Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля ваз

Обновлено: 08.07.2024


В наши дни каждый автолюбитель знаком с охлаждающими веществами для машины, знает, как их применять, и зачем они необходимы. В этой статье вы узнаете, можно ли мешать тосол с антифризом, как это делают и зачем. А также разберемся в вопросе, что же лучше – тосол или антифриз.

Тосол считают охлаждающим веществом, которое используют для хорошей работы автомобильного мотора. А общее название таких смесей – антифризы. Из этого можно сделать вывод, что между тосолом и антифризом разницы нет. Тосол стали использовать в прошлом веке в советских машинах. Именно поэтому тосолом начали называть абсолютно все охлаждающие вещества. Многие входят заблуждение и не знают, что эти жидкости одинаковые.

Зачем необходим антифриз в машине

Это вещество используется, чтобы не допустить замерзания двигателя и его перегрева. На данный момент существует масса антифризов различных производителей. Какой именно необходимо использовать для вашего автомобиля, можно узнать в техпаспорте. Спустя какое-то время охлаждающая жидкость может загрязниться и утратить свои свойства. Итак, здесь возникает вопрос, допустимо ли смешивание тосола с антифризом.

Что произойдет при смешивании


В данный момент тосол, который используется, чтобы охлаждать мотор, считают советской маркой, а антифриз – зарубежной. Произведен тосол был еще в 70-х годах 20 века, поэтому не сложно догадаться, что он значительно уступает зарубежному веществу. Тосол может вызвать коррозию, так как имеет свойство агрессивно влиять на металл.

В зарубежных веществах все иначе, они наоборот защищают от коррозии и имеют функцию смазки. Что касается цвета, то тосол имеет синеватый или голубоватый оттенок.

И тут сразу маленькое замечание, ни в коем случаи не нужно смешивать вещества, опираясь на их цвет. Такая манипуляция категорически запрещена.

Вообще вещества не стоит смешивать, разве что, в крайнем случае. Бывают такие ситуации, на шоссе резко падает уровень охлаждающей жидкости и выйти из положения можно лишь поменяв ее на другую. И здесь необходимо смотреть уже не на цвет, а на состав вещества. Смешать такие смеси стоит тогда, когда их состав близок друг к другу. Но, не стоит забывать, что каждая жидкость при смешивании может повести себя по-разному. Худшее, что может случиться, это кристаллизация, благодаря чему двигатель перестанет работать. Поэтому заранее подумайте, смешивать антифриз с тосолом или нет.

Бытует мнение автолюбителей, что возможно смешивание охлаждающего вещества с водой. Можно ли мешать или нет эти смеси, спросите вы? Возможно, летом такой вариант и подойдет, но зимой лучше не экспериментировать. Если вы часто будете заливать воду, то свойства антифриза просто начнут пропадать, а процент замерзания и кристаллизации жидкости вырастет.

В случае безвыходной ситуации

Давайте рассмотрим вопрос, можно смешать антифриз и тосол или нет, более подробно, и определим, каким образом это происходит:

Неразбериха с цветом жидкости. Этот момент уже упоминался в нашей статье. Не нужно подбирать охлаждающую жидкость по цвету. Производители это делают для того, чтобы различать свою продукцию.

Утечка. В жизни случаются разные ситуации, и может произойти так, что у вас не будет возможности найти охлаждающую жидкость именно той марки, которая была. Поэтому придется пользоваться тем, что имеется.

Некоторые специалисты утверждают, что смешивать антифризы от разных производителей вполне реально, и что это только пойдет на пользу вашему автомобилю.


Все вышеперечисленное только сбивает с правильного решения. Только специалист, который действительно знается в этом деле, ответит на ваш вопрос, можно мешать или нет антифризы с тосолом различных производителей. Своим – категорически нет, ни в коем случае. Все потому, что никто не может предугадать, как поведут себя эти две жидкости, если вы их смешаете.

А если же вы решите смешать их в одну, то, скорее всего в первую очередь появится осадок. Возможно, вы сможете наблюдать вспенивание, которое недопустимо в охладительной смеси. Еще, если вдруг эти компоненты не подойдут по составу, то вероятно, что ваша охладительная система полностью закупорится. Следовательно, потребуется довольно затратный ремонт.

Когда необходима замена охлаждающего вещества

Дата обновления охлаждающего вещества зачастую написана в техпаспорте вашей машины. Если же там нет этой даты, необходимо прочитать инструкцию непосредственно к самому веществу. Смешивать необходимо лишь в безвыходной ситуации.

Для начала необходимо промыть все систему и только потом залить новый тосол или другое средство которое вы выбрали.

Менять средство следует не только, когда оно загрязнится. Например, в авто Японии заливают изначально красную жидкость, которая замерзает лишь при температуре -30 градусов. Следовательно, в европейских странах благодаря суровым зимам эта жидкость просто напросто замерзает и ее придется менять.

Как слить

Из статьи вы уже узнали, что мешать тосол и антифриз крайне не рекомендуется. Правильнее всего будет слить жидкость и затем залить новую. Но, все не так просто, необходимо уметь правильно сливать охлаждающее вещество. Когда вы решите сделать замену, для начала необходимо слить охлаждающую жидкость:

  • Из радиатора.
  • Из расширительного блока.
  • Из блока цилиндров.

Поставьте машину на эстакаду для того, чтобы была возможность слить охлаждающую смесь полностью. После промываем радиатор дистиллированной водой. Это самый важный шаг в замене охлаждающего вещества. Затем необходимо завести двигатель, чтобы он поработал просто так, после чего сливаем воду. Проделайте эту манипуляцию несколько раз.

Как залить жидкость

Антифриз смешиваем с дистиллированной водой один к одному. Такая жидкость сможет выдержать мороз до -45 градусов. Машина все так же остается на том же месте, что и когда мы сливали тосол. Необходимо заливать смесь понемногу, после открыть крышку радиатора и завести машину. Тем самым мы вытесним весь воздух, который там остался. После доливаем оставшуюся жидкость. Закрываем крышку.

Вывод

Смешивать или нет тосол и антифриз, мы определили. Отличий между смесями, которые мы сегодня рассмотрели, также почти нет. Вы поняли, что смешивать вещества необходимо лишь в последнем случае, заранее проведя тест. Как вариант, можно долить в жидкость дистиллированную воду. А лучше всего будет провести полную замену охлаждающей смеси. Обратитесь для этого к опытному специалисту. Если же вы уверенны в своих силах, то можете произвести замену сами. Не забывайте, что вам понадобится эстакада или горка для того, чтобы поставить машину.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

На сегодняшний день в продаже можно найти два вида охлаждающей жидкости – на основе солей (синего и зеленого цвета) или кислот (красного цвета).

Хладагенты бывают этиленгликолевыми и полипропиленгликолевыми. Первые более токсичны, поэтому в последнее время популярность набирают вторые.

Чем отличаются разные охлаждающие жидкости, можно ли смешать тосол с антифризом и каковы будут последствия? Ответим на эти вопросы в статье.

Отличия антифриза и тосола

Любой автомобильный хладагент – это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и присадками.

Каждый производитель антифриза использует определенный пакет добавок: антикоррозионных, антипенных, предотвращающих разрушение резиновых элементов системы охлаждения.

Для начала разберемся в определениях антифриза и тосола.

Антифризами называют все охлаждающие жидкости, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.

Тосол отличается от других антифризов по составу и эксплуатационным характеристикам.

Охлаждающие жидкости

Тосол – это смесь воды, этиленгликоля, фосфатных и силикатных присадок. Другие антифризы содержат пропилен- и этиленгликоль, спирт и глицерин, присадки на основе органических кислот.

Антифриз выполняет свои функции, не оказывая влияния на теплоотдачу. Органические соли в его составе исключают появление осадка. Температура кипения антифриза – около +115 °С. На практике средний срок службы охлаждающей жидкости – 2 года или 100 000 км пробега.

Тосол тоже защищает детали двигателя от перегрева и коррозии. Однако его недостаток в большой толщине образуемой пленки (около 0,5 мм), из-за которой теплоотдача минимальна. В результате повышается расход топлива, а силовой агрегат быстро изнашивается

Во избежание таких проблем тосол рекомендуется менять через каждые 35-40 тысяч километров. Еще один минус тосола – наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов и др.). Со временем они дают осадок или превращаются жидкость в гель. Это приводит к засорению радиатора и необходимости очистки системы охлаждения.

Типы антифризов

Выделяют три основных типа антифризов: G11, G12 и G13.

Жидкости группы G11 уже не так часто можно встретить в продаже. Они окрашены в зеленый или синий цвет. В состав антифризов G11 входят как органические, так и химические присадки, в том числе карбоновая кислота. Последняя эффективно борется с очагами коррозии. Однако такие жидкости образуют очень толстый защитный слой, ухудшающий теплопроводность. Кроме того, хладагенты G11 не отличаются долгим сроком службы – их ресурс не более 60 тысяч километров (как и у тосола).

Антифризы G12 наиболее популярны среди автовладельцев. Обычно они окрашены в красный цвет. Жидкости данной группы обладают хорошими теплопроводящими свойствами, не закипают при высоких температурах, не образуют осадка. Хладагенты G12 отлично подходят для медных и латунных радиаторов, однако для алюминиевых применять их не рекомендуется.

Антифризы разных цветов

Необходимо учитывать, что японские антифризы G12 имеют несколько иные характеристики, чем европейские. В частности, они не рассчитаны на эксплуатацию в суровых условиях, температура их кристаллизации составляет -25 °С.

Группа G13 появилась относительно недавно – в 2012 году. Главное отличие антифризов этой категории – состав. Вместо этиленгликоля они содержат пропиленгликоль, который оказывает менее агрессивное воздействие на окружающую среду. Охлаждающие жидкости G13 окрашены в фиолетовый цвет.

В каких автомобилях можно использовать тосол?

На фоне рассмотренных особенностей тосола и антифриза возникает вопрос, что выбрать для того или иного автомобиля.

Первое, на что стоит ориентироваться – марка машины и рекомендации автопроизводителя. В мануалах разработчики прописывают, какие сервисные материалы использовать для обслуживания транспортного средства.

При выборе охлаждающей жидкости необходимо учитывать, что тосол допускается использовать для старых отечественных автомобилей (ВАЗ, Москвич и прочих). Для иномарок больше подойдет качественный антифриз, лояльный к алюминиевым элементам двигателя.

Применение тосола в современных машинах приводит к снижению мощности силового агрегата, уменьшению ресурса водяного насоса, быстрому загрязнению радиатора и термостата, повышению расхода топлива. В отличие от антифриза, тосол может оказать пагубное влияние на резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения.

Последствия смешивания разных охлаждающих жидкостей

Из общего у тосола и антифриза только вода, поэтому смешивать их не рекомендуется. Если сделать это, компоненты жидкостей вступят в реакцию. Ее последствием станет образование осадка, который забивает каналы радиатора и вызывает усиленный износ деталей двигателя.

При аналогичном составе хладагентов их смешивание допускается, однако вы не сможете проверить это без химической лаборатории.

Теоретически самым близким составом обладают тосол и антифризы группы G11, поэтому в случае крайней необходимости один можно добавить в другой. При этом долго ездить на такой смеси все же не стоит – лучше слить ее при первой возможности, промыть систему охлаждения и залить свежую жидкость.

Что делать при неправильном смешивании?

Если тосол был долит в систему охлаждения, заполненную антифризом категории G12 или G13, дальнейшему использованию данная смесь не подлежит.

Слив антифриза

Перед тем, как приступать к заливке новой охлаждающей жидкости, обязательно промойте систему.

Что для этого нужно сделать? Закрутите краник или болт на радиаторе, залейте дистиллированную воду до среднего уровня. Заведите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут.

Чтобы жидкость лучше циркулировала по системе (и вывела больше отработки), повысьте обороты помпы путем нажатия на педаль акселератора или включения печки.

В идеале промывку нужно растянуть на сутки.

После этого удалите воду по вышеуказанной схеме и залейте свежий антифриз. Главное, чтобы он соответствовал рекомендациям производителя и не был смешан с другой жидкостью. Точный объем хладагента можно узнать из инструкции по эксплуатации.

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Вряд ли сегодня можно найти водителя, который не слышал о важности охлаждающей жидкости для своего автомобиля. Но можно ли мешать тосол с антифризом, знают далеко не все. Для начала рекомендуем разобраться, чем вообще различаются эти две смеси.

Читайте далее нашу статью, ведь в ней мы опишем особенности каждой из них, а также разберемся, можно ли их смешивать и к чему это может привести, если провести процедуру неправильно. Также рассмотрим, что на этот счет думают бывалые автолюбители.

Происхождение тосола и антифриза

Происхождение тосола и антифриза

Оба термина используются для обозначения охлаждающих жидкостей. Различаются они между собой по химическому составу, технологии изготовления и рабочим свойствам:

Аббревиатура появилась еще в 70-х годах ХХ века. Однако ее вовремя не запатентовали, поэтому в наши дни она в ходу у совершенно разных изготовителей охлаждающих жидкостей. Делается это в рамках маркетинговой стратегии для обеспечения хороших рыночных позиций, так как покупатели доверяют известному названию.

Важно! В рекламе может говориться что угодно, но по факту ни один нынешний производитель не следует оригинальному способу производства, разработанному в СССР.

Однако не стоит обращать на это внимания, подбирая охладитель для автомобиля. Ведь технологии с тех пор ушли далеко вперед, как и требования к охлаждающим составам.

Различия между тосолом и антифризом

Различия между тосолом и антифризом

В наши дни для охлаждения двигателей автомобилей применяются три вида жидкостей: вода (дождевая или дистиллированная), антифриз и тосол. Чтобы понимать, можно ли мешать тосол с антифризом, необходимо знать их состав.

Зарубежные специалисты определяют антифриз как охлаждающую жидкость, состоящую из смеси присадок, воды и основы в виде спирта. Эта жидкость движется в системе охлаждения ДВС и регулирует температуру. В холодное время она согревает двигатель, а в летний сезон охлаждает.

В состав антифриза обязательно входят:

  • вода;
  • этиленгликоль;
  • глицерин;
  • спирт;
  • металлические соли органических кислот, или присадки на основе карбоновых кислот.

Различия между тосолом и антифризом

Фундаментально антифриз разделяют на органический и минеральный. Последний используется в двигателях старого типа с чугунным корпусом, применяемых в отечественных машинах. Данный тип ОЖ является тосолом. Поэтому тосол можно отнести к антифризам, так как они выполняют аналогичную функцию. Однако есть и нюансы. Антифриз и тосол, в первую очередь, отличаются температурой замерзания. В этом качестве антифриз лучше тосола, так как замерзает при больших морозах. Поэтому он нашел применение в районах, где нередки отрицательные температуры от 20 градусов и ниже.

Тосол состоит из следующих ингредиентов:

  • вода;
  • антикоррозийные вещества;
  • фосфаты и бураты;
  • спирты;
  • гликоли;
  • нитриты;
  • силикаты;
  • нитраты.

Различия между тосолом и антифризом

  • тосол разработан раньше, антифриз позже;
  • антифриз гораздо менее опасен для окружающей среды;
  • антифриз закипает при более высокой температуре;
  • антифриз имеет более низкую температуру замерзания;
  • антифриз лучше противостоит коррозии;
  • тосол, в отличие от антифриза, создает защитную пленку. По этой причине последний отводит тепло лучше;
  • срок службы тосола в 6 раз короче, нежели у антифриза;
  • вдобавок антифриз защищает гильзы моторных цилиндров от пузырьков воздуха (кавитации);
  • использование тосола негативно влияет на ресурс насоса охлаждающей жидкости;
  • антифриз не оставляет всевозможных отложений на элементах системы охлаждения, не забивает радиаторы.
Рекомендуем

Самый существенный недостаток тосола – потеря рабочих характеристик при превышении его температуры выше 105 градусов.

Кипение антифриза начинает лишь при 115 градусах Цельсия, при этом каналы системы охлаждения не забиваются отложениями. Поэтому эксплуатационный ресурс антифриза достигает 250 000 км.

Можно ли мешать тосол с зеленым и синим антифризом

Можно ли мешать тосол с зеленым и синим антифризом

В пути возможны разные неисправности, например утечка антифриза. Водителю нужно оперативно пополнить потерю хладагента, а в магазинах поблизости невозможно отыскать такой же, какой был залит. Тогда, конечно же, покупают то, что есть в наличии, не задаваясь вопросом, можно ли мешать тосол и антифриз вместе.

Такое решение годится для оперативного устранения неисправности. Однако профессионалы рекомендуют как можно скорее убрать эту смесь жидкостей из системы охлаждения и залить новый хладагент после предварительной промывки. Все дело в том, что каждый производитель выпускает жидкость по собственному рецепту с комбинацией разных присадок, поэтому отличается даже G11 от разных заводов. Следствием смешения разных хладагентов может стать выпадение осадка, что здорово понизит ресурс силового агрегата.

Каковы последствия возможного смешивания?

Можно ли мешать тосол с антифризом на авто, это определяется типами охлаждающих жидкостей. У каждого типа своя химическая формула и способ производства.

Простой антифриз G11

Постепенно теряет свое распространение. В его составе химические вещества и органика. От коррозии защищает карбоновая кислота, присутствующая в рецептуре. По составу данный хладагент сильно напоминает тосол, поэтому больше других годится для смешивания с ним. Однако как тосол, так и G11 образуют много отложений в системе охлаждения.

Применяется в большинстве автомобилей сегодня. Благодаря значительно улучшенной формуле служит в два раза больше, нежели G11 или тосол. Не склонен выпадать в осадок, совместим с латунными и медными радиаторами, но неприменим в алюминиевых. Из-за небольшого содержания карбоновой кислоты возможно появление коррозии.

Необходимо обращать внимание на страну, где был выпущен антифриз этого типа. К примеру, японский хладагент замерзает при -25 °С.

Химический состав данного антифриза наиболее отличается от остальных. Этиленгликоль в нем заменен пропиленгликолем. Смешивание антифризов с разными базовыми компонентами может вызвать проблемы с функционированием системы охлаждения и ДВС. Кроме того, хладагент G13 наиболее дорогой. Зато при использовании его все связанные системы автомобиля работают в наилучших условиях.

Инструкция по смешиванию тосола с антифризом

Инструкция по смешиванию тосола с антифризом

Первым делом сливают старый хладагент. Больше всего его в блоке цилиндров и радиаторе. Рекомендуется припарковать машину под наклоном – так выльется гораздо больше антифриза. Промывают систему охлаждения дистиллированной водой, добавляя в него специальные промывочные составы.

  1. Новый антифриз не стоит лить прямо до переполнения расширительного бачка. Нужно остановиться заранее и при открытой крышке бачка завести двигатель на минуту. Тем самым выгоняется воздух из системы охлаждения.
  2. Затем необходимо закрыть горловину бачка.
  3. Нужно предварительно подготовить и поставить под место слива хладагента подходящую емкость.
  4. Открутить кран для слива охлаждающей жидкости. Делать это нужно предельно аккуратно, не торопясь. Также не спеша слить антифриз. Как только большая часть жидкости слита, можно открыть крышку.
  5. Имейте в виду, что сливной кран и система трубок в разных моделях авто отличаются по расположению. Тут все определяется конструкцией транспортного средства.
  6. Когда охлаждающая жидкость слита, следует загерметизировать охлаждающую систему, перекрыв трубки и кран. Затем можно заливать свежий антифриз.
  7. Чтобы аккуратно выполнить заполнение системы охлаждения, нужно поставить подходящую лейку в горловину радиатора или расширительного бачка. Как правило, эти элементы находятся в подкапотном пространстве.
  8. Затем непосредственно заливают охлаждающую жидкость. Тут также не стоит спешить, лучше пополнять бачок постепенно. Дело в том, что при сильном потоке вероятно появление водяных пробок.
  9. Автопроизводители наносят на расширительные бачки метки минимального и максимального уровня охлаждающей жидкости. Не стоит превышать рекомендованный заводом-изготовителем уровень антифриза в бачке.
  10. По окончании заполнения системы охлаждения крышку расширительного бачка нужно плотно закрыть.

Отзывы автолюбителей о смешивании тосола с антифризом

Отзывы автолюбителей о смешивании тосола с антифризом

  1. Нужно смотреть, не появился ли осадок.

«Чтобы проверить, можно ли мешать антифриз, например, красный, с тосолом, проводим простой тест. Смешиваешь две эти жидкости в небольшом сосуде и кипятишь. Затем контролируешь выпадение осадки или появление других неприятностей. Если ничего из этого не обнаружилось – можно заливать. Но я бы лучше заменил свежим антифризом. Использование тосола чревато выходом из строя помпы, радиатора и других деталей.

Подскажу расположение сливной пробки – ищите на блоке около четвертого цилиндра. Для хорошего доступа предварительно снять крышку трамблера и воздуховод.

Рекомендуем

«Почему большинство водителей до сих пор не разбираются в определениях?

Тосол – это торговый бренд, а не антифриз российского производства, как полагает приличное количество автомобилистов.

Отзывы автолюбителей о смешивании тосола с антифризом

Итак, если смешиваемые антифриз и тосол похожи по химическому составу, то ничего страшного не произойдет. Речь идет о таких последствиях, как выпадение осадка и забивание каналов. Однако узнать точный состав охлаждающих жидкостей сложно.

Если же тосол и антифриз существенно различаются по составу, то после добавления одного в другой вероятно помутнение смеси и выпадение осадка. Даже если этого сразу не произошло, то может случиться после разогрева мотора во время работы или через предпусковой подогреватель.


Зачем смешивают эти охлаждающие жидкости?

Хладагенты разных цветов

На сегодняшний день в продаже можно найти два вида ОЖ (охлаждающей жидкости), это:

  • хладагент на основе солей (может быть синий или зеленый);
  • хладагент на основе кислот (красный).

Что касается состава, то в основе любой ОЖ лежит этилен или полипропиленгликоль. Поскольку этиленовые антифризы более токсичны, в последнее время все популярнее становятся полипропиленгликолевые ОЖ.

Зачем мешать ОЖ? Каждый водитель отвечает на этот вопрос по-своему. К примеру, если в системе охлаждения есть утечка и антифриз протекает, то водителю приходится покупать ОЖ другой марки, чтобы не заглохнуть где-то на дороге. Так, литр за литром заливается другой хладагент и происходит смешивание составов.

  • вода в любом случае замерзнет с минусовой температурой окружающей среды;
  • если мороз сильный, то расширительный бачок треснет под воздействием льда;
  • также могут потрескаться патрубки охладительной системы в местах стыков, а это будет очень сложно выявить.

Можно ли это делать и что будет?

Также не забывайте о том, что любой хладагент — это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и всевозможными присадками.

Каждый авто-производитель использует определенный пакет присадок, и даже в линейке одного изготовителя хладагенты могут отличаться между собой составом и количеством присадок. Они могут быть:

  • антикоррозийными;
  • антипенными;
  • присадками для предотвращения влияния антифриза на резиновые элементы охладительной системы.

К примеру, ОЖ отечественного производителя более агрессивна к каналам охладительной системы. Из-за этого в нее добавляют силикат, который оседает на стенках патрубков и других элементов и защищает их от коррозии. Традиционный антифриз не так разрушительно действует на систему охлаждения, поэтому силикат в него не добавляют. Но в нем есть другие присадки.

Испортившийся коричневый антифриз

Теперь поговорим о цвете. Окрас вещества означает возможность смешивания жидкости одного цвета, но от разных изготовителей. К примеру, хладагенты красного цвета можно мешать с красными антифризами — в этом случае гарантировано жидкость не вспенится в системе и не образует осадок, который забьет ее.

В этом видео показан эксперимент смешивания хладагентов двух разных производителей с разными цветами жидкостей.


Вам понравился этот материал? Как вы считаете, он полезен для читателей нашего портала? Расскажите об этом!

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Комментарии и отзывы

Комментарии и отзывы

Я вам так скажу. ребята. тосол сворачивается и забивает соты радиатора, не надо ничего мешать, пожалейте принадлежащий вам автомобиль!

Это где вы видели, чтоб тосол сворачивался? Что только не придумают…

Да ничего страшного в этом нет, основа же одна, я мешал антифриз с тосолом. Потом слил, промыл дистиллированной водой и залил антифриз. Главное зимой этого не делать:).

Основа одна, значит мешать можно, но лучше не мешать, а лить антик на 3 года, тосол — на 1.5.

Читайте также: