Не могу снять внутренний шрус ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСаОсобенности
ВнутреннийИх 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
НаружныйИх также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Артикулы

  • Наружный ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099: 628002
  • Внутренний ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099: 7081701.

Замена внутреннего шруса ваз 2109

Внутренний ШРУС GKN

Внутренний ШРУС GKN

До кучи приобрел штампованный ключ 30х32 для отворачивания ступичной гайки.

(Лучше бы не тратил на него денег! Превратился в трубу после первой попытки открутить гайку)

Развальцевав гайку ступицы забиванием ручки напильника в паз наружного ШРУСа начал первую попытку откручивания гайки, и последнюю для ключа. Штампованный ключ превратился в трубку. Штамповка не годиться для силовых работ — ее кривит, разворачивает и потом она вообще прокручивается на гайке.

Старый и новый ключи

Старый и новый ключи

Единственное что не понравилось, так это его цена — 400р. Но так как не только для себя покупаю и явно не на один раз, все-таки приобрел.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Выколотка из мягкого металла

Плоскогубцы (желательно раздвижные)

Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец

Новый наружный ШРУС (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля)

Новое стопорное кольцо ШРУСА

Смазка ШРУСа (ШРУС-4 или аналог) 40 гр

При необходимости пыльник ШРУСа и хомуты к нему

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа)

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса

Порядок замены наружного ШРУСа привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)

— Отворачиваем гайку ступицы колеса
— Отсоединяем шаровую опору


Отсоединяем шаровую опору передней подвески

— Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса


Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя

— Снимаем пыльник ШРУСа


Снимаем хомут пыльника ШРУСа с помощью отвертки

Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.


Сбиваем ШРУС с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла и молотка

Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.


Упорное и стопорное кольца ШРУСа 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем новый ШРУС

Закладываем в него новую смазку 20 гр. Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. ШРУС ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник предварительно заложив в него оставшиеся 20 гр смазки. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.

Примечания и дополнения

Как произвести замену шрусов на ВАЗ-2109

Вероятные неисправности

Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.

Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.

Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.

По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.

В целом заменить шарнир самостоятельно вовсе не трудно – достаточно обладать хоть небольшим опытом ремонта и базовым набором инструментов.

ШРУС – разновидности

В ВАЗ-2109 есть две пары ШРУСов:

Эта особенность схемы позволяет сохранить вращение колес как во время постоянной нагрузки на подвеску, так и при вхождении в повороты. Внутренний элемент отвечает за первую из упомянутых задач, а наружный ШРУС, соответственно, за вторую.

Замена наружного ШРУСа

Перед началом работы следует выяснить, какой именно ШРУС вышел из строя. Замена внутреннего элемента заметно отличается от аналогичной процедуры, касающейся наружного.

Как отмечалось выше, своевременно поменяв пыльники, в большинстве случаев удается избежать необходимости установки новых гранат. Если момент не упущен, то будет достаточно снять шарниры, а затем их:

  • вымыть в бензине;
  • смазать;
  • вернуть на место.

Однако если проблема была выявлена с опозданием, то ШРУСы наверняка придется поменять.

Порядок действий следующий:

  • установите машину на ручной тормоз и дополнительно подставьте под колеса стопоры;
  • чуть приподнимите автомобиль домкратом и демонтируйте колесо;
  • торцевым ключом свинтите со ступицы гайку (иногда, чтобы сорвать ее с места, потребуется несколько раз ударить монтировкой);
  • отсоедините шаровую опору (удерживается снизу двумя болтами на 17 мм);
  • вытащите рулевой наконечник из стойки;
  • выверните руль для того, чтобы старый шарнир смог выйти без сложностей;
  • молотком выбейте втулку ШРУСа из ступицы;
  • старый пыльник просто разрежьте и снимите;
  • внутреннюю часть гранаты (если она выпала) с помощью монтировки снимите с привода;
  • натяните пыльник, помогая ему тонкой отверткой встать на место, и отогните его на привод, чтобы не мешал;
  • стопорное кольцо от нового шарнира наденьте на привод (на его конце есть специальный паз);
  • выдавите в гранату половину пакетика смазки (идет в комплекте);
  • навинтите на втулку узла старую гайку (она защитит резьбу от повреждения);
  • несколькими сильными ударами посадите ШРУС на привод до упора;
  • остаток смазки поместите в основание пыльника;
  • натяните резинку на ШРУС;
  • прижмите пыльник одной рукой, а второй вращайте гранату, чтобы смазка распространилась по детали;
  • зафиксируйте внешний и внутренние края резиновой защиты металлическими хомутиками (в комплекте не идут);
  • свинтите старую гайку;
  • верните на место ступицу;
  • прикрутите шаровую опору;
  • установите колесо.

Как поменять внутренний ШРУС

Для работы с внутренним ШРУСом придется полностью освободить весь привод. Первый этап:

  • загоните машину на яму;
  • слейте масло из КПП;
  • снимите колесо;
  • отвинтите гайку, удерживающую ступицу;
  • вытащите палец рулевого наконечника;
  • освободите привод;
  • с помощью долота или крепкой отвертки выбейте внутренний ШРУС;
  • осторожно извлеките привод;
  • осмотрите сальник коробки передач – если он пропускает масло, то поменяйте и его;
  • зажмите весь узел в тиски;
  • снимите пыльник;
  • удерживая ШРУС рукой за штырь, ударами молотка по обойме снимите его с привода;
  • в новый элемент запустите специальную смазку (здесь ее понадобится вдвое больше, чем в случае с наружным);
  • установите пыльник;
  • ударами молотка насадите исправный шарнир на привод;
  • верните узел в сборе на место;
  • внутренний ШРУС вставьте в коробку передач;
  • покрутите его, пока не услышите характерный щелчок, свидетельствующий, что он попал в шлицы;
  • вылезайте из ямы;
  • вставьте пробойник во втулку наружного ШРУСа;
  • несколькими сильными ударами молотка вбейте внутренний шарнир в КПП (обратите внимание – ход довольно длинный);
  • спуститесь в яму и убедитесь, что все встало на место;
  • наденьте стойку со ступицей на наружный шарнир;
  • закрутите гайку;
  • зафиксируйте шаровую опору;
  • присоедините рулевой наконечник;
  • залейте масло в КПП;
  • установите колесо.

Как нетрудно убедиться, поменять ШРУСы на рассматриваемой модели ВАЗ относительно просто. У квалифицированного слесаря вся работа занимает не более 20 минут. Самый сложный момент – это демонтаж внутреннего шарнира, но, по счастью, он выходит из строя очень редко, поскольку на этот элемент приходится меньше нагрузок.

Важно также приобрести качественные шарниры – в этом случае вы гарантированно проедете не одну тысячу километров до того, как придется вновь их менять. Также советуем крепить пыльники по краям металлическими хомутиками (продаются в сантехнических магазинах) – так резинка фиксируется лучше и надежнее защищает детали от загрязнений.

Не могу снять шрус с привода ваз 2109


Собственно так, как в мурзилке написано , но

и у меня такая же история была. Я просто брал двумя руками за вал и дергал со всей дури. Есть риск, что внутреняя граната разберется и можно разорвать пыльник. Раза три так делал на разных машинах — всегда граната выскакивала.

После несеольких ударов в одно место, прокручивай гранату и бей с противоположной стороны.

ИМХО бессмысленно прокручивать, т.к. там стопорное кольцо враспор стоит, и оно не вылезет даже от тысячи слабых ударов по кругу как ты ни проворачивай.
Нужно сделать ОДИН сильный удар — тогда кольцо сожмётся, и уже дальше его выбивать можно слабыми ударами.
По другому никак. ИМХО

ИМХО бессмысленно прокручивать, т.к. там стопорное кольцо враспор стоит, и оно не вылезет даже от тысячи слабых ударов по кругу как ты ни проворачивай.
Нужно сделать ОДИН сильный удар — тогда кольцо сожмётся, и уже дальше его выбивать можно слабыми ударами.
По другому никак. ИМХО

ЗЫ про прокручивание — подтверждаю, был не прав- имеет право на жизнь. Но я по старинке буду

проблема в том, что граната и так рассыпалась (внутренности). Соответственно, имеем картину: из КП торчит только корпус гранаты, и усё Confused

Было точно так же!
Когда менял задний сальник коленвала!

А тебе вообще зачем Шрус этот вынуть то надо?
Я в свой сетуации, тупо открутил два болта шаровой, чтоб поворотный кулак вместе с приводом имел свободный ход и всё собрал.


Если машина на левом или правом повороте начинает издавать хрустящие звуки - значит, дело в ШРУСе.

Чтобы отличить хруст внутреннего ШРУСа от внешнего, достаточно открыть окна в машине, переключиться на вторую передачу и вывернуть руль вбок. Передвигаясь по кругу, немного добавляйте газ. Слышимый при этом хруст будет сигнализировать о выходе из строя левого или правого наружного шарнира - в зависимости от того, в какую сторону вы вывернули руль.

Внутренний ШРУС начинает хрустеть при легких поворотах руля, а также заставляет машину вибрировать на больших скоростях (выше 100 километров в час).

Как правило, срок эксплуатации ШРУС меньше, чем это заявлено производителем. Особенно это касается машин российской сборки и конкретно моделей ВАЗ.

Внутренний ШРУС имеет артикул 7081701, а наружный - 628002.

Инструкция по снятию внутреннего ШРУСа

02-01

  • Прежде всего вам потребуется снять привод. Зажмите его в тисках и снимите с внутреннего шарнира хомуты. Это необходимо, чтобы иметь возможность снять пыльник.
  • Используя колодку и молоток, постарайтесь выбить ШРУС из привода. Обычно для этого достаточно нескольких сильных ударов.
  • Перед установкой нового ШРУСа заполните его смазкой, которая идет в комплекте с шарниром. Не забудьте снять с конца внутреннего ШРУСа пластмассовый наконечник - иначе новый ШРУС поставить не получится.
  • Точно так же, как снимали старый ШРУС, установите новый с помощью молотка и деревянной колодки. Наносите удары аккуратно.
  • Поставьте обратно пыльник и зафиксируйте его при помощи хомутов. Помните, что расстояние от конца пыльника до конца ШРУСа не должно быть более двадцати сантиметров. Грязь, которая будет скапливаться на пыльнике, может привести к преждевременному выходу ШРУСа из строя.
  • Заменив ШРУС, установите привод колес обратно.


Наружный ШРУС

Наружный ШРУС меняется точно таким же образом, как и внутренний. Сначала потребуется снять хомуты, пыльник, а затем выбить шарнир из привода. Новый наружный ШРУС тоже устанавливается заполненным идущей в комплекте смазкой. После этого останется лишь поставить пыльник на место и зафиксировать его хомутами.

Подключение к партнерке AIR - air.io/r/resta В видео показано как легко вытащить труднодоступный внутренний .

Это конечно не будет но и и и главное выдернуть из dc потому что парни такой этот самым кольцо и она сидит в этом .

Так сегодня я вам пытаюсь показать как снять снимать надо шрус на машине 10 семейства есть конечно людей и марой не .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Как поменять (заменить) шрус (гранату) на ВАЗ 2108, 2109, 2114 и на других авто. Подробный процесс замены шрусов .

. напрячь здесь ударить молотком до сюда ставим монтажку такую да допустим и не удобно снять гранату сделать полную .

Если во время движения на автомобиле прослушивается шум в районе переднего привода, нужно проверить пыльники .

Как проверить ШРУС. Как проверить какой выходит со строя ШРУС не снимая его. Простым способом с небольшими .

На видео показан процесс замены внутреннего пыльника гранаты и сальника привода на автомобиле ВАЗ 21099. Замена .

В этом видео я покажу как снять шрус если закусило стопорное колечко и он не сбивается. Замена наружного шруса с .

Как снять внутренний шрус и продиагностировать своими руками. Ремонт или замена внутреннего шруса приводного вала .

Всем привет. Ко мне пришла очередная неисправность в моей пятнашке. На этот раз захрустел левый наружний шрус .

В этом видео я расскажу как производится замена ШРУС на Дэу Матиз. Надо сказать, что ничем особо принципиальным .

Не многие автовладельцы знают, как правильно демонтировать ШРУС с привода колеса. ЗР расскажет и покажет простой .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників. Порівняння цін на запчастини від 2000 продавців, обирайте кращу .

Диагностика, разборка и сборка шрусов (гранат) привода. Смазка, хомуты, пыльники, подшипники. Подробно на примере .

Меняем на таврии гранату и шаровую. Смотрим, делаем и верим в себя. Шрузовое соединение на таврии меняется .

На видео показан процесс замены пыльника наружной гранаты на автомобиле ВАЗ 21099. Замена на ВАЗ 2109 .

Как снять шрус если не сбивается, находим с какой стороны шумит шрус 100% способ Замена ШРУСа на Киа пиканто.

в видео описываю причины выпадения внутреннего шруса на авто дэу ланос. как устранить выпадание шруса разными .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Шарики все повыше полить короче когда разбирал все он старый блин не могу вот эту вот штуку снять отсюда по которой .

Читайте также: