Не горит освещение салона ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Обе массы звонятся. А вот напряжения на белом проводе нет. Думаю косяк в разъёме, указанным зелёной стрелкой.
Так вот вопрос: где находится этот разъём?

Думаю, у себя увижу такую же картину, как на видео, спасибо :super:
Кстати не в курсе, для чего этот дополнительный разъём (44)? На некоторых схемах обозначен как "штепсель для подключения бара". Может для экспортных комплектаций подключалось что-то..

Кстати не в курсе, для чего этот дополнительный разъём (44)? На некоторых схемах обозначен как "штепсель для подключения бара". Может для экспортных комплектаций подключалось что-то..

ФОРУМ - ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106,

Вадим Ишутин

Вадим Ишутин
запись закреплена

ВАЗ 2104 не горит свет в салоне вообще. нет +. Где искать? предохранители все новые. блок старого образца

Александр Царев

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин

Виктор Погорелов

Вадим, под ковром на уровне средней правой стойки есть соединение трех проводов+.закрыто резиновой трубкой.провод белый.

Андрей Некрашевич

Выключатель, вроде, минусом управляется .
Ты по схеме смотрел/проверял ?
Или , сразу, сюда в группу написал ?

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин

Андрей, я проверял по схеме предохранители, мультиметром плюс проверял, напрямую от прикуривателя кидал плюс на выключатель-лампочка сразу загоралась

Андрей Некрашевич

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин ответил Андрею

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин

Андрей Некрашевич

Лень схему искать . А ты, посмотри - откуда должен приходить + на стойки . По схеме - легко, в машине - сложнее .

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин ответил Андрею

Андрей Некрашевич

Андрей Некрашевич

👇🏻

Например

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин ответил Андрею

Андрей, я все же больше склоняюсь к версии с отгнившими проводами,т.к + на плафоны в одной фишке с задними фонарями(по схеме)

Андрей Некрашевич

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин ответил Андрею

Арсений Марков


Арсений Марков

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин

Арсений, до меня проводку не трогал никто(1 владелец, который проехал на ней 20к и в гараж поставил на простой)

Арсений Марков


Арсений Марков

Ну значит сыграло качество ваза, тогда придется всю проводку перекапывать, там могло случиться все что угодно: и контакты окилиться, и коротыш, но сначала стоит посмотреть сами лампочки салона, может там будет суть проблемы. В общем варианотов много,но сначала надо рассмотреть простешие, лучше всего для начала посмотри сами лампочки салона, ну а если там все будет норм, то придется лезть в проводку.

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин ответил Арсению

Арсений Марков


Арсений Марков

Вадим Ишутин


Вадим Ишутин ответил Арсению

Арсений Марков


Арсений Марков

Каждый, кто хоть раз ездил в темное время суток при неисправных фонарях освещения салона, знает, насколько это неудобно. В этой статье мы поговорим об освещении салона ВАЗ 2107 – научимся менять в фонарях лампочки, а также разберем некоторые неисправности освещения, которые можно устранить своими силами.

Какие лампочки стоят в плафонах

В плафон освещения салона ВАЗ 2107 производитель устанавливал лампы накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.

Лампы освещения салона ВАЗ 2107

Лампы, используемые в фонарях освещения салона ВАЗ 2107

Возможные неисправности и их устранение

Схема подключения фонарей освещения салона на ВАЗ 2107 довольно проста, а потому и неисправностей будет немного, и все относительно легко устранимы. Вот те из них, которые можно устранить своими силами:

  • сгорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • вышел из строя один из концевых выключателей, расположенных в стойках дверей;
  • вышел из строя встроенный в плафон переключатель;
  • неисправность проводки.

Будем устранять их все, начиная с самых простых.

Как заменить лампы

Для начала разберемся с заменой лампочек в плафонах освещения – это самая простая процедура, а неисправность наиболее распространенная.

Для работы нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка;
  • лампочки C5W на замену.

Фонарь освещения салона крепится на двух пружинных защелках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть плафона и аккуратно отжимаем, пока защелка не выйдет из паза в кузове.

Защелка

Отжатие нижней защелки

После этого фонарь легко снимется и повиснет на трех проводах

Фонарь салона ВАЗ 2107

Снятый фонарь освещения салона ВАЗ 2107

Находим лампочку и снимаем ее, вытолкнув в сторону.

Лампочка

Снятие лампочки

Вставляем на место новую, проверяем, защелкиваем фонарь на место.

Установка фонаря

Установка фонаря освещения салона на место

Важно! Независимо от положения переключателя и состояния дверей на одной из клемм фонаря постоянно присутствует напряжение бортовой сети (+12 В), поэтому перед заменой лампы нужно обязательно отключить одну клемму аккумулятора или включить размыкатель массы.

Расположение предохранителя

Следующая по сложности устранения неисправность – выход из строя предохранителя (вставки). Нужно только знать, какого и где его найти. Расположен предохранитель, отвечающий за освещение салона, в монтажном блоке, а сам блок – в моторном отсеке, сразу за лобовым стеклом напротив кресла пассажира. На фото ниже он помечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.

Монтажный блок ВАЗ 2107

Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107

В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из двух видов монтажных блоков. Устройство старого образца выглядит так:

Монтажный блок ВАЗ 2107

Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца

Новый монтажный блок ВАЗ 2107

Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца

Нумерация предохранителей (всего их 17) для старого образца ведется по порядку слева направо:

Нумерация предохранителей

Нумерация предохранителей монтажного блока старого образца

Чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, непонятно, но в новом образце найти логику в нумерации вставок довольно сложно.

Нумерация предохранителей нового образца

Нумерация предохранителей в монтажном блоке нового образца

В обеих модификациях за освещение салона отвечает вставка F11 номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.

Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем определить исправность вставки логически. Кроме фонарей освещения салона, вставка питает лампы сигнала торможения (стоп-сигналы) и лампу освещения багажника. Если они работают, то предохранитель наверняка исправен, и под капот можно пока не лезть. Если не работают – лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки. Если меняем, то только на вставку того же номинала.

Неисправность выключателей

Теперь перейдем к проверке выключателей. Всего их 6: два в плафонах, четыре концевых в дверях. Но проверять все 6, конечно, не придется – достаточно разобраться в схеме питания фонарей освещения номера и немного подумать, чтобы вычислить неисправный переключатель логически.

Схема подключения подсветки

Схема питания фонарей освещения салона ВАЗ 2107 довольно простая, и в ней разберется любой, знакомый с основами электротехники:

схема подключения фонарей салона

Электрическая схема подключения фонарей освещения салона

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – монтажный блок;
  • 2 – выключатели (концевики), расположенные в стойках передних дверей;
  • 3 – выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
  • 4 – плафоны со встроенными переключателями.

Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные концевики соединены параллельно и одним контактом подключаются к средней клемме обоих фонарей, а другим – к кузову автомобиля. Фонари же второй клеммой соединяются с кузовом, а на третью постоянно подается +12 вольт независимо от положения любых переключателей, включая замок зажигания.

Как работает схема? Переводим плафонный переключатель в правое по схеме положение, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим в левое – последовательно с лампочкой подключаются дверные выключатели. Теперь фонарь загорится только в том случае, если откроется одна из дверей. Вот и весь алгоритм.

Проверка и замена концевых дверных выключателей

Какой концевой выключатель неисправен? Если оба фонаря освещения салона работают в правом по схеме положении, но не загораются при открытии любой из дверей (переключатель в левом положении), то проблема в выключателе этой двери. Если всегда горят при закрытых дверях – придется проверить все 4 дверных концевых выключателя. Сделать это несложно. Открываем дверь, находим концевик. Он расположен на стойке двери.

Дверной концевик

Местоположение дверного концевика

При помощи крестообразной отвертки отворачиваем фиксирующий винт и вынимаем выключатель

Выключатель двери ВАЗ 2107

Демонтаж выключателя двери ВАЗ 2107

Если до этого плафон постоянно горел, а мы вытащили неисправный концевик, то фонарь должен потухнуть. Неисправность найдена. Покупаем новый, меняем. Если фонарь не реагировал на открытие какой-либо двери, то демонтируем ее концевик, сдергиваем с него провод (он на ножевом разъеме) и соединяем этот провод с неокрашенной частью кузова. Фонарь загорелся? Неисправность найдена. Покупаем новый концевик, меняем.

Проверка и ремонт переключателя плафона

фонарь салона

Схема подключение фонаря освещения салона к аккумулятору для проверки

Важно! Прежде чем отключить провода от плафона, их нужно промаркировать или записать расцветку, чтобы потом правильно собрать схему и ничего не перепутать.

Если выбрали второй вариант, то нам понадобятся:

  • паяльник;
  • канцелярский или монтажный нож;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Теоретически фонарь освещения салона неразборный – он собран на пластмассовых заклепках. Но тем не менее вскрыть его можно. Включаем паяльник, кладем плафон заклепками вверх и разогреваем расклепанную часть заклепок паяльником.

заклепки

Распаивание заклепок

Пока пластмасса не застыла, срезаем ее канцелярским ножом, но без фанатизма – нам их еще запаивать обратно. Переворачиваем плафон заклепками вниз и снимаем боковую накладку.

Боковая крышка плафона

Снятие боковой крышки с плафона

Внимательно изучаем внутренности переключателя, чтобы суметь потом собрать, и вынимаем кнопку переключения, утопив ее вниз.

Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит – не поймаешь. Снимаем клавишу предельно осторожно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружиной не улетели в неизвестном направлении.

толкатель клавиши

На толкателе клавиши находится подпружиненный шарик

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты: и подвижный, и два неподвижных. Собираем фонарь, распаиваем заклепки. Проверяем работу переключателя, как было описано выше, и устанавливаем на место.

Проводка

Если предыдущие операции не помогли, то дело, скорее всего, в обрыве или замыкании провода +12 В на кузов. Он (провод) имеет белую расцветку. Замыкание его на кузов характеризуется тем, что при установке нового предохранителя вместо сгоревшего он сгорает вновь. Если предохранитель оказался целым, а все концевики и переключатели исправны, то где-то произошел обрыв.

В первом случае придется осмотреть все белые провода, идущие от монтажного блока до плафонов освещения кузова и подсветки багажника, найти замыкание и устранить. Если предохранитель не сгорал, то достаточно осмотреть лишь белый провод, идущий от монтажного блока к неисправному фонарю.

Но проблема в том, что некоторые участки жгутов проходят в нишах кузова и недоступны для визуального осмотра. Поэтому если осмотр того, что видно не дал результатов, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот мы и разобрались в устройстве и работе фонарей освещения салона на ВАЗ 2107. Теперь своими руками заменить в них лампочки и устранить основные неисправности для нас не проблема.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Обзор некоторых неисправностей

Отсутствие света — это далеко не всегда сгоревшие лампы, имеется несколько основных причин, по которым возникают проблемы, и мы рассмотрим их:

Лампочки Так как лампы в данной модели совмещенные, то, если одновременно пропало и ближнее, и дальнее освещение, виноваты именно лампочки. Конечно, могут быть и другие причины, но они менее вероятны
Реле Реле ближнего света на ВАЗ 2107 отдельное, поэтому если пропал ближний свет, то причину нужно начинать искать именно с проверки данного элемента. Его расположение показано на схеме ниже, там же есть и остальные важные узлы системы, все они расположены в монтажном блоке, что очень удобно
Предохранители В данной модели отдельный предохранитель, как каждый из видов света по фарам. Например, за правый ближний и левый ближний отвечают разные элементы, точно также дело обстоит и с дальним светом. Если у вас пропал свет на одной из ламп, то начните с предохранителей и только потом переходите к остальным узлам
Проводка Если не горит ближний свет на ВАЗ 2107, то причиной может быть и плохая проводка в машине. В первую очередь нужно проверить контакты на соединениях в колодке лампы, а также прозвонить цепь во всех местах соединений, со временем контакты могут подгорать и работать плохо. Также у старых машин может пробить провод на массу из-за потери изоляцией своих свойств или ее разрушения

Важно!
Иногда в системе случаются скачки напряжения и могут одновременно перегореть спирали ближнего света сразу в двух лампах, это очень похоже на выход из строя реле, но не стоит его менять, вначале обязательно проверьте деталь тестером, и, если с ней все хорошо, причина именно в лампах.


На схеме реле ближнего света обозначено R3, а дальнего – R2

Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения

Одна из встречающихся причин неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтобы восстановить работоспособность освещения приборки, понадобится ее разобрать, и произвести замену ламп. В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет применения обычных ламп накаливания, многие автовладельцы стремятся модернизировать такую конструкцию. Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтобы восстановить работоспособность освещения.


  • Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода.
  • Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.

Если возникла проблема с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла покупать такие же элементы, так как их главное достоинство — это низкая цена. Вместе с тем они имеют непродолжительный срок службы, а также их качество свечения желает лучшего. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки.

Это интересно! Если меняется лампа накаливания индикации заряда аккумулятора, то понадобится к светодиоду припаять резистор соответствующего номинала. Если просто заменить галогенку индикации заряда на светодиодный осветительный элемент, то зарядка аккумулятора не будет происходить правильно.

Как видно из материала, устранить неисправность подсветки панели приборов семерки вовсе не трудно. Для этого необходимо должным образом подойти к выявлению причин поломки, и осуществить устранение неисправности. Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только путем вкручивания вместо галогеновых ламп светодиодных, но еще и дополнить щиток светодиодными лентами, что позволит улучшить качество освещения щитка и придать индивидуальности.

Описание рабочего процесса

Для того чтобы выполнить работы, необходимо приготовить все необходимое и обеспечить комфортные условия работы.

Подготовка

В рамках этой стадии выполняются следующие мероприятия:

  • Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки выяснено, что виноваты именно лампы, значит, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация АКГ12-60+55 с цоколем Н4, данная маркировка подсказывает, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, приобрести такой элемент можно в любом магазине, занимающимся запасными частями для отечественных автомобилей.


Так выглядит нужная для замены лампа

  • Работу необходимо проводить в сухом месте с хорошим освещением, идеальное решение – гараж, но можно делать это даже на улице, если погода позволяет, и нет атмосферных осадков.
  • Никакой специальный инструмент не требуется, что является несомненным преимуществом данного вида работ.

Рабочий процесс

Все достаточно просто и занимает очень мало времени:

  • , это существенно упрощает проведение работ своими руками и позволяет добиться наилучшего результата, так как вы полностью контролируете процесс.


Под капотом у семерки все настолько свободно, что доступ к фарам просто отличный

  • . Возьмите за правило отключать батарею при любых работах с электрической частью автомобиля, это предотвратит возникновение проблем, которые могут возникнуть при замыканиях и повреждениях отдельных элементов, да и вас уже точно не поразит электрическим током.

Важно!
Чтобы контакты аккумулятора не окислялись в процессе эксплуатации, следует защищать их с помощью смазки, если нет специального состава, то отличным вариантом станет обычный солидол – он защитит свинец от окисления и обеспечит отличный контакт на протяжении длительного промежутка времени.

  • . Так или иначе, работа начинается с любой удобной вам фары, вначале протрите внутреннюю часть, так как чаще всего она загрязнена, и мусор может попасть внутрь в дальнейшем.
  • . Данный элемент снимается весьма просто: беретесь за него и проворачиваете против часовой стрелки, пока он не снимется, обычно это происходит за половину или даже четверть оборота.


Заглушка не только закрывает лампу, но и предотвращает попадание в фару воды и пыли, поэтому она должна быть целой и плотно прилегать к корпусу

Совет!
Лучше при отсоединении колодки сразу проверить, насколько хорошо сидят провода, так как от долгой эксплуатации соединение может нарушиться.

  • . Чтобы освободить его, необходимо нажать на элемент сверху и аккуратно отвести его в сторону, все очень просто и весьма быстро, увидев данный узел,вы легко разберетесь, как это делается.


Пружинный зажим освобождается очень просто

  • . Обратите внимание на то, что, вынимая новый узел и устанавливая его на место, нельзя дотрагиваться до стеклянной части, так как это приведет к подгоранию мест прикосновения. Беритесь за патрон и соблюдайте аккуратность, чтобы избежать проблем.
  • . Осталось только одно – проверить работу системы, и если все нормально, то можно до конца собирать конструкцию.


Иногда после замены ламп требуется регулировка, для этого на корпусе имеется специальная рукоятка сбоку

Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107

Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

    Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.


Внешний вид штатной лампочки подсветки панели приборов ВАЗ 2107


Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.


Приборка девятки

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щиток на девятках с европанелью.


Европанель

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

Почему не горит

Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.


Куда пропала подсветка

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.


Крайняя мера – полный демонтаж

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Отказали все приборы и датчики на панели приборов

После покупки своей ВАЗ 2106 буквально через пару дней меня ожидала следующая беда.

При включении зажигания не загоралась ни лампочка аварийного давления масла, ни зарядка аккумулятора, а также не работал датчик уровня бензина.

Сначала думал, что просто отошла клемма аккумулятора, но потом проверил — все оказалось в норме. На всякий случай решил покрутить стартер, и как оказалось — все работало, он крутил и машина нормально завелась.

Но даже после этого ни один из приборов и датчики не работали, кстати, тахометр также стоял на месте и стрелка не сдвинулась с места. Вот такая картина была при включенном зажигании и даже заведенном двигателе, все приборы намертво замерли:


Решил проверить все предохранители, так как иной причины происходящему просто не видел. Так как расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106 для меня было не знакомо, решил все проверять методом тыка. Поочередно вынимал предохранители из блока и осматривал.

Было уже довольно темно, и не первый взгляд все жилки на каждом предохранителе были целыми. На утро заново все проверил и увидел, что на одном сбоку, еле заметно, жила перегорела. Вот на фото ниже показан тот предохранитель, который отвечает за работоспособность датчиков и приборов ВАЗ 2106.


После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.


Не работает панель приборов — паяем контакты ВАЗ-2107


С прогревом салона или постукиванием кулаком по панели

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 18560
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: