Настройка мензуры по 12 ладу

Обновлено: 07.07.2024

Прежде, чем Вы начинаете обрабатывать лады, отрегулируйте гриф анкером так, чтобы он был настолько прямым насколько возможно (10). Поместите на гриф линейку и подкрутите регулировочную гайку анкера, до тех пор пока край линейки не будет опирается на лады только в середине грифа и не начинает слегка покачиваться. Теперь отпустите гайку пока линейка не перестанет качаться. Это и есть положение в котором гриф стал прямым. Так как лады — не идеальны по высоте нужно на глаз проверить прямолинейность самого грифа (11). При выполнении этого я смотрю со стороны головки грифа а не со стороны деки. Чем прямее отрегулирован гриф, тем меньше обработка ладов.
Теперь лады надо покрасить синим маркером (12). Используя плоский наждачный брусок для выравнивания ладов (13), который можно купить или самодельный брусок (см. ниже) обточите лады до полного исчезновения следов маркера. Можно использовать длинный прямой деревянный брусок (14), шириной 25mm (1″), по краю которого приклеена полоса наждачной бумаги № 120. Деревянный брусок должен быть немного длиннее накладки.
На мультирадиусных накладках надо всегда двигать брусок радиально, по направлению струн. Также этот метод можно применять и на радиусных накладках, что приведет к небольшой мультирадиусности на ладах. Если Вы хотите выдержать один радиус накладки, двигайте брусок строго параллельно линии центра грифа (при этом часть бруска будет уходить за край накладки).

Разгрузка грифа
Разгрузка грифа чрезвычайно полезна, чтобы оставить гриф без нагрузки, в то время как проводятся различные виды работ на гитаре. Приспособление на рисунке слева может качаться и поэтому хороша для любой гитары. Такое приспособление можно выпилить ленточной пилой из дерева. Верхние поверхности, на которые кладется гриф, оклейте пробкой, что бы защитить гриф от повреждения. Приспособление в основании должно быть достаточно широким, что бы оно не сваливалось под тяжестью на бок.
Периодически проверяйте результат накладывая на лады линейку. Короткие линейки подойдут для проверки ладов в конце грифа. Обязательно полностью закройте накладку скотчем, что бы сохранить ее в целости.

Проверяйте линейкой лады как можно чаще. Если линейка качается на каком то ладу, значит он выше и его надо подточить напильником (1). Проведите эту операцию до полного исчезновения покачивания на ладах. Чем выше Вы продвигаетесь по накладке, тем меньше расстояния между ладами и для проверки можно использовать короткие линейки. После грубого выравнивания, прошлифуйте лады наждачной бумагой № 320 обернутой вокруг деревянного бруска (2).
Затем лады надо короновать (округлить). Если их оставить в том состоянии, как после выравнивания, струны будут опираться на лад не точно в середине и вся работа по точности пропила будет напрасной (3). Покрасьте лады еще раз маркером, цвет поможет контролировать ход работы. Некоторые гитаростроители для коронования используют только треугольный надфиль и никаких других инструментов кроме (4). Специальные напильники же помогают избежать порчи накладки. Перемещайте напильник по ладу очень быстро, поочередно с каждой стороны лада.
Спецнапильники для ладов вогнутые и идут под размер ладов. Напильник, показанный на рисунке 5, с алмазным напылением и зернистостью 300 или 150 оставляет меньше царапин чем обычные напильники для ладов.
После коронования на ладах обязательно должна остаться тонкая линия маркера (6), т.к. высота должна быть неизменной.
Любые заусенцы на краях ладов, которые могли бы поранить пальцы музыканта, надо тщательно удалить треугольным надфилем (7), а затем округлить напильником для ладов (8).
Любые дефекты на коронах ладов надо удалить кусочком наждачной бумаги № 600 (9). Держите бумагу между двумя пальцами. Для окончания все лады полируют 0000 тонкой спрессованной стальной стружкой (10), а затем каждый лад, пока они не начнут блестеть.
Проверьте еще раз высоту ладов (11).
Покрытие маслом накладки
Все накладки кроме кленовой (она лакируется) необходимо обезжирить и покрыть тонким слоем масла для накладок (можно приобрести у гитарных поставщиков) или оружейным маслом, перед сборкой гитары.

Полировка ладов
Профессионалы дополнительно полируют лады до зеркального блеска полировальным колесиком. Можно полировать каждый лад индивидуально полиролем для металлических деталей, нанесенным на маленькое полировальное колесико, установленное в цанге небольшой дрели. Заранее закройте накладку и не забывайте о том, что клей может расплавиться, если лад станет слишком горячим!

Сборка

Регулировка прогиба грифа
Гриф с легким прогибом оставляет больше места для колебаний струн. Любая регулировка делается анкером только под тот набор струн, который установлен в настоящее время, поскольку у разных наборов струн разная сила натяжения. Изменение набора струн приводит к изменению прогиба грифа. Прежде, чем регулировать прогиб, настройте гитару и оставьте ее на ночь, что бы гриф принял устойчивое положение. После этого повторно настройте гитару и положите линейку поверх первых 13 ладов, держа гитару в позиции игры. Важно держать гитару а не класть ее на поверхность, поскольку вес грифа приведет к искажениям в регулировке. Если Вы установите на первый лад каподастр, у Вас будет свободной рука чтобы проверить зазор . Если Вы зажмете струну после 12-ого лада, ее можно использовать вместо линейки, чтобы проверить прогиб грифа. При этом рекомендованный зазор между верхом шестого лада и нижним краем струны струн зависит от мензуры и набора струн. С короткой мензурой и более тонкими струнами они дают менее сильные колебания и наоборот. Гитары могут иметь зазор от 0.25 до 0.3mm (0.01″ — 0.013″) и 0.5mm (0.02″) для басов. Прогиб грифа можно грубо отрегулировать, прижимая струну на 1-ом и 13-ом ладах и наблюдая зазор на 6-ом ладу. Всегда ослабляйте струны перед регулировкой анкера. Отрегулируйте анкер так, чтобы расстояние было правильное: затяжка гайки выгибает гриф и уменьшает это расстояние. Если расстояние между струнами и ладами мало, регулировочную гайку отпускают. Никогда не поворачивайте гайку анкера больше чем на четверть оборота за раз. После каждой регулировки анкера струны необходимо повторно настроить. Возможно регулировку придется повторить несколько раз.

Ни в коем случае не злоупотребляйте регулировкой анкера — его единственная цель состоит в том, чтобы противодействовать натяжению струн, обеспечивая грифу или полностью прямое положение или в легкий прогиб.

Регулировка мензуры для каждой струны
Это можно сделать на слух или тюнером. Цель регулировки состоит в том, чтобы сделать высоту звука каждой струн на каждом ладу настолько точной насколько возможно. Причина изменения высоты – изменение длины струны при зажиме ее на ладу. Таким изменениям в большей степени подвержены первые три струны. Чтобы компенсировать изменение высоты тона, надо немного увеличить мензуру струн. Хроматическим тюнером Вы можете проверить тон каждой индивидуальной струны на каждом ладу. При этом Вы увидите, что сила с которой зажимаются струны влияет на их тон. Достичь точного звучания практически невозможно. Высота ладов также оказывает влияние на тон струны, которая прижимается: чем выше лад, тем больше струна растягивается и больше меняется тон.
Настройте гитару и сравните высоту звука струны, зажатой на 12-ом ладу (2) с флажолетом на этом же 12-ом ладу. Эта гармоника точно на октаву выше чем тон открытой струны и должна также быть идентична с тоном струны, зажатой на 12-ом ладу. Необходимо, чтобы флажолет на 12 ладу и тон струны зажатой на том же ладу были идентичны. Если высота звука зажатой струны ниже флажолета, мензура струны слишком длинная и должна быть уменьшена, посредством перемещения седла бриджа. Если, струна звучит выше флажолета, мензуру надо увеличить (3,4). Любые изменения мензуры сделанные на бридже неизбежно изменят настройку струн. По этому, прежде чем Вы продолжите проверку, снова настроите гитару. Выполните эту процедуру для каждой струны или пары струн, в зависимости от модели бриджа. При регулировке желательно держать гитару в положении для игры.
Правильно отрегулированный бридж
На рисунке справа Вы можете видеть типичное положение седел на бридже после регулировки мензуры для каждой струны.
Ваша самодельная гитара
Итак все трудности позади, гитара готова. Если гитара в течении первой недели быстро расстраивается, настройку надо восстанавливать. Не волнуйтесь, это нормально для нового инструмента. Дерево должно адаптироваться к напряжению струн.
Все что теперь от Вас потребуется – это правильный уход за гитарой. Будете с ней неаккуратны, или будете содержать в холоде или жаре и гитара быстро придет в негодность. Обязательно перевозите гитару в чехле. Музыкальные инструменты — вещи достаточно капризные, но если Вы относитесь к инструменту с любовью, то он Вам обязательно отплатит хорошим звуком и долгим сроком службы.
Наслаждайтесь первой гитарой, которую Вы сами сделали. И я не удивлюсь, если она будет не последней…

Комментарии:

1. К разделу Древесина.
Древесина, используемая в производстве гитар.

Для производства электрогитар используются различные породы дерева. Существует одно принципиальное требование – древесина должна быть хорошо высушена. Сырое дерево не звучит, т.к. влага, оставшаяся в дереве является своеобразным демпфером, кроме того при высыхании дерево может повести и оно может треснуть. Особенно это принципиально для древесины, из которой делается гриф. В промышленном производстве дерево для гитар сушится в специальных помещениях многие годы. Срок сушки дерева в принципе не ограничен – чем дольше, тем лучше. В домашних условиях дерево сушится вдали от прямых солнечных лучей в сухом месте. В квартирах жилого дома, например, под кроватью. Даже термин такой есть – подкроватная сушка. Для того, чтобы дерево сохло равномерно торцы бревен или досок заливают компаундом. В домашних условиях в качестве такого компаунда можно применять парафин, из которого изготовлены бытовые свечи. На мой взгляд для того, что бы древесину можно было использовать для постройки гитары, ее достаточно выдержать на чердаке минимум 3 года, а в квартире от 5 лет. По этому запасайтесь деревом заранее! Быструю сушку дерева в вакуумных печах применять не рекомендую, т.к. при такой сушке нарушается структура дерева, что практически полностью убивает звук. При изготовлении гитары используются доски только продольных (ни в коем случае не поперечных!) распилов. На рисунке ниже показаны три основных типа продольной распиловки ствола дерева (бревна), которые применяются в деревообрабатывающей промышленности.

2. К разделу о склеивании деки и грифа
Клеи
Для склеивания дерева используются следующие виды клеев (применительно к России):
1. Столярный (мездровый, костный) клей. Содержит белковые вещества, которые в горячей воде образуют раствор с хорошей клеящей способностью. Столярный клей поступает в продажу в виде гранул или плиток от желтого до коричневого цвета. Эти плитки дробят на мелкие кусочки, заливают равным количеством холодной кипяченой воды и оставляют для набухания на 10-12 часов. Затем банку с клеем нагревают на водяной бане до 60 oС (при более высокой температуре белки клея свертываются и он портится). Клей готовят перед употреблением, а применяют в горячем виде. Остаток его можно хранить 1-2 дня и использовать повторно, нагревая банку с застывшим клеем на водяной бане, однако качество его будет хуже, чем у свежеприготовленного.
2. Казеиновый клей. Употребляют для склеивания различных материалов, в том числе фаянса, пластмассы и др. Казеиновый клей отличается большей влагоустойчивостью и прочностью клеевого соединения, чем столярный. Клей продаётся в виде порошка и для приготовления разводится водой в массовом соотношении 1:2, и перемешивается в течении 1-1,5 ч. Полученный клей годен к употреблению в течение 1-2 часов, а затем он густеет и теряет свои свойства. Разбавлять загустевший клей водой нельзя.
3. Синдетиконовый клей. Широко применяется в столярных работах, склеивает не только дерево с деревом, но и дерево с другими материалами. Он изготовляется из следующих компонентов (в граммах на 1 л воды): сухой столярный клей — 200; известь гашеная — 70; сахар — 200. Сначала в воде растворяют сахар, затем известь и нагревают на слабом огне до получения прозрачной жидкости. Этот раствор фильтруют и кладут в него измельченный столярный клей. Клей должен набухать в течение суток, после чего полученный раствор нагревают в клееварне на водяной бане. Чтобы этот клей сохранял свои качества длительное время, его нужно хранить в закрытой стеклянной банке.
4. Готовые к применению столярные клеи. В настоящее время появились в продаже клеи готовые к употреблению и хранящиеся долгое время. Наилучшим, ИМХО, из них является Titbond Original Wood Glue — американский столярный клей на основе алифатической смолы.
Каждый из этих клеев имеет как достоинства, так и недостатки. Останавливаться на них не буду. Я пользуюсь Titbond Original Wood Glue. Клей белый, дает очень прочное соединение, не окрашивает древесину в месте склейки, легок в применении и продается в любом магазине строительных материалов.
Категорически не рекомендую применять клеи на основе фенолформальдегидных и эпоксидных смол, такие например как ЭДП. Причина – такой клей хоть и прочно держит склеиваемые поверхности, однако застывает в стекло и со временем трескается. Удалить засохший клей без дополнительной обработки поверхностей практически невозможно.

Электрогитара это отличный, функциональный и очень разнообразный инструмент, позволяющий создавать и воспроизводить самую разнообразную музыку. Должно быть, на сегодняшний момент, именно электрогитары пользуются наибольшей популярностью, и тысячи людей каждый день приобретают свою самую первую модель, вставая на долгий и интересный путь познания музыки.

Однако прежде, чем заниматься звукоизвлечением, нужно разобраться в том, как же правильно и быстро настроить электрогитару, добившись от нее правильного звучания, и гарантировав себе максимальный комфорт во время игры. Гитара на самом деле имеет довольно много настраиваемых элементов, и потому процесс правильной первоначальной подстройки может потребовать определенного времени и знаний.

Тем не менее, вам, как владельцу инструмента, важно понимать все тонкости обращения с ним, ведь в дальнейшем это может не раз вам серьезно пригодиться. Давайте же последовательно и в деталях рассмотрим процесс правильной настройки с нуля, и разберемся в разных, доступных для каждого, способах.

Как правильно настроить электрогитару

Способы настройки

Настроить инструмент можно как самостоятельно, без любых вспомогательных инструментов, так и с помощью специально предназначенного для этого оборудования. Каждый сам выбирает подходящий для него вариант, однако лучше освоить несколько техник, для того чтобы всегда иметь возможность подстройки в любых обстоятельствах.

Классический способ

Классический способ настройки подразумевает использование камертона. Сами камертоны также бывают разными, но их самый стандартный вариант издает звук ноты ЛЯ в 440 гц, что эквивалентно первой струне, зажатой на пятом ладу. После постройки самой первой струны, остальные настраиваются по ней:

  • Вторая струна, зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с первой.
  • Третья струна, зажатая на четвертом ладу, звучит в унисон с открытой второй.
  • Четвертая струна, зажатая на пятом ладу, звучит в унисон с открытой третьей.
  • Пятая струна, зажатая на пятом ладу, звучит в унисон с открытой четвертой.
  • Шестая струна, зажатая на пятом ладу, звучит в унисон с открытой пятой.

С помощью тюнера

Настроить электрогитару по тюнеру проще всего, ведь для этого достаточно просто соединить устройство с гитарой с помощью шнура, выбрать подходящий для вас строй, и при ударе по струне, тюнер сам будет подсказывать вам правильную степень натяжения. Существует два основных вида тюнера – первые подключаются по кабелю, вторые просто цепляются на гитару, и улавливают звук.

Первый вариант намного более точным, более того, стоит понимать, что на шумной репетиционной базе, воспользоваться вторым типом может быть просто невозможно. Так что если вы желаете настроить электрогитару с помощью тюнера, то позаботьтесь о покупке этого недорогого устройства, и всегда стоит помнить о том, чтобы иметь запасной комплект батареек.

По флажолетам

Еще один способ, благодаря которому можно настроить струны на электрогитаре правильно – это метод флажолетов. Для него, в любом случае, необходимо первоначально настроить первую струну с помощью камертона, а последующий механизм подстройки таков:

  • Флажолет на 5 ладу второй струны должен звучать в унисон с флажолетом на 7 ладу первой струны.
  • Флажолет третьей струны на 4 ладу должен звучать в унисон с флажолетом второй струны на 5 ладу.
  • Флажолет четвертой струны на 5 ладу должен звучать в унисон с флажолетом третьей струны на 7 ладу.
  • Флажолет пятой струны на 5 ладу должен звучать также, как и флажолет четвертой струны на 7 ладу.
  • Флажолет шестой струны на 5 ладу, идентичен со звучанием флажолета 5 струны на 7 ладу.

На слух

Настройка на слух подразумевает сравнение звучания одних и тех же нот на разных струнах, зажатых на определенных ладах. Существует несколько схем проверки правильности при такой настройке, и каждый музыкант предпочитает выбирать что-то свое. Тем не менее, важно понимать, что такой подход оптимален для людей с абсолютным слухом, которые хорошо понимают, что делают, и уверены в собственных силах.

Настроить электрогитару новичку таким способом едва ли получиться, так как тут нужен опыт и практика. Тем не менее, сама по себе, такая настройка очень полезна в плане музыкального развития, и овладев этим навыком, вы станете полностью автономны и не привязаны к любому оборудованию.

Порядок настройки электрогитары

Важно понимать, что просто так настроить электрогитару, особенно если перед вами новый инструмент, у вас не получиться. Дело в том, что для достижения оптимального результата необходимо отрегулировать множество конструкционных элементов модели, и порой данную задачу проще доверить опытному специалисту, чем пытаться разобраться во всех тонкостях самостоятельно. Однако мы с вами не ищем простых путей, так что давайте рассмотрим, какие же задачи нам предстоит выполнить.

Как правильно настроить электрогитару

Настройка анкера

Начнем с самого главного – настройки анкера, который представляет собой достаточно тонкий металлический стержень, располагающийся в грифе гитары, который служит для придания самому грифу должной жесткости и защиты древесины от внешних воздействий, постоянного натяжения струн и других негативных внешних факторов.

Наша задача заключается в том, чтобы отрегулировать анкер таким образом, чтобы гриф был максимально ровным, а струны по всей его длине располагались от него на одинаковом, небольшом расстоянии.

Очень важно понимать, что настроить анкер на электрогитаре не так уж и просто, самое главное делать все медленно и аккуратно, ведь в противном случае вы можете полностью сломать инструмент. Для начала найдите головку анкерной гайки, чаще всего она располагается в основании верхней части грифа, хотя в некоторых гитарах может находиться и в других местах. Затем возьмите шестигранник, и аккуратно, поворачивая за раз не более чем на 30 градусов, подстраивайте анкер.

В процессе работы важно понимать, что очень плохо не только когда струны располагаются далеко от грифа и начинают дребезжать при игре, но и если они находятся слишком близко, буквально лежат на порожках. Самое главное в процессе подтяжки вовремя остановиться, и не перетянуть анкер слишком сильно.

Впрочем, все зависит от текущего состояния гитары, предварительно обязательно изучите ее и при возможности спросите профессионалов – возможно настройка анкера вам не особенно и нужна. Помните, что из всех перечисленных в данной статье действий, именно правильно настроить гриф на электрогитаре сложнее всего, так что при возможности, свою саму первую настройку стоит выполнять с опытным мастером, который сможет указать вам на все нюансы и особенности процесса.

Как правильно настроить электрогитару

Регулировка высоты струн

Еще один, очень важный параметр, это высота струны, напрямую влияющая не только на звучание, но и на удобство игры в целом. Настроить высоту струн на электрогитаре вы сможете с помощью бриджа, и для этого вам понадобиться тонкая шлицевая отвертка. В зависимости от модели вам предстоит либо опускать или поднимать все струны разом, или же работать над каждой в отдельности, что, на самом деле, намного более удобно, хоть и потребует больше времени.

Расстояние от струн до порожков грифа измеряется на 12 ладу. Идеальные показатели для каждой струны немного разняться, в зависимости от ее толщины. Для первой, такое расстояние не должно превышать 1 – 1,5 мм. А вот для шестой может варьироваться в промежутке от 1,5 до 2,5 мм. В противном случае струна может начать дребезжать.

От высоты натяжения струн зависит атака, однако, чем ближе струны располагаются по отношению к порожкам, тем проще играть быстро, что для многих музыкантов является критичным моментом. К слову, зачастую оптимальное расстояние можно вымерить с помощью двух сложенных вместе стандартных медиаторов.

Как настроить мензуру на электрогитаре

Настроить мензуру на электрогитаре также может быть совсем не просто, ведь сама мензура – это длина биения струны. Фактически, чем больше длина биения, тем ниже звучание ноты, так что с самой настройкой также важно не переборщить.

В принципе, настройка мензуры, это кропотливый, но понятный процесс. Она базируется на регулировки длины струны с помощью болтиков, располагающихся в нижней части бриджа. Используя тонкую отвертку, вам нужно будет настроить каждую струну в открытом состоянии по тюнеру. Затем, зажав струну на 12 ладу, вы проверяете звучание, ведь там должна быть точно та же нота только на одну октаву выше. Если эти данные по тюнеру не сходятся, то длину струны нужно или увеличить, или, соответственно, уменьшить.

Регулировка бриджа

Для того, чтобы правильно настроить бридж на электрогитаре, вам для начала необходимо изучить конкретный бридж именно на вашей гитаре. Существует множество моделей, различных конфигураций и вариантов, отличающихся в плане подстройки. Где-то вам будет достаточно подтянуть всего несколько болтов, а где-то придется корпеть над каждой струной в отдельности. При этом расположение самого бриджа на грифе также очень важна, ведь от нее будет зависеть длина струны и высота их расположения над порожками ладов.

Помните, что перед регулировкой седел бриджа очень важно ослабить струны, чтобы не порвать их, а в остальном все зависит от конкретной модели, и в большинстве случаев сводиться именно к отстройке правильной мензуры, после чего гитара начинает издавать правильный, красивый и ожидаемый звук.

Пользуясь изложенными выше советами, вы сможете произвести достаточно тонкую настройку любой гитары. Конечно же, если процесс кажется вам слишком сложным, вы можете заручиться помощью опытных специалистов, однако иметь подобные навыки также очень важно, ведь вы не знаете, в каких обстоятельствах в следующий раз вам предстоит производить настройку.

Мензура — длина открытой струны на гитаре от верхнего порожка до бриджа, а конкретно — до сёдел. Фактически, это часть струны, которая совершает колебания.

Мензура

Для чего же ее настраивают? Это ведь всего лишь длина струны, и вроде как мензура электрогитары фиксирована и, например, для большинства гитар Gibson длина мензуры составляет 24.75", а для Fender — 25.5". Чтобы узнать, настроена ли мензура на вашем инструменте, проделайте следующее. Настройте открытые струны как можно идеальнее. То есть тюнер должен четко показывать ноту в нулях. Далее проверьте ноты на 12 ладу. Они должны в идеале быть те же, что и открытые, но на октаву выше. Если тюнер показывает отклонение, возможно, необходима настройка мензуры.

В зависимости от расстояния от верхнего порожка, до бриджа делается расчет положения ладов на грифе гитары. Так, например, если вы держали в руках бас гитару, вы вероятно заметили, что расстояние между ладами на ней больше. Это все из-за того что мензура баса больше. Расчет положения ладов делается как бы для идеальной струны или абстракции. Реальные же струны никогда не бывают стопроцентно одинаковыми. Они делаются разными производителями, из разных материалов, разной толщины и т. п. У них разная сила натяжения, в конце концов.

Поэтому гриф, разделенный на лады для абстрактной струны, не всегда подходит для реальных. То есть в целом, конечно, подходит, но гитара может в некоторых местах не строить. Обычно, чем дальше от верхнего порожка, тем больше.

В общем, чтобы компенсировать этот небольшой нестрой, мы как раз и настраиваем мензуру, путем удлинения или укорочения рабочей части струны с помощью сдвигаемых седел на бридже. Таким образом, мы добиваемся того, что на каждом ладу струна колеблется ровно с той частотой, с которой должна, т.е. выдает нам правильную ноту.

Как настроить мензуру

Вооружитесь тюнером и придерживайтесь следующего простого плана действий:

  1. Для начала настраиваем первую струну Ми (E) (если у вас стандартный строй конечно). Проверяем по гитарному тюнеру.
  2. Теперь зажимаем струну на 12-м ладу и снова проверяем по тюнеру. В идеале тюнер должен показывать ту же ноту Ми (E) ноль в ноль.
  3. Если тюнер на 12-м ладу показывает, что струна звучит выше, то нужно подвинуть седла немного к бриджу. Если тюнер на 12-м ладу показывает, что струна звучит ниже, то нужно подвинуть седла, ближе к грифу гитары.
  4. Повторить пункты 1-3 для остальных струн.

Каждый раз после того, как подвинули седло, нужно опять настроить открытую струну и проверить как она звучит на 12-м ладу. На картинках ниже показано что крутить на различных типах гитарных бриджей.

Регулировка мензуры Фендер
Фендер страт

Регулировка мензуры с бриджем тюноматик
Tune-o-Matic

Регулировка мензуры телекастера
Telecaster Hardtail

Настройка мензуры на гитаре с Floyd Rose

Если у вас гитара с флойдом, то процесс настройки мензуры будет несколько посложнее. Прежде чем настраивать, перемещая седла в нужные позиции, необходимо полностью ослабить струну. Это нужно для того, чтобы бридж немного приподнялся над декой, и открылся доступ к винтам, которые фиксируют седла. Чтобы двигать их, нужно этот винт немного ослабить. Только не переусердствуйте, иначе струна может вылететь. После ослабления винта, двигаем седла, снова закручиваем винт, настраиваем струну и проверяем. Такую процедуру нужно будет повторить для каждой струны, все время настраивая и проверяя их. Занятие конечно тот еще гемор, но деваться нам некуда.

Регулировка мензуры с Floyd Rose
Floyd Rose

Не могу настроить мензуру.

Бывает такая ситуация, что никак не получается нормально отстроить мензуру. Причины могут быть разные: например сильно изношенные лады, неправильно поставленный верхний порожек или сам бридж. Бывает, что не хватает хода седел, чтобы правильно настроить мензуру. Тут уже менять бридж. Так же бывает дело и в струнах. Старые и изношенные струны могут банально не строить. Так что хотя бы несколько раз в год уж струны меняйте, господа гитаристы.

Похожие статьи

В этой статье речь пойдет о такой важной теме как регулировка прогиба грифа электрогитары. Прогиб влияет на высоту струн, а она в свою очередь.

Для чего настраивать высоту струн? Довольно глупый вопрос наверно. Ведь сразу понятно, что чем выше струны, тем больше времени нужно чтобы ее.

Вот и наступил тот момент когда в первый раз пришла пора менять старые струны на вашей электрогитаре на новенький комплект. По хорошему он наступает сразу же после.

Итак, последний шаг в полной отстройке электрогитары, это регулировка высоты датчиков или звукоснимателей. Для чего их вообще регулируют? Причины.

В этой статье я хотел бы поговорить о том, как правильно ухаживать за инструментом и поддерживать его в надлежащем состоянии. Ни для кого не секрет, что вещи со.

Мензура (мера) – максимальный отрезок (длина) струны, который способен звучать (колебаться). Известно, что у гитары это расстояние от нижнего порожка, на который опирается натянутая струна, до нулевого лада (верхнего порожка).

Мензура гитары

Как правило на акустических гитарах, где нижний порожек неподвижен, мензура настраивается самим производителем раз и навсегда. Вот поэтому важно проверять гитару до ее покупки.

Как проверить правильность мензуры на акустической гитаре (например при покупке)?

1. С помощью линейки

Нужно измерить расстояние от верхнего порожка (нулевого лада) — в месте перегиба струны и до середины 12-го лада. А затем измеряем расстояние от 12-лада до нижнего порожка. Оба измеренных расстояния должны быть равными.

Есть простой способ проверки- по флажолету на том же 12-ом ладу. Вообще, существует несколько видов флажолета, но данный вид способен извлекается (прозвучать) точно над центром струны, что получается прямо над 12 -м ладом.

Легонько касаетесь струны над 12-м ладом пальцем левой руки. Следите, чтобы прикосновение было максимально тонким. Затем дерните струну пальцем правой руки. Должен получиться высокий (на октаву выше открытой струны), но слабый и тонкий звук Если после нескольких уверенных попыток струна не звучит, а сразу глохнет, то получается, что это не центр струны, а значит мензура нарушена и гитара строить не будет.

Мензура электрогитары.

Что касается электрогитар, то настройка мензуры — это уже сугубо индивидуальное и очень точное мероприятие отдельно взятого гитариста, как правило профессионала.

настройка мензуры

Благодаря подвижному бриджу (нижний порожек), мензуру можно перестраивать сколько угодно раз, как правило, это делают после смены струн с другим диаметром, с помощью отвертки, ключа (шестигранника) и тюнера. Конечно же, без отличного музыкального слуха это сделать просто невозможно.

Для общего понимания, объясню, для чего на электрогитаре машинкой (бриджем) настраивают мензуру для каждой струны.

настройка мензуры

Натянутая струна на гитаре находится на неком расстоянии от грифа, и во время игры ее продавливают пальцем до нужного лада.

мензура

Так вот, на момент зажатия струны ее длина немного увеличивается (пример на рисунке справа), а вместе с этим изменяется мензура, и звук получается малость выше, чем ожидалось. Поэтому принимается решение — немного увеличить мензуру (длину струны), тем самым компенсировать натяг струны при зажатии ее пальцем.

Повторюсь еще раз. Если вы далеко непрофессиональный гитарист, то смысла в этом нет, т. к разницу просто не услышите. Это значит,что за настройку мензуры лучше не браться.

Идеально расчетная мензура:

Электрогитары — 647,7 мм
Акустической гитары — 622.3 мм
Бас-гитары — 863,6 мм

Читайте также: