Не моргает дальний свет ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Неприятности, связанные с нарушением работы электрооборудования на моделях ВАЗ 2109, могут возникнуть в любое время. Поэтому вы должны уметь их устранять самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО. Речь будет идти про замену лампы в блок-фаре или восстановление работоспособности прибора. Выясним, по каким причинам это может происходить, как правильно проводить процесс, чтобы не нарушить другие элементы системы, а также как правильно производить регулировку после ремонта.

Не включается

Когда случилась неприятность и не работает ближний свет на ВАЗ 2109, произойти может многое, но рассмотрим только основные варианты, которые чаще всего доводят до таких последствий. Сразу же будем давать рекомендации как их устранять:

Перегорел предохранитель лампочкиПроверьте соответствующие предохранители, поправьте или замените их.Нити лампы перегорелиПроизводится замена лампы ближнего света на ВАЗ 2109, которая соответствует инструкции завода изготовителя.Окислились контакты реле или выключателейС помощью наждачной бумаги или ножа зачистите контакты.Произошло повреждение проводов, их наконечники ослабли, места соединений пришли в негодностьТщательно проверьте на разрыв проводку машины , замените поврежденные участки новыми проводами и произведите зачистку контактов.Окислились контактные перемычки на участке монтажа реле, контролирующего работу лампУберите из системы новые потребители электроэнергии.

Совет: используйте только штатные лампочки, чтобы не перегружать бортовую электрическую систему автомобиля.

Ремонт

Совет: если вы заметили, что постоянно горит ближний свет на ВАЗ 21099 , замените соответствующее реле.

  • Свет тусклый или не включается – у предохранителя плохой контакт в гнезде в блоке. Очень часто первое просто оплавляется из-за большой температуры при нагреве второго. Вопрос решается с помощью наждачной бумаги, которой следует зачистить контактные участки, и заменой предохранителя.
  • Не слышно щелчка, когда вы включаете свет, который производит реле ближнего света на ВАЗ 2109, и лампа при этом не загорается - вероятнее всего, вам следует проверить его и убедиться в работоспособности устройства (зачистить контакты и снова установить его на место), или просто заменить новым.
  • Обрыв провода в ВАЗ – нечастый дефект, но он также происходит. Поэтому, прежде чем тратить деньги на реле или лампу, сначала прибором проверьте его работоспособность на всех участках от переключателя к лампе.

Замена

Если вы пришли к выводу, что и провода, и реле, и предохранитель в порядке, нигде не замыкает и гнезда в монтажном блоке исправны, значит, остается один выход – замена перегоревшей лампы.

Для этого есть следующая инструкция:

  • Поверните защитный колпак, закрывающий гнездо лампы фары от пыли, воды и грязи, влево и снимите деталь.

Пропал ближний свет на ВАЗ 21099 - возможной причиной является перегоревшая нить накаливания лампочки

Пропал ближний свет на ВАЗ 21099 - возможной причиной является перегоревшая нить накаливания лампочки

  • Отсоедините лампу от колодки, в которую она установлена.
  • Уберите проволочный замок, удерживающий лампу. Извлеките ее из отверстия.

Совет: обратите внимание на то, какие клеммы лампы как расположены, чтобы новую установить точно также.

  • Произведите монтаж новой лампочки в обратном порядке.

Совет: не беритесь руками за стеклянную колбу, это сильно уменьшит ресурс прибора. Если коснулись, протрите ее ветошью, смоченной в чистом (96%-ом) спирте.

Регулировка после ремонта

  • Необходимо добиться хорошей освещенности дороги перед автомобилем.
  • Не допускать ослепления водителей встречных ТС.
  • Регулировку производите с помощью двух винтов по вертикали и горизонтали.
  • Используйте для правильного расположения световых пучков фар специальный экран или расчерченную стену.
  • Автомобиль установите на ровной площадке, на водительское место положите груз в пределах 75 кг, давление в шинах должно быть штатным.

Вывод

ТС должно быть оборудовано исправными световыми приборами, чтобы гарантировать безопасность водителя во время движения. Замена или проверка ламп в блок-фаре не представляет сложности, поэтому все можно сделать самостоятельно за короткое время. Видео в этой статье позволит лучше разобраться в данной теме.

Ехал как то включил дальний но он начал на ямках мигать,то пропадал то поевлялся,стал включил-работает,начал ехать включил пропал вовсе дальний!дальний не работал но мог просто поморгать,когда приехал домой дальний не работал,ни как не реагировал,даже поморгать не могу . пропал полностью,в чем может быть проблема. помогите.

2 Ответ от Evil 2011-01-09 15:35:24

В лампе, в проводке, в выключателе, а в чем еще? Все смотреть надо

3 Ответ от KUA 2011-01-09 15:51:31

В лампе, в проводке, в выключателе, а в чем еще? Все смотреть надо

я тоже так думаю,но только немогу понять почему когда ехал он на ямках моргал. что может такое болтаться чтобы свет моргал??

4 Ответ от ZipeR 2011-01-09 17:24:59

Где-то плохой контакт и от вибрации он то пропадает, то появляется.

5 Ответ от skamsk-promo 2011-01-09 18:12:57

а ближний нормально функционирует?

6 Ответ от KUA 2011-01-09 19:14:35

а ближний нормально функционирует?

ближний работает нормально!

только сегодня еще и габариты пропали.

ездил на габаритах,потом на ближнем. тепер переключая кнопкой между ближним и габаритами горит ближний в двох режимах. от чего это?

7 Ответ от vetal 2011-01-09 19:20:15

только сегодня еще и габариты пропали.

ездил на габаритах,потом на ближнем. тепер переключая кнопкой между ближним и габаритами горит ближний в двох режимах. от чего это?

у знакомого из за выключателя было

8 Ответ от Cityman 2011-01-10 21:59:04

Левый подрулевой переключатель,очень возможно. Плохая "фиксация" нулевого положения, самопроизвольно включается режим "мигания" ДС. Иногда просто кожух подрулевой в него упирается.

9 Ответ от Vetkhy 2011-01-15 22:11:34

Если вдруг блок предохранителей старого образца, то и предохранители тупить могут.

10 Ответ от sergei 2011-01-16 08:31:35

Ехал как то включил дальний но он начал на ямках мигать,то пропадал то поевлялся,стал включил-работает,начал ехать включил пропал вовсе дальний!дальний не работал но мог просто поморгать,когда приехал домой дальний не работал,ни как не реагировал,даже поморгать не могу . пропал полностью,в чем может быть проблема. помогите.

ПРОВЕРЬ КОНТАКТЫ НА ФАРЕ,МОЖЕТ ПЛОХОЙ КОНТАКТ НА ФИШКЕ,МОЖЕТ ПЛОХОЙ КОНТАКТ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯХ,ЕСЛИ НЕ ПОМОЖЕТ ПОПРОБУЙ ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

11 Ответ от Cityman 2011-01-16 19:49:23

Если вдруг блок предохранителей старого образца, то и предохранители тупить могут.

Нет. Предохранитель может "тупить" только путём пропадания контакта ( могут быть глюки с окислами монтажа в самом блоке, но это совсем другая история ), на предах при выключенном реле вообще нет напряжения. Глюки по сильноточной части схемы практически невероятны, ток ламп выжгет любой хилый контакт из окислов на раз. Да и не хватит относительно высокого сопротивления окислов для того, чтобы через них питались лампы суммарной мощностью 120 Вт. А вот обмотка реле потребляет миллиамперы, там и возможен глюк по окислам.

Но скорее всего тупо механически подпирает кожух левый переключатель в положение "мигания". Или износ оного, из - за чего нет чёткой фиксации в среднем положении.

ПРОВЕРЬ КОНТАКТЫ НА ФАРЕ,МОЖЕТ ПЛОХОЙ КОНТАКТ НА ФИШКЕ,МОЖЕТ ПЛОХОЙ КОНТАКТ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯХ,ЕСЛИ НЕ ПОМОЖЕТ ПОПРОБУЙ ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Люди дорогие, Вы хоть думайте, прежде чем такие "советы" давать. В "исходном" состоянии на колодке лампы НЕТ напряжения. НИГДЕ нет. И какие бы там "плохие контакты" не были, напряжение из ниоткуда не возьмётся. То же и с предохранителями. Только третья часть имеет смысл, но выше уже обсуждали.

Пропал ближний, дальний есть (2109 - 88 год)
предохр., лампочки и реле рабоцие.
из-за кнопки включения света это может быть ?
или чтото еще ?

проверь предохранители у меня со временем подплавились пластмассовые предохранители(лучше их сразу менять на керамические). На вид были в порядке а на самом деле контакта не было

да, правильно, виноват, к свету это не относится : включенной на макс печке, обогреве заднего стекла и прикуривании от прикуривателя ;-) на 4м предохранителе ессно.

насчет дальнего - не знаю, но.. у меня бывает, что не работает ближний, печка,обогрев стекла и кулер движка из-за плохого контакта в замке зажигания..
чуток пошебуршу ключ в замке - все включается.. правда работу дальнего в таком случае я не проверял..
попробуй, может и вылечится таким образом

У меня такая фишка была.
Гуляла клемма в колодке замке зажигания. То работает, то не работает. Шебуршение замка, приводили в чуство клемму, но не надолго. Потом все вообще отрубилось. Клемма окончательно выскочила. Я тоже грешил на замок.
Проверить легко. Надо подлезть под рулевую колонку, отсоединить колодку и проверить правильность положения всех контактов.

Навигация

Всем привет! Ситуация следущая: еду по городу, дальний свет не трогаю. Внезапно он сам загорается и не выключается.. Горит даже при включенном зажигании! На ближний перейти не могу. Выключается только при выкл. зажигании! Первым делом думаю заменить рычаг поворотников он же и управляет дальним! В чем еще может быть бок? Кто сталкивался?

у меня была такая херь, только ближний всегда горел, даже при выключенном зажигании. Я заменил блок предов и всё хорошо стало!!Так что попробуй сначала рычаг заманить если не поможет то скорей всего блок. если есть возможность у друзей возьми блок предохранителей проверить и станет ясно.

От я балда, о релюшке даже не подумал.. Спасибо, завтра попробую заменить релле.. 4-х контактные все одинаковые? Или у каждой свои свойства?

не, там они разные.. купи сразу да поменяй.. у меня такая же история была, дальний горел даже при выключенном зажигании (проблема решилась просто - реле вытащил, обратно поставил и все заработало как нужно))))

Значит поменял я релле и рычаг переключения с ближнего на дальний - ситуация не изменилась. Проверил все предохроны.. По сути, если свет включается вместе с зажиганием, то рычаг тут точно непричем, где-то сцуко коротит! Ехал по ужасной дороге, тряска была жесткая, и о чудо, все заработало как и должно работать.. наехав на очередную неровность, все вернулось на нескоько секунд и сново о чудо.. пока все нармуль, но не хочется так это оставлять! Какие варианты?))))


Неисправности освещения часто застают автовладельцев врасплох и заставляют поднимать в памяти все имеющиеся знания об электрической части. Так, если не горит дальний свет, приходится срочно принимать меры, ведь подобная неисправность может привести к ряду проблем, при движении в темное время суток, в том числе, и к ДТП.

Причины неисправности

Чтобы разобраться, почему не горит дальний свет, а впоследствии устранить проблему, важно знать все возможные причины поломки. Некоторые из них могут быть устранены своими руками, но, в ряде случаев, требуется помощь специалистов.

Причин, почему не горит дальний свет, несколько:

  • Вышло из строя реле управления. Такая неисправность требует привлечения мастеров СТО. Самостоятельно поменять реле, без наличия необходимых знаний, вряд ли получится.
  • Сгорел предохранитель. При обнаружении проблем с головным светом, стоит начинать диагностику с исправности вставки плавкой. В случае ее повреждения, замените предохранитель. Во избежание проблем, стоит иметь несколько запаных деталей различного номинала, в бардачке или багажнике.
  • Перегорела лампочка. В современных автомобилях, устанавливаются различные лампы, стоимость и качество которых отличается. Есть достаточно дорогие лампы, и на их покупку решится не каждый автовладелец. Вне зависимости от цены, стоит держать в машине хотя бы одну запасную лампочку. Такая предусмотрительность может спасти, если не горит дальний свет, а нужно срочно куда-то ехать ночью.

Если запасная лампочка отсутствует, сделайте хотя бы минимальные манипуляции. Так, при повреждении источника света в левой фаре, стоит переставить в нее лампочку из правой фары. Это делается для того, чтобы обозначить габариты машины на трассе и повысить безопасность передвижения.

  • Поломался выключатель ближнего и дальнего света. При наличии опыта и знаний в ремонте электрической части автомобиля, можно попробовать устранить проблему своими руками. При отсутствии навыков, стоит обратиться на СТО.

Если не горит дальний свет, нельзя отметать проблему с бортовой сетью автомобиля. Вариантов множество — окисление контактных соединений, ухудшение проводимости и даже замыкание в сети. О наличии короткого замыкания свидетельствует перегорание предохранителя (особенно, если оно происходит повторно).

Стоит учесть, что самостоятельный ремонт проводки — трудоемкая задача. Проблема в том, что при коротком замыкании, могут повредиться и близлежащие провода, что только усугубит неисправность. Чтобы быть уверенным в качестве и скорости ремонта, стоит обратиться к мастеру, который специализируется на электрике автомобиля.

Как найти и устранить неисправность

Если вы определили, почему не горит дальний свет, можно приступать к устранению неисправности. Рассмотрим основные рекомендации, применительно к возможным поломкам:

  • ЛАМПОЧКИ. На практике, эта причина считается наиболее распространенной. Для оценки целостности некоторых видов ламп, в их демонтаже нет необходимости — достаточно выполнить проверку визуально. В крайнем случае, можно применить специальные устройства. Если диагностика показала неисправность лампы, ее стоит поменять. При выполнении работы, запрещено касаться пальцами стеклянной части лампы, ведь это приводит к снижению срока службы устройства.
  • РЕЛЕ дальнего света. При определении причины, почему не горит дальний свет, автовладельцы часто выходят на неисправность реле, через которое подается питание на фару. При отсутствии знаний и опыта, лучше ничего не трогать. Если же определенная база имеется, стоит изучить инструкцию, после чего приступать к ремонту.
  • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Определить эту неисправность можно, путем визуального осмотра или с применением мультиметра. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его необходимо поменять. Выбирая деталь для замены, стоит брать во внимание номинальный ток цепи. Ставить вставку плавкую завышенного номинала не рекомендуется. Это может привести к более серьезным повреждениям в цепи или даже к пожару.

Если, после установки нового предохранителя, снова не горит дальний свет, и обнаруживается та же проблема (перегорание), то причину нужно искать в проводке.

  • Подрулевой управляющий блок. Здесь рекомендации аналогичны тем, что и для реле дальнего света. При отсутствии опыта, за эту работу лучше не браться.

Если не горит дальний свет, стоит проверить качество соединения проводов в многочисленных клеммах. Но эта рекомендация характерна только для старых моделей авто. У современных машин все соединения отличаются повышенной надежностью, поэтому искать здесь причину бесполезно.

Читайте также: