Не показывает температуру двигателя калина 1 на приборной панели

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте! Давно читаю ваш блог, большое спасибо вам за проделанную работу! Долго рылся по просторам РУнета в поисках ответа на вопрос, но так и не нашел.

Пару месяцев назад поставил сигналку на свою калину 2007г.в. старлайн (до нее стоял аллигатор), хотя дело вряд ли в сигналке. После установки на следующий день ехал по трассе, как слышу запищал сигнал. Смотрю на панель а на датчике температуры двигателя за 130.

Остановился открыл капот, вентилятор молчит, жидкость не закипает даже-даже. Ну и решил заглушить. После того повернул ключ и увидел что стрелка встала ровно на 90 градусов. Ну и тут понял что конечно дело не в перегреве однозначно. Бывалые калиноводы советовали передернуть клемму аккумулятора, но это ессесно не помогло.

На СТОшках разводят руками, мол впервые такое видят. А датчик начинает зашкаливать примерно через 20-30 минут после пуска двигателя. Как заглушил и снова пустил снова 90. Вот такая вот беда.

Машина полностью устраивает, расставаться не хочу. Надеюсь что вы подскажите хоть чего нибудь. А то просто уже некуда больше обратиться.


Всем привет.
После приобретения авто первым, что бросилось в глаза это неподвижная, вечно лежачая стрелка температуры ОЖ. Само-собой так ездить не катит и нужно было этот косяк исправлять.
Полазил по драйву, почитал ваши рекомендации, ваши посты о том кто как решал подобную проблему и пошел к авто. Снял фишку, почистил контакт, проверил целостность провода… все в норме! Но стрелка лежит. Решил менять датчик. Дальше по фото все будет ясно ( инф думаю будет полезна новичкам калиноводам, тк "бывалые" ничего нового не увидят).


Вот имеем проблему: стрелка показывает почти ноль, в то время как opendiag говорит о том, что ож нагрета до 49 градусов.

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Значения бортового компьютера на этой панели (видео)

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

Отсоединяем массу от аккумулятора

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

Новая панель приборов

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Нашли на чём сэкономить. А ставить доп индикацию — колхоз!

Где купить кнопку?

Какую кнопку? Если бортовой заместо кнопки, то практически в любом авто-магазине, который специализируется на отечественных автомобилях!

Вы наверное говорите о ШТАТ1? Так вот, мой опыт показывает — ШТАТ1 никогда не показывает температуру точно, иногда ошибка набегает до 13 градусов в сторону занижения!

Напомним, на сайте можно узнать, какой должен быть реальный расход топлива у Лада Гранта и Лада Калина 2 .

Устанавливал индикатор допом в автосалоне за 2500р, приобретая 9 июня 2014г. Эх, приобрёл бы партию после 15 июня, был бы борт комп)

Устанавливал индикатор в салоне за 2500р 9 июня 2014, нужная вещь

Лопух бы ты нужный)) пишут же красная цена 600. ) И что теряешься то) заедь еще к ребятам, они тебе за 35 бортовик воткнут) ч думаю такому нужному человеку не откажут!)

Скоро наверно сиденья отдельно придётся покупать ,как коврики,броню.На 14ой всё было,темп-ра движка,темп.окружающего воздуха,зарядку акком-ра.Купил Ладу-Гранту,ничего нет.

Такая же фигня вообще первое время охеревал, тоже после 14 — ой на гранту пересел в пустую, даже слоёного фильтра не было экономисты блин…

А где купить такой датчик в Москве ? Не Могу найти

У меня гранта 13 года. Пару раз компьютер перепрошивал. Никакого доверия к нему нет. Чек загорается и выдает ошибки на приблуды, которых нет в машине. Датчика температуры естественно тоже нет. Чем думали? Не знаю. Вентилятор электронный, за ним контроль нужен. И не знаешь работает он или нет. Россия одним словом. Надеемся на авось. И не известно датчик перегрева сработает или нет. Пока вроде не загорался. А если загорится когда нибудь, в любом случае это не есть хорошо, это уже предедел, хотя причину можно было раньше установить если бы был датчик температуры. Слава богу машину мне менять через год, может к тому времени будет что нибудь новое.

Сразу к пиндосам езжай. У кого руки

Приехал сегодня. Двигатель горячий, радиатор вообще раскаленный ,как печь. Вентилятор молчит. И даже температуру посмотреть не могу, датчика нет. Чудо машина.

Купи Штатх1, вещь нужная, можешь сам температуру включения выставить.

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

Уже неделю никуда не выезжал на своей машине. Так как погода стояла довольно морозная, то, чтобы не разрядился аккумулятор, иногда выходил заводил машину и давал ей поработать минут 20

30. Наверное, скажут — снял бы аккум и занёс домой, но это не путь самурая :))

Немного слов про аккум и про запуск в -26 °C. По приборке напряжение было 11.4 вольта. Машина стояла 2 дня. Масло синтетика Лукойл 5W-40. Установлена Starline A91 и стоит Штат X-1G (тут были посты, про то, что A91 садит аккумулятор, ну а Штат с какой-то старой прошивкой тоже был уличен в пожирании батареи). Сел, включил зажигание, дождался пока накачает бензонасос и включил стартер — натужно покрутив немного дольше, чем в обычный день, двигатель завелся, как мне показалось, на 3 цилиндрах, но буквально через долю секунды-секунду РХХ добавил оборотов чуть ли не 2 тысяч и двиг заработал ровнее. В общем, порадовало меня что завелась машина, потому что стоковый аккумулятор вообще не внушает доверия, при случае обязательно надо его поменять.

Так вот, возвращаясь к температуре двигателя. Наблюдал 3 раза одни и те же цифры на Штат. Машина всё время прогрева стояла. Динамика температуры:

1. После завода ползет до 83 °C
2. Затем падает до 78 °C (видимо, начинает открываться термостат)
3. Растет до 81

82 °C
4. Опять падает до 79 °С
5. Растет без падений (у меня грелась max до 96 °C, потом я глушил машину — считал что для подзарядки аккумулятора достаточно :))

В характеристиках термостата для Гранты/Калины 2 написано, что начало открытия составляет 85 °C ± 2 °C, что уже вполне укладывается в показания Штата. Можно еще учесть, что на показания температуры влияет погрешность самого датчика (думаю ±1 °C можно поправку делать) + место установки датчика, то как раз и будет те 85 °C — начало открытия термоса.

И еще, может кто-то видел то же самое: после поездки, когда ставлю машину на стоянку, но еще не заглушил двигатель — температура 80 °C. Глушу мотор, Штат еще какой то время остается включенным и вот за это время температура может на нем легко вырасти на 3

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

Многие бывшие владельцы автомобилей Лада Приора, Самара или Лада Калина пересели на более новые модели АвтоВАЗа Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. В ходе эксплуатации они стали замечать, что рабочая температура двигателя Лада Гранта и Лада Калина 2 на 7 – 10 градусов ниже, чем на машинах прошлых лет. По идее происходит "недогрев" двигателя, что может вызвать повышенный расход топлива и износ деталей двигателя. Так ли это на самом деле?

Если сравнивать систему охлаждения Лада Гранта/Лада Калина 2 с системой охлаждения автомобилей ВАЗ прошлого поколения, то можно заметить ряд отличий:

Как на калине 2 посмотреть температуру двигателя

Все эти изменения позволили получить автомобилям нового поколения ряд преимуществ:

  • за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя удалось улучшить производительность печки;
  • удалось достичь более точного регулирования температуры двигателя;
  • уменьшился расход топлива и улучшилась динамика автомобиля, достичь это получилось за счет увеличения углов опережения зажигания.

Эти улучшения обуславливают более низкую среднюю температуру двигателей Лада Гранта и Лада Калина 2. Такой "недогрев" не приводит к повышенному расходу топлива, износу деталей двигателя или другим негативным последствиям. Официальные дилеры готовы фиксировать претензии по "недогреву" двигателя только в том случае, если наряду с этим есть какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. В противном случае это считается особенностью системы охлаждения двигателей Лада Гранта и Лада Калина 2. Более детально ознакомиться с особенностью системы охлаждения двигателей Лада Калина 2 и Лада Гранта можно из этой документации — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте .

Напомним, на сайте можно узнать, какой должен быть реальный расход топлива у Лада Гранта и Лада Калина 2.

Если вы стали замечать, что показания температуры наружного воздуха на бортовом компьютере вашего автомобиля отличаются от реальных значений, то всему виной датчик температуры наружного воздуха. Конечно, если вы стоите в пробке в летнюю жару, и в это время заметили, что показания резко возросли, здесь ничего странного нет, так как на малой скорости или во время стоянки с работающим двигателем, тепло действует на датчик, он не вентилируется и начинает немного завышать данные.

Датчик температуры воздуха находится в нижней части переднего бампера, но сразу снять его не получится, придется провести еще некоторые действия. Обо всем ниже по порядку.

Сначала необходимо будет открутить нижнюю решетку переднего бампера, которая крепится на 2 саморезах:


Ниже показано с увеличением, чтобы более наглядно представить:


После того, как оба болта откручены, можно приступать к снятию решетки, предварительно плоской отверткой поддев решетку сверху, извлечь ее из защелок:


После этого в правой стороне внутри находим вот такую деталь, которая и будет являться датчиком. Немного нужно потянуть за него вправо и извлечь из посадочного места:


И потом вытащить его наружу вместе с проводом, как показано на фотографии ниже:


Чтобы заменить датчик температуры воздуха, необходимо отсоединить его от штекера с проводами питания, для чего нужно нажать на фиксатор, и потянуть за штекер в сторону:


Теперь все готово, можно смело производить замену, предварительно купив новую деталь:


Установку производим в обратном порядке, после чего проверяем работоспособность новой детали.



Всем привет!
В моей комплектации Стандарт не предусмотрен датчик температуры уличный, по идее и в отличии от Нормы и проводов не должно быть.
Но, сегодня случайно в первый раз увидел вот такую картину?
Что это, глюк приборки? Или все таки провода там проложены и их замкнуло?
Кто что подскажет?
P.S. Это не температура ОЖ, ее показывает отдельно там дальше по кругу.


FakeHeader

Comments 16


МУЖИКИ ТУПОЙ ВОПРОС А КУДА ДАТЧИК КРЕПИТЬСЯ? ВОТКНУЛ ВСЕ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ВИСИТ ОН НЕ ХОРОШО У НЕГО ЕСТЬ КАКОЕ НИБУДЬ ЗАКОННОЕ МЕСТО?


Есть штатное место там такая петелька торчит. А хочешь — в любое место на пластиковый хомут прикрепи, только не к радиатору и другим горячим деталям))))


Тоже такое было, тоже не понял. Тоже Стандарт.


Привет! на шел провод?


Из жгута он нигде не выходит. В моем случае надо протягивать заново.


У меня такой фокус вчера был,
Машина май 14го, пробег 2800, стандарт, бортовик настроен всегда на расход топлива
И вот, вчера завожу и не пойму, показывает уличную температуру,
Показания только вчера появились.
Далее было так, первую минуту, пока я был удивлён, он показывал 10′
Но далее 2.5 часа показывал похожее на правду -1′ -2′
Позвонил инженеру, если что устранят это позицию.
Сегодня же вышел просто для интереса посмотреть
на улице 0", а показывает — 13 -15
Вообщем мне еще и датчик воткнули


Было такое. Норма 027. Вез из салона, после покупки, домой. Шел дождь, комп показывал то -32, то -23. Через пару дней так же три дефиса показывал, потом и вовсе пункт пропал. Думал на ТО дилеру показать, но пересмотрел брошурку с комплектациями. Датчика там быть вообще не должно. Собственно там его и не было. Зато был разъем. Купил датчик за 110р, вставил, пункт с температурой сам появился, все норм показывает.


Была похожая фигня, на следующий день обнаружил под бампером торчащий провод с разъемом. Поехал к ОД, сказали "наверное у вас датчик сперли или на мойке сшибли струей", поставили датчик за 150р, кажется. В итоге, на комплектации "норма" теперь имею указатель забортной температуры. А вот температуру двигателя по-прежнему не вижу в родной приборке, даже после перепрошивки по отзыву автоваза (выражающейся в "тирик-тик-тик" поворотников). Приходится пользоваться "штатом". К слову, моторчик выше 78 зимой не прогревается — я так понимаю, это глобальная проблема?


На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха Лада?

  • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
  • на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).

Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Как проверить датчик температуры окружающей среды?


Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

Читайте также: