Не горит подсветка стеклоподъемника гранта

Обновлено: 02.07.2024

Друзья, доброго вам дня. Я продолжаю рассказывать о своем опыте починки Гранты за "копейки" или своими руками. Напомню, в прошлый раз со стороны пассажирского сиденья, моя жена вырвала ручку. Всю исторю поломки и починки, можете почитать здесь . Ну а сегодня коротенькая статья на тему стеклоподъемников.

Около года назад, я возвращался домой из области и обнаружил, что кнопка отвечающая за открытие водительского окна вылетела из пазов. В тот раз мне как то удалось вернуть её на место и целый год я ездил без проблем. Однако уже этим летом она снова напомнила о себе.

Самое веселое в этой ситуации, то что когда кнопка поломалась,я как то сумел закрыть окно, а вот открыть уже не получалось. Кнопка попросту не работала. И на следующий день, наступила адовая жара под 30-35 градусов. Кондиционера у меня нет (этож гранта детка) и я просто умирал, от езды по городу.

Хорошо, что вообще окно закрылось, а то бы пришлось ставить машину на стоянку или оставлять у дома с открытым окном и трястить всю ночь.

Проездил я так около недели и решил, что терпеть жару не буду, а попробую поменять все сам.

Посмотрев немного информации в интеренете,решил начать с малого. Вытащил кнопки из обивки и перекинул шлейфы с одной кнопки на другую (благо пассажирская часть работала). Аллилуя, мое окно стало открываться и я четко понял, что разбирать полностью дверь не потребуется.

Отправился в магазин, приобрел новую деталь и успешно установил её. Благо шлейфы там очень легко вставляются, главное не перепутать пассажирскую часть с водительской. (что у меня и произошло)

В итоге без особых усилий я воткнул кнопки на место и с отличным настроением поехал дальше по своим делам. Как видите некоторые мелкие поломки можно устранить самому, хотя если бы пришлось разбирать дверь, я бы на такое не решился. Ещё раз утверждаюсь в том, что Российский автопром это констурктор, который можно собраться разобрать самому.

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают стеклоподъёмники на автомобиле Lada Granta. Хочется напомнить, что стеклоподъёмники будут работать только при включённом зажигании, и после выключения секунд тридцать. Но если они совсем не работают, то придётся искать неисправность.

Основные причины почему не работают стеклоподъёмники Lada Granta

В первую очередь нужно проверить предохранитель F2 (30А) и реле К2 и в случае необходимости заменить на работающие.
Следующим действием нужно попробовать скинуть ошибки электронного блока, делается это путём отсоединения минуса аккумулятора на минут 5. Ну а если подъёмники не начали работать, то нужно будет проверять блок управления.

Если не работает только один стеклоподъёмник то вряд ли дело в предохранителе или реле, так что открывать монтажный блок нет ни какого смысла. А смысл есть в снятии обшивки двери, где не работает данный узел и посмотреть механизм на наличие повреждений. Далее нужно проверить поступает ли напряжение на клеммы моторчика стеклоподъёмника.

Если напряжение присутствует то, скорее всего, придётся снять весь механизм и проверить электродвигатель, возможно, его получится починить, а если нет, то придётся покупать новый. Но прежде чем снять не забудьте зафиксировать стекло в верхнем положении и отметьте места, где фиксируются направляющие. Это делается для того чтобы после установки не тратить время на регулировку.

Электродвигатель может отказать из-за износа щёток, залипания, или может быть плохой контакт.
К механическим повреждениям стеклоподъёмников относится износ зубьев шестерни, которая сделана из пластмассы. В таком случае водитель, скорее всего, услышит характерный треск.

Следующая причина это металлический кронштейн, который врезается в пластмассовый ролик. Помогает хлопанье дверью.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работают стеклоподъёмники на автомобиле Лада Гранта. Всем пока.


Так вот, выйдя из автомагазина, сажусь в свою Гранту, завожу, трогаюсь. Бортовой компьютер не работает, панель приборов полностью слепая, спидометр, тахометр также не работают. Поскольку ранее слышал о проблемах с прикуривателем в Гранте, то сразу догадался, что сгорел предохранитель.

Неподалёку находился автосервис – решил заехать в него. Автоэлектрик сразу, даже не смотря, сказал, что проблема именно в предохранителе. Предложил поставить 20. Две минуты и проблема была исправлена.

Цена вопроса – 100 рублей (Знал бы – сам поменял).

Выход из положения

1. Покупка и установка разветвителя и подключение всех дополнительных гаджетов только через него. В этом случае, прикуривателем в вашей Гранте придётся пользоваться только по прямому назначению. А для компрессора я купил себе специальный переходник "Гнездо прикуривателя с "крокодилами" AIRLINE" для подключения его непосредственно к аккумулятору.



Примечание. Данные усики сделаны на прикуривателе для защиты от перегрева в режиме работы, создания короткого замыкания и тем самым – предотвращения пожара (горения проводки).

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.


F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта


Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.


F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Уже писал не раз , вообщем не горит подсветка приборной панели , т.е. она иногда загораеться на пару секунд (раз в месяц) и тухнет , проблема уже давно , думал МУС , недавно перекинул с другой машины , один х… не горит , предохранитель менял , прикуриватель менял, реле менял , есть кто сталкивался с таким ? Понятно , что проще к автоэлектрику заехать ))) Но вдруг кто-то уже сталкивался. Спасибо))


Заметил, что при включении габаритов не горит подсветка блока управления отопителем. Когда сгорели лампы, не знаю. И как-то странно — две сразу.
Инструкция по эксплуатации не содержит сведений о их замене, видимо предполагая, что эта операция будет выполнятся на станции сервисно-технического обслуживания.

Кто-то делал это часто, а я первый раз. И так, приступим. Покупаем лампы, стандарта W1,2W.

1. Надо снять вертушки и накладку рычага:


2. Снимается центральная накладка консоли. По сборнику технологических инструкций положено поддевать ее шлицевой отверткой, но я побоялся поцарапать пластик и использовал ненужную пластиковую дисконтную карту.
Сначала срываем клипсы верхней части, потом нижней.


3. Вынимаем патрон с лампой:


4. Вынимаем горелую лампу из патрона, вставляем новую:


5. Вставляем патрон на место, подключаем вилку, включаем зажигание, габариты — все горит как надо!


Заменяем вторую лампу, собираем все в обратной последовательности.


Снятие центральной накладки

Перед тем как приступить к процедуре ремонта подсветки печки Калины, необходимо запастись всем необходимым. Список требуемых инструментов скромен: потребуются крестовая и плоская отвёртки, светодиоды с резисторами или собранные лампы.
Сам алгоритм снятия центральной консоли выглядит следующим образом:


В ситуациях, когда извлечь магнитолу проблематично, пригодится плоская отвёртка — с её помощью можно извлечь заглушки. Затем проводятся стандартные действия по алгоритму, лишь провода от магнитолы отключаются в последнем шаге.

Замена лампочек

Когда консоль освобождена, разобрать подсветку печки Лады Калина можно уже без лишних помех. По сути, разборка сводится к тому, что предстоит извлечь сгоревшие лампочки. Делается это лёгким выкручивающим движением против часовой стрелки.


Лампочки продаются в сборе, однако купить их бывает проблематично. Поэтому нередко приходится перепаивать сгоревшие элементы, для чего и рекомендуется запастись светодиодами. Процесс замены лампы выглядит так:

  • с помощью нажатия тонкой отвёрткой на основание замка корпуса выдавливаются поочерёдно стороны лампочки;
  • у основания старой лампы перекусывают ножки, ведущие к клеммам;
  • приобретённые заранее диоды припаиваются к клеммам;
  • получившаяся конструкция внедряется в корпус лампы.

Когда лампочки возвращены на место, можно вновь устанавливать консоль. Здесь необходимо обратить внимание на то, что сначала вставляется верхняя часть панели. Требуется проследить за тем, чтобы ползунок регулятора забора воздуха вошёл в отведённое ему пространство — иначе консоль не встанет. Важна аккуратность с проводами — после их подключения к регуляторам и кнопкам они не должны свернуться под панелью, необходимо вернуть их в тоннель.

При установке центральной консоли для фиксации металлических защёлок потребуется усилие. Здесь обратите внимание, что для закрепления хватит лёгкого нажатия, в противном случае консоль лопнет. Если возникают проблемы, проверьте, что именно мешает возвращению пластиковой крышки на место. Излишнее усилие приведёт к появлению трещин и сколов.

Соблюдение правил и рекомендаций, описанных в статье, поможет решить проблемы в ситуации, когда не горит подсветка печки Калины. Процедура простая, однако от ловкости и спокойствия мастера зависит целостность самого заметного элемента салона — центральной накладки панели приборов.


отказала подсветка регулировки печки в чем причина остальное все горит?

А на горячую все нормально

by Adminrive · Published 06.11.2016

Стоит резина 185 55 R15

by Adminrive · Published 04.11.2016

Друзья подскажите на 16кл движке на клапоный крышке прокладка бывает

by Adminrive · Published 24.11.2016

9 комментариев


Ударь сбоку пару раз, всегда помогает


Кстати да!

Лампочки подсветки поменяй

Евгений, сразу все что ли перегорят


Иван, ну у меня 2 из 3 перегорели, когда я просто эту центральную панельку снимал, чтобы посмотреть почему они так тускло светили

Евгений, их всего там 2

Анатолий, а центральная крутилка по-твоему от чего светится?

Евгений, от собственного светодиода.который ничего общего с боковыми лампочками не имеет. анологично было бы сравнить подсветку допустим стеклоподъемника и подсветку приборной панели, что является глупостью,разумеется


У меня туманка одна не горела так я по стучал чуток и загорелась

Читайте также: