Натяжка ремня грм калина 8 клапанов в какую сторону

Обновлено: 14.06.2024

мурзик спасибо,вниз и тяну,просто вклинило,может не так.Интересно,а почему именно так,мануалы есть какие-нибудь?

Sergeeey

На VW (RP например)вверх и ничего.Просто на VW если вниз,будет упираться в кожух.Не в этом дело.Вероятнее,чтобы охват шкива помпы увеличить.

LENID

На VW (RP например)вверх и ничего.Просто на VW если вниз,будет упираться в кожух.Не в этом дело.Вероятнее,чтобы охват шкива помпы увеличить.

мурзик

Ничего в этом страшного нет. Кто уделяет внимание своему авто вовремя , не страдает.
А у автоматических натяжителей свои минусы есть.

malagar

LENID

Врядли, ведь шкив помпы зубчатый.

Вот правильное обьяснение:

Щёкинец

Rahman

мурзик

А я подумал,что НИССАН ты написал в ответ на мой VW.Так я мотор RP указал.

LENID

Да, встречаются ГБЦ с двумя отверстиями под шпильку ролика. Я поначалу думал, что это сверлят умельцы, в случае порчи резьбы в штатном месте. Потом пришёл к выводу, что второе отверстие для двигателя 1100 куб.см. Там вероятно блок пониже чем в 1300, вот и делали в головках по два отверстия для разных движков.

Щёкинец

Потом пришёл к выводу, что второе отверстие для двигателя 1100 куб.см. Там вероятно блок пониже чем в 1300, вот и делали в головках по два отверстия для разных движков.

мурзик

Щёкинец

мурзик спасибо,вниз и тяну,просто вклинило,может не так.Интересно,а почему именно так,мануалы есть какие-нибудь?

Поворот натяжного ролика против Ч.С. назначается чтобы не перетянуть ремень при затягивании гайки его крепления за счет доворота ролика трением.

koles

Я предполагаю, что тянут против часовой стрелки из-за того, чтобы при работе двигателя не было склонности ролика к повороту в сторону ослабления натяжения, и как следствие, аварии двигателя.

Бугульма

Щёкинец

Склоняюсь к мысли,что сами не знают.От балды написали.

Поворот натяжного ролика против Ч.С. назначается чтобы не перетянуть ремень при затягивании гайки его крепления за счет доворота ролика трением.

LENID

Щёкинец

Сибиряк

тянут против часовой стрелки из-за того, чтобы при работе двигателя не было склонности ролика к повороту в сторону ослабления натяжения, и как следствие, аварии двигателя

rokkk

Из своей практики заметил,что ремни ГРМ натянутые не правильно,т.е. натяжной ролик по часовой стрелке "живут" намного меньше.

BOXER

Абдулла

Решил заменить ремень (ГРМ) на Калине 2011 года с пробегом 134 тыс. км. ремень стоит с завода, и я его еще не менял. Новый ремень (ГРМ) и натяжной ролик я еще год назад положил в багажник. До этого ремни я тоже возил.

В прошлом году когда я осматривал ремень (ГРМ) на нем не было трещин, а сейчас появились. На случай если придется поменять ремень находясь в дальней дороге я с собой возил инструменты.

Опыт замены на таких двигателях ремней (ГРМ) есть, менял несколько раз, время на замену уходит от 30 минут до часа.

Приступим к делу:

Первое что надо сделать, это снять на всякий случай клемму (минус) на АКБ и ослабить генератор. Затем снять ремень генератора.

Снять кожух ремня (ГРМ) на двигателе и установить метки на распредвале и на маховике. У меня ремень (ГРМ) целый и по меткам на распредвале совпадают на маховике.

Поднять автомобиль на домкрат и снять правое переднее колесо, на всякий случай положить колесо под автомобиль. Далее открутить два самореза на защите двигателя.

Открутить ключом на 17 гайку на натяжном ролике и снять его не потеряв шайбу. Проверяем помпу и сам ролик, ролик к случаю тоже решил поменять в багажнике вожу уже больше 3-х лет.

Следующее важное действие . Включив передачу КПП, просим кого-то нажать на педаль тормоза (педаль сцепления не нажимать) и открутить болт головочным ключом на 17 крепления шкива ремня генератора на коленвале.

Снимаем шкив ремня генератора меняем ремень (ГРМ). Затягиваем шкив ремня генератора болтом с помощью головки на 17.

Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:

Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:

  • На ВАЗ-2112;
  • Лада приора;
  • Лада калина;
  • Лада ларгус;
  • Лада гранта;
  • Лада веста.

Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ производится в следующих случаях:

Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Простейшим способом сделать это является плотное закрытие свечного отверстия бумагой. При наличии давления в цилиндре заглушку на определенном этапе проворачивания распредвала выбивает с посадочного места.

Аналогичную проверку на 16-ти клапанных двигателях проводить не рекомендуется. Слишком велик риск повреждения изначально исправного клапанного механизма. В поршнях полуторалитровых моторов этого типа нет проточек. Поэтому клапаны, опускающиеся вниз, гнутся при контакте с поверхностью поршня.

После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.

ВАЖНО! В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Поэтому механизм настраивают с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.

При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.

ВАЖНО! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей, могут смещаться на 1-2 зуба. Если подобное происходит, выставлять метки следует с погрешностью влево, позволяющей компенсировать смещение. После установки ремня шкивы сами встанут в необходимое положение.

Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения. Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

Схема привода ГРМ Лада Калина

shema-remnya-grm-lada-kalina

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-1

zamena-remnya-grm-lada-kalina-2

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-3

zamena-remnya-grm-lada-kalina-4

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-5

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-6

zamena-remnya-grm-lada-kalina-7

zamena-remnya-grm-lada-kalina-8

zamena-remnya-grm-lada-kalina-9

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-10

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Kalina с двигателем 8 клапанов – ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-11

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-12

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-13

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-14

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

zamena-remnya-grm-lada-kalina-15

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Калина можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-16

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

zamena-remnya-grm-lada-kalina-17

Читайте также: