Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель ваз

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня на рынке представлен большой выбор моторных масел, которые можно заливать как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Их называют универсальными. Считается, что они не могут нанести непоправимый вред двигателю. Некоторые специалисты все же склоняются к мнению, что такие составы ведут себя хуже, чем жидкости, рассчитанные на конкретный тип мотора. За помощью к специалистам часто обращаются водители, которые залили в бензиновый двигатель дизельное масло

Отличие дизельного и бензинового мотора

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются друг от друга по нескольким параметрам:

Степень сжатия. В цилиндре дизельного мотора воздух сжимается почти в 1,7-2 раза сильнее, чем в бензиновом. Это нужно, чтобы газ разогрелся до температуры, при которой происходит воспламенение топлива. Чем выше степень сжатия, тем более высокую нагрузку испытывают детали и узлы движка.

Средняя температура. Тепловая нагрузка, оказывается на дизельный мотор, выше. Это касается и камеры сгорания и такта сжатия. В двигателе на бензине тепло выделяется только в результате горения топлива.

Средние обороты. Этот показатель у дизеля составляет 4-5 тысяч. На бензине такая частота вращения коленвала отмечается довольно часто.

До недавнего времени и иногда сейчас можно встретить дизельное топливо с повышенным содержанием серы. Повышенное содержание серы вызывает большее образование кислот, с которыми должны бороться присадки в масле, чтобы не допустить быстрого окисления. Конечно, ресурс масла снижается, при применении топлива с повышенным содержанием серы.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателя

Между смазками для дизельного и бензинового моторов немного различий. Многое зависит от условий, в которых работает техника. Как уже говорилось выше, в дизельном топливе гораздо больше серы, чем в бензиновом. В процессе работы мотора образуются оксиды серы, которые вступаю в реакцию с маслом. Для воспламенения топлива нужна высокая степень сжатия. Из-за этого из камеры сгорания в картер мотора проникает большее по сравнению с бензиновым двигателем количество газов. Они также способствуют окислению масла. По этой причине к дизельному маслу предъявляются высокие требования. Они касаются моющей способности и стойкости к окислению.

У обоих рассматриваемых групп масел практически одинаковая основа. Главное отличие заключается в наборе присадок (их свойствах, составе). Для разных автомобилей (легковых, грузовых) применяют разные пакеты присадок. В дизельных маслах используют большее кол-во специальных диспергирующих и моющих присадок для борьбы с неизбежным накоплением сажи..

Как различить виды масел?

Сделать это можно по маркировке. В символах зашифрованы основные характеристики продукта. Важно уметь их правильно прочитать.

Надпись DIESEL на этикетке или упаковке означает, что масло предназначено исключительно для дизельного двигателя;

SJ – спецификация для бензиновых моторов;

SN – масло для бензиновых моторов с самыми высокими характеристиками по классификации API;

CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, СI-4, CJ-4, CK-4 – спецификации для дизельных двигателей тяжелой техники.

Буквы в маркировке тоже имеют свое значение. S используется для легкового транспорта, а С – для коммерческой и тяжелой техники, и транспорта.

Универсальные моторные масла

Этот тип масел появился относительно уже достточно давно. Его основная характеристика – усредненные показатели по всем параметрам. Такую жидкость можно использовать как в бензиновых, так и дизельных агрегатах. Это возможно благодаря высокотехнологичным присадкам, входящим в состав смеси. Вещества обладают хорошим моющим эффектом, стабильно удерживают степень вязкости, имеют повышенное щелочное число.

Заключение

Смешивать масла не рекомендуется, так как они содержат разные по свойствам присадки. В процессе езды они могут вступить в реакцию друг с другом, последствия которой трудно предсказать. Результат подобных манипуляций часто негативно отражается на работе узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Допускается использовать масла для дизеля в бензиновом моторе только для его промывки.

Имеется бочка дизельного масла SAE30 CF. Вопрос: чем грозит его использование в бензиновом двигателе? Ответы типа "лей то, что предназначено для двигателя (написано в мануале, рекомендовано производителем и пр. (т.е. бензиновое масло))" не интересны. Весьма любопытно было-бы сравнение дизельного масла класса CF с бензиновым, скажем SJ с точки зрения сравнения самих этих спецификаций. Может у кого-нить есть также опыт длительного использования дизельного масла в бензинке?

Имеется бочка дизельного масла SAE30 CF. Вопрос: чем грозит его использование в бензиновом двигателе? Ответы типа "лей то, что предназначено для двигателя (написано в мануале, рекомендовано производителем и пр. (т.е. бензиновое масло))" не интересны. Весьма любопытно было-бы сравнение дизельного масла класса CF с бензиновым, скажем SJ с точки зрения сравнения самих этих спецификаций. Может у кого-нить есть также опыт длительного использования дизельного масла в бензинке?

Вряд ли. Хотя бочка - это серьёзно)!
Что-то всплыло в голове про температуры. Типа дизельное низкотемпературное и в более горячей бензинке будет выдавать смолы в осадок. хз, однозначно не скажу.

пс. Можно, конечно, нахаляву покормить соседа с годик-другой. Ну и по ситуации.))

Космич 2141 (двигло ВАЗ 2106) на таком-же масле в принципе без проблем сезона 2 ездил (летом, т.к. масло летней вязкости). Но то-ж ВАЗовский мотор всё-таки :) Насчёт низкотемпературности дизеля - хз. Вроде-бы дизельное масло имеет бОльшую зольность, поэтому при поджирании масла двигателем, по идее будет интенсивное образование нагара.

Весьма любопытно было-бы сравнение дизельного масла класса CF с бензиновым, скажем SJ с точки зрения сравнения самих этих спецификаций.

Имеется бочка дизельного масла SAE30 CF. Вопрос: чем грозит его использование в бензиновом двигателе? Ответы типа "лей то, что предназначено для двигателя (написано в мануале, рекомендовано производителем и пр. (т.е. бензиновое масло))" не интересны. Весьма любопытно было-бы сравнение дизельного масла класса CF с бензиновым, скажем SJ с точки зрения сравнения самих этих спецификаций. Может у кого-нить есть также опыт длительного использования дизельного масла в бензинке?

Нене, это всё понятно, но это просто общее описание спецификаций, это всё я уже видел. Интересно именно сравнение спецификаций SJ и CF по конкретным параметрам. Может есть где такое сравнение?

а вот как раз насколько я помню у дизельного масла зольность меньше.
Т.к. когда я работал в одном из магазином и мы торговали маслом разливным. Teboil. Отдавали на экспертизу все масла, которые у нас были, и инженер из лаболатории в конце всех проверок себе в машину взял именно дизельного масла, хотя машина у него бензиновая.

Продукты сгорания бензина не будет полностью удалять. Те, которые характерны именно для бензина, и не характерны для дизтоплива: другие присадки. Так думаю. Думаю, один раз залить - проблем не будет. Но бочку я бы скатывать не рискнул.

Да, залягут если масло уже попадает в камеру в заметных количествах (т.е. имеется заметный расход масла). Однако если расхода масла не наблюдается, отчего-же им залегать? притом, если масло жрёццо, то и на бензинке могут залечь.

Продукты сгорания бензина не будет полностью удалять. Те, которые характерны именно для бензина, и не характерны для дизтоплива

Народ, туфта все это - сравнение спецификаций и прочее. Масла для дизелей и бензиновых двигателей мало чем отличаются. По заверениям производителей, в дизельных маслах есть комплекс присадок для связывания сернистых соединений-продуктов сгорания диз.топлива. Вот и все. Хотя никто никогда не проверял, насколько эти самые сернистые соединения вредят двигателю, насколько хорошо присадки их связывают и насколько продукты сгорания бензина отличются от продуктов сгорания других углеводородных топлив. Часто подобные вопросы возникают на мотофорумах - лить автомасла или мотомасла. Не забывайте, что мы живем в эру маркетинга(читай - н***и ближнего как самого себя) и делайте выводы.

При разумных сроках замены в двигатели можно заливать любые МОТОРНЫЕ масла.

Народ, туфта все это - сравнение спецификаций и прочее. Масла для дизелей и бензиновых двигателей мало чем отличаются. По заверениям производителей, в дизельных маслах есть комплекс присадок для связывания сернистых соединений-продуктов сгорания диз.топлива. Вот и все. Хотя никто никогда не проверял, насколько эти самые сернистые соединения вредят двигателю, насколько хорошо присадки их связывают и насколько продукты сгорания бензина отличются от продуктов сгорания других углеводородных топлив. Часто подобные вопросы возникают на мотофорумах - лить автомасла или мотомасла. Не забывайте, что мы живем в эру маркетинга(читай - н***и ближнего как самого себя) и делайте выводы.

При разумных сроках замены в двигатели можно заливать любые МОТОРНЫЕ масла.

Короче говоря, лить можно хоть ГАVNо, лишь бы скользкое было. А вообще дизель работает в более жестких условиях чем бензинка, поэтому и масло должно быть выше качеством

Года два, в начале 90-х использовал дизельное масло от КАМАЗ на двигателе ВАЗ 21013. Пробег за это время около 60 тыс.км.. У диз. масла значительно выше содержание щелочи, для нейтрализации серной кислоты, которая образуется при сгорании серы содержащейся в ДТ и соединении с водой (вода в воздухе).
Повышенное содержание щелочи, приводит к высокой зольности. На практике приводит к большому количеству шлаков в ДВС. Забивается система вентиляции, кольца и т.д.
Страшного ничего нет, но достаточно хлопотно.
Скорость всех процессов будет зависеть от конкретной марки двигателя, конкретной марки масла, времени года, условий эксплуатации и т.д. В любом случае двигатель прослужит меньше.
________________
RAV-4 1997 г. Правильность соединения электрической цепи проверяется после того, как дым рассеялся.

8 Лет езжу и на дизелях и на бензинках и лью кругом дизмасло.Никаких минусов не вылезло.Из плюсов:моющие присадки более действенные-клапана регулируешь распредвал и его постель как с конвейера,дизмасло особенно для сильнонагруженных турбодизелей могут работать при более высокой температуре,угар масла ощутимо снизился.И ещё.Современные дизмасла имеют обычно две классификации с для дзелей и s для бензиновых т.е сам производтель даёт добро на применение его в бензиновых или как они пишут газолиновых движках.
Написанное выше относится в основном к маслам петро канада дюрон XL и манол 5-40 и 10-40 дизель.Пробовал мобил и шелл те похуже на угар.

Двигатели разные нужны, двигатели всякие важны. Но наиболее популярны в мире бензиновые силовые агрегаты и дизели. И все они требуют внимания и ухода. Однако в суете жизни мы частенько ошибаемся, и неумышленно наносим вред главной запчасти автомобиля. Результаты некоторых ошибок поправимы, а другие ведут к печальным последствиям. Например, чего ждать, если случайно залил в бензиновый мотор масло для дизеля?


Право на ошибку имеют все. Закрутился на работе, достали звонками клиенты и партнеры, стресс — в суматохе жизни в большом мегаполисе можно легко слететь с катушек, и натворить дел. Ну, например, пришли вы купить моторного масла для своего автомобиля с бензиновым двигателем. А вам позвонили. В результате параллельного общение по телефону и с продавцом магазина очень легко не понять друг друга. И вместо баклажки с маслом для бензинового двигателя, вам положили смазку для дизеля, которую вы благополучно и влили. Что будет дальше?

Принцип работы у дизельного двигателя кардинально отличается от бензинового мотора. Помимо различий в самой топливной системе, в дизелях более высокая степень сжатия и рабочая температура. Обороты, когда мотор выходит на пик крутящего момента, ниже, чем у двигателей, работающих на бензине. Ко всему прочему, в моторах на тяжелом топливе нет свечей зажигания, благодаря чему часть дизеля не сгорает, а превращается в сажу. В дизеле также отработанные газы могут попадать в картер, окисляя масло. И этим двигателям нужно больше воздуха, что ускоряет процесс окисления и образования нагара. Все негативные последствия работы такого силового агрегата нивелирует масло, в задачу которого, разумеется, помимо смазки, входит его очищение.

Иными словами дизельные двигатели хоть и экономичные, но работают буквально на износ. И масло, которое в них залито тоже. А значит и формула смазки для дизелей должна быть более сложной. Так, например, в дизельном масле использованы более сильные присадки и различные добавки, которые чистят мотор от окислов. Увеличено число зольных присадок. А также такое масло имеет более высокое щелочное число, что помогает снизить степень его окисления. И здесь самое время вернуться к нашему главному вопросу: что будет, если такое масло попадет в бензиновый двигатель?


Итак, если автомобиль с не самым современным мотором используется на городских скоростях, ездит на небольшие расстояния и по большей степени молотит топливо, простаивая в пробках, то внутри него образуется нагар, который и начнет смывать дизельное масло. На оборотах до 4000 по тахометру дизельные присадки будут разрушать отложения, и при промывке двигателя их будет легче удалить. Однако при очень грязной поршневой системе грязь может вымываться крупными частями, которые могут забить масляные каналы. А дальше — масляное голодание. И двигатель вашего автомобиля попросится на дорогой ремонт.

В общем, в обоих случаях последствия не стоят того, чтобы вы не отвлеклись от телефонного разговора. В таких делах лучше прерваться, и сосредоточится на покупке масла. В противном случае, будьте готовы распрощаться с вашим двигателем и крупной суммой денег, потому как покупка нового силового агрегата обойдется недешево.

Спокойно можно заливать.НО. Если вы меняете масло обычно через каждые 10 тыс км,дизельное меняйте через 5 тыс.У меня на работе просто легкий доступ к дизельным маслам. Проверено на себе, и не верьте вы всяким умникам..

Возможно. Некоторые масла создаются для возможности сокращения затрат - иметь одно масло на весь автопарк(бензин/дизель) . Поэтому они имеют универсальную категорию API CI-4/SL или SM/ CF; ACEA A3/В3, E7. Некоторые масла рекомендуют/ возможно использовать в трансмиссии или /и в гидравлике - категория масел STOU и UTTO (строительная и с/х техника) . Внимательно. Читать далее

Дизельные масла могут иметь увеличенный пакет моющих присадок. Реже - еще и увеличенное количество противоизносной. Но не всегда, зачастую просто то же самое масло, что и без надписи "дизельное".

Читайте также: