На каком пробеге менять резину на весте

Обновлено: 04.07.2024

Думаю каждый счастливый автовладелец после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит поменять ремень ГРМ. Завод изготовитель рекомендует обслуживание механизма газораспределения через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс км. На Ладу Веста АвтоВаз устанавливает 4 вида двигателей:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н.м и мощность 64кВт/87 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н.м и мощность 78кВт/106 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н.м и мощность 90кВт/122 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • HR16DE-H4M объем 1,6 л крутящий момент 153 н.м и мощность 114 л.с. цепной привод ГРМ.

Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте значительно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена данной процедуры значительно выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если Вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте следующей инструкции.

Инструмент необходимый для замены на Весте ремня ГРМ:

Ролики и ремень ГРМ Веста ремкомплект

Подготовка к замене ГРМ на Весте

Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а также снять ремень генератора.

Следующие действия зависят от модели установленного на Весте двигателя.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

На данном двигателе главным моментов является правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:

Завершающий этап замен ГРМ на Весте

После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны щипцы для стопорных колец или спецключ.

Регулировка натяжного ролика Веста

Судя по отзывам владельцев автомобилей Веста, замену ремня ГРМ стоит производить не реже раз в 3 года и пробеге не больше ресурса помпы — 80 тыс. км. При эксплуатации более трех лет, есть случаи среза зубцов на ремне.

А также советуем посмотреть видео о том как из за чего рвется ремень ГРМ на Весте

Как снять ремень ГРМ

Предупреждение! Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распредвалов не допускается.

Совет. Чтобы во время снятия ремня ГРМ распредвалы не поворачивались под действием клапанных пружин, можно зафиксировать валы, установив между их шкивами специальный стопор.

Как поменять ремень ГРМ на Лада Веста: пошаговая инструкция

Регламент замены ремня ГРМ на Ладе Веста предполагает выполнение работ в следующей последовательности. Четко следуя ему, процедура пройдет быстро и без проблем.

Демонтаж

Порядок демонтажных работ:

  1. Провернуть коленчатый вал до совмещения шкивных отметок на клапанах.
  2. Сравнить эту позицию с положением коленвала ВМТ на цилиндре (первом по счету).
  3. Убрать вращения ремня за болтовые части шкивов.
  4. Аккуратно отвернуть крепежный болт на коленчатом валу.
  5. Удерживать узел отверткой типа шлиц за зубчатый венец маховой части.
  6. Вывернуть набор винтов, снять стартер.
  7. Убрать шкив коленвала, ограничительную шайбу. Демонтировать переднюю крышку спереди конструкции, один болт сверху, пару снизу вывернуть.

Чтобы при снятии ремня распредвалы не проворачивались под воздействием клапанных пружин, при желании зафиксировать валы. Установить их, между шкивными элементами закрепить стопорный элемент. Снизить степень натяжения ГРМ.

Установка

Простой механизм фиксации коленчатого вала на небольшом двигателе отсутствует, зато есть оправка. Найти ее, проложить ремень по схеме. После убедиться, что метка шкива с зубцами идет напротив приливного направления (его ищут на насосном корпусе масляного типа). Надеть ремень на шкив вала распределения клапанов впуска так, чтобы спереди ветвь ремня натянулась, E с F между собой совпали. Ремню не давать ослабеть и надеть на распредвал выпускных клапанов до совпадения C и D меток.


Так выглядит новый комплект ГРМ

Регулировка натяжения ремня ГРМ на Весте

Последний этап установки – натяжение ГРМ с учетом рекомендаций производителя. Нужно:

  1. Провернуть натяжитель, задействовав съемник колец стопора, закрепленных в пазах №1. Действовать в направлении стрелок до совместного наложения меток 2.
  2. Болт ролика затянуть на 33-41 Нм.
  3. Если распредвал повернется, снизить ременную затяжку, переустановить конструкцию, осторожно повернув тот вал, который установлен некорректно.
  4. После поворота коленвала на пару оборотов проверить совпадение меток, взаимность расположения валов.

Совместить метки, если нужно, снова установить ГРМ на Весту. После собрать детали в обратном порядке.

Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту

Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Осмотр


Осматривать механизм необходимо каждые 20 000 км пробега. Во время осмотра необходимо уделить особое внимание загрязнению механизма (пыль, грязь, масло, антифриз). При обнаружении мусора под крышкой ремня, необходимо удалить всю грязь, а если на ремне имеются следы масла или антифриза, его рекомендуется в скором времени заменить.

Ремень должен быть без трещин и сколов и надрывов, из него не должно торчать ниток.

Ролики не должны издавать шумов и скрипов, пластик на них должен быть ровный без трещин.

Водяной насос (помпа) не должна иметь люфтов и подтеков охлаждающей жидкости.

Замена Ремня Грм Лада Веста 1.6

Уже много-много лет российские автомобили пользуются популярностью благодаря своей доступности. ВАЗ недорогой, а цена ремонта нереальная. Ситуация усложнилась после выхода Приоры и Калины, и даже здесь наши автомобилисты не столкнулись в грязи. Опыт ремонта Lada Vesta накапливается равномерно, хотя стоит признать, что это все еще усложняет работу нашего клиента.

Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

А пока научитесь делать это на Лада Веста сдача Ремень ГРМ не мешает автомобилистам узнать, какие типы силовых агрегатов установлены на последнем автомобиле. Тольятти здесь не разочаровал и предложил целую серию двигателей:

  1. ВАЗ-11189 объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с.
  2. ВАЗ-21129 объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.
  3. ВАЗ-21179 1,8 л и 122 л.с.
  4. 1,6 л и 114 л.с. HR16DE-H4M

Инженеры ВАЗа разработали первые три агрегатные модели без посторонней помощи, обновив прошлые версии. Последний двигатель является результатом французско-японского сотрудничества Renault-Nissan. HR16DE-H4M использует цепной привод, но не имеет гидравлического компенсатора, который обязывает вас регулировать клиренс каждые 80-100 тысяч километров.

При необходимости сдача Ремень ГРМ на Лада Веста: частота и стоимость ремонта

Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля обеспечивает смену привода зубчатого ремня каждого 180 000 км запустить. Однако эксперты советуют не достигать этих характеристик, а снижать клиренс до 80-100 тыс. Км. Они иногда объясняют это сокращение тем фактом, что деталь не всегда соответствует стандартам, основанным на ее собственном неоригинальном происхождении.

Замена Ремня Грм Лада Веста 1.6

Вовремя сдача Ремень ГРМ на автомобиле Lada West имеет решающее значение, поскольку он передает крутящий момент от коленчатого вала на распределительные валы. Последние регулируют рассеяние горючей консистенции и газов в цилиндрах. Сдвиг приводного ремня приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распределительного вала. Такой дефицит приведет к потере энергии и чрезмерному расходу топлива.

Лада Веста как правильно поставить ремень ГРМ

Особенно неприятные последствия. обрыв ремня, затем вероятность деформации клапанов или поршней. Как вы уже знаете, другой уровень ремонта дороже. Лучше поменять часть диска; В сервисе за операцию им потребуется 5-6 тысяч рублей. Хотя это не настройка привода сцепление на приоре , Самостоятельная работа, однако, вероятно, однако, при условии технологии и доступности инструментов.

Как меняется ремень ГРМ без помощи мастеров?

Вы должны тщательно подготовиться к операции. Электрогидравлический двухстоечный подъемник P-3.2G хорош для хорошего, но очень того стоит пролет или смотровое отверстие. Сначала соберите необходимый набор инструментов:

Предварительные меры

Устанавливая машину на подъемник, мы не спешим ее поднимать. Сначала установите ручку стояночного тормоза в верхнее положение, затем снимите отрицательную клемму с аккумулятора. При замене ремня ГРМ на Lada Vest вам необходимо поднять автомобиль, снять приводной ремень и снять стартер.

Для этого нужно снять колесо и брызговик в колесную арку. Другие операции выполняются по схеме:

​Какую бы Весту вы не выбрали, первым делом проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на передней части машины появляются уже на второй год эксплуатации, но ржавчина под ними вряд ли обнаружится. Почти все корпусные детали надежно защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. Вот только крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего страшного и странного: многие автопроизводители практикуют такой выборочный подход при коррозионной обработке своих машин. Поэтому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши надо, не откладывая, обрабатывать специальными химическими средствами. Впрочем, некоторые владельцы весьма скептически настроены на счет целостности лакокрасочного покрытия. Вот высказывание одного из них:

Причем выявлены даже главные фигуранты такого звукового сопровождения. Например, скрипят в основном втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Поначалу их смазывали, но этого надолго не хватало. Когда проблема стала массовой, тольяттинские спецы предложили модернизированные втулки, которые, в общем-то, и закрыли этот вопрос.

Подельниками в этом громком деле также числились стойки стабилизатора и амортизаторы. И снова вазовские инженеры предложили усовершенствованный вариант этих деталей, которые полностью решили проблему. А до этого владельцы просто-напросто подбирали подходящие по размерам детали-заменители. Надо сказать, у них это неплохо получалось.

Лада Веста является седаном отечественного производства, который выпускается заводом ВАЗ с 2015 года. Особенностью является размер колес Лада Веста с параметрами R16-R17, в отличие от более ранних моделей, для которых характерно использование типоразмера R13-R14.

Первоначально эта модель выпускалась на рынок с колесами размером 185/65/ r15. Постепенно производитель принял решение о переходе на диски на Ладу Весту увеличенного размера, достигающего 16 – 17 дюймов. Решение поставить диски другой размерности позволило значительно увеличить управляемость и устойчивость Весты на дороге.

Характеристики штатной резины

  1. Высокий уровень управляемости независимо от состояния покрытия. Дополнительному отводу воды на мокром асфальте способствуют канавки в виде дуги с внутренней стороны.
  2. С внешней стороны шины размещены специальные блоки, призванные повысить устойчивость на крутых поворотах.
  3. Протектор обеспечивает минимальный шум при движении.
  4. За сохранение курсовой устойчивости отвечают 3 канавки в продольном направлении.
  5. Улучшаются показатели максимальной скорости, понижается расход топлива благодаря небольшому сопротивлению качения.
  6. Уменьшается тормозной путь за счёт повышенных сцепных качеств.
  7. Неплохое качество при относительно низкой цене по сравнению с зарубежными аналогами.

В базовой комплектации на автомобиль ставятся штампованные диски 6J 15 ET 50 4×100 60.1. Расшифровывается этот индекс так:

  • 6J – ширина обода;
  • 15 – диаметр посадки в дюймах;
  • ET50 – вылет колеса – 50 мм;
  • 4х100 – 4 болта крепления, диаметр их расположения – 100 мм. Это параметр разболтовки на Ладе Весте. Установка дисков от предыдущих моделей не допускается, на них используется разболтовка 4х98 – расточка и подгонка приведут к биению при движении, вибрации;
  • 1 – диаметр отверстия по центру.
Типоразмер шин DIA, мм PSD, мм Количество отверстий Ширина обода

195/55 R16 91H, 87, 91T

Индекс Т – скоростной режим до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч. Цифры от 88 до 91 – это индексы грузоподъёмности от 560 до 615 кг.

Знать, как проверить давление в шинах, должен каждый автомобилист. Если оно будет слабым, колесо будет соприкасаться с дорожным покрытием меньшей площадью, сцепные качества, управляемость ухудшаются. Если давление слишком большое, шина становится слишком жёсткой, динамические характеристики падают, детали подвески изнашиваются быстрее.

Производитель рекомендует поддерживать давление в шинах Лада Веста равное 2,1 атмосфер. Опытные водители пытаются регулировать показатель самостоятельно в зависимости от стиля вождения. Чтобы поверить давление, необходим манометр. Он продается в любом магазине автозапчастей. Можно обратиться в автосервис, где проверят давление, подкачают колеса при необходимости, протестируют их на наличие проколов.

Зима становится для автолюбителей настоящей головной болью, некоторые предпочитают не использовать авто в этот период, остальным же приходиться покупать зимнюю резину. Ездить в холодное время года на летних шинах нельзя – их состав не рассчитан на низкие температуры. Торможение, начало движения, езда становятся невозможными.

Особенности стандартных шин

Поставляемые с конвейера Лады комплектуются белорусскими шинами завода Белшина, которые разработаны специально для этого авто и отличаются довольно высоким качеством. Относятся шины на Ладу Весту по своему типу к бренду ART Motion. Данный факт говорит о том, что в процессе производства резина проходит серию испытаний в соответствии с испанскими стандартами.

Шины на практике показали отличные параметры, гарантируя целый ряд преимуществ:

  • Высокая управляемость, в том числе и на залитом водой асфальте. Этому способствуют специальные дугообразные канавки, размещенные с внутренней стороны каждой шины. Эти канавки играют роль своеобразной дренажной системы, по которой вода удаляется из-под колеса.
  • На внешней части шины имеются увеличенные рельефные блоки, которые повышают устойчивость машины на крутых виражах.
  • Протектор подобран таким образом, чтобы уровень шума был минимально возможным.
  • Три продольные канавки отвечают за курсовую устойчивость машины;
  • Малое сопротивление качению снижает расход топлива и улучшает скоростные характеристики.
  • Повышенные сцепные качества обеспечивают малый тормозной путь и исключают пробуксовку.
  • Немаловажную роль играет небольшая стоимость этой резины при относительно высоком качестве.

Шины Continental 195/55/R16 Шины Continental 195/55/R16

Заводская комплектация дисков включает 16 или 17-дюймовые литые диски компании Кamp;К. Данная компания на рынке России сегодня занимает лидирующие позиции.

Монтаж колес с увеличенным размером

Шины увеличенного диаметра могут кардинально изменить внешний вид, а также повлиять на динамические характеристики, управляемость, устойчивость. Диски большего, чем рекомендует производитель, размера изменяют эти показатели не в лучшую сторону. Установка увеличенных дисков потребует монтажа шин с низким профилем. Связано это с тем, что наружный диаметр колес на Ладе Весте не может быть больше заявленного заводом, иначе они банально не поместятся в арки или будут об них тереться на кочках и поворотах.

Обобщить преимущества и недостатки можно следующим образом:

  • внешний вид становится эффектнее;
  • повышение динамических характеристик (профиль не менее 55%);
  • усиление отдачи рулевого управления;
  • улучшение функционала систем курсовой устойчивости и антиблокировочной системы;
  • уменьшение тормозного пути.

Комфорт езды с такими дисками заметно ниже, требуется постоянно контролировать давление в шинах, повышается расход топлива.

Характеристики штатной резины

Как бы хороши ни были колеса на Ладу Весту, рано или поздно их приходится менять. Суровые условия наших дорог негативно влияют на продолжительность эксплуатации любых колес. Также некоторые автовладельцы имеют желание сменить стандартные колеса нового авто на альтернативные, с другим дизайном.

В таких случаях для Весты можно рекомендовать следующие виды дисков и шин для шиномонтажа:

  • исключительно 16 или 17-дюймовые шины;
  • литые диски 175/70/R16 или 205/60/R16;
  • литые диски 175/55/R17 или 195/50/R

Диски на Лада Веста Диски Кamp;К amp;К Ptalomey" width="150" height="150" />
Диски Кamp;К Ptalomey

Какие диски подходят для Весты? Наиболее подходящими можно считать следующие модели колесных дисков:

  • Кamp;К Anna 15 6Х15 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • Кamp;К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • Кamp;К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.

Последняя модель отличается размерами, что меняет устойчивость автомобиля в лучшую сторону.

Если требуются зимние шины для Лада Веста, то лучше выбирать более узкие, так как они имеют более высокую устойчивость при низких температурах и скользкой дороге характерных для зимних условий.

Покупая колесные диски для Lada Vesta следует обратить внимание, что разболтовка Лада Веста несколько отличается от использовавшейся ранее. От того, какая разболтовка используется, зависит совместимость колес. Эти диски рассчитаны на крепление четырьмя болтами, причем их размеры соответствуют размерам болтов для корейских авто, что значительно расширяет ассортимент дисков для этой машины. Диаметр крепежных отверстий составляет 100 мм.

Если возникает необходимость установки дисков из легких сплавов, то здесь можно порекомендовать продукцию компании PDW, которая специализируется на выпуске дисков кованного и литого типов для отечественных марок машин. Поэтому параметры дисков PDW в максимально возможной степени соответствует стандартам, принятым на ВАЗе.

Следует помнить, что установка колес неподходящего большего диаметра заметно снижает комфортабельность езды, особенно при езде выбоинам и прочим неровностям. Увеличение ширины увеличивает практически все качества колеса, кроме устойчивости на мокрой дороге.

Замена колес на Ладе Весте своими руками

Для замены необходимо пройти подготовительный этап. Для этого автомобиль устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом, можно включить первую передачу. Инструмент понадобится стандартный для этой процедуры – домкрат, балонный ключ.

нравится

Домкрат опускается, с помощью ключа колесные болты закручиваются окончательно с максимальным усилием крест-накрест. Примерно через несколько сотен километров пробега следует проверить затяжку колёсных болтов. Аналогичным образом проводится замена остальных колес.

Отзывы владельцев о шинах Лады Весты

Выбор резины – вопрос не самый сложный, но от владельца требуется обдуманное и взвешенное решение. На первом месте должна быть безопасность и комфорт, а не красивый внешний вид. Ездить предстоит по разному дорожному покрытию, и это нельзя ставить как последний аргумент в выборе подходящих шин.


Я покупал новую Весту в первую очередь из-за надёжности . Новый автомобиль в априори не должен ломаться и приподносить сюрпризы. И главный вопрос на каком пробеге пора продовать и брать новый. У меня сейчас пробег 82 т.км и пока все планово, по сути только масло и тормоза, но это такие замены не проблемные т.е в дороге вы не встаньте, а зимой не замерзните.
Потихонечку я подхожу к пробегу 90 т.км и нужно будет менять ремень ГРМ, а вот это уже важно, если ремень оборвет на трассе да и в городе, будет не приятный сюрприз, особенно в мороз.
Как вы думаете, на каком пробеге пора продовать. По кузову она ещё не устала, да и по салону тоже вроде ещё пойдет. Опять же кузов можно полернуть, а в салон новые чехлы. Это у меня как раз в планах. Если есть те у кого Веста проехала больше 100000 км, поделитесь опытом, с какими проблемами вы сталкнулись, или все также, каждые 7-10 т км замена масла и расходников. Я всегда брал новые авто и как правило продавал до 100000 км. Продавал в первую очередь из-за того, что кузов терял былую свежесть, а Веста молодец, кузов как новый.
Ребят давайте в комментарии поделитесь опытом.
Всем пока и крепкого здоровья

Читайте также: