Не работает 1 скорость вентилятора охлаждения калина 1

Обновлено: 05.07.2024

Привет. Сегодня хотел рассказать о проблеме отказа вентилятора системы охлаждения двигателя. На примере автомобиля Лада Калина 2.

Порой даже на относительно небольшом пробеге, на Калине 2 и Гранте с кондиционером, перестаёт работать низкая скорость вентиляторов системы охлаждения двигателя.

При этом загорается ошибка P0485 - неисправность в цепи вентилятора. В этом случае с помощью диагностического оборудования можем включить только быструю скорость( и только один из 2-х вентиляторов). Медленная скорость отсутствует.

В данном случае проблема кроется в электрической проводке. Провода, которые подходят к вентилятору, расположенному перед радиатором кондиционера, просто отгнивают.

Пластиковый хомут сильно пережимает провода через гофру. Перетирается изоляция. И медь начинает окисляться от попадания воды.

Из схемы видно, что медленная скорость работает при последовательном подключении вентиляторов, а быстрая при параллельном включении.

После обрыва провода включается только один вентилятор на 2-ой скорости.

Как видно выше на фото: необходимо добраться до разъёма переднего вентилятора и потянуть за один из 2-х проводов. Отгнивший провод без труда вытянется. Далее зачищаем медь и спаиваем провода. После этого появляется 1-я скорость вентиляторов системы охлаждения.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком" . Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Вентилятор радиатора используется для охлаждения радиатора двигателя при его перегреве. Когда машина находится в движении, радиатор охлаждается встречным потоком воздуха.

На низких скоростях или когда машина стоит на месте, радиатор не может охлаждать жидкость без посторонней помощи, поэтому, когда она достигает определенной температуры (101-105 градусов), датчик срабатывает, тем самым передавая соответствующий сигнал к контроллеру.

Последний анализирует полученную информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (корпуса) со встроенным электронным рабочим колесом двигателя. Первая скорость электрического вентилятора не работает. Вентилятор прикреплен к внутренней части радиатора охлаждения.

Сбои вентилятор охлаждение

Причины отказа вентилятора могут быть:

  • неисправный датчик температуры;
  • выход из строя реле или предохранителя вентилятора;
  • обрыв цепи или отсутствие контакта в разъемах;
  • неисправный двигатель вентилятора.

Как найти причину

Начать испытание с электродвигателем. Окно Lada kadburnum (ремонт) не работает. Для этого отсоедините электронные провода и подключите их непосредственно к аккумулятору, соблюдая полярность. Привет всем. Переключатель вентилятора ВАЗ 2107 не работает. Я недавно купил машину для друга, и тогда возникла такая проблема, что первая скорость вентилятора охлаждения двигателя и того же вентилятора не включалась. Если вентилятор не включается. проблема в этом. Если оно заработано, вам нужно найти другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, затем реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который расположен справа от панели рядом с нижним каналом печи.

Предохранитель (50 А) может быть проверен тестером, лучше заранее взять рабочее реле и установить его в соответствующую розетку. Всем привет! Ты поможешь? Я не включаю 1 скорость вентилятора, пришел на службу, ошибка чтения пишет p0115, скажем, изменить вентилятор, а затем "наверное", Центральный замок и окна не работают в Калине. Если проблема не устранена, продолжайте.

Запустите двигатель и подождите, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигает критического значения, а вентилятор не включается, проводка должна быть расположена.

нет первая скорость работает Citroen C4 охлаждающий вентилятор

Реле вентилятор Ситроен С4. Машина была избита. Человек купил его для перепродажи и решил обеспечить его.

Вентилятор не работает на первой скорости

Нужно поменять вентилятор

Если вы обнаружите, что проблема связана с самим вентилятором, а точнее с его двигателем, вы можете попытаться устранить его. Часто он перестает работать из-за поломки щетки или проблем с подшипником ротора. Замена резистора вентилятора печи на Renault Logan, когда вентилятор выключен или горит сопротивление. Реже коллектор становится непригодным для использования или обрывы обмотки.

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Цена охлаждающего вентилятора и стоимость его замены

Цены на вентилятор охлаждения на Lada Kalina (электродвигатель с крылом) колеблются в пределах 1500-2500 руб. Замена данного агрегата на СТО будет стоить 300-400 рублей.

При покупке нового вентилятора обратите внимание на его производителя и каталожный номер. Если первая скорость не работает, если первая не работает рядом с вентилятором, есть. Низкая скорость вентилятора не работает. Общество. Эта часть может иметь следующие номера:

Замена охлаждающего вентилятора Лада Калина

замещать вентилятор не нужно связываться со станцией технического обслуживания. Вы можете сделать это без усилий самостоятельно.

  • пазл или кольцевой гаечный ключ на 10;
  • накидной или на 8 ключей;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы.

Рабочая одежда

  1. Поместите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Поднимите капот, отсоедините заземляющий провод от аккумулятора.
  3. Используйте клавишу 10, чтобы разблокировать два болты крепления воздушного фильтра.
  4. Отсоедините разъем датчика воздушного потока, нажав на защелку.
  5. Отсоедините разъем продувочного клапана, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
  6. Снимите зажимной болт, который крепит воздуховод с помощью отвертки, и удалите гофру.
  7. Откручиваем 4 винта крышка воздушного фильтра.
  8. Снимите крышку, снимите фильтрующий элемент.
  9. Снимите гайку с фиксирующей гайки воздухозаборника с помощью гаечного ключа и снимите ее.
  10. С помощью ключа 10 открутите две гайки, которые крепят корпус вентилятора вправо в направлении движения, а затем 8 кнопок с двумя гайками влево.
  11. Отсоедините разъем питания вентилятора.
  12. Осторожно, чтобы не повредить ребра радиатора, снимите вентилятор с шасси.
  13. Используйте 10, чтобы открутить 3 болта крепления двигателя и вынуть его из корпуса.
  14. Установите новый двигатель рабочего колеса на место.
  15. Привинтить крышку вентилятора к радиатору.
  16. Подключите его.
  17. Остальные монтажные работы выполняются в обратном порядке.

Вывод

После замены охлаждающего вентилятора проверьте его работу. Запустите двигатель и прогрейте его перед включением вентилятора. Это может занять от 3 до 5 минут.

При включении вентилятора не выключайте двигатель немедленно, подождите, пока вентилятор выключится.

резистор вентилятора охлаждения калина

Электрооборудование

Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

резистор вентилятора охлаждения калина

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.
Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

замена резистора вентилятора охлаждения калина

Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен.
Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

  • электровентилятора охлаждения радиатора;
  • электровентилятора охлаждения кондиционера,

схема резистора вентилятора охлаждения

Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

  • поставить автомобиль на “ручник”;
  • открыть капот;
  • снять провод “массы” с аккумулятора;
  • демонтировать брызговик двигателя;
  • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
  • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
  • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
  • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
  • вытащить резистор.

Проверка резистора состоит из двух этапов:

  • визуальный осмотр целостности спирали;
  • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой.
Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый.
Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.


Как работает система охлаждения

Эта система работает совместно с самыми разными деталями, которые измеряют:

  • нагрев масла в двигателе;
  • температуру окружающей среды.

Когда жидкость движется малым кругом, она минует радиатор. В это время термостат находится в закрытом состоянии. Как только температура силового агрегата начинает увеличиваться, происходит медленное открывание термостата. Для охлаждающей жидкости открывается дорога в радиатор. Здесь происходит его охлаждение за счет мощного потока встречного воздуха. Если такого охлаждения будет недостаточно, датчик включения вентилятора сработает, он включится и начнет принудительное охлаждение.



Порядок проверки системы охлаждения Лада

2. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 85-92С и проверяем нижний отводящий от радиатора шланг радиатора (на схеме №10), если он холодный, значит охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, термостат неисправен и его следует заменить.

3. Проверяем циркуляцию тосола в системе охлаждения. Открываем крышку расширительного бачка и следим за поступлением тосола в бачок. Внимание, система охлаждения находится под давлением, а тосол в системе может быть горячим, открывайте крышку расширительного бачка очень аккуратно. Плохая циркуляция тосола указывает на неисправность водяного насоса (помпы), либо система охлаждения забита (необходимо прочистить).

Если не включается вентилятор радиатора двигателя, то следует проверить: предохранитель, дополнительное сопротивление, реле, целостность электрических цепей, датчика температуры и электродвигатель вентилятора (подробней).

Напомним, что образование в системе охлаждения воздуха может быть связано с неисправностью крышки расширительного бачка. Смотрите также решение проблемы завоздушивание системы охлаждения.

Ключевые слова: система охлаждения лада калина | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада приора | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | система охлаждения нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • На Украине наладили выпуск автомобилей LADA, новые подробности
  • АвтоВАЗ рассказал про системы безопасности Lada Vesta, эффективность фар LADA и пикап Lada 4×4
  • Какой воздушный фильтр двигателя для Lada Vesta Sport лучше выбрать
  • АвтоВАЗ продолжает дорабатывать трос ручника на Lada Granta


Неисправности системы охлаждения

Прежде всего, это связано с подтеканием антифриза. Такая неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы возникает из-за:

  • отсутствия герметичности на патрубках.
  • устарели хомуты;
  • забит радиатор отопления;
  • пробит радиатор охлаждения.

В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля на первом месте стоят неисправности системы охлаждения:

После обнаружения неполадок устанавливается новое реле и датчик, проводится замена проводов.



Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.



Воздушная пробка: особенности

Однако если пробка осталась, необходимо предпринять более конкретные меры:

  • проводится демонтаж пластикового экрана;
  • отпускается хомут;
  • снимается трубка со штуцера, расположенного на дроссельном узле;
  • открывается расширительный бачок, его горловину необходимо закрыть тряпкой;
  • в открытый расширительный бачок подается воздух, пока жидкость не начнет выливаться из трубки. Если таким образом не удалось пробить воздушную пробку, нужно закрыть крышку и вернуть на место снятую трубку.
  • затем нужно вновь прогреть двигатель и отключить зажигание;
  • снять трубку подогрева, но крышку снимать не надо. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет литься из трубки.

Так как, охлаждающая жидкость относится к токсичным веществам, то такую операцию нужно выполнять очень осторожно. Техника безопасности требует наличие перчаток.

Во время работы нужно проверять температуру трубок. Двигатель должен быть полностью остывшим.


А если полностью отказался работать вентилятор?

Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.




ИТОГИ

Вентилятор — это важное устройство для обеспечения нормальной работы мотора. Он помогает конструкции эффективно охлаждаться даже на предельных оборотах двигателя. Всё большую популярность набирают устройства с электронными блоками управления.

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Читайте также: