Наконечник тяги камаз что ломается для списания

Обновлено: 05.07.2024

2. Смазка, чистка.

3. Боры.

4. Механическое воздействие.

Следующая причина поломки наконечников – это падение. Даже несильный удар, который получает наконечник при падении, оставляет микротрещины на сепараторе подшипников. Ну, а если удар был настолько сильным, что образовалась вмятина, то, будьте уверены, что наконечник сломан, и работать им уже опасно. Если в наконечнике есть световод, то он ломается в 8 случаях падения из 10.

5. Давление на наконечник.

В общих рекомендациях при работе с турбинным наконечником говорится, что препарировать нужно легкими касательными движениями. Т.е. нельзя давить на него. Если все параметры соблюдены верно, то этого достаточно, чтобы выполнить любой объем работы. Но часто из-за низкого давления рабочего воздуха, из-за плохих боров или просто из-за того, что хочется побыстрее закончить работу, доктор начинает сильно давить на наконечник. Тем самым просто перегружает его. В результате этого уменьшается срок службы роторной группы. Наконечник в таком режиме долго не проработает.

6. Качество воздуха.

Рабочий воздух, который вращает турбину, должен быть чистым и сухим. В последнее время участились случаи, когда наконечники ломаются из-за попадания внутрь порошка. Этот порошок попадает в установку, а затем и в наконечник из некачественных аппаратов Air-Flow, которым поработали перед тем как начать работать турбинной. Этот порошок забивается в подшипники, в пространство между кнопкой, оставляет бороздки на внутренней поверхности. В результате всего этого даже самый дорогой и надежный инструмент перестанет работать. Чтобы этого избежать, нужно пользоваться аппаратом Air-Flow в котором есть так называемый обратный клапан. Он нужен для того, чтобы предотвратить заброс порошка в шланг стоматологической установки.

7. Качество воды.

Вода, которая используется для охлаждения бора при препарировании, тоже должна быть чистой. Очень часто внутрь канала спрея попадают различного рода частицы и закупоривают его. В результате подача воды прекращается или поступает в недостаточном количестве. При этом при работе начинает нагреваться обрабатываемая поверхность. Если у наконечника несколько точек выхода спрея, подача должна быть со всех равномерно. Если даже с одной точки вода не идет, а с других идет нормально, работать таким наконечником не рекомендуется. Кстати, рекомендации по очистке каналов спрея вы тоже найдете в инструкции по эксплуатации.

Рекомендации, которые здесь описаны, помогут вам предотвратить поломку вашего инструмента, а, значит, избежать ухудшения качества вашей работы. Не забывайте, что скорость вращения современного турбинного наконечника 300 000 оборотов в минуту. Если проводить аналогию с автомобильным колесом, то при такой скорости вращения колеса, автомобиль ехал бы со скоростью примерно 35 500 км/ч. На такой скорости механизм и так работает при высокой нагрузке, поэтому любая перегрузка или отклонение от заданных параметров приведет к поломке или повышенному износу. Поэтому ухаживать за наконечниками нужно по всем правилам, и тогда они обязательно будут работать у вас долго.


Возникла у меня такая неприятная ситуация — застрял палец рулевого наконечника в рулевой сошке.
И чего я только не делал, пробовал следующие комбинации:
1. молоток — но там очень трудно подлезть чтобы замахнуться, кувалдой уж точно не подлезешь
2. керосин + молоток + время — думал что керосин проникнет через щели и поможет выбить, но результата это не дало
3. съемник — мой единственный 3х-лапый съемник выдавал приличное усилие, но соскальзывал в самый ответственный момент, после 10 попыток выпрессовать наконечник съемником я бросил эту глупую затею
4. злой молоток — от злости просто стал дубасить по всему вокруг, тоже не помогло :-((((
5. болгарка + клин — сделав распил в торце рулевого наконечника шириной примерно 2-3 мм и глубиной чтобы он достал до самого пальца и пропилил в нем небольшой паз. Потом я забил туда кусочек листового металла толщиной 2мм чтобы сам палец заклинило внутри корпуса и попробовал провернуть заклинивший палец внутри сошки, но это не дало результатов, лист металла просто срезало внутри пальца и он по прежнему вращался внутри корпуса наконечника. После этого я выбил отверткой оставшийся там кусочек говнолина (металла из которого был сделан листовой кусок) и засунул в получившийся паз отверткой, и стал пробовать провернуть заклинивший палец… небольшое усилие и… я получаю со всего маха удар по башке сорвавшейся рулевой тягой… от такой неожиданности я упал на задницу и чуть не отрубился :-(((
6. болгарка + ключ — после нокаутирующего удара от рулевой тяги по голове я окончательно психанул, распилил корпус наконечника и сделал плоскости чтобы можно было провернуть этот злосчастный палец при помощи ключа. Нарезал их под ключ на 22, но как всегда в дело вмешался случай, а именно — рычага ключа не хватало чтобы провернуть прикипевший палец внутри сошки, трубы такой толщиный чтобы надеть на ключ у меня не было



После этого я сделал в душе покер-фейс и ушел домой.

7. Сварка + болгарка + старая рессора — в следующий мой приход в гараж я сделал так — выпилил П-образный паз в старой рессоре и приварил его к злосчастному пальцу вот так:

Начали болтаться наконечники длинной тяги на вояках. При чем болтаться в самом конусе. Затянуть уже не удавалось, так как гайка упиралась уже в конус наконечника. Новый наконечник чувствуется как ходит в конусе в поперечном направлении. По катологу вроде там нет никаких запрессованых втулок, а ухи эти прямо на корпусе бортового редуктора. Придется развертывать отверстие?

Скорее всего менять целиком. Попробуй подложить под гайку шайбу. Чтобы она на конусе свободно была. Если не сильно разбито , то должно бы зажать палец на конус. На грузовых так приходилось делать. Целиком- не всё а только корпус с ухом.

Конечно бывалые меня уматерят, но всеже, было у меня точно такая ситуевина, разбило тоже на военных мостах. От недостатка времени (да и средств в тот момент) решил (временно) подложить фольгу под конус наконечника. Подложил тонкую латунную. Прошло уже более двух лет, постоянно проверяю, все ок.
P.s. Нет ничего более постоянного чем чтото временное. :)

ща тоже скажу скажу вещь за которую меня закидают помидорами;)

те же места. просверлил отверстия.нарезал резьбу и зажал наконечник двумя болтами ..два года ходит нормально. правда первое время приходилось довольно часто болтики подтягивать.:cool:

ШАйбы то подложили конечно, зажало, но не знаю надолго ли. А если высверлить и запрессовать какую нибудь втулку самодельную туда? а то фольга думаю тоже не надолго спасет, катки то у нас 35-е на дисках -40 :roll:

Да-а, колёса великоваты а узел ответсвенный. Я бы к шайбе и фольге посоветовал палец "подсадить" кувалдочкой. Открутить у наконечника всё снизу, под палец подложить чо нибудь( подпорку в пол) а сверху по уху (положив оправку) тюкнуть кувалдочкой. Но всё это, сами понимаете. .Мне кажется можно корпус кулака б/у найти. По организациям поспрашать.

Вроде на левой сильнее. Только какое это имеет значение?
Просто основная масса жалуется,что бьет левую сторону,а правая выхаживает нормально.Вот мне и интересно-почему?А когда знаешь почему-легче убрать сей косяк.:confused:

У меня сначал левую. а теперь и на правой шайбу подложил:( Но закономерность действительно есть, левую сторону разбивает быстрее, неоднокартно обращал внимание на многих уазках.

У меня то же левую сторону раздило. я думаю что её разбивает из-за того что на левом колесо усилие воспринимается только через один палец, а на правое через два( на сошке). как вариант можно конус побольше сделать ( от газели например, резьба одинаковая)

как вариант можно конус побольше сделать ( от газели например, резьба одинаковая)
А что, газелевский палец в уазовский наконечник встанет?

у меня тож левую раздолбило. значит есть закономерность. хм. у меня правую. Хотя может просто просмотрел затяжку? Но это врятли.

А что, газелевский палец в уазовский наконечник встанет?
Газелевский накончник вкручивается в уазовскую тягу( резьбы одинаковые) .

Может конечно глупая идея, но если это отверстие внутри обварить сваркой полуавтоматом, а затем развернуть заново, вроде всё как новое будет, или от сварки метал может остаться напряжонным, хотя можно и отжечь потом.

Газелевский накончник вкручивается в уазовскую тягу( резьбы одинаковые) .
Мне такой вариант к сожалению не пойдет, у меня наконечники эксклюзивные из-за особенностей конструкции:( Вот и думал может просто палец переставить.

Мне такой вариант к сожалению не пойдет, у меня наконечники эксклюзивные из-за особенностей конструкции:( Вот и думал может просто палец переставить.
вот по фотам твоего моста, не совсем понял в чём эксклюзивнось? или у тебя рычаги продольные в тягу упирались?

вот по фотам твоего моста, не совсем понял в чём эксклюзивнось? или у тебя рычаги продольные в тягу упирались?
В том что поперечная тяга сделана П-образной, а сделана из-за того что продольные тяги не дают установить тягу стандартной, они оставлены родными и слишком сильно выступают. Вообщем "мастеровые" накосячили, я их изначально просил поставить лыжи от 3160, а они решили поэксперементировать:-(

В свое время делал на КАМАЗе, только на штангах мостов,но тоже конус.
Сначала кувалдой нужно сплющить отверстие под палец,желательно с разных сторон. После этого хорошо прогреть резаком(докрасна),и забить старый палец,но не до конца. Ходило по пол года,но там нагрузка больше несоизмеримо.

У меня то же левую сторону раздило. я думаю что её разбивает из-за того что на левом колесо усилие воспринимается только через один палец, а на правое через два( на сошке). как вариант можно конус побольше сделать ( от газели например, резьба одинаковая)
Сколько я видел разбивает конуса и справа и слева.Сейчас переделал под Газелевские наконечники, правда только короткую тягу.Для этого пришлость изготовить конусную развертку.Разворачивать сошки скажу я вам дело тяжелое, т.к. разворачивать приходится вручную на снятых сошках.На месте это сделать врядли удастся.

Сейчас переделал под Газелевские наконечники, правда только короткую тягу.Для этого пришлость изготовить конусную развертку.Разворачивать сошки скажу я вам дело тяжелое, т.к. разворачивать приходится вручную на снятых сошках.На месте это сделать врядли удастся.


А можешь опубликовать чертеж/параметры развертки?
ну чтобы заказать можно было по ним.

А можешь опубликовать чертеж/параметры развертки?
ну чтобы заказать можно было по ним.
Уклон конуса определили как 1 - 4,5 или 6 градусов 20 минут и там еще какие то секунды, но это уже неважно вряд ли кто их сумеет выловить.Меньший диаметр конуса должен быть 16-17 мм .Развертку делали из старого метчика.Перед разворачиванием надо сначала рассверлить отверстие сверлом на 17,5 мм, иначе слишком много металла надо снимать. Делать это надо в большом сверлильном станке.Деталь надо хорошо закрепить, вставить развертку, поджать и сцетровать в затылок развертки сверлом или конусом и вручную разворачивать.Переодически проверять с помощью рулевого пальца диаметр чтобы не развернуть лишнего.

У себя разворачивал все на машине ни чего не снимал кроме тяг конечно несказалбы что уж сильно тяжело.Чертежа и размеров размеров нет .Отдал в инструментальный цех газелевский палец понему и заточили развертку.

У себя разворачивал все на машине ни чего не снимал кроме тяг конечно несказалбы что уж сильно тяжело.Чертежа и размеров размеров нет .Отдал в инструментальный цех газелевский палец понему и заточили развертку.
Тяжелее всего с сошками т.к. они стальные.Возможно получится корпуса кулаков развернуть на месте, я делал на снятых.Кстати уточнение.1-4,5 это уклон конуса, а 6,20 это общий угол конуса.Тоесть когда такой конус делает токарь то он ставит угол 3,10.

Тягу сошки рулевого механизма разбирают в последовательности, показанной на рис. 7.15, а тягу рулевой трапеции — в последовательности, показанной на рис. 7.16. Снятые детали моют и дефектуют.

Тягу сошки бракуют при наличии трещин и обломов, при диаметре отверстия в головке более 52,2 мм и при погнутости тяги, если между тягой и поверочной плитой проходит щуп толщиной 2 мм.

Тяга сошки рулевого механизма КАМАЗ

Тяга сошки рулевого механизма КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 7.15):
1 — крышки; 2 — шайбы; 3 — пружины; 4, 6 — вкладыши; 5 — шаровые пальцы; 7 — масленки; 8 штуцеры; 9 — тяга сошки; 10 — накладка защитная; 11 — шплинты; 12 — гайки; 13 — накладка; 14 обойма

Шаровой палец бракуют при наличии трещин и обломов, выкрашивания на рабочих поверхностях и износе сферической поверхности до диаметра менее 44,8 мм.

Вкладыши верхний и нижний бракуют при наличии выкрашивания на сферических поверхностях, а верхний — также при износе сферической поверхности до диаметра более 45,2 мм.

Защитные накладки бракуют при наличии вырывов, трещин и потере упругости.

Тягу рулевой трапеции бракуют при наличии трещин, обломов и при погнутости тяги, если между тягой и поверочной плитой проходит щуп толщиной 3 мм.

Наконечники тяги рулевой трапеции бракуют при наличии трещин и обломов, а также при диаметре отверстия в головке более 52,2 мм.

Тягу сошки и тягу рулевой трапеции собирают в последовательности, обратной разборке. Перед установкой шаровых пальцев во вкладыши сферические поверхности покрывают смазкой Литол-24 или Солидолом Ж. У тяги сошки крышку 1 устанавливают, сжимая пружину 3 (см. рис. 7.15) на прессе, а после установки крышки загибают края шайбы 2 на лыски крышки 1 и тяги 9. Длину тяги рулевой трапеции регулируют вращением наконечников 10 и 19 (см. рис. 7.16).

Тяга рулевой трапеции КАМАЗ

Тяга рулевой трапеции КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 7.16):
1,9 — болты; 2, 16 — шайбы; 3 — крышки; 4 — прокладки; 5 — пружины; 6, 8 — вкладыши наконечника нижние и верхние; 7 — пальцы шаровые; 10, 19 — наконечники тяги правый и левый в сборе; 11 — накладки; 12 — обоймы; 13. 17 — гайки; 14 — шплинты; 15 — масленки; 18 — тяга рулевой трапеции

Читайте также: