Наказание за вождение в нетрезвом виде в рб 2021 на велосипеде

Обновлено: 15.05.2024

С 1 марта 2021 года в нашей стране заработал новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). С одной стороны, законодатели смягчили ответственность водителей за незначительные нарушения – теперь в некоторых ситуациях можно отделаться предупреждением, с другой – появились новые и ужесточились действующие положения, по которым можно запросто лишиться водительского удостоверения. Об этом и поговорим.


1. Умышленная блокировка дорог (ст.18.1).
2. Подача сигнала во время массовых мероприятий (п.4 ст.18.13).
3. Невыполнение требований регулировщика (п.13 ст.18.13).
4. Нарушение правил перевозки пассажиров (ст.18.13).
5. Нарушение ПДД пешеходом или иными участниками дорожного движения (ст.18.20).

Теперь вспомним те пункты Правил, за нарушение которых все так же грозит лишение:



Также с марта увеличится срок лишения прав за вождение в нетрезвом состоянии.

Предусматривается ужесточение наказание за смертельное дорожно-транспортное происшествие, совершенное в нетрезвом виде.

В Беларуси ездить пьяным за рулем станет дороже

Об этом говорится в законе, документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале Беларуси.

В документе отмечено:

  • за вождение в нетрезвом виде штраф составит порядка 200 БВ;
  • прав лишат не на 3, а на 5 лет;
  • если авария со смертельным исходом, либо тяжкое телесное повреждение, то срок от 3 до 8 лет;
  • лишение прав на 8 лет.

WhatsApp

Законодатели предложили лишать водительских прав за езду на двухколёсном в состоянии алкогольного опьянения. То есть если вы едете на велосипеде и вас бы ни за что не лишили права ранее, так как и предъявлять их вы не обязаны инспектору ДПС, то после вступления в силу нового закона вас уже могут оставить без удостоверения, которое даёт право водить автомобиль. Как обстоят дела с этим нововведением в 2022 году и что грозит сегодня за пьянку велосипедисту?

Что за новый закон?

По состоянию на 2022 год это пока только инициатива, и выдвинул её один из депутатов Государственной думы России. Но вообще, предложения было не одно, а 2:

  • лишение прав за езду пьяным на велосипеде как таковую,
  • как альтернатива первому нововведению – грубое нарушение велосипедистом какого-либо пункта ПДД, совершённое в состоянии опьянения,
  • если же водитель двухколёсного не имеет права управления, и лишать его, соответственно, нечего, то предлагается отсрочить выдачу тому в/у на определённый срок.

Когда вступит в силу?

Данные инициативы были выдвинуты в начале октября 2019 года и на сегодняшний день в силу они не вступили и даже не приобрели статус законопроекта, внесённого на рассмотрение в думу. Таким образом, пока это только предложения на словах.

Новый закон 2022 года о лишении прав за езду на велосипеде пьяным

Могут ли лишить прав за пьянку на велосипеде сегодня?

Но ПДД прямо запрещают ездить на велосипеде в пьяном состоянии в 2022 году по букве 2 пунктов:

  • в пункте 1.2 можно увидеть, что велосипед – это транспортное средство,
  • а пункт 2.7 запрещает управлять ТС в состоянии опьянения.

Наказания за эти нарушения содержатся в Административном кодексе, и именно он предусматривает отдельное наказание для пьяных велосипедистов, хотя отдельной санкции за факт езды в состоянии опьянения нет.

Статья 12.29 КоАП предусматривает всего 2 меры ответственности:

  • за любое нарушение велосипедистами ПДД – штраф 800 рублей,
  • за любое нарушение при езде на вело, совершённое в состоянии опьянения – штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Да, есть отдельная статья 12.8 КоАП, предусматривающая лишение прав за алкогольное или наркотическое опьянение при управлении ТС. Но дело в том, что на велосипедистов она не действует в силу Примечания ко всей 12 главе Кодекса, которое гласит, что под транспортным средством в рамках наказаний по этой главе следует понимать только такие, на которые предоставляется специальное право управления. А вот на велосипед такого права не предоставляется, поэтому лишить велосипедиста, если он едет пьяным, автомобильных водительских прав по закону 2022 года не могут.

Более того, для наездника двухколёсного нет обязанности даже передавать для проверки и, соответственно, возить с собой автомобильное водительское удостоверение. Тем не менее, сотрудник может потребовать удостоверение личности для составления протокола – это его законное требование. И, хотя, обязанности возить с собой паспорт тоже нет, для установления личности вас могут задержать, а там уже установить личность, а вместе с ней и узнать о наличии водительских прав. А при их наличии – лишить их, но только уже после вступления в силу нового вышеописанного закона, чего на сегодняшний день пока не произошло.


Иллюстрация случайна, Google

Вот суммы штрафов за игнорирование ПДД в 2021 г.:

Правила пользования транспортным средством (ТС)

Статья 18.9

Правила эксплуатации

Статья 18.12

Превышение скорости

Статья 18.13

  1. Превышение скорости от 10 до 20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  2. Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  3. Превышение скорости на 30 и более км/ч — от 3 до 10 б.в. (87-290 руб.)
  4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 5 до 15 б.в. (145-435 руб.), возможно лишение до 1 года

Сигналы регулирования движения, перевозка пассажиров

Статья 18.14

9¹. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) — от 5 до 10 б.в. (145-290 руб.), возможно лишение до 6 месяцев

  1. Действия, предусмотренные частями 1-9¹, повлекшие создание аварийной обстановки — от 5 до 20 б.в. (145-580 руб.), возможно лишение до 2 лет

Проезд железнодорожных переездов

Статья 18.15

Алкогольное опьянение

Статья 18.16

  1. Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления ТС такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния опьянения — от 50 до 100 б.в. (1 450-2 900 руб.), лишение на 3 года

ДТП

Статья 18.17

Управление ТС без права управления

Статья 18.19

  1. Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления — от 5 до 20 б.в. (145-580 руб.)
  2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 20 до 50 б.в. (580-1 450 руб.), административный арест до 15 суток

Эксплуатация ТС без страховки

Статья 18.20

  1. Эксплуатация ТС без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС — от 3 до 5 б.в. (87-145 руб.)
  2. Эксплуатация ТС без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС в случае совершения ДТП — от 5 до 10 б.в. (145-290 руб.)

Невыполнение требования об остановке ТС

Статья 18.21

Остановка и стоянка

Статья 18.22

  1. Остановка или стоянка ТС с нарушением ПДД – предупреждение или штраф 1 б.в. (29 руб.)
  2. Повторное такое нарушение в течение одного года после наложения административного взыскания, либо неправомерная стоянка на месте, отведенном для стоянки ТС инвалидов — 2 б.в. (58 руб.)
  3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением ПДД — 5 б.в. (145 руб.)

Пешеходы, велосипедисты

Статья 18.23

  1. Нарушение ПДД пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым ТС, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС — предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  2. Нарушение ПДД этими лицами в состоянии опьянения — от 3 до 5 б.в. (87-145 руб.)
  3. Нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки — от 3 до 8 б.в. (87-232 руб.)

Смотрите также:

ТОП-3 О МИНСКЕ

верхний город


При капремонте путепровода на пр. Жукова полностью закрывать движение на объекте не планируют


Во Фрунзенском районе в стадии строительства находятся 8 многоквартирных домов

— В 2021 году было получено техническое заключение по поводу несущей конструкции путепровода на Немиге. В нем было написано, что мост находится в нормальном состоянии и его можно эксплуатировать. Что случилось, выяснят работающие сейчас эксперты. В ближайшее время мы это узнаем и сообщим всем, — отметил Д. Глинский.

По мнению экспертов, среди основных причин разрушений таких конструкций — находящееся рядом метро. Постоянные вибрации и колебания негативно влияют на конструкции. Плюс переходы через ноль — самая серьезная нагрузка на железобетонные конструкции.

Смотрите также:

Президенты Беларуси и России обсудили ситуацию в Казахстане и других странах ОДКБ


Фото из архива БелТА

А. Лукашенко и В. Путин обсудили ситуацию в странах Организации Договора о коллективной безопасности, в том числе в Казахстане, а также формат дальнейших переговоров глав государств ОДКБ.

Кроме того, 8 января, в ходе телефонного разговора Президента Беларуси с Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым, обсуждались обстановка в Казахстане, вопросы дальнейшего сотрудничества двух стран.

Смотрите также:

Новый мост через Немигу может появиться спустя три месяца — Горремавтодор


Фото иллюстративное

— Чрезвычайное происшествие произошло в промежутке между 2 и 3 часами ночи. Наши службы уже в начале 4-го часа были на месте и принимали решение. Обвалилась пешеходная часть мостового сооружения. Сама конструкция была построена в далеком 1962 году. Капитальный ремонт моста проводился в 2004 и в 2017 годах, — рассказал Д. Глинский.

Он уточнил, что в 2017-м был выполнен косметический ремонт. В частности, менялись перила, основные балки и конструкции затронуты не были. Предварительная причина — старение железобетонной конструкции.

По его словам, для того чтобы ускорить возведение объекта, решено вести параллельное проектирование и строительство. Работы будут производиться в круглосуточном трехсменном режиме.

— Думаю, понадобится три месяца, — заявил Д. Глинский. — Мы сегодня пересматриваем все объекты в Минске. По обрушившемуся путепроводу в 2021 году было вынесено экспертное заключение, сегодня оно проверяется.

Смотрите также:

В Минске в 2021 г. построили около 80 многоэтажных домов

дома новостройки

Это гораздо больше годового задания, которое составляло 600 тыс. кв. м. На строительство жилья было направлено 1 646 многодетных семей, что тоже больше запланированного. Для этой категории нуждающихся введено в эксплуатацию 1 728 квартир, свои жилищные условия улучшили 1 413 многодетных семей (122,2 % от годового задания). В столице в прошлом году добавился арендный дом на 244 квартиры в районе пересечения ул. Одоевского — Киреенко. В августе в квартале ул. Папанина — Щорса — Грушевской введен в эксплуатацию первый в Минске жилой комплекс, в котором на цели отопления и горячего водоснабжения используется электрическая энергия.

На прямую линию позвонили несколько горожан по вопросам постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, также некоторые жители интересовались существующими льготами для строительства квартир. Всем были даны необходимые разъяснения.

Александр Сергеевич с ул. Притыцкого затронул вопрос строительства за бюджетные средства автостоянки вблизи его дома. Он уже не раз обращался по этой теме в разные инстанции, но ответы его не устраивают. Также минчанин интересовался сроками капитального ремонта его дома. Ему дадут письменный ответ.

Несколько обращений было связано со сроками сдачи жилого дома на ул. Академика Купревича. Как пояснил Д. Микуленок, это единственный проблемный жилой объект, который остается в городе. Работа над многоэтажкой, которая после возведения стала давать осадку, продолжается. Есть технические решения, которые надо выполнить в полном объеме, чтобы объект был безопасным и мог нормально эксплуатироваться.

Что известно о крушении моста над ул. Немига. Сроки реконструкции, причины и другое.

Обрушение пешеходной части моста над ул. Немига. Оперативное видео с места событий

Возвращение новогодней красавицы. Как в советский Минск пришла традиция наряжать новогоднюю елку

Первая советская

Та елка получилась настоящим экспромтом. Ведь никто даже не знал, чем ее украшать. Поэтому нередко на ее ветвях соседствовали портреты советских деятелей, вырезанные из газет и наклеенные на картон, с дореволюционными рождественскими украшениями. Единственное, что навсегда исчезло с советской елки, — Вифлеемская звезда. Вместо нее на вершине красовалась пятиконечная красная, похожая на звезды Московского Кремля.

Пора на шопинг

Елочных игрушек в домах минчан практически не было. До упомянутой публикации в СССР их попросту никто не производил. Изготовление новогодней атрибутики пришлось осваивать с нуля. В канун Нового, 1937 года первые советские украшения для зеленой красавицы поступили в торговую сеть.

Вот только, как обычно в те времена, торговля вспомнила про приближающийся праздник в последний момент. В магазинах первые игрушки появились лишь в середине декабря. К тому же они были плохого качества и стоили прилично, что вызвало массовые нарекания покупателей. Журналисты ухватились за проблему, и на газетных полосах появились репортажи о недостатках предпраздничной торговли.

Минчане не скрывали своего разочарования: небольшой ватный Дед Мороз стоил 16 рублей, яблоко и груша из этого же материала — 90 копеек и 1 рубль 2 копейки. Бумажную хлопушку в форме конфеты можно было купить за 34 копейки, картонную лошадку — за 42 копейки. За стеклянную верхушку и вовсе нужно было заплатить 4 рубля 80 копеек! Дорого это или нет? Умножьте цену из 1936 года на 6 (шесть) и узнаете, сколько белорусских рублей пришлось бы отдать за эти украшения сегодня.

К слову, вместе с новогодней елью в дома некоторых минчан вернулись и рождественские елки. Католики старались нарядить их к 25 декабря, а православные оставляли до 7 января. Ведь всегда можно было сказать, что, мол, елку в доме оставили для того, чтобы сохранить для детворы ощущение праздника и новогоднее настроение на все время школьных каникул.

Справочно

  • Днем рождения современной традиции встречи Нового года можно считать 23 декабря 1947-го. Указом Президиума Верховного Совета СССР 1 января стало праздничным и выходным днем.
  • Крупные магазины предлагали сразу заказать на дом готовую и полностью украшенную елку. Стоило такое удовольствие 50, 100 и 250 рублей в зависимости от размера лесной красавицы и количества украшений на ее ветвях. Это предложение стало настоящей палочкой-выручалочкой для различных предприятий и организаций, решивших устроить новогодний утренник для детей сотрудников. Чуть дешевле обходился выезд на дом работника магазина для украшения купленной самостоятельно живой елки.

Почему мог разрушиться путепровод на Немиге. Комментирует эксперт


— У моста на Немиге старая конструкция. Тротуар там выполнен монолитно, а проходящее под землей метро — немаловажный фактор, который тоже нужно учитывать. Получается, что за счет вибраций щели открываются. Сейчас как раз погода с переходами через ноль — вода туда попала, отморозила и оторвала балку. Либо вода туда затекала поточно, если была какая-то трещина, потому что там внутри есть пустоты. Именно вода могла создать запредельный вес, — сообщил собеседник.

По его словам, все причины произошедшего покажет обследование.

Он уверен, что разбирать мост нужно будет полностью, это однозначно.

— И плюс надо понимать: из-за транспорта, проезжающего посередине путепровода, все равно больше всех страдает крайняя балка. Ей не с кем поделиться нагрузкой, она несет ее одна. Все остальные распределяют ее более-менее равномерно. Крайние балки лежат под уклоном, а давление на них происходит сверху вниз елочкой. Поэтому именно крайняя балка всегда больше разрушается, — прокомментировал собеседник.

Он пояснил, что для бетона минусовая погода намного полезнее, чем плюсовая, но негативным фактором стали именно переходы температуры через ноль. Отрицательно сказывается на состоянии дорожного покрытия и песчано-соляная смесь.

Фото Павла Русака

Смотрите также:


В необычную ситуацию попал автомобилист из Москвы, который во время отпуска в Калужской области пересел на электровелосипед и встретился с инспекторами ГИБДД. Те лишили его водительских прав, когда мужчина даже не управлял автомобилем. Все началось с того, что 30-летний Алексей Николаев (фамилия героя изменена) 28 июля 2018 г. около 3 ночи ехал по дачному поселку на электровелосипеде в районе города Малоярославец. Дежурившие там инспекторы ГИБДД остановили мужчину, а после того, как его поведение показалось им странным, потребовали пройти медосвидетельствование на месте.

Как рассказал представляющий Николаева адвокат Александр Леманн, велосипедиста такая просьба удивила — он попытался объяснить полицейским, что не является водителем, так как управляет обычным электровелосипедом, а не скутером или же мопедом.

На то, чтобы разобраться в этом деле, у суда ушел почти год — пришлось постоянно запрашивать в ГИБДД дополнительную информацию, чтобы устранить обнаружившиеся в деле пробелы. Например, суд не смог понять, на чем же все-таки ехал водитель. Никаких упоминаний в интернете о скутерах подобной марки не нашлось. Не смогли разобраться в собственном протоколе и инспекторы ГИБДД.


Также в документе указано, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В итоге лишь в конце июля 2019 г. судья постановил в очередной раз возвратить все материалы инспекторам. Дело в отношении водителя пока не прекратили, но адвокат уверен, что никаких новых доказательств сотрудники ГИБДД отыскать уже не смогут. Кроме того, как рассказал Леманн, его подзащитный уже направил жалобу в Следственный комитет и прокуратуру на противозаконные, по его мнению, действия сотрудников ГИБДД.


Адвокат уточнил, что лишить водителя прав за пьянство за рулем можно, только если он действительно управляет транспортным средством. В иных случаях, если человек едет нетрезвым, например, на велосипеде, его можно наказать, но не как водителя.

В столичном Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) уже подготовили предложения по изменениям в ПДД — там требуют признать самокаты, сегвеи и подобные им устройства отдельным видом транспорта. Водители будут нести ответственность за нарушения, что потребует кропотливой работы по внесению изменений в КоАП.

Читайте также: