Не работает 1 цилиндр уаз

Обновлено: 08.07.2024

Не работает первый цилиндр, искра нормальная, свеча рабочая. Снимаю колпак с свечи а робота дивателя на хх не меняется. Когда больше оборотов, то чуть ощущается разница. В чем может быть причина?

Вообще-то, самая распространенная причина троения - именно отсутствие искры. Проверьте искру ещё раз на вывернутой свече с надетым колпачком. Если всё-же искра будет, то проверьте зазоры в приводе клапанов 1-го цилиндра (полностью зажаты, клапан не закрывается и в такте сжатия смесь выбрасывается?) и целость прокладки впускного коллектора в районе 1-го цилиндра (настолько бедная смесь, что не поджечь?)

Проверьте искру ещё раз на вывернутой свече с надетым колпачком.
При этом следует помнить,что искра, исправно появляющаяся при атмосферном давлении, т.е. при вывернутой свече, может напрочь отсутствовать при рабочем давлении в цилиндре

Не стоит забывать и про вакуумный усилитель тормозов.Попробуй его отключить,и проверить работу двигателя без него.

vitaliy ua, Такие симптомы могут быть при прогоревшем клапане или поршне. короче копресию надо мерять

Но я думаю, что дело скорее всего в вакуумнике. Вот это самая распространённая причина троения на первом цилиндре.

vitaliy ua,
1. Меряй компрессию во всех горшках!
2. Если одинаковая, то поменяй свечи: эту с любой другой из другого цилиндра.
3. Если всё равно не работает в первом, то тогда уже грешим на подсос воздуха, т.е.:
4. Зазоры в клапанах,
5. Прокладка коллекторов.

Может просто "затянуты" клапана, нет зазоров и они не плотно прилегают. Надо проверить вакуумник и зазоры клапанов на 402-м моторе.

Позвольте я сделаю предположение, авто ездит на ГАЗу, и газовое "Лавато"?
Ну тадысь проверяй вакуумный шланг кторый идет на газовый редуктор от коллектора. Там штуцер который вкручивается имеет крайне малую резьбу, буквально 3 оборота и бывает откручивается.

Дв. 4021. Выражается в следующем. Прогретый двигатель работает на холостых (600-650 об/мин-1 в зависимости от степени нагрева), слушаю это дело со стороны выхлопной трубы. Примерно на 10 рабочих тактов слышен один как бы случайный "пых", т.е., налицо периодические перебои в работе какого-то цилиндра. Поочередно сдергиваю провода и выясняется, что первый цилиндр дает весьма незначительный вклад: без него обороты падают несильно, двиг начинает слегка дергаться. В то время как, без остальных цилиндров обороты спадают прилично и колбасит. Без первого цилиндра со стороны выхлопной слышны стабильные постоянные "пыхи", выходит, что это явно он.

Свеча в этом цилиндре в нормальном состоянии, не копченая и не замасленная, имеет нагар, свидетельствующий о ее правильной работе.

Клапана отрегулировал только что (до регулировки была та же картина), безрезультатно пробовал менять свечу и провод. Компрессия - 9.2-9.0-8.5-9.0. Т.е., со стороны ЦПГ и клапанов в этом котле все нормально, остается или зажигание (скорее всего) или неправильный состав смеси в этом цилиндре. Проливка коллектора подсоса не выявила, склоняюсь к зажиганию. Трамблер, бегунок, крышка с виду в нормальном состоянии, искра на этом цилиндре адекватная и при выкрученной свече поступает без пропусков.

Имеются некоторые подозрения на микротрещину ГБЦ или мелкий пробой прокладки, ибо потихоньку уходит тосол и из выхлопной сильно и долго парит при прогреве. Но, повторюсь, свеча в этом котле абсолютно такая же, как в остальных. Эмульсии в масле нет, масла в тосоле тоже, пузырьки в СО при прогазовках не идут и уровень тосола при этом не меняется. Сдергивать голову ну очень не хочется.

Посоветуйте что-нибудь. Ездить не мешает, но неаккуратно как-то. Спасибо.

первый цилиндр за счет естественного наклона двигателя постоянно переобедняется. возможно что на холостых за счёт медленного всасывания это усугубляется. нужно проверить всё тоже самое на средних оборотаз 1500-2000 об/мин если перебои имеют место попробовать поменять местами ВВ провода. Карбюратор 126 или 151. Как вариант поднять холостые до 700-750 посмотреть на реакцию. Вообще 2-3 пыха из выхлопнухи как говорится "не в тему" мне кажется нормальным явлением на 402-ом.

Карбюратор 126 или 151.

ДААЗ 4178. Практически новый, ставил прошлым летом.

На средних оборотах завтра проверю, только вряд ли там отдельные пыхи можно будет услышать.

Вообще 2-3 пыха из выхлопнухи как говорится "не в тему" мне кажется нормальным явлением на 402-ом.

Весьма напрягает то, что при отключении первого цилиндра холостые практически не меняются. Думал, клапана или кольца, но нет, они, судя по всему, в порядке.

если перебои имеют место попробовать поменять местами ВВ провода.

Ставил на этот цилиндр провод из нового комплекта, не помогло. На выкрученной свече искра стабильная.

из выхлопной сильно и долго парит при прогреве
абсолютно не показатель. так и должно быть. тем более , что свеча такая же как и в других горшках. это конденсат в выхлопной испаряется. смотреть на предмет парения из выхлопной надо только после продолжительной работы движка, желательно после поездки.
по теме - если замена свечей и перестановка проводов ничего не дала, остаётся крышка распределителя. если и замена крышки ничего не даст - попробуй на со\сн сгонять. что они скажут? двиг не колбасит? хх не плавает?

первый цилиндр за счет естественного наклона двигателя постоянно переобедняется
Пардон, но с такой теорией не знаком. Если можно, то поподробней.

iDDD, я так понял, что свечи ты не менял. Попробуй заменить на этом цилиндре. То что на выкрученной искра нормальная, не показатель

да ну что там может быть, свечи поменяй, провода, бугунок все нормально должно стать а два три пыха действительно не показатель, у меня например какие провода со свечей не сдергивай, работает как ни в чем не бывало

абсолютно не показатель. так и должно быть. тем более , что свеча такая же как и в других горшках. это конденсат в выхлопной испаряется. смотреть на предмет парения из выхлопной надо только после продолжительной работы движка, желательно после поездки.

Парит просто весьма внушительно, но машина может неделю-две стоят, а потом еду на дальняк. После пробега парит, но значительно меньше - в принципе, можно списать на холод и повышенную влажность воздуха.

остаётся крышка распределителя.

Спасибо, куплю, попробую.

двиг не колбасит? хх не плавает?

Когда все цилиндры подключены, работает ровно. ХХ около 600-650, после большого пробега на сильно разогретом двигателе поднимаются до 700. Неравномерность оборотов ХХ не превышает +-10..15 по электронному тахометру, причем, подозреваю, если бы не пыхи, было бы четко.

я так понял, что свечи ты не менял.

Менял, первым делом:

безрезультатно пробовал менять свечу и провод.

два три пыха действительно не показатель, у меня например какие провода со свечей не сдергивай, работает как ни в чем не бывало

При сдергивании провода с других цилиндров, обороты падают, причем, весьма значительно. А первый цилиндр практически не влияет на работу. Это-то и напрягает, не должно так быть. Пыхов не 2-3, а они постоянные, на примерно десяток рабочих тактов, следующие через неравные промежутки времени.

Пардон, но с такой теорией не знаком. Если можно, то поподробней.

Все просто :) двигатель немного наклонен первый цилинд выше чем 4-й :) Если выше значит тяжелые фракции распяленного топлива поднимаются в горку! Так же на них действуют динамические силы во время ускорения! От этой проблемы избавились укорочением впускного тракта как вариант установка нескольких карбюраторов или совсем радикально поперечное расположение двигателя :)

извини, но по моему бред какой то. ничего никуда не поднимается. твс всасывается с нехилой скоростью под действием разряжения . неравномерность связана только с разностью длин труб впускного коллектора. 2 и 3 цилиндры получают более богатую смесь чем 1 и 4, так как у них трубы впускного коллектора короче.
несколько карбов ставится для того, что бы смесь равномерней распределялась по горшкам и что бы увеличить пропускную способность. четыре камеры с этим лучше справятся чем две.
ну а по поводу расположения двигателя - тут вообще преследуются совсем другие цели.

замерь компрессию.или поршень в ВМТ свечу наф. дуешь насосом воздух. слушаешь где шипит, карб-знач впускной. глушак выпускной клапаны.а маслозаливная-порш и кольца.

Так же на них действуют динамические силы во время ускорения!
Уважаемый, Вы забыли про силу Кориолиса. Т.к. она действует в неинерциальной вращающейся системе отсчёта, то распределение смеси в цилиндре будет зависить от направления движения автомобиля по поверхности земли - с севера на юг или наоборот, а также от нашего места нахождения - в северном или южном полушарии. Соответственно рабочая смесь будет больше скапливаться у какой-то одной стенки камеры сгорания. Когда ближе к свече, когда дальше. Вот вам и перебои, и обеднение. Особенно это сильно проявляется вблизи экватора, например в республике Конго, наверное поэтому, там так мало автомобилей.

А со штуцера, с котрого на вакумник разряжение отводится не подсасывает случаем? Он ведь как раз возле первого горшка.
А по поводу наклона-хз, насколько это влияет на разогретом движке, но в мороз из-за этого нещадно заливает именно 3 и 4 -ю свечу, когда как 1 и 2-ая могут остаться вобще сухими.

А со штуцера, с котрого на вакумник разряжение отводится не подсасывает случаем? Он ведь как раз возле первого горшка.

Нет, нормально, проверял.

Замена бегунка и крышки трамблера ничего не дала. На оборотах до 1500 тоже слышны пыхи, потом уже все сливается в один сплошной рокот.

Если теория о наклоне двигателя верна, то нужно поставить машину жопой вверх (можно даже уровень на клапанную крышку положить) и все станет на свои места?

нужно поставить машину жопой вверх (можно даже уровень на клапанную крышку положить) и все станет на свои места?
да тоже хотел это предложить - не успел. но что то подсказывает мне, что это ровным счётом ни на что не повлияет.

Я бы снял коллектор и заглянул туда - легко может быть полусантиметровая ступенька на стыке с головой или криво отлитая перегородка между трубами. Кстати, в порядке плясок с бубнами можно и фазы ГРМ проверить.

Каким образом? С помощью линейки и циркуля.
Транспартиром :)

У меня на 24-ке тоже портяхивано и постреливало а потом как-то само прошло. после замены карбюратора :) может конечно вещи не взаимосвязаные но всё же.

Да тут куча всяких тем. Кльца, зазор клапана, свечи, провода, багато или бедно
Но в основном колбасит от неправильной регулировки карба, и клапанов, если всё остальное в норме. Так что трудно судить не ковыряя механизмы. А может прокладка гбц подаёт тосол на чилиндер.

Проблема такая, не работает 1 цилиндр, на холостых троит, а на высоких нет. компрессия во всех цилиндра 9 кг, это норма. Заводится, как на холодную, так и на горячую хорошо. что может быть? да и менял высоковольтные провода, искра есть. свечи тоже менял, разницы нет. думаю может крышка трамблёра .

Ну наверное потому что, я снимал вы провода, на холостом ходу и так выявил какой не работает. а троить он может, как на холостых так и при высоких оборотах. или вообще постоянно троить.

Попробуйте поменять местами свечи 2 и 1 цилиндр, посмотрите разницу. Чтобы посмотреть утечку тока в проводах или крышке трамблера, в темноте заведите машину и откройте капот. Искра покажет утечку тока

если троит на холостых-значит и на больших оборотах троит-просто это менее заметно-скорее всего из-за свечи или её колпачка-меняется местами и проверить зазор кулачков и контактов 1 цилиндра

Если с компрессией всё в норме, значит нет высокого разряда именно на этот цилиндр ( крышка распределителя, наконечник или провод, свеча)

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

Фото поиска неработающего цилиндра двигателя, autoshcool.ru

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

На фото - устройство ГБЦ, w201club.com

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

Фото вышедших из строя цилиндров ГБЦ, tdc.com.ua

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

На фото - проверка исправности свечи зажигания, spokoino.ru

Фото проверки исправности распределителя зажигания, autocentre.ua

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

На фото - неисправность форсунки инжектора, autorambler.ru

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся почему может возникнуть такая проблема и можно ли ее устранить своими силами.

Признаки неисправности

Свеча в одном цилиндре постоянно черная. Если установить новую, она быстро чернеет.

Слышны хлопки в глушитель.

Выхлопная труба глушителя быстро чернеет.

Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля? Причины.

1. Неисправна одна свеча зажигания.

Топливная смесь в таком случае поджигается через раз или не поджигается вовсе. Цилиндр не работает. Поршень в нем болтается туда-сюда не выполняя ни какой работы.

Проверка свечей зажигания, инжектор

Измерение зазора между электродами свечи зажигания при помощи круглого сверла определенного диаметра

2. Неисправен один высоковольтный провод.

Иногда устранить проблему помогает простое протирание высокольтного провода сухой тряпкой. Влага или грязь удаляются и утечка тока прекращается. Но в конечном счете провод необходимо проверить при помощи омметра. Так установить его неисправность можно с большой долей точности. Норма 3,5 – 10,0 кОм.

проверка высоковольтных проводов 2105, 2107

Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра в режиме омметра

3. Разрушен или сильно окислился один контакт в крышке трамблера.

Соответственно ток высокого напряжения не передается с бегунка на этот боковой контакт и далее на в/вольтный провод и свечу. Икры нет, один цилиндр не работает.

элементы крышки трамблера

Контакты крышки трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выгореть, окислиться или разрушится может контакт внутри крышки и в гнезде под наконечник высоковольтного провода. Обычно достаточно визуального осмотра этих контактов, чтобы определить неисправность.

4. Нарушены тепловые зазоры у клапанов в этом цилиндре.

Возможно регулировка тепловых зазоров была проведена неправильно или не выполнялась давно (срок проверки зазоров — 45.000 км пробега).

регулировка клапанов

Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

5. Неисправен маслосъемный колпачок.

Через него в камеру сгорания засасывается моторное масло. Оно подмешивается к рабочей смеси и сильно затрудняет ее горение. Не сгоревшая смесь оседает нагаром на электродах свечи и выводит её из строя. Цилиндр работает через раз или не работает вовсе.

Один из признаков попадания масла в камеру сгорания — маслянистый налет на электродах свечи.

Масло на электродах свечи зажигания

Моторное масло на электродах свечи зажигания

6. В камеру сгорания попадает тосол (антифриз).

Возможно прогорела прокладка головки блока двигателя. Рабочая смесь с примесью тосола гореть не будет. Тот цилиндр куда попадает ОЖ работать не будет.

Определить неисправность можно самостоятельно, по целому ряду признаков.

Проверка исправности двигателя резиновой перчаткой

Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой

7. Низкая компрессия в одном цилиндре.

Одно из основных условий нормального сгорания смеси в камере сгорания — определенное давление в конце такта сжатия (компрессия). Но его не будет если, например, залегли, поломаны или изношены кольца на поршне или тарелки клапанов неплотно прилегают к своим седлам из-за слишком маленького теплового зазора или нагара.

Точно вычислить проблему можно измерив компрессию в цилиндрах двигателя при помощи компрессометра и проанализировав полученные показания.

Измерение компрессии, карбюраторный двигатель

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра

Примечания и дополнения

Читайте также: