На какой скорости переключать передачи на механике 5 ступенчатой нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

5-ти ступенчатая коробка переключения передач (КПП) Шоссейная.
Оптимальная при езде по автострадам на длинные расстояния.
В КПП установлены "длинные передачи" ( I - 3,242; II - 1,989; III - 1,289; IV - 1,0 и V - 0,776), что позволяет снизить расход топлива за счет увеличения скорости (при одинаковых оборoтах двигателя по отношению к а/м со стандарной КПП).

Применяется на автомобилях семейства ВАЗ "Chevrolet Нива":

Описание с сайта, стоит ли ставить и можно ли заменить детали частично в той , что у меня ? Или это развод и у меня именно такая? Нива это мой первый отечественный авто, хотя за рулем 19 лет,и я не понимаю что для этого авто норма. Chevrolet Нива у меня 13 гв купил месяц назад.
Спасибо.

Dendy писал(а): 5-ти ступенчатая коробка переключения передач (КПП) Шоссейная.
Оптимальная при езде по автострадам на длинные расстояния.
В КПП установлены "длинные передачи" ( I - 3,242; II - 1,989; III - 1,289; IV - 1,0 и V - 0,776), что позволяет снизить расход топлива за счет увеличения скорости (при одинаковых оборoтах двигателя по отношению к а/м со стандарной КПП).

Применяется на автомобилях семейства ВАЗ "Chevrolet Нива":

Описание с сайта, стоит ли ставить и можно ли заменить детали частично в той , что у меня ? Или это развод и у меня именно такая? Нива это мой первый отечественный авто, хотя за рулем 19 лет,и я не понимаю что для этого авто норма. Chevrolet Нива у меня 13 гв купил месяц назад.
Спасибо.

нива 21214. Вопрос такой: как отражается такая езда на КПП (70км/ч на 5-й передаче). Можно так ездить? Оборотов получается около 2200 ,вибраций нет, разогнаться тоже реально, Есть при такой езде нагрузка на КПП? Где-то читал, что так лучше не ездить. Что скажите.

если 1. залито хорошее масло, п/с или лучше синтетика
2. залито его уровнем больше, чем по заливное отверстие
то можно. если нет, то тоже можно, но не нужно.
во всяком случае долго. оно тогда смазывается хреновенько
и перегревается.

Можно Ездил так, никаких проблем. Единственное - разгона никакого. То есть использовал как экономичный режим езды. Разогнался до 70 по городу, переключился на 5-ую - и пилишь потихоньку.

пятую пореже включай дольше до переборки доживешь .

в принципе если все нормально с КПП нагрузки меньше .
инжовый двигатель начинает нормально схватывать начиная от 2500 так что если захочешь ускориться без вибраций придеться либо аккуратно тапочкой работать (плавно либо не5сколько раз)либо передачку пониже воткнуть .
учитывая что сейчас катаюсь без пятой на четвертой максималка получаеться 120-130 для зимы пока хватит бензин она при этом ест оч. хорошо .

ездить можно но динамики нормальной нет.
зимой я предпочитаю ездить те же 70 на третьей. и двиглом можно тормозить, и, если что, резко ускориться.

Дмитрий Копаев

В полку механиков-водителей прибыло! езди по ощущениям,не пялься на приборку,рычаг и педали,смотри на дорогу и слушай машину. Пару дней и всё будет норм!

Денис Вячеславович

Дмитрий Копаев

Если в крации то да. Если надо быстро разогнаться то да,если едешь спокойно,то чуть разогнал и вторую,чуть добавил и третью,ещё чуть и четвёртую. Если включишь чуть раньше то поймёшь,машина либо завибрирует,либо не потянет. Ты просто не парся,очень быстро привыкнешь. Я вот хрен знает на каких оборотах переключаюсь! на 3 000 наверное. Странно,что приоритетно не последовало вопроса про переключение раздатки!

Максим Михалев

Обычно 2500. Но там сразу пятой точкой почувствуешь, нет не вибрацию, момент когда пора. Если надо пошустрее или обгон то крутишь побольше,, если никуда не спешишь едешь спокойно как удав. Я быстрее 100км редко когда езжу,. У меня экономичнее всего едет это 5я разогнал машину и до 2500чуть стрелка не доходит. Км где то 85-90 выходит в час но показания по расходу минимальные.

Вопрос автору ( не по существу, но всё же): а ездить то начем учился? Или права купил?

Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

Скоростные диапазоны движения

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  • 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
  • 2‑я, 20–40 км/час;
  • 3‑я, 40–60 км/час;
  • 4‑я, 60–80 км/час;
  • 5‑я, свыше 80 км/час.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

Основные ошибки новичков — чего следует избегать

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

Как переключаться и слушать двигатель

Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!

Читайте также: