Можно ли поставить распредвал от классики на ниву шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Тюнинговый распредвал: обсуждение, опыт эксплуатации

В общем установил тюнинговый распредвал повышающий мощность двигателя на низких оборотах. В дополнение к нему заменил звёздочку на регулируемую и доработанные тарелки пружин клапанов. С новыми тарелками пружины немного ослабляются в результате чего уменьшается нагрузка на распредвал и на цепь, ожидается снижение шума двигателя. Поскольку ставлю новый распредвал купил пастель распредвала и рокера, и поскольку машине уже 10 лет решил поменять и маслосьёмные колпачки на клапанах(всё равно рассухаривать надо для замены тарелок). Все работы проводил по описанию в книжке и всё удачно получилось завелась машинка с пол оборота.Времени ушло на замену в сумме около 7 часов, поскольку дома маленький ребёнок надолго не мог уйти ремонт растянулся на 3 дня.
По результатам на 5 передаче теперь едет и начинает разгоняться без дерганий примерно с 37 км/ч до замены с 43-45. Отсюда делаю вывод, что мощность всё-таки увеличилась, хоть и не намного. Шумов в двигателе пока много, прирабатываются рокера, уже 2 раза после замены клапана регулировал. Надо теперь еще с регулируемой звездочкой поэспериментировать, покрутить, поскольку цепь уже подвытянулась(когда метка на шкиве КВ совпадает с меткой ВМТ на передней крышке, метка на звёздочке РВ не доходит примерно 4 мм), а её менять пока некогда, это еще наверно с такими темпами на 3 - 4 дня затянется, как-нибудь попозже соберусь.
Для снятия пружин купил съёмник, стоит не дорого 160 руб. Если кому надо будет обращайтесь и съёмник дам и расскажу может, что-то еще, если вспомню.
Да еще понравилось, что с маслосьёмными колпачками в комплекте была насадка на клапан, чтобы не повредить м/колпачёк о проточку в клапане под сухари, на сколько я понял не у всех производителей они есть в комплекте, ещё чтобы м/колпачёк встал на место его надо с помощью оправки и не сильных ударов молотка посадить на место, в качестве оправки использовал головку на 12 мм.

• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала.
• Распредвалы требуют применения регулируемой звёздочки распредвала.
• После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для оптимизации инжекторных двигателей требуется калибровка контроллера.

Нуждин 21213 — 10.90
Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является низовым распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 4000 об.

Нуждин 21214 — 11.50
Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является универсальным распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 6000 об.
Для двигателей с объемом 1.9 — 2.0 л распредвал является низовым.

Статья написана: 27 августа 2011 г.
Обновление: 29 января 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

стОит ставить на 1,6 рв 213. Даже не сомневайся.

А почему — а потому, что 2101 это распред для мотора 1,3л.

Если блок 2106 и голова 21011 тогда ставь звезду 2101.

Вообще головка 21011 та которая ставится на фсю Классику и на НИВУ в том числе это наша боль и наши израсходованные тонны топлива, и километры не проеханные, и еномарки не обогнанные, и тысячи улыбок в наш адрес.

ДАЕШЬ классике 16 клапанную голову.

Кстати- 213 голова — та же что и 011 только на 1,5 мм сфрезерованная.

Может мне на свою Ниссановский SR18 поставить?? у него на тахометре красный сектор от 7 000 оборотов, и тяга низовая нехилая.

От состояния распределительного вала напрямую зависит эффективность работы всего автомобильного двигателя. Даже малейшие неисправности этого узла газораспределительного механизма сказываются на мощностных и тяговых характеристиках силового агрегата, не говоря уже об увеличении расхода топлива и сопутствующих поломках. В этой статье мы поговорим о предназначении распределительного вала, принципе его действия, основных неисправностях и способах их устранения на примере автомобиля ВАЗ 2107.

Распредвал ВАЗ 2107

Распределительный вал является главным элементом механизма газораспределения автомобильного двигателя. Это цельнометаллическая деталь, выполненная в виде цилиндра с размещёнными на нём опорными шейками и кулачками.


Предназначение

Где расположен

Принцип действия

Как уже упоминалось, распредвал приводится в движение шестерней коленчатого вала. При этом скорость его вращения из-за разного размера приводных шестерён, снижена ровно вдвое. Полный рабочий цикл двигателя происходит за два оборота коленвала, но вал ГРМ при этом совершает всего лишь один оборот, за который он успевает впустить топливно-воздушную смесь в цилиндры поочерёдно и выпустить отработанные газы.

Открытие (закрытие) соответствующих клапанов обеспечивается за счёт воздействия кулачков на толкатели клапанов. Выглядит это примерно так. При вращении вала кулачок своей выступающей стороной вдавливает толкатель, который перадаёт усилие на подпружиненный клапан. Последний открывает окно для впуска горючей смеси (выпуска газов). Когда кулачок проворачивается дальше, клапан закрывается под действием пружины.


Характеристики распредвала ВАЗ 2107

Работа вала ГРМ ВАЗ 2107 определяется тремя основными параметрами:

  • ширина фаз — 232 о ;
  • запаздывание впускного клапана — 40 о ;
  • опережение выпускного клапана — 42 о .

Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала

Суть тюнинга

Увеличить ширину фаз и высоту подъёма впускного клапана можно путём изменения конфигурации соответствующих кулачков вала газораспределительного механизма. Поскольку такая работа не может быть выполнена в гаражных условиях, для подобного тюнинга лучше использовать готовую деталь от другого автомобиля.

Спортивные распредвалы

Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины

Учитывая, что вал ГРМ подвержен постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Определить, что именно этот узел вышел из строя, без детальной диагностики и дефектовки сложно даже специалисту. Признаков его неисправности может быть всего два: снижение мощности и негромкий стук, проявляющийся, в основном, под нагрузкой.

К основным неисправностям распредвала относятся:

  • износ рабочих тел кулачков;
  • износ поверхностей опорных шеек;
  • деформация всей детали;
  • перелом вала.

Износ кулачков и шеек

Износ — естественное явление для постоянно вращающейся детали, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. К этому приводят:

В случае износа кулачков мощность двигателя заметно снижается, так как они, будучи стёртыми, не могут обеспечивать ни соответствующей ширины фаз, ни нужного подъёма впускного клапана.


Деформация

Деформация распредвала появляется в результате сильного перегрева, вызванного сбоями в работе систем смазки или охлаждения. На начальном этапе эта неисправность может проявляться в виде характерного стука. При подозрении на подобную поломку дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как она может вывести из строя весь газораспределительный механизм двигателя.


Перелом


Снятие распределительного вала ВАЗ 2107

Для точного определения неисправности вала ГРМ, проверки его состояния, ремонта и замены деталь необходимо снять с двигателя. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 10 мм;
  • торцевой ключ на 13 мм;
  • рожковый ключ на 17 мм;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи.

Порядок демонтажных работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  3. Используя пассатижи, отсоединяем трос воздушной заслонки от карбюратора и продольную тягу привода дроссельной заслонки.
  4. Сдвигаем в сторону шланг топливной магистрали.
  5. Торцевым ключом или головкой на 10 мм с удлинителем откручиваем две гайки, крепящие натяжитель цепи к головке блока цилиндров, и снимаем его.










Дефектовка вала ГРМ ВАЗ 2107

Кроме этого, распредвал должен быть заменён, если будут обнаружены хоть малейшие следы его деформации.

Степень износа опорных шеек и самих опор устанавливается при помощи микрометра и штангенциркуля. В нижеприведённой таблице указаны допустимые диаметры шеек и рабочих поверхностей опор.


Порядковый номер шейки (опоры), начиная от передней Допустимые размеры, мм
Минимальный Максимальный
Опорные шейки
1 45,91 45,93
2 45,61 45,63
3 45,31 45,33
4 45,01 45,03
5 43,41 43,43
Опоры
1 46,00 46,02
2 45,70 45,72
3 45,40 45,42
4 45,10 45,12
5 43,50 43,52

Установка нового распредвала

Для того чтобы поставить новый вал ГРМ, потребуются те же инструменты, что и для его демонтажа. Порядок монтажных работ следующий:


Выставление момента зажигания (фаз газораспределения) по меткам

После проведённых ремонтных работ нужно обязательно выставить правильный момент зажигания. Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  1. Установить звезду распредвала с цепью, зафиксировать её болтом, не затягивая.
  2. Произвести монтаж натяжителя цепи.
  3. Накинуть цепь на шестерни коленвала, вала дополнительного оборудования и распределительного вала.
  4. При помощи ключа на 36, надетого на гайку шкива коленчатого вала, провернуть коленвал до того момента, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на крышке двигателя.




Видео установка распредвала ВАЗ 2107

После проверки работы двигателя рекомендуется провести регулировку клапанов в два этапа: первый сразу, второй — после 2–3 тыс. км пробега.

Как видите, ничего особо сложного в диагностике и замене распределительного вала ВАЗ 2107 нет. Главное — найти нужный инструмент и выделить для ремонта двигателя два-три часа свободного времени.

Тема статьи – распредвалы для нивы. В каждом втором письме задаются вопросы: что вы называете взрослыми распределительными валами? Какой вы порекомендуете поставить распредвал для нивы? и.т.д. Я все время ждал когда меня посетит муза, для изложения материала, и вот она меня посетила ))))

Распределительный вал, теория

Конкретика

Распредвалы для нивы. Выбор производителя.

Привожу сравнительные характеристики по нескольким валам под механические болты. По порядку идут: подъем впускного клапана, подъем выпускного, ширина фазы, перекрытие, база.

2101———-9.5\9.5. Фаза 232\232. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

21213——–10.6\9.5. Фаза 243\229. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

Эстонец—–10.5\10.5. Фаза 256\256. Перекрытие 1.5. База 28.5 (неполнобазный).

СТИ-1——-10.7\10.7. Фаза 266\266. Перекрытие 1.7.

Эстонец М–11.4\10.6. Фаза 268\260. Перекрытие 1.9. База 28.5 (неполнобазный).

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!


Разновидности распредвалов для Нивы

Распредвалы делятся на два вида:

  • Верховые — работают только на высоких оборотах. При этом, основная характеристика — прирост момента — работает только на больших оборотах. Говоря простым языком, после 3 тысяч оборотов машина начинает интенсивно ускоряться. Подходят такие валы лишь для трассы или спортивных состязаний. Для бездорожья или города они не годятся.
  • Низовые — подхват происходит от 1000 оборотов и заканчивается, к примеру, на 3000. Разгоняться машина будет с места, но при достижении пиковых оборотов, двигатель уже не будет разгонять машину так интенсивно. Подходят для эксплуатации машины на больших колесах, на бездорожье или в городе. Но не годятся для трассы.

Виды валов по моделям

Рядовые автолюбители, особенно владельцы Шевроле Нивы, пытаются найти золотую середину, которая совмещала бы в себе возможности низового и верхового вала одновременно. Раньше таких валов не было, но теперь они есть, а потому мы покажем характеристику каждого вала в отдельности.

ОКБ Двигатель

Ниже представлен график характеристик валов 144, 44, 044, а также стандартного.


В верхней части графика изображен крутящий момент, а в нижней максимальная мощности и указано на каких оборотах будет пик.

  • Самым верховым в этом графике можно считать 44 вал. Крутящий момент в полной мере ощущается на 4000 об/мин, а максимальная мощность на 5500 об/мин. Если вы не раскручиваете двигатель до таких показателей, смысла для вас в этом распредвале нет.
  • 044 на графике — самый низовой. У него самый большой крутящий момент, но пиковая мощность ниже даже, чем в стоке. Подойдет для бездорожья или города.
  • 144 — золотая середина. Характеристики больше, чем у стока по всем показателям. При этом, вал хорошо себя чувствует и на верхах и на низах.

ОКБ Динамика

Данное конструкторское бюро предоставляет большее количество разновидностей валов. Да и сами валы имеют меньшую цену.

113 и 114 валы. Имеют одинаковые характеристики, но второй заточен под гидротолкатели. Идеальный вариант и бюджетный вариант для тех, кто хочет увеличить и верха и низа при минимуме затрат. Серьезного прироста не будет, но момент увеличится на 10Нм, а мощность на 6-10 л.с. Валы считаются самыми низовыми из линейки.

115 вал — подходит для доработанных или расточенных моторов. Ставить на серийный двигатель нет смысла. Подхват с 3000 оборотов. Считается верховым. При езде на низах — хуже стокового. Впрочем, этот момент спорный и зависит от общей доработки мотора.

118 и 119 вал — аналоги предыдущего и подойдет на серийный мотор. Характеристики на низах чуть выше, но работает, в основном, в верхнем диапазоне. Дает неплохой прирост мощности. 119 — для моторов с гидротолкателями.

125 вал — подойдет для расточенных моторов до объема 1.9. Применение такого вала на серийном двигателей нецелесообразно. Прирост будет зависеть от степени доработки. Считается верховым — от 3500 об/мин.

130 вал — считается верховым и неплохо показывает себя на двигателях, доведенных до объема в 2 литра. Работать начинает с 4000 об/мин. Естественно, прирост зависит от общего уровня доработки.

Зачем нужна разрезная шестерня на Ниве?

Любой спортивный распредвал имеет гибкую настройку. Автовладелец имеет возможность смещать фазы газораспределения, чтобы прибавить момента в низах или в верхах. Чтобы не откручивать и не переставлять звездочку распредвала, для этого существует разрезная шестерня:


Такая шестерня позволяет зубьям и цепи оставаться неподвижными, а сам вал поворачивать на нужный градус. Фиксация подвижной части происходит при помощи шести болтов.

Умелое пользование разрезной шестеренкой дает возможности улучшить характеристики и без того неплохого вала.

Поэтому поставить 213 на 21214 нельзя.
Поставить 214 вал на 21213 можно, но надо поставить и гидрокомпенсаторы зазоров.

По тяговым параметрам имхо не отличаются - оба полная лажа.

А можно ли. На 213 распредвал поставить гидрокомпенсаторы?
Если нет то если поставить 214 распредвал и гидрокомпенсаторы на 213 двигатель то будет ли все это работать?
Если будет то как я себе представляю движок должен стать тише и чуть лучше работать.

Линк. Чего десять раз об одном и том же. Ключевое слово - "Гермес".

: Если нет то если поставить 214 распредвал и гидрокомпенсаторы на 213 двигатель то будет ли все это работать?

: Если будет то как я себе представляю движок должен стать тише и чуть лучше работать.

Наверное да. Хотя ГидроКомпенсаторы вставные - отстой по определению. Тогда уж бери головку блока целиком от 21214 и с ней мудри. Я вот до сих пор не понимаю, как это 213 вал, рассчитанный на фиксированный тепловой зазор, уживается с гидравликой, которая сводит эти зазоры в ноль. Но живет, это факт. Правда клапана иногда подгорают :-)

Нормальные переделки суть следующие: звездочка вместо башмака, гидронатяжитель, правильный распредвал (никакой не 214, а хотя бы Мастер-мотор), однорядные немецкие клапанные пружины с легкими титановыми клапанами и титановыми же тарелками. Мотор станет тих и борз.

Как меня Мастер - Мотор достал. Я собственно из Уфы и ММ наше местное, свое, родное.
Но никакого уважения к этому предприятию я (да как и многоие) не испытываю потому как это самый мажорский сервис по переделки зубил в перделки (которые там все такие спортивно-прямоточные).

А их распредвалы ставить еще та лотерея.

Ну и что? Люди деньги зарабатывают. Сервис-установка одно, КБ для разработки совсем другое, и так везде. Я вот, например, с Рожковым (разработчик этих валов, он в Москве живет) некоторым образом знаком, могу сказать что он явно не имеет ничего общего с "мажорским сервисом". Бессеребренник-интеллектуал имхо.

А сервис Мастер-мотора неплохие машины делает, если захочет, это факт. :-)

:
: А их распредвалы ставить еще та лотерея.

В чем она выражается? Я два их вала отъездил, не могу сказать ничего плохого. Штатный вал близко не валялся. Не только по динамике, но и по экономичности, что самое интересное.

Привет уфимцам, были как-то у вас :-)

Проще тщательно регулировать клапана И не по щупу, а по индикатору. Володюшка ставит по всем клапанам 0,14 - и машина становится тише. Я так 55 тысяч отъездил и проблем с клапанами не имел.
[/b]
[/b]Алексей.

Меня интересует чисто технический аспект вопроса Т.е. что к чему подходит ГК к 213 распредвалу, ГК + 214 распредвал к 213 двигателю в целом?
А про покупку другого движка это все ерунда: Движок + все что там на него навешивается стоит не мньше 1500$, 214 распредвал стоит примерно 50$ гидрокомпенсаторы 40$ гидронатяхитель 30$ получается в сумме 120 грина примерно.

Читайте также: