На ниве греется раздатка на

Обновлено: 04.07.2024

Смени кардан ,,и проверь сам редуиктор, но если бы что с подшипником он бы потёк. греется значит зажат. посмотри подушки под раздаткой. проверь крестовины, шлицевую кардана. на Ниве очень слабый кожух моста и карданы, сделаны как бы не для внедорожника.

Судя по симптомам, смяло дистанционную втулку на хвостовике, обеспечивающую предварительный натяг подшипников хвостовика

Источником вибрации обычно бывают разрушенные игольчатые подшипники крестовин, деформация кардана или не затянутые болты крепления фланцев кардана. В первом случае меняем крестовину (ы) , во втором кардан целиком, в третьем - проверяем не разбиты ли крепежные отверстия на фланцах кардана, хвостовика редуктора и раздатки, затягиваем болты (лучше поставить новые). Возможно, что нужно найти правильное положение раздатки - тоже частая причина вибрации.
Если редуктор сильно греется - то источником вибрации может быть разрушившийся подшипник хвостовика редуктора (в этом случае как правило есть течь масла через сальник хвостовика и люфт в подшипнике наощупь). Тогда редуктор в ремонт (если не воет) или под замену - тут только вскрытие покажет.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор


Многие владельцы автомобиля Нива часто жалуются, что она греется. Причем, перегрев присутствует, как на Ниве Шевроле, так и обычной Lada 4×4. В чем причины перегрева?

Что значит, перегрев Нивы?

Под перегревом понимают выход температуры двигателя за допустимые параметры. Перегрев двигателя на Ниве — явление опасное и находится за пределами 115 градусов Цельсия. У Нивы всегда был теплонагруженный мотор, поэтому систему охлаждения доработали установкой двух электровентиляторов.


Стрелкой указана зона перегрева

Алгоритм работы вентиляторов на Шевроле Ниве и Lada 4×4 следующий: при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.

Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.

Неисправен вентилятор

  • неисправно реле вентиляторов;
  • неисправен резистор;
  • неисправны электродвигатели;
  • проблемы в проводке -обрыв, короткое замыкание и т.п;
  • неисправности ЭБУ — неправильная прошивка, аппаратная поломка контроллера;

При этом может появиться ошибка Р0480.

Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.

Забитый радиатор

Грязный радиатор — одна из причин, почему может греться двигатель Нивы Шевроле. Частые поездки по грязи, преодоление водных бродов и езда по гравию постепенно забивает соты различными частицами. Так как соты теперь не продуваются, эффективность радиатора снижается поэтому нива начинает перегреваться не только в пробках, но и в движении.


Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.

Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.


Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Воздушная пробка

Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.

Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.

Поломка помпы

Помпа — это водяной насос, который необходим для обеспечения циркуляции ОЖ по системе. Помпа на Ниве приводится в движение от приводного ремня. Если ремень порвется, мотор останется не только без охлаждения, но и потеряет заряд от генератора.

Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.

Крышки расширительного бачка

Еще одна причина перегрева двигателя Нивы 21214 и 2123 — поломка крышки бачка. Она имеет клапан для сброса избыточного давления. Но если клапан будет все время открыт, то температура кипения ОЖ увеличится, что неминуемо ведет к перегреву. Крышка недорогая и замена ее не сильно ударит по бюджету.


Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.

Раннее зажигание

Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.

Что делать, если мотор на Ниве греется?

Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:

  1. Разгонитесь до допустимой скорости.
  2. На повышенной передаче отпустите педаль газа.
  3. Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
  4. Оставить машину и заглушить двигатель.

Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.

Подведем итоги

Если мотор на Ниве греется — это не нормально. Температура не должна достигать красной зоны указателя. В противном случае, мотор будет перегрет и может дойти до критического состояния. Перегрев всегда заканчивается капитальным ремонтом.

Многие владельцы автомобилей Нива, он же LADA 4x4, часто сталкиваются с проблемой перегрева или же с повышенным температурным режимом работы своих машин в летнее время года. Проблема эта не нова и продолжается еще с советских времен с самых первых Нив. Все дело в конструктивных особенностях системы охлаждения, которая как и большинство систем и агрегатов перекочевали сюда с "классики". Конечно же говорить, что охлаждение не претерпело изменений по сравнению с той же ВАЗ 2106 было бы неправильно, но факт остается фактом - основа этой системы была спроектирована еще в 60х годах и со временем подвергалась различным доработкам и модификациям, которые ее улучшили, но оказались недостаточно эффективны в некоторых условиях.

В сети можно увидеть различные варианты решения данной проблемы от самых "лайтовых", по типу замены антифриза, до самых кардинальных, по типу установки системы охлаждения с иномарок. Но я считаю, что нужно искать "золотую середину", ибо антифриз у многих людей, включая меня, имеется привычка менять регулярно и раньше чем по регламенту и грешить на его качество не приходится, а замена на иностранные комплектующие может стоить очень больших денег, что в случае с Нивой я считаю нецелесообразным. И я считаю самым удачным вариантом доработки установку дополнительного вентилятора охлаждения от классики и вот почему:

  • Дешевизна . Он стоит на рынке от 300р, плюс крепеж и шайбы еще 50р. По итогу получаем копеечную, а главное эффективную. доработку
  • Простота . Наш вентилятор устанавливается за 15 минут, практически "bolt on" даже на улице и не требует сколь-нибудь серьезных доработок. Еще одним плюсом является то, что заводские электрические вентиляторы охлаждения остаются на штатных местах, все так же выполняют свои функции, но остаются менее нагруженными, что, по мимо всего прочего, увеличивает их ресурс.
  • Эффективность . Эта "модификация" реально работает, что является самым весомым ее плюсом.
  • Простор для "творчества" . Есть категория людей, которым нравится позаниматься своим автомобилем и эта доработка дает простор для творчества, потому, что при желании, можно придумать какой-нибудь защитный кожух или же установить приводной шкив помпы меньшего диаметра для большей эффективности.

Теперь о самой установке . Нам понадобится сам вентилятор , болты крепления для нашего "карлсона", чуть длиннее заводских болтов крепления шкива помпы и какие - нибудь проставки или шайбы одинаковой толщины. Сам вентилятор , для большей эффективности лучше брать 6-ти лопастной , он же "летний" для "классики". Количество шайб, подкладываемых под вентилятор нужно определять "по месту". Наша задача сделать так, что бы их было, как можно меньше, но при этом вентилятор не задевал другие шкивы. Кстати можно заранее вымерять нужный размер или-же довериться информации в сети и сделать или купить проставки , любого вида, который вам понравится, например как на фото ниже . Конечно, можно обойтись без проставок, укоротив лопасти самого вентилятора, но делать так я не рекомендую, ибо при неправильном укорачивании лопастей, может возникнуть дисбаланс при вращении, что негативно скажется на ресурсе насоса охлаждения. Да и, по логике вещей эффективность самого вентилятора тоже должна упасть, после такого изменения.

После того, как комплект собран, останется только установить это все на шкив насоса охлаждения и радоваться результату . Подробно объяснять каким образом происходит установка, смысла не вижу, ибо ничего сложного там нет и с этой задачей справится даже ребенок. На фото ниже показано, как, примерно, должна выглядеть наша конструкция.

Вчера обнаружил проблему после 20 км пробега греется раздатка. Месяц назад поставил контрактную раздатку, заменил сальники, залил масло. Может у кого была такая же проблема подскажите как ее победили. За ранее благодарен.

Макc41: Вчера обнаружил проблему после 20 км пробега греется раздатка. Месяц назад поставил контрактную раздатку, заменил сальники, залил масло. Может у кого была такая же проблема подскажите как ее победили.

Случаем раздатку не в пониженном режиме насилуешь. Проверься. Или она из повышенного режима оказалась случаем в пониженном.
Обычно в пониженном режиме, особенно при скоростях более 5 кмч она всегда греется. А тут целых 20 км пробега на низах, - недопустимо однако, и перегрев 100%. Она и 40 км проедет со скоростью 60 кмч с последующим выгоранием сальников и потерей сгоревшего масла. В общем пока масло не задымит и не заметишь.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

Первый раз слышу. У меня на 35 колесах ничего нигде не греется. Шумит на пониженной это да. Но не греется Температура штатная.

Греться раздатка не должна, если только в нее залито правильное масло по уровню и правильно выставлены все зазоры в зацеплениях и подшипниках. Макс41, тебе случаем контрактную раздатку не после "колхозного" ремонта подсунули? Может в ней подшипники клинят или шестерни какие. Я бы ее снял, пока совсем не угробил, проверил бы вращение валов во всех режимах (должно все легко вращаться), если в ней что-то подклинивает, снимать крышку и смотреть, и лучше к специалисту.

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS. Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Макс, сегодня посмотрел, тоже горячая , ни чего особо страшного, ключи лежали в нише где рычаг переключения , нагрелись.

Ребят, греется она на любой машине, греется канешна в пределах нормы при нормах эксплуатации. А ежели сандалить на пониженной более 5-10 кмч на длительные расстояния - сгорит. Пониженная используется в исключительных случаях на короткие дистанции при минимальных скоростях.
На повышенной 4н без проблем газовать, хоть целый день, но по скользким поверхностям. Это все в интрукции по эксплуатации к любой мех раздатке и парт тайм прописано. Имел опыт избыточного нагрева РК на пониженой на бигхорне, неправильно выбрал режим, вовремя опомнился. Буксировали мицубиси джип. Буксировали на жесткой сцепке (по глупости на пониженной) из-за отсутствия тормозов при нерабочем движке. Проехали 60 км при скоростях до 60 кмч- в результате запалили масло в РК - задымилось. Отключили все - в нейтраль, даже глухари с колес сняли.

Может человек просто сгущает краски - раздатка ведь контрактная вот и стал следить за ней, а как грелась старая он видать понятия не имеет. Ну и молчит.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

В разумных пределах все греется - сила трения делает свое дело. Конечно нагреваться она должна, но не до такой степени, чтобы к ней прикоснуться нельзя было! Рабочая температура летом - градусов 60-70С.

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS. Пересел на RangeRover 4.2superchardger

греется раздатка,горят датчики 4вд и рфв,залез,открутил датчики отвечающие за эти лампочки,оказался обрыв,сделал все,работает,ставлю на место,проблема не уходит ,похеру,снял еще раз переставил датчики,давай дергать ручку туда сюда,нифига ,жара 30 раздатка греется нужно решать,иду домой(у меня там старая раздатка лежит),смотрю глубину отверстий и датчиков,оказывается для датчика который стоит со стороны пассажира,отверстие глубже,нежели датчика ближе к водителю,думаю ну окей нашел причину ура ,лезу в каталог,вижу неприятный сюрприз в виде одинаковых каталожных номеров,что делать далее,не знаю ,но греющаяся раздатка и постоянная вакуумная блокировка,не очень круто,может кто сталкивался с данной проблемой или подскажет,что там да и как

Читайте также: