На горячую плохо включаются передачи приора

Обновлено: 08.07.2024

Среди основных причин специалисты выделяют следующие: плохо отрегулирована кулиса МКПП; неисправность привода сцепления (не полностью выключается); дефект механизма выбора передач КПП (дефекты шестерней, подшипников и синхронизаторов);

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе?

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней.

Как проверить сцепление не снимая?

Вот еще один вариант проверки:

Почему плохо переключается автоматическая коробка передач?

В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.

Можно ли выключить передачу без сцепления?

Ну не предусмотрена конструкция КПП для того, чтобы выключать (а тем более включать) передачи без выжима сцепления.

Когда включается первая передача?

Собственно, как и на сам агрегат КПП. Соответственно, для себя вы должны усвоить одно простое правило — включать первую передачу при движении можно, только если скорость маленькая, а обороты коленчатого вала невысокие.

Почему плохо включается первая передача на гранте?

Зачастую причиной того, почему первая передача включается плохо, является не сама коробка, а сцепление. Современная трансмиссия передач оснащена синхронизаторами, которые уравнивают скорость вращения шестерен, обеспечивая легкость входа в зацепление. Однако первая скорость синхронизатором не оснащена.

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

Канал Avto-Blogger снял видеоролик, в котором описаны все нюансы плохого включения скоростей в автомобиле при заведенном двигателе и даны рекомендации по решению такой неисправности.

Прочитал за последний час очень много об этом и запутался, в том что нужно сделать. А у меня ситуация следующая, выжимаю сцепление скорость туго… но включается( но очень туго) со второй так же, помню еще слова мастера на 15 тысячах типа включай через вторую), так теперь и через вторую не реально, ну так вот если все же преодолеть это тугое включение то последующие разы 1 я и вторая входят так что на улыбку пробивает(очень легко), раньше были моменты когда если супер резко переключиться то хруст был, к примеру с 1ой на 2ю, но как то приноровился и все прошло, масло в коробосе заменено на полусинтетику.

Как отрегулировать кулису на приоре

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа

Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки

Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Почему плохо включаются передачи?

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

Почему плохо включаются передачи?

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

Почему плохо включаются передачи?

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

Почему плохо включаются передачи?

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

Кулисы и тяги коробки передач


Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.

Ребята, вы наверное меня не так не много поняли — у меня НЕ ТУГО втыкается, а примерно на середине хода первой передачи рычаг как будто во что-то упирается и дальше не идет. или с трудом преодолевает этот барьер и втыкается, но иногда правда нормально сразу втыкается. А вот в тот момент когда рычаг застревает, если начать отпускать сцепление, то от коробки идет звук, что там явно не вошли в зацепление зубья. Вот в чем фишка то у меня. [/quote

у меня такая же *****, пока проблему не решил, отпишись если что решиться

Как только решу проблему отпишу.

Проверить ход педали сцепления и убедиться, чтобы ничего не мешало. Бывает.

Да нет все нормально, я это сразу проверил, до конца в пол.
Такое впечатление, что может чего вообще с коробкой, блин.

у меня точно такая же проблема. Во что-то упирается. Если перенажать сцепление, то иногда помогает. С задней скоростью тоже бывает. Езжу так уже почти год, и привык уже. В мастерской сказали болезнь десятошная и жить можно..

Не я так это дело оставлять не собираюсь, а то иногда когда она не втыкается до конца я по привычке все равно начинаю трогаться и в коробке явно шестерни не доконца в зацепление входят и хруст стоит, а это боюсь может привести к ремонту коробки 🙁

у меня полохо стала втыкаться первая на 2000 км сняли сцепуху там корзина посинела и пружины на диске ослабли.
МЕНЯЙ КОРЗИНУ ДИСК ВЫЖИМНОЙ и залей нормальное масло и будет тебе СЧАСТЬЕ.
я только так вылечил свою траблу.

Плохо включается первая скорость на Приоре: причины и методы решения


Проблемы при включении передач в автомобиле приводят к снижению комфорта его управления. Неисправности такого рода обычно связаны с трансмиссией и ошибками, допущенными при ее эксплуатации. В этой статье разберем, по каким причинам плохо включается первая передача на Приоре и как можно решить такую проблему.

Почему плохо включаются передачи?

Как поменять втулки оси рычага коробки?

Как заменить трос сцепления?

Как поменять шаровую опору и сферическую шайбу?

Почему плохо включаются передачи?

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Если при нажатии на педаль сцепления и попытке включения скорости из коробки автомобиля доносится хруст, это говорит о проблемах в работе агрегата.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

Как устранить проблему

Если коробка передач на Ладе Приоре отказывается нормально работать, необходимо выполнить разбор и ремонт агрегата. Ниже приведены инструкции, которые будут вам подсказывать решение некоторых проблем.

Как снять МКПП

Демонтаж трансмиссии осуществляется так:

Пользователь Андрей Флорида снял ролик о замене коробки передач на Приоре, это видео позволит разобраться в процессе демонтажа агрегата в гаражных условиях.

Как поменять втулки оси рычага коробки?

Если причина плохого включения первой передачи на Приоре заключается в выходе из строя втулок оси рычага, замена элементов выполняется так:

  1. Снимите облицовку тоннеля на полу машины.
  2. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку, которая фиксирует ось рычага коробки передач.
  3. Извлеките винт, фиксирующий опору оси, после чего рычаг сдвигается в сторону и демонтируется в сборе с узлом.
  4. Перед вами две пластмассовые и одна дистанционная втулки. При неисправности этих элементов детали подлежат замене. Учтите, пластиковые втулки по конструкции разрезные, не надо путать разрез с повреждением.
  5. Выполните монтаж всех элементов в обратной последовательности. Перед установкой втулки надо смазать Литолом.

Как поменять масло?

Если вы залили в автомобиль масло, не соответствующее спецификации коробки передач, его придется заменить:

  1. Машина загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду.
  2. Открутите саморезы, фиксирующие брызговик силового агрегата, после чего демонтируйте его.
  3. Найдите под днищем машины сливное отверстие на коробке передач. Подставьте под него емкость, в которую вы будете собирать отработанное масло. Гаечным ключом выкрутите пробку и подождите, пока жидкость выйдет из трансмиссии. Крышка сливного отверстия после демонтажа подлежит очистке, с нее надо удалить все продукты износа и следы грязи.
  4. Оцените качество слитого масла. Если оно слишком грязное, то трансмиссионный агрегат желательно промыть. Сначала в картер коробки заливается около 1,3 литра промывочного средства, заливная горловина закрывается. После этого передние колеса машины вывешиваются на домкрат, двигатель заводится. Мотор должен поработать на небольших оборотах, при этом надо включить первую скорость. Повторите процедуру слива промывочного средства. Если есть необходимость, выполните очистку еще раз.
  5. Извлеките щуп из контрольного отверстия. Процедура залива свежей жидкости осуществляется посредством шприца с подключенным шлангом. В картер КПП заливается столько смазки, чтобы ее уровень был в районе отметки МАХ на измерителе. Для этого потребуется около 3,1 литра жидкости. Затем щуп устанавливается в технологическое отверстие до конца.
  6. Установите на место брызговик мотора. Выполните контрольную поездку на машине, дождитесь пока трансмиссия остынет, после чего опять проверьте уровень смазки.

Как заменить трос сцепления?

Процедура ремонта производится так:

  1. Выполните первые пять пунктов из инструкции по снятию коробки передач. Извлеките поврежденный трос из посадочного места.
  2. Новую деталь надо провести через технологическое отверстие, расположенное в щитке передней части.
  3. Закрепите корпус компенсирующего механизма на так называемом пальце педали. Предварительно этот элемент обрабатывается Литолом.
  4. Установите на место наконечник оболочки троса в креплении коробки передач, затяните фиксирующую гайку.
  5. Выполните монтаж приводного тросика в начальное положение. При установке помните, что расстояние между поводком и вилкой должно быть не более 27 мм.
  6. Пять раз нажмите на педаль сцепления, после чего опять проверьте расстояние. Если оно изменилось, отрегулируйте механизм.

Как поменять шаровую опору и сферическую шайбу?

Замена этих деталей производится так:

  1. Повторите первые три пункта из инструкции по демонтажу и смене втулок оси рычага. Это позволит получить доступ к стопорному кольцу, данный элемент поддевается отверткой с плоским наконечником.
  2. Выполните демонтаж шарового шарнира из посадочного места. На этом же этапе снимите пружинный элемент.
  3. Выполните визуальную диагностику накладки крепления блокировки заднего хода. Осмотрите пластмассовый упор оси, если он поврежден, то поменяйте его. Для демонтажа накладки необходимо выкрутить фиксирующий винт и гайки.
  4. Сделав это, вы получаете доступ к сферической шайбе. Отодвинув ее, можно снять опору. Поврежденные элементы подлежат замене. То же самое касается и пружины, которую надо поменять. Сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

Канал Avto-Blogger снял видеоролик, в котором описаны все нюансы плохого включения скоростей в автомобиле при заведенном двигателе и даны рекомендации по решению такой неисправности.

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Если при нажатии на педаль сцепления и попытке включения скорости из коробки автомобиля доносится хруст, это говорит о проблемах в работе агрегата.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют Лада Приора

Видео по теме “Lada Priora. Передачи включаются с трудом”

Плохо включается первая передача. Совет атоинструктора Автошколы-Драйв Днепропетровска.

Как устранить хруст при включение задней передачи на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Если туго включаеться коробка передач.Быстрое решение проблемы.

Метки: вылетает первая передача!

Комментарии 21

9ef4198s-100.jpg

ещё если муфту брал в разборе то есть только обойму тоже не хорошо там два вида под них у каждого свои пружинки фиксаторов в итоге излишний люфт, муфта должна быть плотной без соплей

9ef4198s-100.jpg

при нынешнем качестве запчастей это не редкость, происходит не до включение 1й из-за мелких задиров на паре шестерня муфта + стопорное кольцо под 1й излишний люфт, если там всё ок не забивай себе голову притрётся или хадо залей, вообще езда твоя агрессивная видно по старой 2й слишком сильно 1ю крутить не рекомендую на стоке (видно по накату зубов на передаче )

m4AAAgJdXOA-100.jpg

Спасибо за совет!

c5406b8s-100.jpg

советую поменять весь синхронизатор вместе с муфтой, она старого образца у тебя так что стоит не дорого!

2c7bf6es-100.jpg

m4AAAgJdXOA-100.jpg

Фиксаторы — шарики с пружинами?

2c7bf6es-100.jpg

Да да да) может пружинка лопнула или продавилась)

m4AAAgJdXOA-100.jpg

8d399cas-100.jpg

Ответ очень прост!
Замени пружинку с шариком на штоке 1-2 передачи))

m4AAAgJdXOA-100.jpg

Спасибо за совет!

m4AAAgJdXOA-100.jpg

Ответ очень прост!
Замени пружинку с шариком на штоке 1-2 передачи))

8d399cas-100.jpg

Жаль, я был уверен((

939a20as-100.jpg

Если покупал синхронизатор в сборе, то возможно в нем проблема, там пружины слабые стоят.Перебирали кпп и столкнулись с такой же проблемой.

m4AAAgJdXOA-100.jpg

Спасибо! Будду смотреть!

7c8ec6cs-100.jpg

Карданчик попробуй поставить от калины

f011e24s-100.jpg

там столько нюансов могут быть причиной, что лень всё подробно объяснять. напишу вкратце. з.ы: не смотри что у меня тойота, занимаюсь коробками. 😉
первые две причины которые можно проверить не снимая коробки:
1. Неправильно отрегулировано положение рычага в салоне на нейтрали, при включении первой рычаг упирается в панель, далее при езде мотор “ходит, (вместе с ним и рычаг)” возможно на убитых подушках двигателя и рычаг выбивает с передачи.
2. Залезть под машину открутить на коробке крышечку где находится шарик фиксатор с пружинкой штока первойвторой передач, проверить цела ли пружинка.

Все остальные причины требуют вскрытия коробки.
1. Вилка.
2.брак муфты.
3.Косяк при сборке.Возможно не поставил стопорное кольцо.
бывают и другие причины которые определяются как “косяк при сборке, невнимательность”… косяки эти при сборке бывают такие, что и предположить не возможно.

m4AAAgJdXOA-100.jpg

Спасибо большое за ответ!
Все шарики на месте, пружины целые, вилку новую поставил. Сегодня днём всё собрал.
Пока единственное, что подходит к моему случаю, это настройка рычага.

Опции темы

Короче поездил я со своим косяком в каробке, и выяснил, что не вылетает первая передача, а как бы недовключается, т.е. включается но не до конца и соответственно при трогании она оказывается не включенной, особо это страшно когда тргаешься в горку можно откатиться((( Кто что посоветует.

Опять-таки разбирать коробку и смотреть, т.к. это ненормально.

э нет, далековато это из заводского в солнечный))))

А это случаем не кулиса виновата? А то если первая вылетает,то и включаться она должна с “рррыком”. У меня 2-ой год рычит,все жду когда вылетать начнёт 40 тыщ наездил,огда уж и полезу под неё. Словом, не мешаю машине работать.

Нее включается без рыка, если тока сцепу не дожмешь то тогда с рыком! Кулису регулировал, поставил новый ремкомплект на ручку переключения КП))) Просто эта неисправность не всегда проявляется, могу несколько дней ездить и все норм, а бывает в день по несколько раз не довключается и как раз в самый не подходящий момент(((

А от манеры езды ничё не меняется? Ну,там,спокойно ездишь или с дымом из под колёс? Просто если подушки под движком просели,он там под капотом бултыхается и сам у себя передачу вырывает.

Извиняюсь,что появляюсь редко. Работаю во 2-ю смену с 15:00-0:00. Поэтому пишу только в этом промежутке времени. Завтра еду записываться на ГСТО. Хоть и есть там у меня кое-какие знакомые,но боюсь как бы меня не обвинили в отказе синхронизатора по причине неправильнай эксплуатации (мол гоняю или малоопотный). Хотя я не гонщик,да и стаж вождения более 5 лет. К машине отношусь бережно. Дефект проявился после ТО-1 примерно через 1000 км. Повторюсь. Является ли случай гарантийным? И будет ли необходимость в замене масла в кпп или возможен вариант использования того же масла повторно,кое залито на данный момент (пробег сейчас 8500,масло залито Кастрол,следовательно не дешёвое ). И ещё (немного не по теме). Подтекает из под прокладки поддона ДВС и из под клапанной крышки в р-оне заливной горловины масла. Аналогично-при устранении масло будет залито в ДВС тоже или опять покупать новое (залито тоже Кастрол)? Ps Kompot_X отдельное спасибо за проявленную поддержку.

Мне кажется – главное сказать что как только выбило третий раз . так сразу и приехал. А на счет правильности эксплуатации – это ерунда. если на месте без выжима сцепления не втыкал ничего – то и порядок.

Насчет масла в КПП – если там будет разваленый в хлам синхронизатор, а он там походу будет, то масло менять полюбому. ну не фильтровать же его. (хотя раньше это делали, но тогда и машинки были попроще).

С мотора по идее масло можно бы и оставить. Но тут уж как там на СТО умеют. а может у них просто банально нету чистой ёмкости для сбора масла с двигателя.

Может и можно “требовать” бесплатное масло, типа “я не виноват. он сам пришел”, но тогда точняк старое зальют. да еще и плюнут. Я бы не стал бы по поводу масла права качать.

Насчет масла в КПП – если там будет разваленый в хлам синхронизатор, а он там походу будет, то масло менять полюбому. ну не фильтровать же его. (хотя раньше это делали, но тогда и машинки были попроще).

С мотора по идее масло можно бы и оставить. Но тут уж как там на СТО умеют. а может у них просто банально нету чистой ёмкости для сбора масла с двигателя.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110: фото и видео, алгоритм

Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП.

Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно. Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм, после чего все функции КПП восстановятся.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении. Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.
    Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.
  5. Проверяется работа КПП.

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный, так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.

Почему регулировка не помогает?

Бывает что, несмотря на регулировки, кулиса всё равно дребезжит.

Эту проблему можно решить, установив специальную пружину на кулису. Она будет удерживать рычаг, устраняя дребезжание.

о том, как навсегда избавиться от дребезга рычага КПП

Как устранить проблему

Если коробка передач на Ладе Приоре отказывается нормально работать, необходимо выполнить разбор и ремонт агрегата. Ниже приведены инструкции, которые будут вам подсказывать решение некоторых проблем.

Как снять МКПП

Демонтаж трансмиссии осуществляется так:

Пользователь Андрей Флорида снял ролик о замене коробки передач на Приоре, это видео позволит разобраться в процессе демонтажа агрегата в гаражных условиях.

Как поменять втулки оси рычага коробки?

Если причина плохого включения первой передачи на Приоре заключается в выходе из строя втулок оси рычага, замена элементов выполняется так:

  1. Снимите облицовку тоннеля на полу машины.
  2. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку, которая фиксирует ось рычага коробки передач.
  3. Извлеките винт, фиксирующий опору оси, после чего рычаг сдвигается в сторону и демонтируется в сборе с узлом.
  4. Перед вами две пластмассовые и одна дистанционная втулки. При неисправности этих элементов детали подлежат замене. Учтите, пластиковые втулки по конструкции разрезные, не надо путать разрез с повреждением.
  5. Выполните монтаж всех элементов в обратной последовательности. Перед установкой втулки надо смазать Литолом.

Как поменять масло?

Если вы залили в автомобиль масло, не соответствующее спецификации коробки передач, его придется заменить:

Читайте также: