Можно ли вытащить ключ из замка зажигания при работающем двигателе приора

Обновлено: 02.07.2024

Редкий автомобилист не сталкивался в своей жизни с невозможностью повернуть ключ в замке зажигания. Вроде, и ключ есть, и машина исправна, а завести не получается. Рассказываем, почему это происходит и как победить неподатливый замок.

Редкий автомобилист не сталкивался в своей жизни с курьёзной, но весьма неприятной ситуацией — невозможностью повернуть ключ в замке зажигания. Вроде, и ключ есть, и машина исправна, а завести не получается. Рассказываем, почему это происходит и как победить неподатливый замок.

Несмотря на всю банальность операции, нередко случаются ситуации, при которых ключ отказывается вставляться в замок или поворачиваться в нём. Паниковать в такой ситуации не стоит. Рассказываем о причинах досадной поломки и методах выхода из ситуации.

1. Срабатывание блокировки рулевой колонки

Наиболее распространённой причиной блокировки замка зажигания является заводской механизм противоугонной защиты, встроенный в рулевую колонку. Этот простейший механизм стопорит руль при попытке его повернуть без ключа зажигания в личинке замка. По задумке, это должно осложнить жизнь угонщикам, однако нередко страдают и сами автовладельцы.

Даже автомобиль порой может показывать капризы. К примеру, многие автомобилисты могли сталкиваться с такой проблемой, когда ключ застревает в гнезде замка зажигания. Механизм фиксирует его в одном положении и не дает провернуться. Проблема была бы не так велика, если бы сам ключ тоже не оставался надежно зафиксирован внутри замка. Некоторые водители начинают совершать необдуманные действия, не осознавая, что любое неправильное движение может привести к поломке замка или самого ключа. Важно установить причину блокировки ключа и только потом приступать к решению проблемы.

3445cddf83eb916883853ca2fca25289_w650.jpg

Застревать ключ в замке зажигания может по разным причинам. Самая очевидная - срабатывание противоугонной системы

Не докрутили. Если ключ неожиданно застрял внутри замка зажигания, нужно сразу проверить, работает ли двигатель. Не стоит пытаться выдернуть ключ силой, а тем более применять сторонние приспособления для этого. Как бы странно это не звучало, но автомобилисты порой для этих целей используют всё, что попадается под руку.

Очень часто проблема заключается лишь в том, что водитель не до конца повернул ключ внутри замка зажигания против часовой стрелки. Внутренний цилиндр при таком положении не может вернуться на прежнее место, что приводит к блокировке металлического стержня.

Если вовремя понять причину возникновения проблемы, можно предотвратить совершение необдуманных действий. Решение простое — первым делом нужно выключить зажигание. После этого можно повторять процедуру заново и проверять исправность механизма. Если такой способ не помогает, следует искать другую причину.

Противоугонная система. Иногда вытащить ключ из замка зажигания не получается, потому что блокируется руль. Для блокировки нужно при повороте ключа повернуть рулевое колесо в разные стороны. Так срабатывает противоугонная система. Первым делом следует отпустить руль, чтобы он занял правильное положение. После этого нужно вытянуть металлический стержень наружу и повращать руль в разные стороны.

b01a9f2a0b0bc180d366bb51380f2ba6_w650.jpg

Иногда обломок ключа остается в замке зажигания — решить такую проблему можно только в сервисе

Так же можно просто заблокировать руль замком зажигания. В таких условиях заблокируется и сам ключ. Разблокировать систему можно только при использовании штатного варианта. Чтобы решить проблему, следует одновременно вращать рулевое колесо и ключ.

Повреждение ключа. В процессе эксплуатации транспортного средства, водитель много раз заводит двигатель. Очень часто такие действия совершаются небрежно. Сам ключ от постоянного контакта с замком зажигания и физической силы может получать повреждения. И это не самый худший исход. Иногда обломок ключа остается в замке — решить такую проблему можно только в сервисе. Металл надламывается, гнется или на его поверхности появляются трещины — все эти причины рано или поздно приводят к обламыванию ключа.

Важно следить за состоянием ключа. Если он погнулся и имеет видимые повреждения, его лучше заменить на новый. Когда обломок ключа остается в замке, его можно вытащить самостоятельно. Но если нет выступающего элемента, придется отправляться в сервис. При самостоятельном удалении обломка нужно быть внимательными, так как высок риск повреждения замка зажигания.

6583e9b16f74fa9d7a3e733de8427491_w650.jpg

Нужно обращать внимание на состояние ключа - на нем не должно быть повреждений в виде трещин

Засорилось гнездо. Ключ может застревать в гнезде из-за загрязнения замка. Происходит это не только из-за того, что владелец автомобиля не следит за чистотой. Очень часто автопроизводители не уделяют должное внимание защите замочной скважины от скопления пыли и грязи. Прочистить замок можно при помощи баллона сжатого воздуха. Кроме того, в беде может помочь смазка WD-40.

Итог. При блокировке ключа в замке зажигания в первую очередь нужно установить причину. Не рекомендуется бездумно пытаться вытащить ключ из замка — так можно повредить и ключ, и скважину.

Ключ зажигания в замке

1. Ваше рулевое колесо заблокировано

Практически все современные автомобили оснащены системой защиты от угона. В некоторых случаях руль и замок зажигания не позволяют ворам управлять вашим автомобилем. Блокировка срабатывает при повороте рулевого колеса без ключа в патроне зажигания или при попытке использовать неправильный или сильно изношенный ключ. Иногда проблема возникает из-за попытки повернуть ключ, не вставив его полностью в замок. Кроме того, система защиты может срабатывать, когда колеса автомобиля полностью повернуты в одну сторону, например, при парковке на крутом склоне, или если передние колеса упираются в бордюр или другое препятствие. Обычно, когда функция блокировки активирована, вы можете услышать особый щелчок, и вы вообще не сможете вынуть ключ из замка зажигания.

Что делать: осторожно поверните руль влево и вправо, пытаясь провернуть ключ в замке. Это поможет вам разблокировать руль. Не тяните ключ слишком сильно, чтобы не сломать его.

2. Ключ деформирован

Если носить его в кармане, кошельке или использовать для других целей, он может деформироваться. Иногда в результате ключ не поворачивается, не выскакивает из замка зажигания или даже не может быть вставлен в него.

3. Заморозил замок

Это может произойти, если на улице холодно и в патроне замка скопилась вода.

4. Аккумуляторная батарея разряжена

На некоторых автомобилях при разрядке аккумулятора ключ блокируется в замке.

Что делать: включить фары. Если индикаторы не включаются, возможно, проблема в аккумуляторе. С помощью вольтметра измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 11,7 В, значит аккумулятор полностью разряжен. Возможно, вам потребуется заменить или зарядить его. Если у вас нет мультиметра, попробуйте подать на машину пусковой ток. Если это поможет, проблема связана с аккумулятором. Если нет, значит неисправность другого рода.

5. Ключевые зубы стерты

Некачественные ключи из непрочных материалов быстро изнашиваются. Переключатель начинает болтаться в и не может должным образом взаимодействовать с подвижными частями патрона зажигания.

Что делать: сравните ключ, который вы используете, с запасным. Если вы видите признаки износа, замените его. Если старый ключ застрял в замке, попробуйте осторожно повернуть его влево и вправо и двигать вперед и назад. Вероятно, вы сможете найти движение, которое приведет в действие механизм.

6. Неисправность замка зажигания

Со временем он также изнашивается. Это может произойти еще быстрее из-за привычки многих водителей накидывать на ключи тяжелые брелоки или другие украшения. При движении автомобиля они создают дополнительную нагрузку на детали механизма.

Что делать: если у вас получится вынуть ключ из стартера, воспользуйтесь запасным. Если проблема с замком ключа сохраняется, замок изношен. Обратитесь в сервис для его замены.

7. Замок и ключ загрязнены

Использование неподходящей смазки приводит к накоплению загрязнений внутри механизма, и со временем он может заблокироваться. Как правило, замочные скважины загрязняются, если используются не по прямому назначению, например, разрывание клейкой ленты при вскрытии коробки.

Что делать: для очистки переключателя используйте WD-40 или другое проникающее масло, распылив его прямо на замок. Если возможно, продуйте цилиндр сжатым воздухом. После продувания и очистки замка смажьте его. Протрите ключ тканью без ворса, смоченной WD-40, спиртом или растворителем.

8. Выбор неправильной передачи

Для автомобилей с автомат. коробкой передач ключ будет заблокирован в замке зажигания, пока вы не переместите рычаг п положение паркинг. Для разблокировки замка в автомобилях с механической коробкой передач рычаг селектора должен находиться в нейтральном положении.

Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, нажмите педаль сцепления, переведите рычаг селектора в нейтральное положение и выньте ключ из замка, слегка покачивая им.

9. Ключ не в правильном положении

Иногда водители забывают повернуть ключ обратно в положение блокировки.

10. Ключ сломан

Приложение слишком большого усилия при повороте ключа в замке может привести к его поломке. Часть ключа, оставшуюся в механизме, удалить сложно.

Что делать: попробуйте удалить осколок специальным экстрактором. Если у вас нет такого инструмента, обратитесь за профессиональной помощью. Не используйте подручные средства для удаления сломанной части ключа, так как это может повредить цилиндр.

Заключение

Несмотря на простую конструкцию, ключ зажигания — очень важный предмет, требующий внимания водителя. Машину можно завести только при исправном ключе. Если ваш ключ застрял в замке, воспользуйтесь перечисленными выше советами.


Как не глушить двигатель зимой при этом вытащив ключ зажигания? Подскажите можно ли поставить трамблер на контакты on? Я так посчитал что если стоять час с прогреттым двигателем то сожрет немного но если оставить машину на пол часа то жрет епт мать вобщем то в чем и задумка.



Еще один ключь не покатит
Не знаю как у вас,но у нас машины не угоняют(2-3 в год покататься пьяные подростки). По этому я поставил себе самую дешевую сигналку за 1500руб. Оставляю ключ в замке,а с брелком ухожу!



Это я так просто как вариант! Здравствуйте. Помогите разобраться с постановкой на охрану с работающим двигателем. Раньше была сигнализация шерхан 6. Там я просто оставлял ключ в замке зажигания, выходил из машины и ставил на охрану.

Здесь так нельзя - загорается индикатор ключа на брелке и срабатывает сигнализация. По инструкции на старлайн надо поставить на ручник, открыть водительскую дверь, нажать кнопку 2, извлечь ключ, закрыть дверь, поставить на охрану.

Это не работает - машина глохнет. Да и долго и неудобно так делать. Здесь на форуме нашел, что надо поставить на ручник, открыть водительскую дверь, длительно нажать кнопку 1 на брелке, потом коротко кнопку 4, нажать кнопку 2, извлечь ключ, закрыть дверь, поставить на охрану (вроде ничего не напутал).

Этот способ работает, но это еще дольше и еще неудобнее. Можно как-то сделать по типу шерхана, т. е. просто выйти из машины и просто поставить на охрану? Или это невозможно?

Как вытащить, сломанный ключ из замка. Открыть замок .


Почему ключи застревают в замке зажигания и как их вытащить

Если ваш ключ застрянет в замке зажигания, то вы можете запаниковать, пытаясь понять, как его вытащить. Ведь вы не сможете просто оставить его в замке зажигания с открытыми дверями, пока вы идете на работу, по делам и т. д. Ниже вы узнаете, почему это происходит и что делать в такой ситуации.

Что делать

Что бы вы ни делали, не пытайтесь использовать грубую силу, чтобы вытащить ключ, потому что это может привести к его поломке. Тогда у вас будет намного большая проблема .

Почему ключи застревают в замке зажигания и как их вытащить

Любой автомобильный ключ в замке зажигания должен легко выскользнуть после того, как вы полностью повернули его против часовой стрелки и (если применимо) нажали кнопку разблокировки ключа. Если ключ не выйдет из замка зажигания, вам необходимо понять возможную причину этой проблемы.

Рекомендации

Почему ключи застревают в замке зажигания и как их вытащить

  • иногда эта проблема связана блокировкой цилиндра зажигания одновременно с блокировкой рулевого колеса. Чтобы открыть оба замка одновременно, попробуйте повернуть ключ, покачивая рулевым колесом;
  • если дело в разрядившемся аккумуляторе, то зарядите его или замените;
  • если ключ изгибается или образует небольшую трещину, то будет сложнее снять его с зажигания. Замените ключ немедленно, если вы начнете замечать даже малейшие повреждения;
  • попробуйте немного распылить WD-40 в замок зажигания. Баллончик должен поставляться с тонкой соломкой, которая должна подойти к пространству между вашим ключом и замком зажигания.

Причины

Читайте также: