Не капает конденсат из кондиционера приора

Обновлено: 04.07.2024

Во время работы кондиционера внутри него образуется конденсат. В исправном оборудовании жидкость выводится наружу через дренажную трубку (из уличного блока начинает капать вода). Если она перестала сочиться из сплит-системы, не нужно сразу думать о поломке. Отсутствие конденсата не всегда говорит о наличии проблемы. У этого явления есть и другие причины.

Должна ли капать вода из кондиционера?

Вода, которая течёт из кондиционера – это конденсат, который образуется на испарителе при быстром охлаждении воздуха и вытекает через дренажную трубку. Если вода из трубки не бежит, не стоит волноваться раньше времени. Проверьте, что у вас:

Если заданная на кондиционере температура существенно ниже, чем в комнате, и сплит-система холодит нормально уже достаточно долго, но вода всё равно не капает на улицу, значит, причина в поломке. И конденсат, скорее всего, скоро потечёт из внутреннего блока прямо в комнату.

Почему не капает вода из исправного кондиционера?

Вода из кондиционера может не капать по следующим причинам:

  1. Небольшая разница температур на улице и в помещении. Если разница находится в диапазоне до 7 градусов, оборудование будет работать с минимальной нагрузкой. Соответственно и жидкость будет быстро высыхать, не доходя до дренажной трубки.
  2. Ветреная погода. При сильном ветре с той стороны, на которой находится кондиционер, вода будет очень быстро испаряться.
  3. Включение при большой разнице температур. Если вы включили сплит-систему в помещении, в котором температура намного выше, чем на улице, не ожидайте мгновенного появления конденсата. Жидкость может долго накапливаться внутри дренажной системы. Иногда она появляется не раньше, чем через полчаса.
  4. Режим вентилирования. При включении вентиляции без охлаждения вода капать не будет, потому что не будет и процесса конденсации.

В перечисленных случаях отсутствие жидкости является нормой. Но если вы настроили устройство на охлаждение при большой разнице между уличной и внутренней температурой, выждали не менее получаса и не дождались появления конденсата из наружного блока, значит нужно искать поломку. В противном случае вы рискуете обнаружить течь внутри помещения.

Вода из кондиционера не капает: причины

Чаще всего вода перестает капать из кондиционера по таким причинам:

  1. Засорение дренажной трассы из-за отсутствия техобслуживания. Если кондиционер периодически не чистить, он забьется слизью и грязью.
  2. Гнездо насекомых на выходе из трубки. Это самая простая неисправность, которую можно устранить без помощи мастера.
  3. Засорение фильтров во внутреннем блоке. При сильном загрязнении фильтров появляется препятствие для доступа воздуха к испарителю. В таких случаях прибору приходится затягивать воздух снаружи через трубку. Это мешает нормальному стоку жидкости. В результате вода сталкивается со встречным ветром, накапливается в лотке и стекает через внутренний блок в помещение.
  4. Неправильная установка. При монтаже трассы нужно правильно рассчитать угол наклона, чтобы он способствовал удалению жидкости методом самотека. Кроме того, надо проследить, чтобы не было заломов трубки. При подобных ошибках жидкость не удаляется из лотка. Она накапливается и выливается через внутренний блок.
  5. Поломка дренажной помпы. В системах со слишком длинным трубопроводом или перепадами высоты удаление жидкости методом самотека невозможно. В таких случаях устанавливают сливной насос для откачки конденсата сразу в канализацию. Если помпа выходит из строя, жидкость накапливается и выливается в помещение.

Вода из кондиционера не капает: определение поломки своими руками

Простые поломки, из-за которых вода из кондиционера может не капать, можно определить и своими силами.

Для этого действуйте по следующей схеме:

  1. Отключите электропитание прибора.
  2. Снимите переднюю панель блока, расположенного в помещении. Она фиксируется с помощью защелок. Чтобы отсоединить панель, нужно потянуть ее вверх.
  3. Откройте корпус устройства. В зависимости от модели, он может держаться на защелках или шурупах. В некоторых моделях возможно крепление обоими методами. Кроме того, часть приборов требует отсоединения проводов в электронном модуле. После открытия корпуса вы обнаружите емкость для сбора жидкости.
  4. Налейте в емкость пару стаканов обычной воды. Если она не уйдет по дренажной трассе, значит трубопровод засорен в верхней части. Если жидкость ушла, но не появилась из трубки — забито выходное отверстие шланга.

Более сложные поломки сможет диагностировать только мастер из сервисного центра.

Как проверить дренажную систему кондиционера?

Если вы решили самостоятельно проверить функционирование дренажной системы кондиционера, первым действием должно быть отключение сплит-системы от электросети. Затем постарайтесь аккуратно снять переднюю панель, сделать это не сложно, так как она чаще всего закрепляется на защелках. За ней идут фильтры грубой и тонкой очистки, которые тоже придется снять, чтобы добраться до дренажного лотка и сразу же постарайтесь их промыть и высушить.

Следующее, что можно сделать в этом случае: попробуйте дунуть с улицы в дренажную трубку. Это можно сделать с помощью насоса или пластиковой бутылки. Если засор образовался на выходе из внутреннего блока, то этим он легко устраниться и вам останется снять и вымыть лоток. Другой способ проверить функционирование дренажа можно влив в поддон пару стаканов воды. Если вода не начнет выливаться на улицу, значит, слив забит.

Вода из кондиционера не капает: способы устранения поломок

Выбирать метод ремонта нужно в соответствии с выявленной неисправностью, в последствии которой, вода из кондиционера не капает. При засорении шланга в верхней части (примыкающей к лотку), его нужно отсоединить и тщательно прочистить. Это можно сделать пылесосом, насосом для автомобилей или пластиковой бутылкой. При очень сильных загрязнениях можно воспользоваться тросом или специальной жидкостью для чистки сплит-систем. После обработки чистящим средством или тросом надо обязательно продуть трубку.

Если пробка создана насекомыми, воспользуйтесь проволокой для извлечения гнезда. Эту проблему можно устранить продуванием насосом, как и при засорении верхней части шланга.

Если дренажная система не работает из-за грязных фильтров, извлеките засоренные элементы и вымойте их в мыльном растворе. Фильтры можно устанавливать на место только после высушивания. При загрязнении угольного фильтра придется купить новую деталь. Эти изделия нельзя мыть или чистить другими способами.

В тех случаях, когда проблема вызвана неправильным уклоном трубопровода или заломленным шлангом, простой ремонт не поможет. Вам придется заново прокладывать дренаж, штробить стены и проводить отделочные работы. Поэтому не нужно доверять установку кондиционера непрофессионалам. Лучше поручить эту работу мастерам сервисного центра, которые учтут рекомендации производителя, а в дальнейшем будут проводить обслуживание агрегата.

Конденсат из кондера

Заметил странность некую. Работает кондер, конденсат не капает, но стоит встать мордой вниз или заехать на бардюр, как под машиной сразу лужа диаметром метра 1.5, например за 1.5-2 часа работы климата.

Че делать, господа?

Заметил странность некую. Работает кондер, конденсат не капает, но стоит встать мордой вниз или заехать на бардюр, как под машиной сразу лужа диаметром метра 1.5, например за 1.5-2 часа работы климата.

Че делать, господа?

И я заметил недавно, что не капает ничего. Буду в отпуске - придётся прочищать.

Вот и юбилей у меня.

Если бы был забит, то он вообще бы не выливался, а так он иногда капает, а иногда просто рекой вытекает.

Это ведь твои слова? Так может только под наклоном вперёд и вытекает? А когда на ровном месте стоит - всё в салоне остаётся.

Может там какое отверстие есть - и пропускает. Когда мордой вниз.

Это ведь твои слова? Так может только под наклоном вперёд и вытекает? А когда на ровном месте стоит - всё в салоне остаётся.

Но не всегда, иногда капает если просто ровно стоит машина, на асфальте капельки видно, но когда заезжаешь мордной вниз или вверх, то выливается сразу.
Там трубочка вроде. а как к ней долезть?

Всем привет! За очень интересным явлением - откуда каплет конденсат наблюдаю регулярно. Сразу скажу - пол сухой! Разглядывал и "в пути", раскорячившись на дороге , и на стоянке, и уже загнав в гараж. Иногда (на ровной дороге) льется после остановки ручьем ( по 150-200 гр.?), иногда сочится из-под щитков термозащитного экрана (с правой стороны кузова), иногда сухо! Есть желание полазить и найти эту дырдочку в натуре. Полагаю, в большой степени все зависит от общей влажности воздуха . Вот дома сплит работает, тоже иногда не слишком льется (а работает по 12-14 часов в сутки)

Очканул, полез проверять все жидкости и только убедившись что все нормально догадался что это конденсат. Все машины с кондиционером создают лужу?

Просто это у меня первая машина с кондиционером, раньше считал его излишеством, сейчас так не считаю.

Все, и не только машины. Встань под кондиционером какого-нибудь оффиса и через некоторое время почуствуешь приятную, леденящую прохладу стекающую с твоей макушки.

Все машины с кондиционером создают лужу? ---НЕТ у некоторых конденсат капает на выхлопную трубу ( возле коробки) ион испаряется но это у нормальных машин

Про нормальные машины проигнорирую, а за описание технологии благодарю, я примерно так и думал, надо будет что-то подобное себе сделать, т.к. капает долго после остановки машины, нефиг в гараже пол мочить.

deminserj Мудрец (12636) простите если чё--- приора тоже авто просто конструкторы уроды им что впадлу это сделать на заводе чтоб человек купил и нечё неизобретал ведь усилий надо минимум при производстве

1 Оракул (71471) там над трубой отражатель тепла для катализатоора, я думаю он достаточно греется чтоб капли испарять и не является большой ценностью, чтоб переживать из-за его ржавления.

Что то какая то интересная прошивка !

Залез на "чиптунер" там такой нет. Есть либо B173СR03, либо B174DR03, но это на ПРиору.


Кстати очередной глюк кондея.

Сегодня мотался по трассе- километров 250- кондей постоянно включен.

Так вот на правую ногу, когда она на педали газа находится капает конденсат ! Иногда холодный иногда горячий. Откуда он льётся непонятно- всё с фонариком излазил- так и не нашёдл.


трубку слива конденсата я "засек" только одну, со стороны пассажира. выходит из климата и через перегородку кузова в подкапотное пространство в районе катколлектора. может она у вас пережата? потому и капает где попало? других мыслей на этот счет не имею.
посмотрел кнопку включения кондёра. нахрапом её не возмёшь
для начала закупил кнопку включения обогрева заднего стекла. она в отличии от оригинала не "кастрированная", лампочки распаяны обе и соответственно присутствует контакт на вторую лампу. шляпа кнопки меняется легко, а вот дальше надо ваять кто что умеет и на что учился. либо релюху ставить, либо электронную схемку ваять. и ещё выбрать, чтобы лампа горела постоянно, пока кнопка нажата, либо только когда работает компрессор. ибо кондиционер включается подачей минуса через кнопку на соответствующую ногу блока управления климатом. обзывается САУКУ-02 (БТК-210 11186-8121020). находится за приборкой слева. при выключенной кнопке там 4.9 В. при включенной соответственно земля.
и еще "неприятность". включением вентиляторов при работающем кондиционере вероятно тоже заведует этот блок. в линейке реле под "бородой" есть "лишняя" которая как раз и врубает вентиляторы при включенном кондёре. плюс доп.предохранитель там же на 30А. интересная особенность: вынимая пред на 50А, отвечающий за работу вентиляторов в безкондиционерном варианте вентиляторы всё равно включаются, причем оба сразу, но на гораздо меньшее время, нежели при наличии этого предохранителя. в общем дело тёмное. нужно описание системы с электрической схемой дабы четко понять кто за что отвечает.

Читайте также: