Не показывает уровень топлива ваз 2115

Обновлено: 30.06.2024

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.

Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.
Цепь включает в себя:

  • источник питания (питание появляется после включения зажигания);
  • предохранитель;
  • УУТ;
  • ДУТ.

Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.











Другие причины и неисправности когда не заводится двигатель 409

Неисправна электрическая проводка. Когда электропроводка повреждена в основной цепи всех автомобильных приборов или в системе управления силовой установкой, это приводит к выходу из строя всего авто, UAZ Patriot просто не заведется. Все Патриоты собраны на УАЗ, и не пренебрегайте проверкой электрической системы, в особенности когда на то есть причины: выраженный отказ работать того или иного узла. Случается часто, когда появляются проблемы с запуском, но цепь электроприборов вполне себе нормально функционирует. Тут дело вот в чем: питание системы силового агрегата происходит отдельно от аккумулятора, и для этого имеется даже специальный отдельный провод. При его повреждении, или после проведенного ремонта, данный провод оказывается отключенным от источника. Тогда не будет работать ни стартер, ни бензонасос, соответственно движок ни в коем случае не заведется. Такая проблема довольно распространенная, поэтому всегда стоит проверять эту, хоть и малюсенькую, но крайне важную деталь.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Как понять исправен датчик температуры или нет

Бывает так, что барахлит один компонент системы фиксации температуры, и водитель сразу грешит на датчик, на самом деле он может быть вполне исправным. Поэтому не спешите выбрасывать старый образец, сначала проверьте его на исправность:

  1. Изъятый ДТОЖ разместите в таре, где находится слитая охлаждающая жидкость.
  2. Аккуратно и постепенно нагрейте тосол, заметьте, что тара должна быть стойкой к высоким температурам, иначе она попросту расплавится.
  3. Вооружившись градусником и мультиметром, выставленным в режиме омметра, отслеживайте показания на этих 2-х устройствах одновременно.

Какие показания должен давать исправный датчик температуры антифриза ВАЗ-2115, для удобства мы представили в табличном виде.

Температура на градуснике, градусыСопротивление, Ом
203520
401459
60667
80332
100177

Если показания, которые вы сняли с датчика, разнятся с данными в этой таблице, значит, устройство действительно подлежит замене, оно работает некорректно. Некоторые автолюбители пытаются всеми способами отремонтировать приспособление, но специалисты относятся к таким экспериментам скептически, заявляя, что датчик, фиксирующий температуру нагрева антифриза, нельзя отремонтировать, а только полностью поменять на новое изделие.

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.


Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

УАЗ 3163 | Спидометр | Патриот

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

День добрый! у меня ВАЗ 2115 2010 г.в. канифолит лысину датчик топлива. ни с того ни с сего загорается лампа остатка топлива.( типа кончается бензин) после того как выключу зажигание и запущу движок снова она молчит и можно проехать и 70 км и 10 км потом опять начинает гореть. в чем проблема? подскажите,будте ласковы!

ето точно болезнь, на сервисе по гарантии - пошлют, т.к. проблема периодическая а техника чуствует что ее чинить привезли и хрен заглючит в сервисе. Причем болезнь не только вазов, но и многих других бюджетных авто. Что бы уменьшить вероятность глюка можно заводить машину (особенно зимой) с 5 сек. ожиданием в положении стартера II т.е - включил зажигание до II позиции, подождал (5 сек.) пока компьютер ( и приборная панель в целом) придет в себя и начнет показывать адекватные данные и заводишь стартер. Еще такой глюк возникает часто при частом включении стартера (например когда зимой машина сразу не завилась - начинаем резко включать - выключать зажигание,надо попробовать с ожиданием). А вообще если он - глюканул, то по прошествии времени датчик начинает показывать истинное положение дел. если нет, то дело не в глюке, а в поломке и надо проверять его сопротивление итд.

загоняеш машину ставиш по уровню снимаеш насос с датчиком заливаеш 5литров бензина и настраиваеш,и тубя когда будет в баке 5литров только тогда она будет загоратся я не поленился зделал щас без проблем

Если пробег большой, то сто процентов, износ контакта в датчике указателя уровня топлива. Покупаешь новый указатель уровня топлива, только сначала проверь какая модель стоит у тебя, они имеют маркировку - (типа ДУТ-1, или ещё как- нибудь). От этого зависит будет или нет совпадать градуировка шкалы датчика и указателя на панели приборов. Датчик снабжён реостатной шкалой, по ней скользит контакт, когда стачивается контакт, или протирается дорожка, то загорается лампочка низкого уровня топлива. Работай аккуратно, бензин очень взрывоопасен, не допускай искры, не работай в синтетической одежде. Если датчит прикручен к бензонасосу, то выташишь бензонасос, запомни как провода крепятся от датчика, так же поставишь новый. Не пролей бензин в салоне, вонять будет жутко.

Если пробег большой, то сто процентов, износ контакта в датчике указателя уровня топлива. Покупаешь новый указатель уровня топлива, только сначала проверь какая модель стоит у тебя, они имеют маркировку - (типа ДУТ-1, или ещё как- нибудь). От этого зависит будет или нет совпадать градуировка шкалы датчика и указателя на панели приборов. Датчик снабжён реостатной шкалой, по ней скользит контакт, когда стачивается контакт, или протирается дорожка, то загорается лампочка низкого уровня топлива. Работай аккуратно, бензин очень взрывоопасен, не допускай искры, не работай в синтетической одежде. Если датчит прикручен к бензонасосу, то выташишь бензонасос, запомни как провода крепятся от датчика, так же поставишь новый. Не пролей бензин в салоне, вонять будет жутко.

это нормально. Под наклоном бензин перетекает из одного края бака в другой и его естессно в одном конце уровень выше, в другом ниже - датчик и показывает количество топлива в том самом месте где находится, а потом глючит - возможно воздух попадает т. как бензина мало и. т. д.
А вообще - если не хочешь спалить насос (по моему 3500 р + замена) раньше времени - на пустом баке ездить нельзя бензин - служит охлаждающей жидкостью для него - особенно летом - это касается всех авто с погружным насосом (т.е.почти всех)

Датчик указателя уровня топлива.
Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.
При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке — не более 7 Ом.

Как-то при мне на сервис приехал парень, у него неправильно показывал уровнемер на новой машине, ему провели калибровку указателя, путем заполнения бака бензином и настройки указателя на панели приборов. Случай похож, машина на гарантии, должны устранить.

ето точно болезнь, на сервисе по гарантии - пошлют, т.к. проблема периодическая а техника чуствует что ее чинить привезли и хрен заглючит в сервисе. Причем болезнь не только вазов, но и многих других бюджетных авто. Что бы уменьшить вероятность глюка можно заводить машину (особенно зимой) с 5 сек. ожиданием в положении стартера II т.е - включил зажигание до II позиции, подождал (5 сек.) пока компьютер ( и приборная панель в целом) придет в себя и начнет показывать адекватные данные и заводишь стартер. Еще такой глюк возникает часто при частом включении стартера (например когда зимой машина сразу не завилась - начинаем резко включать - выключать зажигание,надо попробовать с ожиданием). А вообще если он - глюканул, то по прошествии времени датчик начинает показывать истинное положение дел. если нет, то дело не в глюке, а в поломке и надо проверять его сопротивление итд.

на пустом баке ездить и не пытаюсь. вот поэтому и хочу разобратся с контрольной лампой чтобы в итоге не спалить бензонасос.

Читайте также: