Не крутится руль газель некст

Обновлено: 02.07.2024

Текущее время: 08.01.22, 18:01

Клинит (тугой) руль (без ГУР) - проблемы и методы устранения

Вчера вечером ставил машину, всё было ОК, а утром поехал и руль не укрутить, двумя руками еле-еле, и после поворотов или манёвров руль даже не пытается крутиться на место, как влитой - как повернёшь, на том месте и держится.
Год назад реставрировал рейку,но машина ездила очень мало.
Ближайшие мастера сказали,что там стоит какой то редуктор между рулём и рейкой, если снять бачок омывателя,то снизу его видно,он не ремонтируется и не смазывается,надо менять. В магазинах З/Ч сказали такого не знают,есть какой то в каталоге редуктор 20000руб. и 10 лет,как снят с производства.
Заехал на другую СТО, там пытались затягивать и попускать рейку,руль легче не стал от этого, тоже пощупали редуктор над бачком,сказали,что там всё тихо при вращении и качании руля,значит дело не в редукторе. Заглядывали на рулевой вал под рулём из салона,тоже ничего не выяснили.
Люди добрые, подскажите что-нибудь, а то даже не пойму куда кидаться и обращаться.
За ранее всем благодарен!

И Вам,здрасте
У меня тоже есть похожий симптом,только у меня его с утра руль направо непровернуть,приходится банки себе качать Говорят,что или насос ГУРа,или рейка.

в Ростове есть специлизированные сервисы по рейкам, "Агрегатка" на выезде из Ростова в сторону Новошахтинска, телефона под рукой только нет, они VW чинят

Endrus, у меня старый бус Т-3 1989г., там нет гидрача.
И от утра это не зависит,вот стал резко тугим и весь день такая фигня.

Ростовчанин, спасибо за подсказку,найдёте телефончик, буду благодарен.
Но у меня пока ещё не выясненно рейка или нет(недавно ведь реставрировал) или редуктор.

Ну наверное если вечером все норм было, то если у вас там мороз, может водичка/грязь куда то попала и там замерзла. Пыльники на рейке норм? Без трещин? Как хомуты?

У меня кстати похожая фигня наблюдается, только если двоих на полторашку спереди усадить. Может еще как-нибудь развал/схождение самопроизвольно меняется?

Vlad408, была такая мысль о воде,но температура была плюсовая, да и погрешностей на пыльниках сто-шники вроде не заметили.
От загрузки никогда не тяжелел руль,да и порожняком езжу, но он нереально тугой стал,двумя руками кручу,а сил у меня "не мало".

Не работает ГУР на Газели

Наличие исправного гидроусилителя руля на Газели помогает водителю меньше уставать при управлении этим автомобилем, что не маловажно для безопасности движения. Но, к сожалению, это устройство не всегда работает корректно, в следствии, конструкторских недоработок ГУРа.

Наиболее часто, ГУР Газели отказывается работать при повороте налево. Проявляется это, по разному, на каких-то автомобилях при выполнении левого поворота ГУР периодически то отключается , то включается вновь или на не прогретом двигателе ГУР работает нормально, а на горячем, ГУР отключается.

Причиной, отказа ГУРа, помогать водителю, поворачивать передние колёса автомобиля налево, когда его масло нагреется и станет менее вязким,становится износ уплотнений движущихся частей гидроусилителя, препятствующих утечкам масла на слив обратно в питательный бачок. В этом случае, из-за утечек масла на слив, насос гидроусилителя, не успевает подать требуемое количество масла в короткий отрезок времени в соответствующую полость гидроцилиндра, в результате чего усилие на руле при повороте налево возрастает.

Почему же тогда ГУР не отказывается работать при повороте направо? Всё дело заключается в том, что при повороте налево, один из сальников (С1) должен выдерживать давление, создаваемое насосом, в 90 атмосфер. Вот его то, кромку, со временем и срезает, что приводит к падению давления в полости для левого поворота. А при повороте направо, уплотнения таких давлений не испытывают. Поэтому и возникает именно первой данная неисправность при выполнении левого поворота. ГУР, в этом случае, подлежит ремонту.
К отказу гидроусилителя руля Газели приводит и ослабление или обрыв ремня, передающего крутящий момент с коленчатого вала двигателя на масленый насос ГУРа. В этом случае, давление либо исчезает совсем, либо падает настолько, что не может помочь водителю поворачивать рулевое колесо.

Как и на гидравлическом приводе тормозов, попадание воздуха в систему гидроусилителя вызывает отказ в эго работе. В этом случае водитель должен произвести прокачку гидросистемы, пользуясь для удаления воздуха клапаном прокачки. Заводская инструкция предписывает это делать при заглушенном двигателе и вывешенном передним мостом. Хотя некоторые владельцы Газелей делают это на работающем двигателе, но в этом случае, если Вы хотя бы слегка лишнего отвернёте клапан прокачки, то из гидросистемы успеет выйти не только воздух, но и масло.

Гидроусилитель руля Газель – облегчает усилия, которые прикладывает водитель, поворачивая рулевое колесо. Без него, повернуть рулевую баранку труднее. Сейчас трудно встретить машину без ГУР. Машины без усилителя остались в прошлом, встречаются только оснащенные ЭУР — это электромеханический аналог гидроусилителя. Такие можно обнаружить на некоторых моделях Газель.

ГУР на Газели Новый

Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель

Гидроусилитель

Гидроусилитель работает за счет насоса, дающего давление масла в систему. При поворотах руля, гидравлическим приводом создается давление масла на вал, в том же направлении. Это ускоряет поворот колес в нужном направлении и снижает усилия, которые прилагает водитель. Когда автомобиль движется по прямой, давление отсутствует.


Имеет такие преимущества:

  • ГУР мощнее электрического аналога, что позволяет применять его для джипов и грузовиков.
  • Не чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровным дорогам.
  • Позволяет почувствовать предел возможностей машины.
  • Дешевле в ремонте.

Электроусилитель

Электрический усилитель представляет собой электрический мотор, установленный на валу рулевого управления. Получая сигналы от датчика, который следит за поворотом рулевого колеса, электромотор включается, усиливая движение вала в нужном направлении, как и ГУР.


Преимущества и недостатки ЭУР:

  • Компактнее и экономичнее в эксплуатации, чем ГУР.
  • Не имеет протечек, так как в нем нет жидкости.
  • Есть возможность регулировки отзывчивости (чувствительности) к повороту рулевого колеса, под привычку владельца.
  • Ремонт обходится дороже.
  • Чувствителен к ударам и вибрациям, при движении по неровным дорогам может сломаться.

Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, тем более, с нашими дорогами.

Устройство

Схема ГУР Газель

ГУР состоит из следующих элементов:

  1. Насос — создает давление масла, крепится к мотору. Работает от приводного ремня.
  2. Распределитель — регулирует движение масла в системе: в правую либо левую полость, в зависимости от поворота руля, и обратно в бачок.
  3. Рулевой механизм — передает усилие жидкости к механизму рулевой сошки, а от нее к колесам.
  4. Сошка рулевая — служит для передачи движения от вала к тягам колес.
  5. Шланги гидравлические — обеспечивают соединение элементов системы и циркуляцию в ней масла.
  6. Бачок ГУР — нужен для бесперебойной работы системы, уровень масла в нем то снижается, то повышается. Не допускает попадания воздуха, если в нем достаточный уровень.

Как отремонтировать гидроусилитель на Газели

В основном, ломается насос гидроусилителя, однако есть и другие неисправности:

  • Износ или плохое натяжение приводного ремня. При износе — замена, а натяжение нужно просто отрегулировать.
  • Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается добавкой в него масла, и устранением утечки, при наличии таковой. Заменой шлангов, если необходимо.
  • Низкое давление в системе может быть вызвано забитым фильтром, воздушной пробкой или поломкой насоса. Решается в порядке сложности ремонта. Сначала замена фильтра и прокачка системы. Если ситуация не улучшилась — ремонт насоса.
  • Механическая поломка элементов насоса или рулевого управления, может сопровождаться скрипом и прочими посторонними звуками. Тут дело серьезная, нужна будет полная диагностика и ремонт.

Ремонт насоса

Насос ГУР Газель

Наиболее крупной неприятностью является поломка насоса, это сердце механизма. Перед ремонтом, необходимо приобрести ремонтный комплект. Продается такой комплект практически в любом специализированном магазине. Только посмотрите в руководстве автомобиля марку и модель вашего ГУР, иначе можете приобрести не тот комплект.

Насос снимается и отмывается бензином, возможно по состоянию корпуса будет понятна причина поломки (например трещины). После чего выполняется разборка:

  1. Внимательно осмотрите шкив насоса, если он на резьбе, его нужно открутить. Если насажен, просто сбивать.
  2. Насаженный шкив проще всего снять специальным съемником, предварительно выкрутив из вала болт.
  3. Если съемника нет, под шкив подкладывают деревянные бруски, с двух сторон. Сбивают ударами молотка через мягкую (медную) наставку по валу.
  4. В задней части, выкручивают два болта, при помощи шестигранника, все внутренности, после этого, вынимаются элементарно.
  5. Снимаете стопорное кольцо (возле подшипника), если оно есть.
  6. После чего, корпус зажимается в тисках, подшипником вниз, и выбивается подшипник, ударами молотка по штоку, через наставку.
  7. Подшипник выходит вместе со штоком, теперь можно заменить сальник, расположенный в корпусе.
  8. Затем, подшипник сбивается в тисках элементарно, и запрессовывается новый.
  9. Так же заменяются все поврежденные элементы и прокладки, которые идут в ремонтном комплекте.
  10. Затем сборка в обратной последовательности. Будьте внимательны, чтобы все прокладки были на месте и стопор подшипника тоже.
  11. Требуется полная замена всего масла в системе, это позволит избавиться от грязи и стружки, возникающей при поломке и износе деталей.

Ремонт гидроусилителя Газель завершен. Остается прикрутить насос на место и прокачать систему. Вначале, насос может немного пошуметь, но потом утихнет.

Как заменить ГУР на Газели

ГУР на Газели изношенный

Заменить на Газели ГУР можно двумя способами: это замена насоса, либо полная замена вместе с рулевым редуктором. Второй вариант слишком дорогой, выполняется при серьезной поломке рулевого редуктора, и необходим крайне редко. Поэтому остановимся на первом варианте.

Сначала, нужно убедиться, что причина именно в насосе. Поэтому, проверяют уровень масла в гидравлике, затем прокачивают ее, чтобы исключить воздушные пробки. Если работоспособность гидроусилителя после этого не наладилась, тогда придется менять насос.

Последовательность замены такая:

  1. Машину нужно приподнять, и установить переднюю балку на опоры, чтобы колеса были приподняты над землей.
  2. Снимают защиту двигателя.
  3. Выкручивается сливная пробка, и сливается масло с ГУР, в подставленную емкость.
  4. Снимают приводной ремень.
  5. Ослабляется хомут на верхнем шланге насоса, затем отсоединяется этот шланг.
  6. Откручивают гайку на штуцере нижнего шланга, затем, он отводится в сторону.
  7. Выкручивают болты крепления насоса, всего их два.
  8. Снимается насос.
  9. При необходимости снятия кронштейна, откручивают три крепящих болта, и снимают кронштейн.
  10. Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке, после чего, нужно залить масло в бачок и прокачать систему ГУР.

Цена запчастей и стоимость ремонта

Приводим примерную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может отличаться, в зависимости от региона и изменения курса валют.

По мотивам часто задаваемых вопросов - небольшое эссе. Без фотографий и картинок, без умных слов и без цензуры.
Если коротко - то суть изложена в самом конце. Ежели кому лишние буквы интересны - они под катом.

IMG_0811.JPG

Итак, как все мы знаем, все автомобили рано или поздно ломаются. И часто ломается не что-то, а гидроусилитель руля. Поскольку не все люди такие ебанутые продвинутые ебанутые на автомобилях, как автор данного блога, этих людей такая ситуация ввергает в беспокойство - а можно ли так ездить, и не будет ли хуже. Мы сейчас говорим, конечно, только про технический аспект, не про безопасность дорожного движения в ситуации, когда для поворота руля нужно группировать и напрягать все тело.

Для начала классифицируем поломки.
Не вдаваясь в технические детали, разделим их на две категории:

1) Когда жидкость уходит из системы
2) Когда жидкость не уходит

Поломки, связанные с вытеканием жидкости из системы ГУР

Чаще всего это связано с повреждениями сальников в рулевой рейке и/или с повреждениями шлангов от насоса к рейке.
Так или иначе, жидкость утекает. Сначала это проявляется как легкое подвывание насоса гидроусилителя, потом - как сильный вой, а потом - как полное отсутствие помощи гидроусилителя.

Для насоса такая ситуация крайне неблагоприятна - он начинает работать "насухо", через что крайне быстро изнашивается и в скором времени уходит в страну вечной охоты.
Чтобы избежать такой ситуации - необходимо либо постоянно подливать жидкость (что дороговато, но если она уходит очень быстро - имеет смысл лить вообще самую дешевую), либо отключить насос. Это можно сделать двумя путями:
- если у насоса механический привод (через ремень от шкива коленвала) - либо снять ремень ГУР (если он отдельный, как на Hyundai/Kia), либо найти ремень для исполнения автомобиля без ГУР (это чаще всего встречалось на старых авто);
- если насос электрический (так называемый электрогидроусилитель - ЭГУР) - просто вытащить предохранитель/реле насоса. Не возьмусь сказать, как это воздействует на дорогущие и напичканные электроникой современные лакшери-кары, но на сравнительно простых ведрах на уровне Opel Astra/Zafira такая операция происходит сравнительно безболезненно.

Что касается рейки - она также не самым лучшим образом ощущает себя в отсутствие жидкости, однако критичному износу подвергается червячная пара, там где вращательное движение руля переходит в поступательное движение вала рейки. Если в штатном режиме основное усилие создается как раз гидравликой, а червяк только направляет вал в нужную сторону, то без жидкости все усилие (немалое!) приходится именно на зубья червяка и рейки. Это не так сильно ощущается при движении (руль на ходу, вестимо, крутится куда проще), но на парковке чувствуется отчетливо. Потому при парковке рекомендуется вспоминать тот самый ВАЗ-2105 из автошколы и умение крутить руль, очень по-чуть-чуть сдавая вперед или назад.

Поломки, не связанные с вытеканием жидкости из системы ГУР

Начать следует с шокирующего признания в том, что автору еще не доводилось сталкиваться с такими поломками. И честно говоря, сложно представить, какими они могут быть. В голову приходит только случай, когда насос по каким-то причинам перестал создавать давление - оборвался ли его приводной ремень, износились ли элементы, создающие давление, просто сгорел электродвигатель (для ЭГУР), или залип какой-нибудь клапан внутри насоса. Так или иначе, самому насосу в этих случаях мало что грозит - сломаться сильнее, чем уже, он вряд ли сможет. Так что переживать остается лишь за рейку, согласно последнему абзацу предыдущего раздела.

Короткий мануал в трех строчках

- перестал гидроусиливать руль - проверь уровень жидкости;
- если жидкость в норме - езжай как можно скорее в сервис, дополнительно ничего делать необязательно (конечно, если нет других ярких проявлений проблемы);
- если жидкость ушла - долей и езжай как можно скорее в сервис. Если долить нечего, или в сервис получится только через неделю и есть риск разориться на жидкости - постарайся хотя бы отключить насос.

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.


Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).


Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную


Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).


Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.

ГУР гудит в крайних положениях


Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Читайте также: