 2105

Обновлено: 04.07.2024

Существует огромное количество дефектов автомобиля ВАЗ 2107, которые нельзя найти сходу. Обычно, они впрямую не оказывают влияние на работу главных блоков, но обнаруживаются через некое время. Эти неисправности включают неисправность радиатора отопителя. Это может выражаться в образовании утечки теплоносителя из радиатора, засорении внутренних каналов, что препятствует его обычной циркуляции через радиатор печи. Все авто с хоть каким типом мотора, будь то инжектор либо карбюратор, подвержены таким дилеммам.

Неважно какая из этих дефектов системы остывания ВАЗ 2107 просит снятия радиатора, после этого он ремонтируется либо заменяется новым. Сама подмена не очень сложна, но просит некого ухода и аккуратности. Для этого для вас пригодятся последующие инструменты:

  • Ключ. 10;
  • Ключ 7;
  • Крестовая отвертка;
  • Лоскутов.

Не считая того, для вас нужно запастись охлаждающей жидкостью, чтоб заполнить ее после подмены, и 2-мя новыми резиновыми прокладками.

Сначала нужно снять корпус вентилятора. Для этого снимите полку и нижнюю часть перчатки, панель радиоприемника, отсоедините провода от соединительных блоков. После чего раскрывается доступ конкретно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору духовки. Рекомендуется положить ткань на пол, так как ее подмена может привести к вытеканию воды из системы остывания.

Возвращаемся в моторный отдел ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые трубки с выпускного отверстия и трубы отопителя. Для этого используйте отвертку Phillips, чтоб высвободить зажимы, которые затягивают сопла.

Потом ключом 7 оборачиваем два самонарезающих винта и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую вынимаются трубы печи.

Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух контрольного кабеля для крана отопителя, снимаем петлю с рычага. Радиатор больше ничего не держит, и, аккуратненько сняв трубки с перегородки меж кабиной и моторным отсеком, вы сможете аккуратненько снять ее.

Дальше при помощи ключа 10 откручиваем четыре болта в ряд, удерживая выхлопную трубу и клапан отопителя.

Если может быть, отремонтируйте либо помойте радиатор, в неприятном случае купите новый. Используя эту функцию, проверьте состояние крана отопителя, поменяйте его по мере надобности. Сборка и установка делается в оборотном порядке:

  • Поочередно привинтите кран и трубу к радиатору при помощи гаечного ключа 10. Это поменяет старенькые резиновые прокладки новыми. Не забудьте поменять их, потому что старенькые прокладки могут протечь в дальнейшем.
  • Аккуратненько установите радиатор в обыкновенном месте, вставив трубки в перегородку.
  • Расположите диафрагму на трубки и закрепите 2-мя винтами при помощи гаечного ключа на 7.
  • Нужно надеть резиновые трубки системы остывания и затянуть червячные зажимы. Если старенькые зажимы не обеспечивают доброкачественную фиксацию форсунок, их также нужно поменять.
  • Осталось закрепить кабель управления клапаном отопителя и отрегулировать его так, чтоб рычаг управления на сто процентов открывал и закрывал клапан.

Все операции, конкретно связанные с подменой радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановлением системы остывания, завершены. Но, до того как приступить к конечной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму плиту на предмет утечки охлаждающей воды. Для этого откройте клапан отопителя и запустите движок. Таким макаром, мы гарантируем, что жидкость циркулирует через радиатор печи и сразу удаляет воздушные пробки. Сейчас вы сможете добавить недостающее количество воды в систему остывания и приступить к конечной сборке.

Осталось установить на место корпус вентилятора духовки, радиоприемник, перчаточный ящик и полку. Не забудьте подключить жгут проводов, по другому для вас придется все разобрать и собрать. Видите ли, подмена радиатора печи ВАЗ 2107 не вызывает затруднений.

В редчайших случаях обладателям ВАЗ 2107 нужно поменять печной вентилятор. В отличие от других моделей, ВАЗ 2107 имеет более необъятную систему обдува, потому поменять движок вентилятора малость трудно. Но не отчаивайтесь, сложные средства не невозможны. Просто подмена просит нескольких дополнительных жестов, вот и все.

Для выполнения этой задачки для вас пригодится минимум инструментов и приспособлений:

  • Ключ 7;
  • Ключ. 10;
  • Плоская отвертка;
  • Отвертка Филлипс;
  • Круглогубцы.

Для начала работы нужно снять панель устройств ВАЗ 2107. Без этого нереально получить доступ к корпусу вентилятора отопителя. Дальше снимаем полку и бардачок. Предварительные деяния завершены, вы сможете приступить к основной задачке.

Используя ключ на 7, высвободите кожух контрольного кабеля для воздушных ветошей печи, снимите кабельную петлю с рычага.

При помощи ключа 10 открутите гайку, крепящую корпус обогревателя, правый и левый воздуховоды. Используя плоскую отвертку, мы осторожно удаляем оба воздуховода из корпуса печи.

Если один из частей системы воздушного потока поврежден, его следует немедля отремонтировать либо поменять. Используйте ту же отвертку, чтоб снять защелки, которые задерживают вентилятор на радиаторе духовки.

Сейчас вы сможете снять вентилятор с корпуса нагревателя, поначалу отсоединив клеммы провода от резистора. Чтоб поменять движок, поначалу снимите рабочее колесо. Чтоб сделать это, используйте пару плоскогубцев, чтоб удалить стопорное кольцо и прокладку. Сейчас рабочее колесо опирается на вал только благодаря плотной посадке. Осторожно снимите его, стараясь не разрушить лопасть, потому что рабочее колесо не планировалось подменять.

Видео: Как Поменять Полярность Моторчика Печки Ваз 2107

Отвертка либо плоскогубцы с плоским лезвием удаляет пружинные пластинки, которые задерживают вентилятор в корпусе.

Его можно удалить, поначалу пропустив силовые провода через отверстия. Обычно, если движок вентилятора неисправен, он просто заменяется новым.

В редчайших случаях может появиться необходимость разобрать его, к примеру, очистить коллектор, смазать высушенные подшипники.

Установка нового мотора осуществляется в оборотном порядке, также сборка вентилятора, корпуса отопителя и системы каналов. Перед установкой вентилятора рекомендуется проверить его работу, подключив его конкретно к бортовой сети ВАЗ 2107. Это поможет избежать ненадобной работы в случае ошибки в электронной схеме либо у вас неисправный (нерабочий) вентилятор.

В разобранном состоянии доступ к радиатору отопителя и крана ВАЗ 2107. Для вас следует пользоваться возможностью оглядеть и диагностировать их на предмет повреждений, протечек, признаков вероятной неисправности крана. Это поможет избежать ненадобных работ, таких как снятие приборной панели, разборка и сборка варочной панели и т. Д. Если обнаружены трудности с радиатором либо краном, их также нужно поменять.

Как поменять полярность мотора печи Ваз 2107

Время от времени предпосылкой неисправности может быть малозначительное повреждение, которое исправляется очень стремительно. Все же, в печи нередко появляются суровые неисправности, которые нереально убрать без демонтажа. В этой статье мы разглядим, как поменять плиту ВАЗ-2107 без помощи других без помощи профессионалов.

Особенности замены печи на ВАЗ-2107

Работы по подмене печи на ВАЗ-2107 не отличаются существенными сложностями в выполнении. Невзирая на это, большая часть торпеды автомобиля придется демонтировать. Потому, до того как приступить к работе, нужно узнать, вправду ли нагреватель нужно поменять либо демонтировать.

Основные показатели для снятия печи

Главным показателем для разборки нагревательного элемента является утечка воды. Несложно найти такую ​​разбивку. в случае утечки антифриза под ковром сидения фронтального пассажира возникает лужа. Тогда нужно срочно поменять радиатор, так как при испарении теплоносителя выделяются ядовитые газы, которые могут нанести значимый вред здоровью человека. Радиатор можно поменять только после снятия авто отопителя.

Последующим индикатором снятия нагревательного элемента является подача прохладного воздуха в машину. Если кран радиатора открыт и варочная панель не греется, ее нужно удалить и отыскать причину неисправности. В большинстве случаев в данном случае неувязка крана, забитых насадок либо радиатора. Только после разборки духовки можно найти и убрать неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда приходится брать новый продукт.

Подготовительный этап

Разглядим тщательно, как снять пластинку, чтоб не разрушить пластмассовые части корпуса, крепления и детали системы отопления. Работа по разборке изделия просит внимания и осторожности со стороны подрядчика.

Для начала запастись всеми необходимыми инструментами. Чтоб снять нагреватель, для вас пригодится отвертка Phillips, ключи 7 и 10, баки для слива антифриза, ненадобные куски ткани либо тряпки. Дело в том, что при разборке печи необходимо открутить патрубки радиатора, в каких будет течь антифриз. Чтоб предупредить попадание ядовитой воды на коврики, нужно отлично закрыть днище машины. Также для установки ремонтируемых печей потребуются резиновые прокладки и антифриз для долива.

Когда у вас все есть нужные детали, вы сможете приступить конкретно к снятию обогревателя ВАЗ-2107.

Порядок снятия печи ВАЗ-2107

Для начала приступим к разборке корпуса печи в салоне. Поначалу снимается радиоприемник, который крепится шурупами, бардачок демонтируется, вентилятор прикручивается.

Сейчас идите в моторный отдел. Поначалу снимаются все хомуты, которые употребляются для крепления трубок и шлангов крана отопителя. Шланги очень аккуратненько снимаются, чтоб не разрушить руки на коллекторе. Потом при помощи головки крепления крепления плиты к кузову автомобиля отвинчивается на семь, а уплотнительный элемент снимается с форсунок. Последующие работы по разборке печи проводятся в кабине. Чтоб попасть в радиатор, нужно снять кожух клапана регулировки крана и выбросить петлю из рычага.

Он не держит ничего, не считая радиатора, его необходимо снять и разобрать. Сначала два крепежных болта откручиваются при помощи 10 ключей, а труба радиатора и кран снимаются. Меж трубой и радиатором имеются резиновые уплотнения, которые нужно поменять при установке нагревателя.

В итоге манипуляций возникает стопроцентно разобранная печь ВАЗ-2107. Последующие шаги зависят от цели, с которой продукт был демонтирован.

Диагностика отопителя

Перед сборкой изделия проводится зрительный осмотр деталей системы отопления. Более нередкой предпосылкой выхода из строя печи являются отложения в кране нагревателя, из-за которых охлаждающая жидкость не попадает в радиатор. Повреждение устраняется подменой крана новым продуктом.

Неувязка с нагревом также может появиться в забитых радиаторе и форсунках. В данном случае для вас необходимо будет помыть радиатор. Для этого требуется особая жидкость либо раствор лимоновой кислоты. Для вас необходимо взять триста граммов кислоты в 5 л. воды и помыть продукт компрессором. Если предпринятые деяния не дали хотимого результата, а конкретно неплохой пропускной возможности трубы, то для вас нужно приобрести новый продукт.

Время от времени при снятии нагревательного элемента на нем либо на трубах появляются тривиальные повреждения. В данном случае для вас также придется приобрести новый продукт. Некие мастера убирают отверстия, паяя покоробленные элементы, но таковой ремонт не даст длительных результатов.

Для высококачественного подогрева салона необходимо приобрести новый радиатор. На ВАЗ-2107 продается два типа печей. С завода машина вооружена медным радиатором, который имеет высшую теплопередачу, но отличается низким сроком службы. Дюралевые обогреватели числятся более надежными, но их теплопередача существенно ниже. Вы сами решаете, какой продукт приобрести, так как в данном случае для вас придется выбирать меж комфортом и практичностью. После устранения проблем в системе отопления либо приобретения нового радиатора вы сможете приступить конкретно к сборке печи.

Особенности установки печи на ВАЗ-2107

Установка и установка нагревательных частей на автомобиль осуществляется в оборотной последовательности. Для начала необходимо собрать радиатор. Для этого к нему привинчиваются трубы и кран отопителя. Принципиально установить новые уплотнительные резиновые прокладки, чтоб избежать повторного протекания системы отопления.

Радиатор установлен на сидение, а трубки сняты через отверстия в моторном отделе. Стандартное уплотнение и болты установлены на стороне мотора. Трубы расположены на трубах и закреплены хомутами.

На стороне пассажира трос управления клапаном нагревателя закреплен и отрегулирован так, что рычаг открывает и закрывает клапан вполне. До того как приступить к полной сборке торпеды, нужно проверить соединительные элементы системы на предмет утечки воды. Для этого откройте клапан радиатора и запустите движок. Потом можно добавить антифриз в систему и собрать корпус печи, магнитолу, установить бардачок. Непременно подключите проводку, чтоб для вас не пришлось опять разбирать нагреватель.

Обобщить

Даже начинающий шофер сумеет поменять печку на семерку, главное желание. работать на хороший результат. Часто проводите профилактическую диагностику системы отопления автомобиля не пореже 1-го раза в год, до пришествия прохладной погоды. Это обеспечит для вас комфорт в автомобиле в хоть какое время года.

Ремонт и замена печки ВАЗ 2105


Как самостоятельно выполнить ремонт и замену печки ВАЗ 2105.

Устройство отопителя ВАЗ 2105

Радиатор отопителя включен в контур системы охлаждения после силового агрегата, поэтому попадающий в радиатор антифриз сильно разогрет. Наружный холодный воздух, попадающий на стенки трубок радиатора печки, нагревается, охлаждая антифриз, и уже горячим поступает в вентилятор. Скоростью вращения вентилятора можно управлять посредством трёхпозиционного переключателя, расположенного в салоне. Вентилятор направляет горячий воздух на сопла воздуховодов для обогрева ветрового и боковых стёкол, ног водителя/пассажира и верхней части салона.

Особенностью системы отопления ВАЗ-2105 является наличие вытяжной вентиляции. Воздух из салона удаляется через декоративные решётки, установленные на задних боковых панелях. Чтобы препятствовать проникновению наружного воздуха внутрь салона через декоративные решётки при сильном боковом ветре, в соответствующий воздуховод встроен клапан, пропускающий поток воздуха только в одном направлении.

Система отопления ВАЗ-2105

Как заявляет производитель, в сильный мороз (превышающий минус 25ºС) отопитель в состоянии прогревать воздух в салоне до 25ºС, а в области ног – до 30 градусов. В действительности подобные показатели достигаются разве что на новом автомобиле – с течением времени радиатор и воздуховоды забиваются, и эффективность обогрева резко падает. Поэтому необходимо при появлении первых признаков такого ухудшения выяснить причину явления и принять меры для устранения проблем.








Причины

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

Основные неисправности системы отопления ВАЗ-2105

  • зачастую причиной ухудшения обогрева салона является понижение уровня антифриза в системе охлаждения. Если автомобиль эксплуатировался достаточно долго, такое явление можно считать вполне естественным, но при резком падении уровня необходимо заняться поисками причин. При обнаружении утечки следует её устранить, долить ОЖ и устранить воздушную пробку, продавив шланги на заведённом силовом агрегате;
  • неисправность термостата, отвечающего за возможность циркуляции ОЖ по большому или малому контуру, также может стать причиной невозможности выхода на требуемый температурный режим, как и поломка краника отопителя;
  • распространённой причиной ухудшения эффективности обогрева является засорение печного радиатора. Локализовать неисправность можно на ощупь при работающем силовом агрегате: в месте сильного засорения радиаторных сот будет наличествовать ощутимый перепад температуры;
  • наконец, проблемы могут возникнуть из-за неработающего или работающего не в полную силу вентилятора отопителя.

Проверка

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Заведите автомобиль;
  • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
  • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

Причины поломки

Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

Ремонт и замена печки ВАЗ 2105

Ремонт и замена термостата

На семействе моделей ВАЗ 2101-2107 термостат представляет собой клапан, регулирующий способ циркуляции антифриза по системе охлаждения: по большому кругу, включающему радиатор и контур системы отопления, или по малому. Срабатывание клапана происходит при достижении температуры охлаждающей жидкости на его входе 80-85 градусов. В этот момент он открывается, пропуская нагретую жидкость в дополнительный контур, служащий для обогрева салона. Если по какой-либо причине температура тосола падает ниже рабочего значения, клапан срабатывает на закрывание большого контура. Распространённые неисправности термостата:

  • клапан открывается частично или вообще не срабатывает, что может стать причиной перегрева силового агрегата;
  • клапан термостата не закрывается – это приводит к очень медленному прогреву двигателя.

Для проверки работоспособности узла следует проверить температуру срабатывания терморегулятора, а также ход штока клапана, но для этого необходимо наличие специального оборудования. Более простой способ удостовериться в неисправности прибора – прощупать термостат при работающем моторе на ощупь.

Термостат в ВАЗ-2105

При исправном терморегуляторе нижний бачок радиатора после запуска силового агрегата должен нагреваться постепенно, по достижении стрелки на указателе температуры ОЖ значений, близких к красной зоне (нагреве антифриза до 80-85 градусов). Если нагрев происходит сразу после пуска мотора — термостат не закрывается. Если двигатель быстро перегревается, это свидетельствует о том, что клапан подклинивает, то есть открывается не полностью. В обоих случаях термостат подлежит замене. Её осуществляют в следующем порядке:

  • сливаем антифриз из системы;
  • ослабляем хомут на входном патрубке и патрубке, идущем к радиатору автомобиля, отсоединяем оба патрубка;
  • аналогичную операцию проделываем в отношении патрубков помпы, после чего термостат можно потянуть на себя и отсоединить оставшиеся патрубки;
  • можно попытаться восстановить работоспособность терморегулятора, опустив его в кастрюлю с кипящей водой на 5-10 минут, затем резко остужаем, поместив в холодную воду. Необходимо повторить операцию ещё несколько раз. В некоторых случаях это помогает – клапан начинает срабатывать. Если подобный ремонт не помог, придётся раскошелиться на новый термостат;
  • монтаж на штатное место осуществляем в обратной последовательности, при необходимости заменяем негодные хомуты на новые.

Ремонт и замена краника ВАЗ-2105

Если кран не срабатывает, можно попробовать провернуть его руками. Если это не помогает, а также в случае обнаружения протечки краника, его нужно заменить на новый. В настоящее время в продаже имеются усовершенствованные краники отопителя, изготовленные из керамики. Они значительно долговечнее металлических, поскольку практически не прикипают, не закисают, не ржавеют даже после длительного простоя автомобиля. Для замены краника отопителя снятия печки ВАЗ 2105 не потребуется, а сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  • подставляем заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие на двигателе;
  • откручиваем расположенную на блоке силового агрегата сливную пробку и ждём, пока не сольётся весь антифриз, отставляем посуду с ОЖ в сторону;

Открутить сливное отверстие

Очистить поверхность

Снять шланг

Ремонт и замена вентилятора и радиатора печки ВААЗ 2105

  • ставим автомобиль на яму (эстакаду, колодки);
  • сливаем антифриз из системы;
  • ослабляем хомуты входного/выходного патрубков радиатора в моторном отсеке (даже если ОЭ сливалась, в радиаторе может остаться некоторое количество жидкости – будьте готовы к этому);

Снять хомута и шланги

Демонтаж уплотнителя

Если планируется установка старого радиатора, после выполнения его промывки рекомендуется выполнить тестирование на герметичность. Проверка выполняется достаточно просто: плотно закрывается входное отверстие, к выходному подсоединяем выход компрессорной установки. Включаем компрессор, а радиатор опускаем в ёмкость с водой. Наличие пузырьков воздуха будет указывать на место нарушения герметичности устройства.

  • снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • устанавливаем рычаг отопителя вправо до упора, блокируя боковые заслонки воздуховодов;
  • демонтируем приборную панель, вещевой ящик и панель аудиосистемы;

Демонтаж панели

Фиксаторы кожуха

Ремонт и замена отопителя

Как видим, демонтаж, ремонт и замену большинства узлов отопителя вазовской классики можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров и СТО, где цены кусаются. Надеемся, что пошаговая инструкция, как поменять печку на ВАЗ 2105, или её отдельные компоненты окажутся для вас полезными и познавательными.

Процесс снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините патрубок, который идет от радиатора и входной.
  3. Ослабьте сами хомуты.
  4. Снимите патрубки, отсоединив их от водяного насоса.
  5. Вытаскиваем термостат. Отсоединяем оставшиеся патрубки.

При установке термостата вам необходимо принять к сведению, что эта операция серьезная и должна проводиться тщательно:

  1. Хорошо очистите все поверхности и замените уплотнительное кольцо.
  2. Правильно сориентируйте и поместите термостат в кожух.
  3. Далее затяните все имеющиеся болты крепления крышки. Чтобы у вас получилось это сделать, нужно постараться.
  4. Установите все шланги на прежние места, затем залейте охлаждающую жидкость.
  5. Также вы должны запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы удостовериться, нет ли у него утечек.

Подготовительные работы

Не снимая торпеды, достать из ВАЗ-2107 вентилятор не получится, как бы вы ни старались. Потому придется ее разобрать. Для этого:

  • отключаем от АКБ минусовый разъем;
  • снимаем полку у переднего пассажирского сиденья;
  • извлекаем бардачок.

Убираем рычаги регулятора нагрева салона, пока не снимая панели. Действуйте осторожно – они очень хрупкие. Затем полностью отключаем все клеммы от установленных на ней электроприборов и лишь после этого демонтируем торпеду окончательно.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

  1. Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.


Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.


Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.


  • Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
  • Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.


Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.


Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :

Где находится реле вентилятора

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.


Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением. Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

Замен крана отопителя ваз 2105



Кран отопителя ваз 2105

Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать. Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками. Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.

  • Резиновые кольца.
  • Крепежный гайки.
  • Шайбы.
  • Алюминиевый корпус.
  • Керамическая начинка и многое другое.

Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные. Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы. Приступаем:

  • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
  • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
  • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
  • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;



Патрубки, идущие от двигателя к крану

  • распускаем хомуты патрубков;
  • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

  • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
  • переходим в салон;
  • извлекаем боковую панель торпеды;
  • затем находим хомуты патрубков;
  • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
  • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
  • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
  • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
  • ключом на 10 откручиваем их;
  • возвращаемся в салон;
  • вытягиваем кран на себя;
  • снимаем пружинный фиксатор;
  • отсоединяем трос управления от крана;
  • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

Вот и все! Новый кран отопителя установлен. Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

Замена крана отопителя для лучшей работы печки



Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

  • вам необходима какая-нибудь емкость;
  • найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
  • емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
  • находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
  • с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
  • пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
  • откручиваем хомуты патрубков;
  • сняв патрубки, осуществляем их замену;
  • необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
  • вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
  • далее нужно отсоединить трос управления от крана;
  • ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.

Радиатор и вентилятор отопителя

Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  • снимается старый вентилятор;
  • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  • вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);



Крыльчатка вентилятора

  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.



Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант. Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  1. извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  2. снимается старый вентилятор;
  3. срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  4. также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  5. вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);
  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.

Замена отопителя Ваз 2105



Замена отопителя ваз 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105. Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).



Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки. Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно. Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

Устройство отопителя ВАЗ 2105

Радиатор отопителя включен в контур системы охлаждения после силового агрегата, поэтому попадающий в радиатор антифриз сильно разогрет. Наружный холодный воздух, попадающий на стенки трубок радиатора печки, нагревается, охлаждая антифриз, и уже горячим поступает в вентилятор. Скоростью вращения вентилятора можно управлять посредством трёхпозиционного переключателя, расположенного в салоне. Вентилятор направляет горячий воздух на сопла воздуховодов для обогрева ветрового и боковых стёкол, ног водителя/пассажира и верхней части салона.

Особенностью системы отопления ВАЗ-2105 является наличие вытяжной вентиляции. Воздух из салона удаляется через декоративные решётки, установленные на задних боковых панелях. Чтобы препятствовать проникновению наружного воздуха внутрь салона через декоративные решётки при сильном боковом ветре, в соответствующий воздуховод встроен клапан, пропускающий поток воздуха только в одном направлении.

Система отопления ВАЗ-2105

Как заявляет производитель, в сильный мороз (превышающий минус 25ºС) отопитель в состоянии прогревать воздух в салоне до 25ºС, а в области ног – до 30 градусов. В действительности подобные показатели достигаются разве что на новом автомобиле – с течением времени радиатор и воздуховоды забиваются, и эффективность обогрева резко падает. Поэтому необходимо при появлении первых признаков такого ухудшения выяснить причину явления и принять меры для устранения проблем.

Когда зимой в машине становится холодно, салон плохо протапливается, поток тёплого воздуха слишком слаб, первое, что приходит на ум — провести замену моторчика или вентилятора отопления. Замена вентилятора (моторчика) печки ВАЗ-2107 требует определённых знаний, однако, если случилась поломка — другого выхода нет.

Вентилятор печки ВАЗ

С чего начать

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2107, необходимо, скорее всего, поменять моторчик. Замена вентилятора печки ВАЗ-2107 начинается с подготовки нужных ключей и отвёрток. Работать лучше в перчатках.

В первую очередь происходит снятие накладки с лобового стекла. Для этого открываем капот и начинаем снимать накладку с углов: выкручиваем гайки крепления. После гаек откручиваем саморезы по всей длине лобового стекла.

Снимаем уплотнитель, стараясь его не повредить, и убираем в сторону. Аккуратно снимаем накладку. Отсоединяем шланг от омывателя. Нам понадобится также снять накладку и жабо, для чего выкручиваем все винты под пластиковыми заглушками. Снимаем остальные накладки и утеплитель, добираясь до корпуса отопителя. Далее нам необходимо добраться до самого электродвигателя.










Замена отопителя Ваз 2105


Замена отопителя ваз 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105. Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).


Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки. Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно. Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.


Как добраться до отопителя

В первую очередь, чтобы работать было удобнее, необходимо подумать о дополнительном освещении того места, где вы будете заниматься заменой моторчика печки ВАЗ-2107. Откручиваем минусовой провод от мотора отопителя. Он прикручен гайкой и, чтобы её открутить, придётся приложить некоторые усилия.

Замена вентилятора печки ВАЗ

Если гайка заржавела, лучше предварительно её смазать проникающей смазкой. Откручиваем сперва ключом, а потом рукой, стараясь не уронить расходники. Если есть ещё одна гайка — её откручиваем глубокой головкой, если нет — снимаем провод. С самореза снимаем хомут. Ищем ещё один плюсовой провод, и отсоединяем его от штекера.

Теперь удобнее всего использовать короткую отвёртку, чтобы открутить винты крепления коробки отопительной системы и снять 4 пружинные скобы. Болты, располагающиеся посредине, самые длинные, поэтому отложите их в сторону, чтобы закрутить потом на место.

Разберёмся, как снять вентилятор печки ВАЗ-2107. Необходимо отвести корпус с вентилятором в сторону. Если он упал вниз, значит, все болты сняты. Если нет — ищем оставшиеся шурупы. Моторчик вставлен в пазы и свободно крутится. Далее проводится непосредственная замена электродвигателя отопителя ВАЗ-2107. Обычно здесь очень пыльно и грязно, поэтому убираем всю пыль и то, что попало в это отделение.

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки — уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.

Читайте также: