На каких оборотах переключаться ваз 2109

Обновлено: 25.06.2024

Навигация

При каких оборотах и при каой скорости переключаете скорости?? У меня с первой на вторую 3500-3800 обор скорость 15-20 км может у меня движок очень не тянет??

на первой 3500 оборотов 30 км/ч, переключаюсь 3500-4000, иногда 4500

3000-4000,1 передачу почти не кручу,тыщи две,вторую и пошол.

Пздц куда так 1ую рвать на стоковой кпп. Она же не тяговитая,на 1ой до 2500,максимум 3000. Затем вторая,опять же 2500,максимум 3000,3ая - подхват можно до 4500 взять для максимального разгона по шоссетрассе,4ая - подхват тоже до 4500 можно и уже 5ая пошла - крейсерская Таким путем на 4ой по Нашему Горьковскому шоссе 140кмч поднимаю буквально за минуту (КПП сток,по ДВС только выпуск + Расперд 10,9 ну и Чип-тюн ЭСУД) Причем расход не превышает 10л на 100км по БК

На зубилах стоят высокооборитистые моторы и 900-1300 об/мин это езда в натяг, что 1 увеличивает расход, 2 гробит мотор, 3 на этих оборотах машина не сможет быстро ускориться если это потребуется. Рабочие обороты у 1,5 литрового карбюраторного мотора если не ошибаюсь 1500-3000 (или 3500) об/мин. Крейсерская скорость 110 км/час на 5ой передаче.

На зубилах стоят высокооборитистые моторы и 900-1300 об/мин это езда в натяг, что 1 увеличивает расход, 2 гробит мотор, 3 на этих оборотах машина не сможет быстро ускориться если это потребуется. Рабочие обороты у 1,5 литрового карбюраторного мотора если не ошибаюсь 1500-3000 (или 3500) об/мин. Крейсерская скорость 110 км/час на 5ой передаче.

Простое правило - газ больше половины не нажимать в городе, и будет тебе счастие! А на трассе 90 на 5-й

Управляя автомобилем, нужно думать о безопасности своей и окружающих, а не считать сомнительную выгоду.

Управляя автомобилем, нужно думать о безопасности своей и окружающих, а не считать сомнительную выгоду.

ГБО, при пробеге в 20-30 тыс. в год, "отбиваются" затраты за 7-8 мес. Но выгодно только при спокойном режиме езды, как раз по трассе.

ГБО, при пробеге в 20-30 тыс. в год, "отбиваются" затраты за 7-8 мес. Но выгодно только при спокойном режиме езды, как раз по трассе.

Когда то давно еще во времена СССРа мне попалась книга польского спортсмена,он писал много всего но запомнил одну фразу на всю оставшуюся жизнь "на педаль акселератора нужно давить с таким усилием,представляя мысленно,что между ногой и педалью находится яйцо". На счет оборотов лично я переключаюсь с 1 на 2 30-40км/ч 2;3 50-60км/ч 3;4 70-80км/ч пятая в городе практически не нужна. На трассе пятая за сто. Это при том что стоит КПП с главной передачей 3,9 55 Р/вал колеса 14дюймов. При скорости 100-110 расход в районе 6л. 140-160 8.5-9л.


На рис. 3 показана схема переключения четырехступенчатой (а) и пятиступенчатой (б) коробки передач. Для уверенного управления коробкой передач запомните разницу включения первой и задней передачи. Для движения задним ходом заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле, выдержав паузу примерно в 3 с после нажатия на педаль сцепления. При выборе задней передачи рычаг переключения передач перемещается из нейтрального положения в том же направлении, что и для выбора первой передачи, и далее перемещается с увеличенным сопротивлением до упора влево и вперед на включение передачи.

Обороты двигателя

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки новой дизельной машины или мотора после капитального ремонта.

Ресурс двигателя и обороты при езде

Низкие обороты двигателя

Езда на низких оборотах

Езда на низких оборотах

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях. Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах и последствиях детонации мотора.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Высокие обороты двигателя

Высокие обороты мотора

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Теперь о ресурсе двигателя при таком стиле езды. Сильное раскручивание двигателя означает, что нагрузка на все его детали и систему смазки значительно возрастает. Также увеличивается и показатель температуры, дополнительно нагружая систему охлаждения. В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Двигатель на средних оборотах

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Датчик холостого хода

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Читайте также: