На холодную захлебывается ваз

Обновлено: 02.07.2024

Друзья, подскажите по такой проблеме. Вдруг ни с того ни с сего при заводе машины в первые секунды идет сильный провал оборотов. Иногда машина даже глохнет. Как правило это происходит на горячий или теплый двигатель. Если тут же заглушить и еще раз завести - тоже самое и тд. Те при повторном запуске происходит такой же провал. Если не заглохла то обороты выравниваются и все хорошо дальше. Других жалоб нет. Заводится всегда, на ходу прет будь здоров. ХХ устойчив. Что сделано. Проверены метки ГРМ на сколько это возможно на тросиковых коробках(где нет лючка маховика). Те выставлялось все по ВМТ и зубьям шкива генератора. Подменяны с другой машины свечи, провода, модуль зажигания. Фильтра все новые. ЭБУ не под печкой, ни когда не мочился. Заслонка мылась на 52 тысячах, клапана регулировались на 64 тысячах.
Что не сделано: не померяно давление в рампе, не поменяна сетка в бензонасосе, не измерена компрессия(хотя ее мереть вроде и нет причин). Стоит ли это делать в данной ситуации? У кого какие мысли?
Машина 2012 года, Егаз, пробег 71000 км. у клапана адсорбера отключен разъем, висит 2 ошибки о нем, но мне не мешает, машина ведет себя при этом лучше чем с подключенным клапаном. Езжу уже так 3 года. Те причина явно не в этом. Других ошибок нет


понял, спасибо поменяю потом отпишусь

Вот с этого и надо начинать.
Причём не просто замер, но и перед пуском на горячую попробовать нажать на нипель и посмотреть что пойдёт: воздух или пена.

ALK1980, ко всему выше перечисленному что ты сделал, я менял сетку в баке и мерял давление в рампе ))) Я просто забил. Теплую машину завожу как карбюраторную - добавляю газа.

А расскажите как правильно мерять давление перед пуском? Типа повесить манометр на шланге, который без фиксации результатов(те кнопки сброса не имеет). Дать машине поработать, а потом заглушить и смотреть на монометр через некоторое время? Что он там покажет перед пуском. Так? Удивительно что оставшая машина заводится без этого провала. Если бы он был и на холодную, то я бы допустил что с давление что-то не то после стоянки. А так. Не я знаю особенность этих движков что на горячую они просто бывают не схватывают и приходится долго крутить стартером. Решается подгозовкой. Тут же схватывает, но тут же проваливается, иногда и до заглыхания машины

Факт то, что состав смеси сильно отличается от расчётного и ЭБУ не может удержать обороты или вообще просто нет поджига смеси.
И второе, что на 8v моторах эта особенность очень часто встречается, на 16v только с какой то неисправностью такое было и лечилось её устранением. А на 8v встречалось более менее часто и причину нга 100% никто не нашёл. Может на новых машинах что то в прошивке подправили (жалоб почти не стало)?

Я как то высказывал предположение - виной всему расположение рампы и выпускного коллектора. Но это всё предположения. И это не учтено было в прошивке и вылазило только на горячем двигателе.

Фактически почти на всех 8v движках грант с Е-газом есть нарушение состава смеси при таком пуске, но чуть чуть более хорошая искра или чуть чуть состав смеси у кого то лучше и проблему видят крайне редко. Сам сталкивался несколько раз всего - когда придя из магазина в течении 5-7 сек прокрутки стартера мотор не запускался. Решал так же как и Андрей, прибавкой газа.

А что там не так в паре рампа-коллектор? Может слишком сильно рампа нагревается, может что то в форсунках критично к нагреву (первый же впрыск охладит форсунки и повторный пуск успешен).

Особо не напрягает, пожтому я (как и многие) забили на это.
Может это особенность ЭБУ М74КАН с 8v? Ведь первоначально большее число жалоб я видел на грантофоруме, сейчас же на калины 2 вроде тот же ЭБУ ставят.

Вообще причин, почему двигатель вдруг стал капризничать при холодных запусках довольно немало. Итак, давайте вкратце вспомним ситуации, из-за которых машина плохо заводится или вовсе отказывается делать это.

Шансы превратиться в пешехода или испробовать старинный народный метод под названием "танцы с бубнами" особенно велики в зимнее время. Частая и по-настоящему "зимняя" причина, почему машина не заводится – это разрядка аккумуляторной батареи. История не слишком приятная, но имеющая хорошо выраженные симптомы. Диагностируется она легко и просто помощью мультиметра или по другим, косвенным и заметным признакам. Попав в салон автомобиля с севшей АКБ, вы обратите внимание на слабое свечение внутрисалонного света. При попытках запустить двигатель вы наверняка обратите внимание на то, что электричество заметно "проседает", а также раздаются щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания.

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Напомним, что проблемы создают не только длительные простои, при которых аккумуляторная батарея разряжается (подобное случается также, если водитель забыл выключить один или несколько потребителей энергии), но и из-за окисления клемм.

Неисправности топливной системы

Если мотор отказывается запускаться или делает это с трудом, высока вероятность наличия проблемы в системе подачи топлива. Ломаться и изнашиваться здесь есть, чему – бензонасос, система впрыска, которая бывает разного типа или карбюратор, фильтр и топливные магистрали.

Определить неисправность топливного насоса несложно самому – подключать манометр для измерения давления топлива иногда необязательно. Главное, чтобы вокруг было достаточно тихо. На машине с инжектором неисправность проявляется следующим образом – в момент включения зажигания до водителя в первые секунды должно доноситься характерное жужжание насоса, говорящее о том, что бензонасос работает и качает топливо в систему питания. Если ответом водителю становится тишина, значит, на насос не идет питание или вышел из строя его моторчик. Соответственно, нет давления в топливной системе. Кстати, бензонасос может молчать из-за неправильно установленной сигнализации – говорим об этом из личного опыта.

На машинах с инжектором проверке подлежит топливная рейка (рампа). Следует нажать на клапан-регулятор и посмотреть, идет ли бензин. Если ответ положительный, значит, подача топлива в цилиндры присутствует. Стоит напомнить, что пуск может осложнить забитый и давно не менявшийся топливный фильтр.

На карбюраторных автомобилях история другая. Топливный насос приводится от распредвала. При проверке шланг снимают со впускного штуцера или с выхода бензонасоса. Кроме того, на бензонасосе есть рычаг ручной подкачки. Если он исправен, то при нажатиях польется бензин.

Не заводится дизель на холодную? Наверняка протестует против замерзшей солярки. Напоминаем, что использование антигеля в такой ситуации не имеет смысла – лить его в бак нужно было во время заправки, дабы предотвратить застывание. Для отогрева придется отбуксировать автомобиль в теплое помещение.

Напомним и о других "топливных" проблемах – некачественное горючее, замерзшая влага в топливопроводе или подсос воздуха в системе. Бывает, неприятный сюрприз преподносят неисправные или загрязненные форсунки. В этом случае водитель также почувствует, что автомобиль стал вяло разгоняться и не спешит реагировать на нажатие педали газа. Не забываем и о засоренном фильтре грубой и тонкой очистки.

Неисправность системы зажигания

Довольно высока вероятность сбоев в искрообразовании. Здесь имеет место неисправность свечей зажигания, которые также могло "залить, катушек зажигания и высоковольтных проводов.

У дизельных двигателей инспекции подлежат свечи накаливания.

Снижение компрессии

Холодный мотор с низкой компрессией в камере сгорания одного или нескольких цилиндров может не запускаться на холодную. Дело в том, что увеличиваются зазоры между деталями и не создается нужное давление для воспламенения топливно-воздушной смеси. Другой вопрос, по какой причине это произошло – из-за износа стенок цилиндров, залегли поршневые кольца, прогорел клапан или что-то еще.

Неисправность датчиков

Причина плохого запуска холодного двигателя иногда кроется в датчике ДПРВ (положения распредвала), ДПДЗ (положения дроссельной заслонки) или ДМРВ (массового расхода воздуха), которые взаимодействуют с электронным управляющим блоком двигателя.

Могут быть и другие причины

Разумеется, этими неисправностями перечень причин затрудненного или невозможного холодного пуска двигателя не исчерпывается. Настоятельно рекомендуется заглянуть под крышку воздушного фильтра. Не слишком ли там грязно? Быть может, "танцы с бубнами" неисправность клапана холостого хода или его загрязнение? Кстати, не забудьте почистить дроссельную заслонку.

Проблем может подкинуть заклинивший генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля, которые не дают провернуть коленвал двигателя. Продиагностировать это можно нехитрым способом – приводной ремень будет сильно "напрягаться" в момент запуска двигателя. Если обстоятельства вынуждают вас ехать на сервис своим ходом, а не на эвакуаторе, то снимите ремень, но только будьте уверены, что насос охлаждения на вашем двигателе приводится ремнем газораспределительного механизма. В противном случае невнимательность может привести к тому, что вы вскипятите мотор.

Не стоит сбрасывать со счетов систему газораспределения, хотя случаи, когда она является виновником затрудненного запуска более редкие, чем вышеописанные ситуации. Бывает, рвется ремень ГРМ – стартер с легкостью проворачивать коленчатый вал. Дальше поршни могут встретиться с клапанами, что светит недешевым ремонтом. Перескок ремня или цепи газораспределительного механизма и, как следствие, сбившиеся фазы газораспределения – еще одна причина затрудненного пуска двигателя.

Напоследок вспомним о самых банальных причинах, почему двигатель может не запускаться. Вы не поверите, но иногда это происходит, поскольку топливный бак… пуст. Иногда неприятности подстерегают любителей чистоты под капотом после мойки двигателя или же тех, кто не притормаживает перед глубокими лужами. А все просто – влага попадает на элементы проводки и компоненты электронных систем, провоцируя "глюки". И еще раз упомянем сигнализацию – некачественная или некорректная установка способна обездвижить автомобиль в самый неподходящий момент.

Иногда автолюбители сталкиваются с таким нечастым, но крайне неприятным явлением, как провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе ваз 2114. Если говорить вкратце, то такие провалы — это отсутствие быстрого ответа мотора автомашины на нажатие педали газа. О том, почему они могут возникать и о том, как их устранить своими силами, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Педаль газа ваз 2114

Особенности возникновения провалов

Общим для всех провалов педали является то, что при нажатии на последнюю двигатель не реагирует своевременно, а значит — и не набирает обороты. Появляться такие провалы могут в различных ситуациях и поведение машины при этом также может быть разным.

Так, можно выделить:

  1. Короткие провалы во время движения (не более пары секунд) с последующим быстрым ответом двигателя.
  2. Провалы при ускорении.
  3. Провалы на холостых оборотах.
  4. Затяжные провалы, в результате которых автомашина глохнет.
  5. Дерганье, характеризующееся серией чередующихся коротких провалов и последующих рывков.

Причин у подобного явление не так и много, поэтому найти и устранить их для опытного водителя не составит труда.

Провалы педали газа

В 99% случаев провалы могут быть вызваны одной из следующих причин:

  • засоренные форсунки;
  • повреждения в топливной системе;
  • повреждения инжектора;
  • износ датчиков температуры;
  • ошибки в ЭБУ;
  • выход из строя свечей зажигания.

Провалы во время разгона

Наиболее часто у автомашины ваз 2114 провалы при нажатии на газ инжектор возникают во время разгона.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то поиск ее проблемы надо вести в следующей последовательности:

    1. Если свечи окислены или покрыты нагаром, то следует их очистить тряпочкой с керосином либо мелкой шкуркой (или заменить, если они не подлежат восстановлению). Кроме этого, следует отрегулировать состав топливной смеси, поскольку очень часто причиной нагара на свечах является именно ее неправильный состав.

    Нагар на свече ваз 2114

    1. Проверить состояние бронепроводов (для этого их изоляцию следует измерить при помощи мегаомметра и, при необходимости, заменить их новыми).
    2. Проверить состояние дроссельной заслонки. В случае, если она загрязнена налетом, ее следует тщательно очистить (даже незначительный слой налета сильно влияет на правильную работу заслонки).
    3. Проверить состояние воздухофильтра, и в случае сильного загрязнения либо повреждения заменить его на новый (стоит помнить, что фильтр напрямую влияет на правильный состав горючей смеси, а потому его следует периодически проверять даже при нормальной работе двигателя).
    4. Если после выполнения указанных выше пунктов причину найти так и не удалось, то следует демонтировать топливный насос и проверить его работоспособность. Одновременно с ним следует проверить и, при необходимости, заменить и топливный фильтр.
    5. Проверить ЭБУ на наличие ошибок (сделать это можно при помощи диагностического компьютера. Если его нет в наличии, то придется обратиться в автомастерскую).
    6. Провести диагностику форсунок и, при необходимости, выполнить их очистку (засорение форсунок — наиболее редкая причина провалов, но при этом — и достаточно сложная для самостоятельного выполнения. Если нет возможности выполнить очистку самостоятельно, то придется обращаться в автосервис).

    Проверка форсунок ваз 2114

    Если на вашем ваз 2114 провалы возникают при нажатии на газ инжектор на ходу, то воспользовавшись приведенным выше планом вы без труда найдете причины этого явления и сможете его устранить.

    Провалы на холостых оборотах

    Иногда случается так, что при нажатии на педаль газа провал оборотов ваз 2114 случается на холостых оборотах (а чаще всего — при страгивании с места). Причины у этого явления довольно схожи с причинами провалов в движении.

    Рассмотрим же план их поиска и устранения:

      1. Проверить состояние свечей и величину зазора. Выполнить их очистку (о том, как это сделать, говорилось выше) либо замену.
      2. Проверить состояние высоковольтных проводов.

      Проверка бронепроводов ваз 2114

        1. Заменить топливный фильтр (а в случае, если замена не помогла — проверить работу бензинового насоса).
        2. Проверить работоспособность датчика контроля температуры и датчика холостых оборотов. В случае, если они окажутся неисправными, выполнить их замену (пробовать починить датчики не имеет смысла, поскольку они неремонтопригодны).
        3. Проверить электронный блок при помощи диагностического адаптера и выполнить удаление ошибок при их наличии.

        Автодиагностический сканер

        1. Полностью заменить топливо на бензин с другой заправки (очень часто некачественное топливо является причиной провалов и рывков на холостом ходу).
        2. Провести диагностику инжектора.
        3. Выполнить проверку состояния форсунок и в случае необходимости очистить их.

        Как избежать провалов

        Поговорив о том, как устранить возникшие на автомашине провалы педали газа, стоит сказать и о том, как вовсе избежать их появления. Так, самой частой причиной их возникновения является износ свечей зажигания. Поэтому всегда следует проверять их состояние, не допускать засорения и окисления, а при необходимости — выполнять замену.

        Кроме свечей следует периодически контролировать и высоковольтные провода (несмотря на то, что они имеют большой срок службы, обрывы сердечника и пробои защиты — далеко не редкость).

        Еще одной очень частой причиной является засорение фильтров, а в особенности — воздухофильтра. Этот элемент является непосредственным участником цепи образования рабочей смеси, и именно поэтому его загрязнение (или даже повреждение) может сразу же отобразиться на работе двигателя.

        Бензин для ваз 2114

        Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

        Перебои в работе мотора на переходных режимах свидетельствуют о нарушении состава топливовоздушной смеси, двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, захлебывается или начинает троить. Чаще всего причина описанных симптомов в системе питания, поэтому заострим внимание на проверке бензонасоса, регулятора давления топлива, фильтров грубой и тонкой очистки.

        Горящая лампа Check Engine

        Причины перебоев в работе мотора

        1. Недостаточное давление бензина. Двигатель может нормально работать на холостых оборотах, в режиме плавного разгона и частичных нагрузок, но при резком ускорении либо движении под нагрузкой увеличивается цикловая подача топлива. Если давление в рампе недостаточно или нарушена подача топлива к карбюратору, мотор захлебывается при нажатии на газ, троит и может даже заглохнуть.
        2. Неверные показания датчика положения дроссельной заслонки. Engine Control Module (ECM) рассчитывает количество подаваемого в цилиндры топлива исходя из оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Фактическая нагрузка определяется углом открытия дроссельной заслонки. Если блок управления двигателем получает неверную информацию о положении заслонки, то при нажатии на газ обороты падают и машина глохнет.
        3. Недостаточная сила и/или несвоевременная подача искры в цилиндры.

        Если мотор заглох при резком нажатии на газ и больше не заводится, проверьте питание на бензонасосе. Возможно, причина в предохранителе, перетертом проводе или плохом контакте фишки топливного модуля.

        Велика вероятность, что код неисправности сузит область диагностируемых узлов. Считать ошибки можно специализированным либо мультимарочным сканером.

        В ранних инжекторных системах питания процесс самодиагностики запускается перемыканием контактов в блоке реле и предохранителей.

        Проверка бензонасоса

        проверка давление в топливной рамке


        Основной показатель работоспособности топливного насоса – давление бензина в топливной рампе. Способы подключения к топливной магистрали:

        В продаже большое количество готовых наборов для измерения давления топлива в рейке. Но его покупка нецелесообразна для одноразового использования. Высокая стоимость обусловливается множеством различных фитингов и переходников для подключения к основным типам систем питания. Если вы рассматривайте покупку такого набора, убедитесь, что в нем есть необходимые для подключения к вашему авто переходники.

        Какое давление считается нормальным?

        Замеряем давление своими руками

        Самодельный топливный манометр

        Перед подключением к топливной магистрали необходимо сбросить остаточное давление в системе. Для этого достаточно на работающем двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Когда двигатель заглохнет, можно вернуть предохранитель и приступать к работе. Перейдем к методикам замера давления топлива в рейке.

        Если ваш автомобиль глохнет на холодную при нажатии газа, диагностику проводите на непрогретом двигателе. Важно сымитировать условия, при которых симптомы неисправности проявляют себя чаще всего.

        Карбюраторная система питания

        Как и в случае с инжекторными моторами, если двигатель глохнет при перегазовках, первым делом обратите внимание на систему топливоподачи. Возможные неисправности:

        • засорение магистрали подачи бензина, фильтра тонкой очистки, топливозаборника в баке;
        • засорение жиклеров, переходной системы;
        • неисправность ускорительного насоса.

        Не стоит отметать неправильные настройки качества смеси. В таком случае включение в работу ускорительного насоса при перегазовках может привести к переобогащению смеси. Нередко мотор заводится и глохнет после холодного пуска.

        Видео: Что делать если при нажатии на газ ВАЗ 2106 глохнет

        Неисправности системы зажигания

        При резком открытии дроссельной заслонки повышается напряжение пробоя между электродами свечи зажигания. Поэтому дефекты в работы системы зажигания в первую очередь проявляются при движении под нагрузкой и резком нажатии на педаль газа. Возможные причины провалов и нестабильной работы двигателя:

        1. Совокупность плохих свечей зажигания, нарушения изоляции высоковольтных проводов, трещины корпуса катушки зажигания.
        2. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (УОЗ). Нередко в таком случае слышен стук в моторе при нажатии на газ, который являются прострелами из-за несвоевременного сгорания топливовоздушной смеси.
        3. Скопление влаги под крышкой трамблера, неправильный зазор на кулачках.
        4. Дефект датчика Холла.
        5. Поломка центробежного регулятора УОЗ.
        6. Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания. В случае подозрений на неисправный ВРОЗ первым делом проверьте герметичность вакуумной магистрали. Трещины трубок, неплотная посадка на штуцеры, прорыв диафрагмы, приводят к утечке вакуума и отсутствию автоматической регулировки УОЗ при нажатии на педаль акселератора.

        Нестандартные причины

        Если системы питания, зажигания работают в штатном режиме, проверьте воздушный фильтр и катализатор. В первом случае к провалам при нажатии на газ приведет недостаток воздуха, а во втором случае противодействие на выпуске. Катализатор может быть забит или частично оплавлен, из-за чего нарушается его проходное сечение.

        Если инжектор глохнет при нажатии на газ, вполне вероятно, что причина этому не в неисправности конкретного узла, а в совокупности проблем: засоренного топливного фильтра, подсоса воздуха во впуск (слышен характерный свист в машине при нажатии на педаль газа) изношенных свечей зажигания и т.п.

        Автомобили с ГБО

        Когда двигатель нормально работает на бензине, но глохнет на газу, первым делом проверьте фильтр жидкой фазы и слейте конденсат с редуктора. Если нарушена циркуляция ОЖ через редуктор, возможно его перемерзание на повышенных оборотах даже в теплую пору года.

        Читайте также: