Не горит лампочка давления масла ваз 2104

Обновлено: 05.07.2024

А если на оборот, снял фишку от датчика давления а индикатор на панели все ровно горит.Подскажите кто знает Ж)) Лучше что-то конкретное по датчику давления масла пояснил бы.

У меня не горит лапа но рабочая лампочка при прямом массы на корпус тоже не горит. Включаю на массу и проверяю на плате Контакты оба минусовые на прозвон тестером, а при нормальном состаяние проверка показывает оба плюсовые. Ничего не понимаю. Подскажите как быть? Спасибо

Да это и так понятно. А если я купил авто, а так кулибины накулибинели. И пол щитка не работает. Где схема проводки, куда провод идёт в щиток предохранителей, где он выходит? Ничего нет. Только время потерял смотря это видео.

Тоже самое но с 'чеком' происходит )) Желательно в деталях по датчику давления масла на вазике пояснил бы!

У меня на 21043 и без датчика давления масла полно чем заняться можно ) Здравствуйте. Скиньте ссылку на программу пожалуйста. Vlad.melenn

Проверяйте в настройках каристы поддерживаемые автомобили. Не со всеми работает. На ASX ошибку айрбэг не видит.версия 3.6.2. Елм версия 1. 5. Ищу другую программу для митсу.

Как то у тебя через чур все просто. их выташишь. А у тебя авпали. Мне приятель сказал с датчиком давления масла на ваз пока все норм,

Честно, мне большая часть не понравилась. Нива это Российская машина она создана что бы грязь месить, а вы из неё иномарку делаете.

Версия 2.1 это для новых модели машин от 2012 год. А версия 1.5 для много летних машин. Проверьте по гадам сами убидитес, По датчику давления масла все ясно )

Спасибо, жму лапу. Всё доступно объяснили. Правда 1 клипса долго не хотела отщелкиваться на первой крышке. Пришлось снимать неотщелкнутую серую панель вместе с чёрной, потом клипсу подточить пришлось. Но это нюанс может только для моего случая.

Василий, здравствуйте! У меня переключатель скорости печки совмещен с синим тросиком заслонки (так которая сразу за вентилятором). И вот если все поставить в исходное положение (регулятор на 0), а потом переключать, то тросик выдвигается, но в обратном порядке не засовывается. То есть работает только в одну сторону. Если вручную задвинуть рычаг тросик и повторить, то он опять только откроет заслонку. Но не закрывает. Скажите как лечить?

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Матерый ЖигулистЪ

Здарова всем!)
хоть тачка и не 6ка) 21053)
но подскажите плиз!
ситуация : завелся с подсосом. прогрелся. тронулся проехал 1.5 км(все было в норме, солнце светит 20-25С) и пробка.
потыркался минут 15-20 потом конец пробки и погнал. на 4й еду еду и вижу мент лежит. ну притормазил перешел на 2ю и НАЧАЛОСЬ чувствую машинка начинает дергаться и смарю подмигивает лампа давления масла(
ну а ехать то нужно(на дачу ).
проехал ментов-скорость прибавил и опять на 4й еду (5км) . приезжаю на дачу, глушу (естественно заглохла несразу-хрень калильная-ну об этом потом)
вечером нужно ехать домой.
1 завожусь прогреваю
2 убераю подсос и опять. дерганье и лампочка мигает (((при увеличивание оборотов дерганье пропадает и лампа тухнет -проехал до места где была пробка утром, встал на светофоре вроде все в норме лампа негорит, движка тарахтит стабильно, до дома даехал нормально
подскажите в чем трабла?
такая тема у меня раз проскакивала(через неделю после замены масла-постоял минут 10-прошло)
масло заливал лукойл w 10/40
еще менял антифриз
подтеканий тьфу тьфу тьфу нет(не того не другово). в пробке температура антифриза была гдето на 60%.
и еще вопрос (наверно глупый-ну попровьте если нетак.)
лампа давления масла может мигать (как у меня было) из за системы питания*?
у друга такаяже трабла с 6кой-так если не мне -так ему дайте совет))

моё мнение:
карбюр, маслянный насос( , свечи,


Ludvig


Матерый ЖигулистЪ

Дело было не в бобине. Такое называется калильное зажигание. Ты сегодня второй по этому вопросу. Самое простое - дай спокойно умереть машине.


ANDRIK


ЖигулистЪ


blackraven4


Жигуленышь

лампачка мигает тока при подергивании на холостых? и если дергается, лучше сразу смотреть карб и свечи


GREEEN


Матерый ЖигулистЪ

Ludvig - это уж слишком!( аж сердце Ёкнуло(((

дергать её начало одновременно с миганием лампочки (пока переезжал мента ехал на холостых).
пол брюха переехало и я врубил 2ю прибавил оборотов-поехал и естественно пропало всё.
2 ANDRIK
ну лампа непросто так мигала. движка была на пределе чтоб заглохнуть(

вот я думаю-кода машина близка к тому чтоб заглохнуть: лампа давления масла должна загоряться?
прост думаю ответ в карбе или свечках (карб при смене фильтра мне очень непонравился(( в черных маслянистых отложениях(( нечистился как я понял 17 (5 лет точно) лет. )

может стоит сменить свечи?(горячие т.к тачка нефорсированая)

прочистить карб ,поменять фильтр тонкой ессено.

настроить момент зажигания

отрегулировать зазор в трамблёле (есть задумка что тачка глохнет несразу потомучто неполностью размыкаются контакты замка зажигания или еще чтото.

отрегулировать холостой ход?( некогда покачто неделал к сожалению()

вот я еще думаю мож непашет ЭЛ/маг клапан( непомню как назыв) который останавливает подачу смеси в цилиндры при выключении зажигания? где он находится? (карб озон 91 года))
помогите плиз по 1му вопросу (калилка)
и насчет лампы масла
машину купил месяц назад. всё было внорме_
кстати до всего этого (я заправил почти полный бак на одной *заправочке*за 2 дня) это так к сведению)

п.с полазил по инету и теперь на счёт каилйного зажигания уверен на 99% что неисправен ЭПХХ (или его отсуствие))))


blackraven4

Моторное масло требуется для непрерывной смазки двигающихся узлов, но чтобы это происходило, оно должно подаваться под давлением. Таким образом, падение давления масла в двигателях, в том числе у ВАЗ-2101-2107 (классика), приведет для него к катастрофическим последствиям. Поэтому владелец автомобиля должен знать нормальное значение давления масла в двигателе и как действовать при его критическом снижении.

горит лампочка давления масла в системе

Особенности датчика давления масла

На некоторых моделях ВАЗ классика установлен стрелочный датчик давления масла двигателя, выведенный на приборную доску. Иногда владельцы самостоятельно устанавливают такое устройство, чтобы следить за этим показателем. При этом возникает много вопросов, поскольку датчик давления масла на ВАЗ одинаковых моделей может выдавать разные показания. Разгадка кроется в том, что данный прибор не всегда выдает точные данные и их нужно перепроверять.

Это устройство непосредственно состоит из датчика, выполненного в форме бочонка, который подключается к двигателю. Снятые данные по проводам передаются на указатель давления масла на панели приборов. Если датчик часто выдает неправильные показания, то есть смысл проверить давление при помощи специального манометра, который есть у мотористов. Или установить более точный механический манометр, выведя его непосредственно в салон.

указатель давления масла на приборной панели

Второй контрольный датчик отвечает за лампочку, которая в критической ситуации загорается на приборной панели. Для моделей ВАЗ-2101-2107 минимальное давление масла на прогретом двигателе, при работе до 900 об/мин, должно составлять 0,4-0,6 кг·с/см². При его падении ниже загорается лампочка, указывая на то, что эксплуатация двигателя запрещается. При этом стрелка прибора давления масла может совершенно не двигаться, указывая на ноль, и в этом нет никакой проблемы.

расположение датчика давления масла

Если холостые обороты выставлены в районе 800-900 об/мин, лампочка датчика может подмигивать, при этом давление масла в системе на холостых оборотах будет нормальным для безопасного функционирования двигателя. Иногда это просто сигнализирует о том, что пора менять масло в двигателе. Максимальное давление масла в системе на 5600 об/мин при прогретом двигателе достигает 4,5 кг·с/см². Превышение этого значения может повредить мотору.

Стрелочный датчик полезен, когда случается резкая потеря масла, например, в движении стрелка начинает плавно уходить к нулю. Это означает, что двигатель по какой-либо причине начал терять смазку, поэтому нужно остановиться и заглянуть под капот.

Причины, по которым снижается давление масла в системе

Потеря давления в моторах ВАЗ может происходить по разным причинам, некоторые из них связаны непосредственно с силовым агрегатом, бывают проблемы с дополнительным оборудованием и электроникой. Среди основных причин выделяют:

  • падение уровня масла;
  • износ двигателя;
  • выход масляного насоса из строя;
  • проблемы с датчиками и подводящими проводами.

Рабочее давление масла в двигателях ВАЗ моделей 2101-2107 достигает показателя 4,5 кг·с/см², но если изнашивается промвал (кабанчик) или коленчатый вал, смазка начинает просачиваться в зазоры, в результате чего давление смазки падает. Это становится сигналом к капитальному ремонту двигателя со шлифовкой коленвала, чтобы привести зазоры в технологическое соответствие. Если же делать капитальный ремонт нет времени, средств или желания, в качестве временного решения можно залить более густое масло для изношенных двигателей, что поможет решить проблему. Но нужно знать, что такое масло может привести к проблемам в холодное время года, например, автомобиль может просто не завестись в мороз, поскольку стартер просто не прокрутит его.

Если двигатель работает нормально, нужно обратить внимание на состояние масляного насоса. Этот узел легко демонтируется, его требуется осмотреть и почистить. Иногда причиной аномального падения давления в системе смазки бывает обычная соринка, попавшая в клапан этого устройства. Кроме того, в масляном насосе устанавливают сетку, которая служит грубым фильтром. При заливке более густого масла или из-за износа она снижает свою пропускную способность. Замена этой сетки на вариант с более крупной ячейкой, который можно купить в магазине, позволяет решить проблему давления масла. Но при этом нужно разобраться, почему сетка забивается, возможно, нужно поменять масляный фильтр или полностью заменить масло.

сетка масляного насоса

Случается, что после запуска двигателя лампа давления масла загорается и ярко горит на протяжении нескольких секунд. Это не совсем нормальная ситуация, она сигнализирует, что неправильно функционирует масляный фильтр и требуется его замена, причем проблема иногда встречается и после замены масла и установки нового фильтра. Причина такого поведения – поломка дренажного клапана, который отвечает за то, чтобы масло не стекало в картер. Замена поможет решить эту проблему, а давление масла на холодную нормализуется.

масляный фильтр в авто

Датчики давления масла в ВАЗ могут давать сбои. Одна из распространенных проблем – мерцание лампы при движении, причем независимо от оборотов. После остановки двигателя и последующем его запуске, машина ведет себя нормально, никаких признаков того, что двигателю не хватает масла не наблюдается. Осмотр показывает, что течей из картера или других узлов нет, а датчик при движении продолжает мерцать. Проблема состоит в том, что плюсовой провод датчика лампы может замыкать на топливную трубку, заставляя ее мерцать в движении. В этом случае требуется изолировать провод.

провод к датчику масла

Нештатные ситуации

В зимний период, при езде по кочкам, нередко встречается ситуация, что когда машина кренится, и лампа датчика масла начинает мерцать. Это случается в спокойном режиме езды, на первой или второй передаче. Субъективно ощущается, что из-за падения уровня масла на ухабах его не достаточно для штатной работы насоса. С двигателем нет никаких проблем, он работает абсолютно нормально. Наиболее вероятная причина такого поведения – засорения клапана насоса.

Избавиться от этой проблемы можно следующим образом. Требуется завести машину на холодную, дать двигателю поработать около 5 секунд, затем 3-4 раза нажать на педаль газа. После этого проблема уходит.

Прибегая к этому методу, нужно знать о возможных последствиях. Сильная перегазовка на холодном двигателе может привести к провороту вкладышей, поэтому на необъезженных и изношенных двигателях к такому способу лучше не прибегать.

Заключение

При определении давления масла в силовых агрегатах ВАЗ классика нет большого смысла смотреть на стрелку датчика, более практично ориентироваться на лампочку, которая загорается при критически низком показателе. Этого достаточно для эффективного контроля, недаром в дальнейшем производитель отказался от стрелочных датчиков.

Если же есть желание постоянно контролировать давление масла в двигателе, лучше заехать к профессиональному мотористу, который сделает замер механическим поверенным манометром. При желании знать давление масла в реальном времени, подобный манометр можно установить в своем автомобиле и вывести его на приборную панель. Такие манометры продаются в магазинах, ими оснащаются автомобили УАЗ, откуда их можно снять и установить на ВАЗ 2101-2107.

Читайте также: