Наиль порошин регулировка карбюратора ваз 11113 ока

Обновлено: 02.07.2024

Ока Расход Топлива Как Отрегулировать Карбюратор • Ремонт карбюратора на оке

Регулировка поплавкового механизма — одна из важнейших операций обслуживания карбюратора. Если этот механизм работает нечетко или не обеспечивает оптимальный уровень топлива в поплавковой камере, добиться нормальной работы остальных систем карбюратора не удастся даже при их полной исправности.

Уровень топлива в поплавковой камере влияет на параметры всех систем карбюратора. Превышение оптимального уровня увеличивает расход топлива, ухудшает пуск и работу прогретого двигателя. При чрезмерно низком уровне снижается мощность двигателя, затрудняется его холодный пуск и появляются рывки при разгоне автомобиля.

Регулируют уровень топлива при снятой крышке карбюратора, установленного на автомобиль.

2. Тягой рычага ручной подкачки топливного насоса наполните поплавковую камеру бензином до момента закрытия топливного клапана и стабилизации уровня (в этот момент усилие на тяге ручной подкачки резко снизится).

3. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива и снимите шланг со штуцера карбюратора.

Прикройте конец шланга большой тряпкой, так как бензин в нем находится под давлением и в момент снятия шланга сильно разбрызгивается.

5. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите крышку.

Не потеряйте винты — они легко выпадают при переворачивании крышки.

6. Аккуратно снимите прокладку крышки.

7. Хвостовиком штангенциркуля измерьте расстояние от уровня топлива до верхней плоскости поплавковой камеры. Оно должно быть 22–23 мм.



8. Если уровень выше нормы, отверткой осторожно подогните вверх язычок кронштейна поплавка, придерживая поплавок.

9. Если уровень ниже нормы, подогните язычок вниз. Для проверки вновь установленного уровня откачайте резиновой грушей часть бензина из поплавковой камеры, установите на место крышку карбюратора, подсоедините шланг подачи топлива и вновь наполните поплавковую камеру бензином с помощью тяги рычага ручной подкачки топливного насоса. Повторно снимите крышку карбюратора и измерьте уровень топлива.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

регулировка оборотов холостого хода 21073 Солекс

За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.

Условия для проверки и регулировки оборотов холостого хода

— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º

— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты

— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован

Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.

Регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Подключаем тахометр

или используем штатный в щитке приборов

подключение тахометра

Подключение тахометра перед регулировкой оборотов ХХ

— Запускаем двигатель

Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.

При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.

Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.

Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.

Проверяем работу двигателя (см. выше).

При необходимости регулировку повторяем.

Примечания и дополнения

Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:

— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора

— Загрязненность системы холостого хода

— Правильность установки поплавков в поплавковой камере карбюратора

— Правильность установки угла опережения зажигания

— Исправность двигателя (зазор в клапанах)

— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)

Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

  1. пропадает холостой ход;
  2. ДВС не развивает обороты;
  3. мотор троит;
  4. повышается расход топлива;
  5. из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

  • при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);



  • после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как мотор набирает обороты;

Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.

Все о карбюраторах Наиль Порошин

Видео ориентировано на обычных людей, так как многие карбюраторщики все это знают, но умалчивают в корыстных целях!



Хотите всё знать про карб — Наиль Порошин! А уж потом сравните с видеороликами Травникова. � РЕБЯТА, ЗАБУДЬТЕ ДРУЖНО ПРО ЖЕНЮ ТРАВНИКОВА в теме про Солекс!Может как механик он и очень хороший, но в карбюраторах плавает.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

  1. Ускорительный насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка холостого хода.
  5. Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.

Разбор полетов.

Если Вы загнете второй носик в первую камеру – на оборотах свыше 2500 и выше у Вас будет разряжением тянуть смесь из носика или носиков. Это даст Вам по трассе литр, а может и больше, чистого перерасхода. В случае, если носики загнуты каждый в свою камеру, то при открытии только первой камеры (как правило, по трассе этого хватает до скорости 100-110 км/час) носик первой камеры находится в зоне пониженного разряжения, но через вторую камеру воздух не идет. Засасываемый воздух через носик второй камеры поступает в носик первой камеры и не дает разряжению высасывать топливо. Срабатывает так называемый эффект пневматического торможения.

Случай, когда полностью открыты обе камеры, я не рассматриваю – при таком режиме речь об экономии уже не идет.

Выводы – за 42 гривны (плюс пересылка обойдется гривен в 16-18!!) Вам продают не то, что полезный, а я бы даже сказал вредный элемент тюнинга. Кто сомневается – купить за 10-15 грн двойной носик ускорительного насоса и аккуратно изогните второй носик в первую камеру. Толщина трубок носика довольно большая, риска сломать почти нет, главное не делать маленький радиус загиба, иначе трубка сожмется и пережмет поток топлива. Операция занимает в среднем 20-25 секунд на трезвую голову. На худой конец сломаете – купите еще один ))))))

После чего установите изогнутый носик вместо родного, и окончательно, подгибая оба носика, пристреляйте струи так, чтобы они били четко в щель приоткрывающейся дроссельной заслонки.

Что получим в итоге. На малых оборотах за счет объема топлива в два раза больше, машина резвее стартует, что да то да. Не сильно, это не инжектор, но ощутимо. Но как только Вы выехали на трассу… Впрочем, не будем о грустном.

Настройка с помощью лампочки

В том случае, если стробоскоп у вас отсутствует, то настройка момента может быть произведена при помощи обычной контрольной лампы, в частности, потребуется источник освещения на 12 вольт.

Как установить момент УОЗ с применением контрольной лампочки:

Если автомобиль инжекторного типа

При возникновении проблемы на инжекторе следует тщательно проверить датчики

При возникновении проблемы на инжекторе следует тщательно проверить датчики

Не обошла стороной эта проблема и инжектор. В данном случае чаще всего неполадки заключаются в отказе датчиков, ведь именно они играют главную роль на таких автомобилях. В первую очередь необходимо проверить датчик забора воздуха. Следующим этапом проверки будет датчик положения коленвала. При смещении ремня на один зуб произойдет сбой всей системы газораспределения. Самостоятельно вряд ли получится провести качественную проверку всей электронной цепи. Необходимо добраться до квалифицированного центра по компьютерной диагностике. Грамотный специалист быстро обнаружит слабое звено. Останется только приобрести и поменять поломанную деталь, и машина снова заработает как часы, радуя своего владельца.

Ока Расход Топлива Как Отрегулировать Карбюратор • Ремонт карбюратора на оке

Регулировка поплавкового механизма — одна из важнейших операций обслуживания карбюратора. Если этот механизм работает нечетко или не обеспечивает оптимальный уровень топлива в поплавковой камере, добиться нормальной работы остальных систем карбюратора не удастся даже при их полной исправности.

Уровень топлива в поплавковой камере влияет на параметры всех систем карбюратора. Превышение оптимального уровня увеличивает расход топлива, ухудшает пуск и работу прогретого двигателя. При чрезмерно низком уровне снижается мощность двигателя, затрудняется его холодный пуск и появляются рывки при разгоне автомобиля.

Регулируют уровень топлива при снятой крышке карбюратора, установленного на автомобиль.

2. Тягой рычага ручной подкачки топливного насоса наполните поплавковую камеру бензином до момента закрытия топливного клапана и стабилизации уровня (в этот момент усилие на тяге ручной подкачки резко снизится).

3. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива и снимите шланг со штуцера карбюратора.

Прикройте конец шланга большой тряпкой, так как бензин в нем находится под давлением и в момент снятия шланга сильно разбрызгивается.

5. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите крышку.

Не потеряйте винты — они легко выпадают при переворачивании крышки.

6. Аккуратно снимите прокладку крышки.

7. Хвостовиком штангенциркуля измерьте расстояние от уровня топлива до верхней плоскости поплавковой камеры. Оно должно быть 22–23 мм.



8. Если уровень выше нормы, отверткой осторожно подогните вверх язычок кронштейна поплавка, придерживая поплавок.

9. Если уровень ниже нормы, подогните язычок вниз. Для проверки вновь установленного уровня откачайте резиновой грушей часть бензина из поплавковой камеры, установите на место крышку карбюратора, подсоедините шланг подачи топлива и вновь наполните поплавковую камеру бензином с помощью тяги рычага ручной подкачки топливного насоса. Повторно снимите крышку карбюратора и измерьте уровень топлива.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

регулировка оборотов холостого хода 21073 Солекс

За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.

Условия для проверки и регулировки оборотов холостого хода

— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º

— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты

— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован

Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.

Регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Подключаем тахометр

или используем штатный в щитке приборов

подключение тахометра

Подключение тахометра перед регулировкой оборотов ХХ

— Запускаем двигатель

Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.

При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.

Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.

Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.

Проверяем работу двигателя (см. выше).

При необходимости регулировку повторяем.

Примечания и дополнения

Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:

— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора

— Загрязненность системы холостого хода

— Правильность установки поплавков в поплавковой камере карбюратора

— Правильность установки угла опережения зажигания

— Исправность двигателя (зазор в клапанах)

— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)

Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

  1. пропадает холостой ход;
  2. ДВС не развивает обороты;
  3. мотор троит;
  4. повышается расход топлива;
  5. из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

  • при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);



  • после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как мотор набирает обороты;

Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.

Все о карбюраторах Наиль Порошин

Видео ориентировано на обычных людей, так как многие карбюраторщики все это знают, но умалчивают в корыстных целях!



Хотите всё знать про карб — Наиль Порошин! А уж потом сравните с видеороликами Травникова. � РЕБЯТА, ЗАБУДЬТЕ ДРУЖНО ПРО ЖЕНЮ ТРАВНИКОВА в теме про Солекс!Может как механик он и очень хороший, но в карбюраторах плавает.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

  1. Ускорительный насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка холостого хода.
  5. Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.

Разбор полетов.

Если Вы загнете второй носик в первую камеру – на оборотах свыше 2500 и выше у Вас будет разряжением тянуть смесь из носика или носиков. Это даст Вам по трассе литр, а может и больше, чистого перерасхода. В случае, если носики загнуты каждый в свою камеру, то при открытии только первой камеры (как правило, по трассе этого хватает до скорости 100-110 км/час) носик первой камеры находится в зоне пониженного разряжения, но через вторую камеру воздух не идет. Засасываемый воздух через носик второй камеры поступает в носик первой камеры и не дает разряжению высасывать топливо. Срабатывает так называемый эффект пневматического торможения.

Случай, когда полностью открыты обе камеры, я не рассматриваю – при таком режиме речь об экономии уже не идет.

Выводы – за 42 гривны (плюс пересылка обойдется гривен в 16-18!!) Вам продают не то, что полезный, а я бы даже сказал вредный элемент тюнинга. Кто сомневается – купить за 10-15 грн двойной носик ускорительного насоса и аккуратно изогните второй носик в первую камеру. Толщина трубок носика довольно большая, риска сломать почти нет, главное не делать маленький радиус загиба, иначе трубка сожмется и пережмет поток топлива. Операция занимает в среднем 20-25 секунд на трезвую голову. На худой конец сломаете – купите еще один ))))))

После чего установите изогнутый носик вместо родного, и окончательно, подгибая оба носика, пристреляйте струи так, чтобы они били четко в щель приоткрывающейся дроссельной заслонки.

Что получим в итоге. На малых оборотах за счет объема топлива в два раза больше, машина резвее стартует, что да то да. Не сильно, это не инжектор, но ощутимо. Но как только Вы выехали на трассу… Впрочем, не будем о грустном.

Настройка с помощью лампочки

В том случае, если стробоскоп у вас отсутствует, то настройка момента может быть произведена при помощи обычной контрольной лампы, в частности, потребуется источник освещения на 12 вольт.

Как установить момент УОЗ с применением контрольной лампочки:

Если автомобиль инжекторного типа

При возникновении проблемы на инжекторе следует тщательно проверить датчики

При возникновении проблемы на инжекторе следует тщательно проверить датчики

Не обошла стороной эта проблема и инжектор. В данном случае чаще всего неполадки заключаются в отказе датчиков, ведь именно они играют главную роль на таких автомобилях. В первую очередь необходимо проверить датчик забора воздуха. Следующим этапом проверки будет датчик положения коленвала. При смещении ремня на один зуб произойдет сбой всей системы газораспределения. Самостоятельно вряд ли получится провести качественную проверку всей электронной цепи. Необходимо добраться до квалифицированного центра по компьютерной диагностике. Грамотный специалист быстро обнаружит слабое звено. Останется только приобрести и поменять поломанную деталь, и машина снова заработает как часы, радуя своего владельца.

(!) Номинальный уровень -22 мм от прокладки крышки карбюратора (при снятой крышке).

II -дроссельная заслонка первой камеры; 12 — регулировочный винт; 13 -рычаг приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 14 — тяга привода рычага воздушной заслонки. В — пусковой зазор у воздушной заслонки; Спусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

При продувке каналов переходных систем первой и второй камер, а также канала холостого хода вы можете столкнуться с затруднениями: очень малы выходные отверстия 18, 20 и 21 (см. рис. 1). Поэтому отверстия 18 и 20 следует продувать только при отсоединении корпуса карбюратора от корпуса дроссельных заслонок. Выходное отверстие 21 можно продуть, сняв корпус регулировочного винта 22.

В промежутках между генеральными чистками карбюратора порой возникает необходимость прочистки жиклера холостого хода 6 (см. рис. 1). Чтобы добраться до него, нужно вывернуть электромагнитный клапан холостого хода 25. Устанавливая клапан на место, не переусердствуйте при его затяжке, так как жиклер и его посадочное место в корпусе карбюратора легко деформировать.

На холостом ходу содержание СО и СН в отработавших газах регулируется винтом качества 22. Он также закрыт заглушкой. Отвертывая винт, обедняют смесь до 1,5% СО. Если обороты холостого хода снижены, винтом количества 19 доводим их до 900 об/мин и вновь контролируем СО, используя винт качества. В некоторых случаях для приведения в норму СО приходится обеднять смесь, вывертывая винт заводской подрегулировки системы холостого хода 24 (см. рис. 1). Повышенная концентрация СН снижается при установке более позднего зажигания (на 3-5° по углу поворота коленчатого вала).

ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Регулировка карбюратора

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора , а также при износе или замене деталей привода.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2105: как настроить систему впрыска

Жигули пятой модели выпускали с 1980 по 1995 год, и этот автомобиль пользовался достаточно высоким спросом. Основным мотором, устанавливаемым на эти машины, был четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1.29, 1.45 или 1.57 литров. Для приготовления горючей смеси для работы мотора устанавливались отечественные карбюраторы Озон и их модификации. Мы расскажем вам, как отрегулировать и осуществить ремонт карбюратора ВАЗ 2105 своими руками.


Сначала рассмотрим более подробно сам прибор, обеспечивающий смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях. Рабочая смесь после смешивания попадает в цилиндры мотора и обуславливает нормальную работу агрегата в разных режимах. Карбюратор является достаточно сложным и очень точным агрегатом, поэтому четкое выполнение основных функций зависит от строгого соблюдения параметров, установленных на заводе и их последующей настройки.

Основные части

Для выполнения своих задач карбюратор ВАЗ 2105 состоит из следующих механизмов и систем:

  • Система запуска и прогрева мотора.
  • Система поддержания нужного уровня топлива.
  • Система ХХ (холостой ход);
  • Система эконостата.
  • Ускорительный насос.
  • Основная дозирующая система.


Настраивать можно три системы – они стоят первыми в списке. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 может выполняться без демонтажа устройства с машины. В связи с тем, что карбюраторы пятой и седьмой моделей по строению идентичны и отличаются лишь диаметрами отверстий воздушных и топливных жиклеров, так как таким же методом можно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107.

О настройке

Поддержание нужного уровня топлива в карбюраторе обеспечивается специальным поплавковым механизмом.

Поплавковый механизм

Для регулировки карбюратора ВАЗ 2105 нужно завести мотор и позволить ему проработать несколько минут на холостом ходу. Затем нужно снять крышку карбюратора и проверить уровень топлива в поплавковой камере – он должен быть равен 28 мм.

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.

Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.

Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.

Устройство

Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.

Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.

Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.

Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.

Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях.

Корпус выполнен из 3 элементов:

  • верхняя крышка;
  • главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
  • нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.

Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

Конструктивно стоит выделить такие компоненты:

  • ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
  • ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
  • Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
  • Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
  • Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
  • Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
  • Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.

У каждого компонента системы своя конкретная задача.

Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.

Как это работает

Работа рассматриваемого карбюратора на автомобилях Ока основана на том же принципе, что и аналогичные системы на других колёсных и широко эксплуатируемых автотранспортных средствах.

Сначала топливо из поплавковой камеры поступает в колодца по топливной системе для формирования топливовоздушной смеси.

Затем распылители передают смесь на диффузоры основного компонента, то есть карбюратора.

Устройство, отвечающее за холостой ход, отбирает из колодцев бензин. Он следует по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.

Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.

При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

Воспламеняясь, топливовоздушная смесь создаёт усилие, позволяющее вращать коленвал и тем самым приводить в движение колёсное транспортное средство. В данном случае это автомобиль Ока.

Как очистить карбюратор

Прежде чем заняться регулировкой карбюратора на Оке, его нужно обязательно почистить. Именно загрязнения являются основной причиной нестабильной работы двигателя на этих машинах.

Карбюраторный узел со временем засоряется. Особенно если использовать топливо низкого качества. Грязь проникает в жиклеры, а также топливные каналы.

Это может повлечь за собой такие симптомы:

  • пропажа холостого хода;
  • двигатель не набирает обороты;
  • возникает эффект троения ДВС;
  • увеличивается расход горючего;
  • из выхлопной трубы поступает дым чёрного цвета.

Во многих таких ситуациях серьёзный ремонт не нужен. Достаточно просто почистить систему, а затем заняться регулировкой карбюратора на Оке 11113.

Практика показывает, что чаще всего засоряются каналы ГДС, когда двигатель не набирает обороты в условиях открытия заслонки первой камеры. Хотя при этом холостой ход не пропадает.

Тут следует удалить загрязнения с помощью сжатого воздуха, не снимая карбюратор.

Смысл в следующем:

  • заглушить двигатель Оки и поднять капот;
  • снять корпус воздушного фильтра;
  • насосом, грушей или компрессором продуть каналы от ГДС;
  • запустить двигатель;
  • проверить стабильность его работы.

Если поведение стало нормальным, тогда фильтр ставится на место и машина продолжает эксплуатироваться. Если нет, тогда нужно продуть ещё раз.

Как отрегулировать уровень топлива

Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.

Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой.

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.

Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.

Инструкция представлена в таком виде:

  • снимите крышку воздушного фильтра;
  • отсоедините трос подсоса;
  • отключите оба топливных шланга, то есть шланг подачи, а также обратку;
  • открутите 5 винтов, которые крепят верхнюю крышку;
  • проверьте состояние и уберите крышку вместе с прокладкой в сторону;
  • вооружитесь штангенциркулем, либо обрезанным кусочком линейки;
  • измерьте расстояние между верхней кромкой корпуса и поверхностью топлива;
  • в норме это расстояние для Оки составляет 22-23 мм;
  • если реальные данные отличаются, нужно подогнуть поплавковый язычок в одну из сторон;
  • отгибайте язычок, пока расстояние не будет соответствовать норме;
  • если регулировка удалась, то верните на место крышку и фильтр.

Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.

Поэтому при демонтаже, а также в процессе обратной сборки нужно быть аккуратным. Иначе небольшая деталь легко потеряется. В процессе установки стоит создать разряжение, используя резиновую грушу. Создастся вакуум, который не позволит игле выпасть.

Как стабилизировать холостой ход

  • На проблемы с холостым ходом указывает несколько симптомов:
  • холостой ход вообще пропадает;
  • двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
  • мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.

В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.

Читайте также: