Насос гур газель крайслер аналог

Обновлено: 05.07.2024

Наш насос ГУР на ВАЗ 2110 такой же как и Шеви Ниве (ставится на БМВ и Ауди также).
Если искать в магазинах то лучше спрашивать насос именно для Шеви Нивы, поскольку почти везде мне говорили, что на 2110 ГУР не ставится.
Номер насоса ZFLS 7691 955 339

Смысл мероприятия, в том, что новый немецкий насос со шкивом обошелся мне в 4300 и не потребовал процедуры запрессовки шкива (шкив крепится на болтах)

Порядок действий:
Снимаем пассатижами хомут с подающего шланга и снимаем шланг.
Откручиваем шайку нагнетательного шланга нужен ключ на 18. Я справился рожковым, лучше конечно разрезной, но я такой не нашел.

Насос крепится в трех точках.
Далее ослабляем гайку на шпильке насоса - ключ на 13
Ослабляем нижний болт, которым крепится насос - ключ на 13
Самое сложное открутить верхний болт (очень не удобно). Я взял головку на 13 и вороток (подлазить нужно сверху насоса со стороны моторного отсека).
Для того, чтобы вытащить из моторного отсека придется снять стальной кронштейн это еще 2 болта на 13 (откручивать головкой)


Ну что ребятцы. Поздравляйте =) Поставил я его. Пришлось немного покумекать над крепежом, но обо всем по порядку. Встал практически как родной, ремень нормально натянулся. Итак, поехали:

Скидываем ремень навесных агрегатов, генератор (иначе не добраться, и будет очень неудобно, держится он на 2 болтах, снять никаких проблем), и старый насос, и наблюдаем такую картину — насос крепится не в передней части, а к задней стенке, длинными болтами, с резьбой на конце.


Первая примерка. Понимаем что насос входит как влитой, временно висит на коротком болтике, вкрученном с тыльной стороны, но так дело не пойдет, надо решать этот вопрос по другому.


Долго думал как же быть, варианта 2 — либо сверлить кронштейн, и затягивать короткими болтами с тыльной стороны (следовательно держаться будет только на задней крышке, что не очень хорошо), либо наплевать на гарантию, и рассверлить отверстия типа "резьба" в насосе, до отверстий типа "дырка", чтобы родные длинные болты проходили сквозь них, до самой резьбы в кронштейне. После получаса дум, я пришел ко второму варианту, что позволит мне в случае чего, вернуться на родной насос раз, и правильно закрепить новый — два. Для чего берем дрельку помощнее…


…ибо сверлится тяжко. Сверло берем такое, чтобы с минимальным допуском пролезало в дырки в оригинальном насосе, и рассверливаем им отверстия в новом. Советую сверлить на большой скорости, и взять хорошо заточенное сверло — у меня было не первой свежести и пару раз там тупо застряло.



Снова примерка, уже с родными, длинными болтами. Встает почти идеально. Почти…



…А почти, потому что упирается болтиками в буртик на кронштейне, который следовательно нужно подточить напильником, чтобы ничего не задевало.


Ставим на место генератор (который снимали вначале), прикручиваем шкив, и натягиваем ремешок (а перед всем этим прикручиваем на место открученные шланги на их законные места). Как ремень натянули — дотяните шкив, теперь его держит ремень и он не будет проворачиваться.



Проверяем соосность ремня. Вроде порядок, во всяком случае мой глазомер криминала не увидел =)


Кстати, пришлось изменить прокладку шланга подачи масла в насос, т.к. забор у него не сбоку, а сверху, пришлось ставить более длинный шланг, и пускать его не под аккумулятором (как он был изначально), а рядом с ним.


А теперь о впечатлениях. Первый запуск было страшно конечно =) Наполнил бачок, проверил затяжку всех шлангов, и пуск… бачок всхлюпнул и опустел, насос не издал ни звука, быстро долил бачок… и все равно тишина. Даже пены не пошло, что удивительно (в редукторе масло было, но только в нем). Дал поработать, прогрел до рабочей температуры — тишина. Повертел колесами — с открытым капотом еле-еле-еле слышное жужжание, но абсолютно ненавязчивое. Видео ниже:

Дальше о впечатлениях. На ходу руль АБСОЛЮТНО бесшумен, просто, ни намека на какие либо звуки, только звук мотора, трансмиссии и выхлопа. При парковке, после нагрева, если прислушаться, слышно еле-еле заметное жужжание, и при рулежке на месте у меня лично проседают обороты, буду придумывать более производительный радиатор. Руль стал более тугой, не знаю с чем связано, возможно с тем что шкив чуть меньше, и насос работает на повышенных оборотах. Так что если есть возможность — закажите такой же шкив, только большего диаметра (ближе к оригинальному), все таки шкив коленвала на Крайслере тоже прилично больше оного на 406-м. Плюс, поставив новый насос, не поленитесь заменить всю жидкость в системе и фильтр на новые. У меня и то и другое свежее, так что я этого не делал, т.к. менял меньше 2 недель назад фильтр и жидкость.

В общем мотайте на ус, владельцы Волго-Крайсов, как по мне — доработка стоящая усилий, и денег потраченных на него, тем паче что это самый дешевый насос из тех, что можно купить, но далеко не худший по качеству (имхо, Белорусский похуже будет, он и выглядит то неказисто). Всем бобра =)

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

Опоры двигателя

Течь масла по датчику давления масла

Особенность расположения датчика положения коленвала


На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


Течь термостата

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Клапан EGR

Балансирные валы


Износ вкладышей и шеек коленвала

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

Чей-то пока-что поиском ничего не нашел. С завода стоит насос Борисковский ШНКФ 453471.105-**(уголок таблички отломан).

Основной вопрос, с какими насосами он будет взаимозаменяем, по шлангам, по креплению, по шкивам? Хочу конечно ZF или Delfi.

Редуктор стоит сразу до кучи поменять или еще поживет? Если его менять, то какой ставить? Чтоб то-же без особых переделок вставал.

Кронштейны докупить, не вопрос. А вот шланг высокого давления хотелось-бы оставить старый. Он у меня понтовый стоит, Бриджстоуновский(наконечники переваренны). Магазинские говно полное, а новый такой-же делать геморойно.

Вопрос не срочный(течет по тихой из-под шкива), можно заказать через интернет. Ставить такой-же как-то не хочется, все-таки 11 лет и 90 тысяч для ГУРа не сильно большой срок. Перебирать то-же сомнительное мероприятие, качественные резинки геморойно найти.

ЗЫ:Нашел вот такой ГУР:
Насос ГУР УАЗ PATRIOT, HUNTER (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ) [под поликлиновый ремень] "EXPERT" (ОАО АДС) / 42020.409-3407008

Информации по нему пока никакой не нашлось(офицальный сайт АДСа не работает). Данные по нему разнятся, толи ZF толи YB. Встанет он мне или не встанет, то-же не понятно.

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

" alt="">
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

" alt="">
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Читайте также: