Не откручивается шкив коленвала приора

Обновлено: 25.06.2024

Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.

Для начала для чего нужен демпфер.

Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.

К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.

Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).

Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.

Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками


Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

Причины замены


Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.


Автомобиль после демонтажа колеса


Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления


Приводная схема генератора


Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Выбор шкива коленвала


Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.


Чугунный шкив слева, а стальной — справа

Выводы

Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

Как снять шкив коленвала калина

Разбирая недавно купленный мотор, столкнулся с нестандартной ситуацией-прикипела нижняя шестерня грм к коленвалу. В мотор лазили, причем кривые руки, которые нормально не закрутили шкив коленвала, запустив тем самым процесс фреттинг-коррозии.

— коррозия при минимальном повторяющемся перемещении двух поверхностей относительно друг друга в условиях воздействия коррозионной среды. В результате имеем следующее:

Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:

После этого необходимо снять все детали из двигателя автомобиля, которые мешают добраться до болта шкива коленвала. Откройте капот, снимите щиток двигателя (если он имеется), воздушный фильтр и ремень генератора. Если вы видите, что без катастрофических сложностей можно снять еще некоторые детали, чтобы удобнее подобраться к болту шкива, также это сделайте;

Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.

Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:

(422 голос., средний: 4,53 из 5)

Похожие записи
Шприцевание крестовины карданного вала
Можно ли смешивать тормозные жидкости

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.

Все болты указаны красными стрелками.

Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

Метки указаны красными стрелками.

Проводить эту работу следует очень аккуратно.

Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

и отвинтить шкив коленчатого вала на ВАЗ-2114?

Иногда бывает, что при работе с автомобилем необходимо демонтировать коленчатый вал. И если автолюбитель с опытом будет делать эту работу в течение часа, то для новичка эта операция может стать настоящим открытием и неожиданностью. Ниже мы подробно покажем, как правильно вести и работать в кратчайшие сроки.

Причины демонтажа коленчатого вала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной того, чтобы быть в первую очередь чаще всего замена зубчатого ремня , которые так или иначе связаны с механизмом распределения газа. Работы должны выполняться в соответствии с правилами, или если механизм выходит из строя.
  • Еще одной причиной демонтажа является разбивка сальниковых коробок коленчатый вал. Они меняются, когда пятна масла происходят в местах.

На всех без водителя ваз-2114 шкив коленчатого вала

закреплен массивным болтом.

Когда необходимо снимать шкив коленвала

По большому счету, снимать эту деталь придется в двух случаях:

  1. Разборка всего двигателя или какой-либо ремонт (например, замена сальников коленвала).
  2. Замена самого шкива. Причины, по которым необходимо выполнять это действие, практически всегда связаны с износом самой детали.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ при замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах в процессе самостоятельной замены приводного ремня механизма газораспределения.

Степень износа определяется опытным путем, но это тема для отдельной статьи. Суть в том, что шкив в любом случае нужно снимать. И процесс этот нельзя назвать простым, хотя при наличии определенных навыков и инструментов операцию можно выполнить своими руками.

Как открутить и снять шкив коленвала

Самым сложным действием, как правило, можно считать именно откручивание фиксирующей гайки или болта. Это связано с тем, что направление резьбы совпадает с крутящим моментом коленчатого вала. Другими словами, резьба обратная. Кстати, этот факт и есть ответ на вопрос о том, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Правильно это делается по часовой стрелке.

В результате во время работы двигателя имеет место эффект самозатягивания. Кроме того, зачастую присутствуют коррозия и закисание, что осложняет процесс. По этой причине перед началом работ желательно воспользоваться известной всем WD-40 или другой похожей жидкостью для того, чтобы ржавчина немного раскисла.

Процедура откручивания болта или гайки

  • Установить автомобиль на смотровую яму (если, конечно, не снимать двигатель полностью), зафиксировать колеса.
  • Снять ремень генератора. Для этого ослабляется стопорный болт генератора и натяжной. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля с отдельным ремнем, тогда придется еще снимать и ремень этого механизма, открутив болт его натяжения (здесь понадобится ключ на 14).

Наличие пневмогайковерта может облегчить задачу по откручиванию болта или гайки шкива. Если такого инструмента нет, тогда нужно продолжить процесс для выкручивания гайки.

Пошаговый порядок снятия шкива коленчатого вала на ВАЗ-2114

Перед тем, как приступить к демонтажу коленчатого вала шкива, вам необходимо отвинтить часть компонентов и деталей на ВАЗ-2114.

  1. Прежде всего, мы поставили автомобиль и обеспечили его устойчивым состоянием.
  2. Затем ослабьте болт натяжения ремня и полностью разобьем замок.

Все болты обозначены красными стрелками.

Отвертка вставлена ​​в отверстие, обозначенное меткой.

Когда маховик закреплен, вы можете приступить к демонтажу шкива коленчатого вала.

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.





Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

Инструменты для работы

Перед тем, как начать ремонт важно иметь:

  • накидной либо торцовый инструмент на 36-38;
  • удлинитель рычага либо кусок прочной трубы;
  • домкрат;
  • отвертки.

Подготовив необходимый набор инструментов, приступают к выполнению работы.

Как открутить болт?


Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.


Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Демонтаж и замена

Не зависимо от конструкции, где находиться деталь, снимать и монтировать важно в одинаковом порядке. В зависимости от расположения мотора, деталь находится в передней части за радиатором охлаждения. Но если мотор размещен в поперек моторного отсека, то к детали ваша рука не дотянется. Потому чтобы снять шкив коленвала необходимо убрать правое колесо. Если трудно поменять, есть смысл обратить внимание на чертеж, работа ускорится.

Транспортное средство прикатывают на смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не задвинулась с места. Чтобы добраться и вынув конструкцию, необходимо раскрутить все детали, что препятствуют к доступу (воздушный фильтр, грязевые щитки, прочее). Убирают ремень генератора. Далее открывают заглушку блока сцепления, и вставляют в отверстие монтировку, чтобы застопоривать маховик.

Элементы детали характеризуются крепкой фиксацией, потому их непросто устранить. Чтобы провернуть деталь, необходимо, приложить немало усилий. Если демонтаж выполняется первый раз, то открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой составляющих частей детали.

Важно! Правый винтовой рисунок означает, что процесс отворачивание происходит против часовой стрелки. Автодеталь крутиться в другом направлении, потому если она окислилась, то разобрать ее не так просто, полезно использовать дополнительные средства.

Как открутить гайку шкива коленвала

Провертывая крепеж, важно придерживаться рекомендаций, тогда процесс займет не менее 15 минут. Прикладывать усилия стоит максимально близко к распределительному валу:

  • монтировкой поддевают со всех боков;
  • при необходимости применяют специальный универсальный съемник шкив коленвала для данной детали.

Устройство представлено в виде шпильки с 2-3 захватами. Конец захвата закрепляют по краям детали, а конец шпильки упирают в середину вала.

Прокручивают по ходу часовой стрелки. Но не во всех марках автомобилей провертывают по часовой стрелке, в некоторых авто работу необходимо выполнять в противоположном направлении. При этом важно поставить свой рычаг коробки передач на 4 скорость и включить ручник.

Если не удается провернуть, то рычаг должен стоять в нейтральном положении. Следующий этап – убрать подсвечники. Ключ упирают в пол либо в задний лонжерон и крутят в направлении движения устройства.

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы выполнить работу качественно, разобранную машину ставят на пенек. Штифт скрепляет деталь, находится, как правило, переднеприводных машинах автомат. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении он затягивается.

Необходимо выполнить действия, которые открывают доступ к основанию. Для этого важно хорошо застопорить вращение. В качестве фиксатора используют монтировку. Инструмент вставляют в шестерни маховика. Его необходимо приспособить надежно, чтобы в процессе проворачивания он не выпал. Потому лучше выполнять работу с помощником. Далее одевают на штифт торцевую головку, одинакового диаметра с штифтом, присоединяют рычаг и удлинитель (кусок прочной трубы). После этого начинают потихоньку выкручивать.

Важно! Чем длиннее удлинитель, тем легче раскручивается.

Народно-автомобильный опыт

Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Крепеж достаточно плотно закрученный. Практикуют использование монтировки, при этом потихоньку надавливают на тыльную поверхность детали.

При покупке детали, необходимо иметь новые крепления. Понадобиться передний сальник, навесные ремни. Приобретая необходимо обращать внимание на канавки и метки. Они должны быть без дефектов. В противном случае, через некоторое время вам нужно подменять все на новое.

Важно! При выполнении работы, необходимо обратить внимание на систему вентиляции картера. При загрязнении, под воздействием избыточного давления, сальник будет пропускать смазку. При привертывании, понадобиться терпение и, как правило, с 3-4 попытки удается достичь результата.

Установка шкива на коленвал

Чтобы правильно установить шкив коленвала необходимо смазать его солидолом либо другим вязким средством. Это облегчит процесс посадки крепежа. Для того, чтобы надевать, стоит немного наклонить в сторону шайбу и натянуть на основу. Далее можно постукивающими движениями молотка, через мягкую, резиновую прокладку, обработать ступицу. Затем в обратном порядке необходимо закручивать другие делали автомобиля.

Важно! Если вы неплотно посадили делать в паз, то все будет болтаться, потому в скором времени необходимо заменять на новую.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
  2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
  3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Как открутить болт шкива коленвала? — Энциклопедия японских машин

Надежные моторы делает Хонда, только ставит их не как все, ремнями направо, а наоборот. Соответственно и крутятся они в обратную сторону — против часовой стрелки. Несущественное, на первый взгляд, различие заставляет задуматься, когда приходится откручивать болт шкива коленвала. Делать это надо как минимум каждые 100 тыс. км — для замены ремня ГРМ, но случаются и внеплановые работы: замена сальника, например. Затянут болт огромным для головки на 17 моментом 185 Н-м, а чтобы открутить его, требуется усилие намного большее. Стронуть болт, прокручивая двигатель стартером , не получится: направление вращения не то.

Включенная передача и нажатая в пол педаль тормоза тоже не помогают — трансмиссия пружинит, но болт не сдается. На старых автомобилях в картере сцепления есть окно напротив венца маховика, и некоторые пытаются застопорить его монтажкой или остро заточенным ломиком. Такой поединок человека с машиной порой заканчивается пролитой кровью или развороченным картером, а бывает, и тем, и другим. В шкиве же предусмотрен шестигранный вырез под фирменный ключ. Только вот шестигранник на 51 с отверстием под головку на 17 в продаже не найти, а заказывать для разовых работ — дорого. Между тем заготовка для спецключа продается на любом рынке: контргайка батареи отопления на 54, внутренний диаметр (по резьбе) — 39 мм, ширина — 10 мм. Стачиваем ее грани на 1,5 мм, привариваем прочную плоскую ручку длиной 180-220 мм — инструмент готов. На некоторых шкивах углы между гранями выреза скруглены, поэтому и на гайке можно немного спилить ответные части. Отворачиваем болт головкой на 17 с удлинителем и мощным воротком.

Можно приварить обточенную заготовку к жигулевскому ключу для гайки коленчатого вала — получится универсальный ключ ВАЗ-Хонда. Ручку удобно опереть на вал привода переднего колеса.

Чтобы ключ не соскочил, опираем удлинитель на надежную подставку. Порой даже колесо снимать не обязательно, однако если уста новлены шины большего диаметра, чем штатные, колесо придется все же снять или использовать ключ с карданным шарниром.

На страницу этой статьи вас скорее всего привел вопрос, как открутить болт шкива коленвала. У многих, кто сталкивается с этим первый раз возникает проблема. Как же зафиксировать коленчатый вал от проворачивания с болтом. Способов отвинчивания данного злощастного болта есть масса, и опытные мотористы их знают. Так же и приспособления специальные есть для этого дела, но стоят они каких-то заоблачных денег. Поэтому, мы поделимся с вами парой секретов как это сделать у себя в гараже имея минимальный набор инструмента.

Основные трудности с откручиванием болта

Болт крепления шкива вкручивается в сам коленчатый вал. От сюда и начинается основная проблема с его извлечением. При попытке его демонтажа, болт прокручивается вместе с коленом. Происходит это как на откручивании так и на зажатии.

Откручивание шкива

Внимание! Перед откручиванием удостоверьтесь что у вас правая резьба, иначе все ваши попытки могут быть бесполезны. На некоторых моторах ставят вместо обычной правой, левую.

Первое что может прийти в голову, использование специального инструмента который будет фиксировать шкив от прокручивания. В принципе, можно воспользоваться таким приспособлением, но его нужно для начала купить или сделать самостоятельно. Как первый так и второй вариант нас не устраивает, поэтому переходим сразу к следующему шагу.

Как открутить болт шкива коленвала

Первый метод больше подойдет к тем у кого есть помощник в гараже или сосед в кооперативе. Вам нужно попросить его сесть за руль автомобиля. Затем, включить четвертую передачу в коробке и зажать тормоз до упора. Таким образом, коленчатый вал полностью заблокируется и у вас будет возможность открутить его.

Внимание! Нужно в данный момент следить за метками ГРМ. Если тормозная система вашего автомобиля слабая и не достаточно хорошо держит возможны проблемы. Колено может прокрутиться в сторону откручивания на несколько градусов.

После откручивания смотрим еще раз метки и радуемся полученному результату.

Бывают случаи когда помощника нету, а демонтировать болт нужно очень срочно. В таком случае можно попробовать второй вариант. Во-первых, установите автомобиль на ровную поверхность, желательно на асфальт. Во-вторых, если у вас переднеприводный автомобиль, ваше второе колесо должно стоять обязательно на земле.

Затягиваем ручник до упора, ставим так же передачу и пытаемся отвинтить болт. Если же этого не достаточно, и колесо все равно проворачивается делаем следующие действия. Если болт шкива у вас с правой стороны, значит вам нужно нагрузить максимально левую. Ставим еще один домкрат под заднее правое колесо, что бы максимально нагрузить два левых колеса. Одно будет отвечать за полную фиксацию автомобиля, а второе за фиксацию колена.

Сомнительные методы

Есть методы которые мы бы не советовали использовать в данном случае. К примеру, некоторые умельцы, для фиксации колеса вставляют длинную отвертку в тормозной диск. Так как она проходит через тормозной суппорт то может запросто что-то повредить.

Некоторые пытаются зафиксировать маховик, вставляя в него различные монтировки, отвертки и прочие предметы. Так же сомнительный способ, ведь ту же монтировку нужно кому-то держать. А если есть второй человек, почему бы не воспользоваться более легким методом который мы описали выше.

Видео

Читайте также: