Не горят ходовые огни лада гранта

Обновлено: 18.05.2024

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Не горят ДХО на гранте причина

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Не работают дхо на гранте

Не горят ДХО на гранте причина

  • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа
  • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
  • Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа
  • Не работает электроника Лада Гранта – 3 ответа
  • Почему периодически не работает спидометр на Гранте? – 3 ответа

А ключ зажигания и ЗЗ, тут совершенно ни причём — на прямую подключены дневные ходовые огни.

А так, отключите штекер от замка зажигания, если погаснут тогда дело в залипших контактах замка

на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Расположение диагностического разъема Лада Гранта

Где находится ЭБУ Лада Гранта?

Провод антенны ВАЗ Лада Гранта

Почему периодически не работает спидометр на Гранте?

Дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся для обозначения транспортного средства на дороге в любое время суток. Поскольку в нашей стране установка этого освещения является обязательной, у наших соотечественников возникает множество вопросов касательно их эксплуатации. Подробнее о том, в каких случаях меняется лампа ДХО Лада Гранта W21/5W и как произвести замену своими силами, читайте ниже.

Распространенные неисправности ДХО

Какие признаки неисправности ДХО Гранта:

  1. Свечение светодиодных элементов стало более тусклым. Если эта проблема проявилась только на одной фаре, то необходимо проверять проводку и качество контактов, хотя нельзя исключать и вероятность износа. Если же оба фонаря стали гореть более тускло, то скорей всего, проблема заключается в том, что оптика близка к выходу из строя в результате того, что исчерпала свой срок службы.
  2. Ходовые огни не включаются. В этом случае проблема может заключаться как в неработоспособности оптике, так и в плохой контакте с электроцепью либо повреждении проводки. Также причину можно найти в неработающем переключателе или кнопке активации ДХО.
  3. Диодные элементы не горят, а мигают, свет может пропадать. Такие проблемы обычно обусловлены плохим контактом оптики с бортовой сетью либо износом лампочек (автор видео — Александр Кордюков).

Из-за чего дневные ходовые огни могут выйти из строя:

  • несоблюдение полярности при установке осветительных источников;
  • по каким-то причина перестал работать канал поворотника;
  • вышел из строя предохранительный элемент или реле, необходимо проверить их работоспособность;
  • перегорание нити накаливания;
  • повреждение проводки;
  • выход из строя или плохой контакт на подрулевом переключателе либо кнопке включения фар.

Есть ли смысл менять исправные ходовые огни?

Многих автовладельцев интересует вопрос замены стандартных лампочек ДХО на более совершенные, поскольку первые характеризуются определенными недостатками:

  1. Тусклое освещение с желтизной. Во-первых, на практике такой свет часто портит эстетический вид автомобиля в целом, во-вторых, его освещение не самым лучшим образом отражается на видимости впереди идущего автомобиля.
  2. Низкий ресурс эксплуатации таких источников освещения. Так что рано или поздно столкнуться с необходимостью замены лампочек в любом случае придется.

Именно по этим причинам наши автовладельцы решают менять традиционные лампы накаливания на более совершенные источники освещения. Если вы решите установить вместо ламп накаливания диодные световые элементы, то при выборе следует обратить внимание только на их цоколь — замена лампочки подразумевает использование соответствующего разъема (автор видео — канал City&Country Style).

Также нужно отметить, что основным недостатком ДХО считается то, что этот тип оптики никак не зафиксирован в действующем законодательстве, в частности, речь идет именно об источниках освещения. Потому вы должны быть готовы к тому, что можете столкнуться с инспектором, который пожелает вас оштрафовать за это. Нужно учитывать, что определенные типы осветительных устройств должны быть изготовлены в полном соответствии с ГОСТом и стандартами. Так что если технические характеристики устанавливаемых лампочек не соответствуют тем, которые должны быть установлены, то это чревато возможными проблемами в будущем.

Инструкция по замене

Итак, если вы хотите добиться более качественного свечения и увеличения ресурса службы оптики, достаточно поменять источники освещения в ней. Как показывает практика, наиболее популярным вариантом в этом плане является замена традиционных галогенок на диодные источники света. Но перед тем, как приступить к этому процессу, нужно понимать, что одной только установки диода вместо галогенки будет недостаточно .

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Не горят ДХО на гранте причина

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв F28 — резерв F29 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Читайте также: