Не гаснут габариты нива шевроле

Обновлено: 07.07.2024

Каждый НИВАвод хоть раз забывал выключать ближний свет и сажал аккумулятор. Я не исключение, причем не раз. Не знаю чем руководствовались конструкторы НИВЫ, но схему питания ближнего света и габаритных огней сделали минуя замок зажигания. История с аномальной деревней друга дала мне волшебный пендель раз и навсегда решить проблему с выключением ближнего света и габариток от замка зажигания.

Давно интересуясь опытом других собрал достаточно много разных решений, но все они меня чем то не устраивали.

Основные принципы отключения-включения:

-По уровню напряжения. Когда повышается напряжение при работе генератора свет включается. Двигатель остановился, напряжение упало ниже 12,6 -свет выключился . У меня в жару, когда карлосоны включаются часто, напряжение подсаживается до 11 вольт. С такой схемой все время будет "светомузыка".

-От датчика давления масла или ручника . Во первых не хочется резать провода (без этого не подключишь схему) и во вторых у меня старая привычка ставить на передачу, особенно зимой.

-Электронные схемы с задержкой по времени. Я и советской электронике то не доверял (хоть сам и радиоинженер), а китайской подавно не доверяю.

Принял решение сделать простую схему на одном реле, которая отключает напряжение от кнопки включения габаритов и ближнего света. А реле запитать от предохранителя, который отключается вместе с зажиганием. Купил реле с колодкой, выкинул оттуда разьемы с кусками проводочков, вместо них поставил клеммы с мощными проводами, вытащенными из неисправного холодильника "стинол".

Все сделал по принципу: "никаких разрезаний проводов!" Все на стандартных разъемах.

Пошел устанавливать в Ниву. Открываю панель выключателей. первый сюрприз: на колодке не 3 а 4 провода. Причем на 2х средних клеммах идет "+"

Все таки чертовски удобная штука самодельная контролька . Гораздо удобней тестера.

После небольшого мозгового штурма до меня доходит почему там два провода с "плюсом" подходят: габаритные огни и реле ближнего света запитаны от разных предохранителей, чтобы при сгорании одного предохранителя не погасло все освещение.

Стало понятно, что собранная мною схема не подходит. Можно было конечно сделать выключение ближнего света, оставив габаритки без изменений. В габаритках у меня стоят светодиодные лампочки и общее потребление меньше 1 ампера, но это было бы полу-решение. Если уж взялся, то надо сделать основательно.

В итоге схему пришлось изменить и заодно изобрести новый тип разъема. Об этом следующий пост

Здравствуйте, только что зарегестрировался. Пишу наверное не там. Извините. Помогите с информацией как отключить штатное включение дхо ( В данном случае это ближний свет фар) на ниве шевроле. Спасибо!

Парацельс

была нива с проблемой постоянно горевшего ближнего света, до меня хозяева пробовали сами решить проблему, приехали ко мне без записи, был завал и к машине я даже не подходил, перенес ремонт на следующий день, но клиент не приехал, только потом дошло о ноу-хау наших производителей, так-что тема нужная кролика пока нет, поэтому любые наставления приветствуются, на будущее так сказать

dil73

viktor5462

ego88

Батыр


Да. Спасибо! Более правильно гуглу вопрос задал и нашел. Вроде эту опцию в конце 2017 г. ставить начали, реле дополнительное за блоком предохранителей стоит. Завтра клиент приедет, буду смотреть, так это или нет. Ссылку не вставляю, потому как не знаю как сдесь с этим. В правилах про ссылки запрет вроде.

Парацельс

Не за блоком, а прикручено на винт крепления блока предов.

Kirill

Polikarpov

Клиент приехал, реле быстро нашел. Отключил провод На котором появляется + для влючения ближнего света. перерезал его, и пустил на наклеенные на бампер светодиодные полоски дхо. Так захотел клиент. И там же на этом реле перекусил провод который подаёт + на задние габариты. Клиента бесило что они горят днём.
В итоге: При начале движения загораються передние установленные дхо, задние габариты не горят. Всё это методом измерения контролькой, а хотелось бы увидеть принципиальную схему.
ps: Всё остальное штатное световое оборудование работае исправно. Переделка не внесла изменений, в ручное управление головным светом, и габаритами.

Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.

Разумеется, перед постингом нужно сначала убедиться, что ваше решение действительно сработало — т.е. поездить пару дней и подождать, не повторится ли глюк.

Описание глюка желательно делать без сильнохудожественных подробностей — подумайте о тех, кто будет это потом читать
Чем короче — тем лучше.

Место глючной массы, наверно, достаточно просто указать — их не так много и способы лечения очевидны — зачистить, подогнуть, перенести на соседнюю шпильку и т.п.

Глюк: Не работал датчик температуры ОЖ, сам датчик менял несколько раз не помогло
Причина: Плохо затянута шпилька массы под торпедой
Подтянул ее(шпильку) и все гаечки на приборной панели, все заработало

Глюк-звук.сигнал еле-еле пищал.При некоторых положениях руля орал,как ужаленый.Плюс нормальный,масса есть-при прозвоне контрольной лампой.
Оказалось,иногда плохая масса на рул.кардане верхнем.Вылечил перебросив шину с нижнего кардана руля на верхний. Шайтан.

Быстро возникающий( на 3 машинах такое наблюдалось) "полуглюк" для установивших ПТФ на передний бампер. Лампы в фарах, светят не в полную силу и очень тускло горят габариты, хотя они не включены (видно ночью при включеных ПТФ) , проверка массы контролькой показывает что масса есть, но фары не горят как положено, а тестер в "прозвонке" не звонит и показывает бегающие цифры (если цифровой)..

Причина на нашем бампере земля не ахти совсем почему-то. именно на 213 во всяком случае..

Решение: использовать двухпроводную схему или хорошо "замассить" бампер, я использовал провод один конец к бамперу под шайбу крепления ПТФ, а другой конец под шуруп в креплении бачка омывателя.. Использовать клеммы очень рекомендуется.. Итог бампер в любом месте звонится тестером на ура, фары светятся в полную силу, проводка прячется хорошо.. Кстати советую цифровым тестером прозвонить все шпильки, один конец на минусовую клемму, а другим проверяем, так сразу можно плохую массу найти, а не ждать глюков..

Глюк: При нажатии на педаль тормоза или включении поворотников\аварийки зажигается контролька противотуманного света.

Причина: Плохая масса, в моем случае ослабла затяжка гайки на шпильке левой задней фары, на неё подходят 2 массовых провода. Лечится элементарной затяжкой, следует вооружится, либо торцевым ключиком, либо ключем с трещеткой и удлиннителем.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Глюк: при включении ближнего, дальнего света или ПТФ стрелка температуры от 50 градусов взлетала к 130, подсветка приборки гасла больше чем вполовину, магнитола при включении выше описанных отключалась. Напряжение на катушке без включённых потребителей было 12,3 В, хотя генератор выдавал 14,1 В. При включённых ближних и ПТФ напряжение на той же катушке 10,7 В
Очень незадолго до этого накрылась сигналиация - стала работать как попало и когда она сама этого хотела. Думал где-то КЗ.

Причину искали полдня, пытаясь выявить "КЗ". Меряли падение напряжения на силовых проводах, потом массе двигателя. Зачистил клеммы от генератора, на массе от аккумулятора на кузов - заработало нормально.
НО .
Стоило дождаться ночи, так вот оно. в дороге свет вдруг потускнел и далее всё выше описанное.
На след. день посетила мысль о подокислевшемся не сильно заметном контакте клеммы с проводом в месте обжима (провод массы от аккумулятора на кузов). После замера падение напряжения на проводе (~20 см) оказалось 0,7 В . при подёргивании провода сопротивление менялось от 03 до 0,7 В.

Причина: плохая масса от аккумулятора на кузов.
Решение: замена провода.

Постоянно горят подсветка приборной панели и габариты.

Не включается ближний свет фар. Не выключается дальний свет фар.

Горят фары при выключенных габаритах 2109

А дело было в проводе! Будьте внимательны.

Горит лампа зарядки аккумулятора.

Автосвет. Шевроле Нива

Если не выключается свет в машине (RAV4 98)

Не глохнет двигатель при выключенном зажигании Opel Astra G 2003 1,6 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Читайте также: