Не работает 3 и 4 цилиндр на ниве

Обновлено: 02.07.2024

последнее время мучаюсь с машиной (Нива 21213 1.7л). Начиналось все постепенно. Изредка двигатель ни с того ни с сего переставал держать холостые обороты, но через минуту - другую все становилось нормально. Потом это явление начало случаться все чаще и чаще - двигатель троил/двоил и обороты опускались до минимума, а иногда машина и вовсе глохла. Замена свечей, топливного фильтра, чистка крышки трамблера, заправка на других бензоколонках вопрос не решили. Когда менял свечи - они были все закопченые черной, как бы бархатной, сажей. Также оставлял в сервисе - там сказали, что дело в карбюраторе, и что они все сделали. Однако, машина после сервиса нормально проехала только 1 день, а потом все по новой. А сегодня утром вообще еле завел. Сначала пукал только 1 цилиндр (первый раз слушал, как 4-х цилиндровый двигатель работает на одном!), потом подключался второй, третий и наконец 4-ый (в общем почти как у мерса:). Потом опять падение оборотов, дерганье / глоханье - так и доехал до офиса на подсосе, с подгазовкой, с ручным тормозом и матюками. Когда подъехал, мужики сказали, что идет черный дым из трубы (дизель, блин). Сейчас не знаю как поеду домой - заведусь ли. о(. Пожалуйста подскажите - в чем может быть причина. Рядом есть магазин запчастей - мож чего купить надо, поменять в полевых условиях.

Вот что получается Насколько я понял, одна из возможных причин это электро-магнитный клапан (такой серебристый "батончик", который вкручивается в карбюратор и к которому присоеденяется провод). Сейчас заводил машину - троит (в общем дергается) и все так же не держит ХХ. Отсоединил провод, подходящий к этому клапану - ситуация не изменилась. Означает ли это, что причина неисправности в клапане, или это ничего не означает?

Ты прочитай статью А потом пробуй. При снятии провода клапан должен желкнуть, а движок - заглохнуть.

Задуши жабу, пойди в магазин и купи карб Менять его - ровно 15 минут.
Потом подкачаешь бензин, заведешься и поедешь.
Максим.
ЗЫ: Делал так дважды на двух Нивах. Промывки и продувки помогали на 1-2 дня, при этом стОили 1/3 от цены нового карба.

: Промывки и продувки ПОМОГАЛИ на 1-2 дня.

Значит, возможно, источник проблем ВНЕ карбюратора !
Может нужно сначала найти причину повторения неполадок ?

Впрочем, у каждого в голове свои тараканы.

Конечно же, если поменять карб - то холостой ход тут же восстановится.
Будешь спорить ? :)))

ИМХО, верней всего что-то с вакуумным экономайзером мощностных режимов. Что это он, понять легко. Снимаешь крышку кастрюли, запускаешь двигатель, смотришь сверху в дыру диффузора первичной камеры. Если видишь, что топливная заслонка влажная и/или на неё падают (обычно, изредка) капли бензина из расположенных выше трубочек - оно самое.

Карб мог зарасти смолистыми отложениями Чтобы как следует все отчистить, нужно вскрывать каналы, закрытые при изготовлении пробками (парочка просто сверху видна), а потом их опять забивать заклепками. Кроме того, пробки есть и на нижней части. Также твои проблемы связаны с ЭПХХ - почитай в FAQ статью о нем, как следует почисть ЭМклапан и как следует поставь. Жиклер на нем не меняй - какой стоит, такой и должен быть (обычно 39), только прочисти его.

Как наилучший вариант - купить новый карб - три года, пора уже. В оптовых фирмах он стоит меньше 1000 р. Посмотри в FAQ Список ALER"а. Там, кстати, недавно появилась фирма "Вершина-М", дилер ДААЗа.

Вот у Тюфякова, например, . эх, набивать скока текста надо, ну да ладно.

"В норм. усл. экспл. испр. двигателя с небольшим прорывом картерных газов необходимость очистки воздушных жиклеров, .
наступает обычно в первый раз не ранее чем после пробега 60-70 и даже 100 тыс. км.
В дальнейшем, по мере изнашивания двигателя, очистка. может понадобиться уже каждые 25-30 ТКм".

Конец цитаты.
Это ведь об "ОЧИСТКЕ воздушных ЖИКЛЕРОВ" - калиброванные отверстия ! , доступ к которым достаточно прост, а не "глухих каналов". Откуда возникает необходимость прочищать "глухие каналы" ?
Что скажешь ?

О новых карбах Недавно купил. В проверенном месте. Это оказалось что угодно, но только не 73-й карб. Топливный первичной камеры 102, распылитель ускорительного не 1х45, а 2х40 (как на зубиле, только дырки больше). Это из того что помню, а так ни один жиклер не соответствовал номиналу. Как и эмульсионные трубки. Кстати, эконостат не заглушен сверху, а есть воздушный жиклер в нем. Но, поскольку меня интересовала герметичность корпуса в основном и незагаженность канала ХХ (не могу я из него иголку вытащить, хоть тресни) я рассмотрел его как дорогой ремкомплект. Теперь езжу нормально :) Кстати, есть замечательная промывка карбюратора от ABRO. Вымывает все смолистые отложения нах. Старый карб теперь белый. Только воздух где-то сосал. Ну ничего, займусь притиркой - будет запасным :)

Шеви нива блок 797+, прошивка B122HR91
пропуски 2и3 цилиндры .
поменял: свечи, провода, модуль зажигания.прозвонил провода с ЭБУ до МЗ, проверил транзисторы в ЭБУ.
всё равно работает на двух цилиндрах.
с компа даю команду на 1и4 цилиндр-есть, а 2и3 - нет искры.
когда заводишь, авто работает на 1и4 цилиндрах, а выдергиваешь броне провода со 2 и 3 там щелчки как будто они работают.
пытался перешить блок не получилось(нет связи), хотя до этого шил их
весь день прошел так и не сделал.
другого ЭБУ нет.
что может быть?

Ответ: Шнива пропуски 2 и 3 цилндры

Ответ: Шнива пропуски 2 и 3 цилндры

Ответ: Шнива пропуски 2 и 3 цилндры

Ответ: Шнива пропуски 2 и 3 цилндры

Встречал подобное (со сканера не управляется один канал МЗ или катушки) из-за некорректной работы сканера. А проверять ВВ провода надо не выдергиванием их, а подключением их к разряднику с зазором 7-10мм. Если искра есть при прокрутке КВ, значит ОК. Выдергивая и проверяя в таком положении прокруткой или подачей сигнала со сканера, можно добиться внутривиткового замыкания катушки.
Возвращаясь к проблеме: причина необязательно будет в системе зажигания (что проверяется легко разрядником и прокруткой стартером), но и в гидрокомпенсаторах, форсунках и пробое перемычки прокладки ГБЦ.
Уточнять надо логически, правильно выполняя проверки каждой системы.

Ответ: Шнива пропуски 2 и 3 цилндры

Если щёлкает значит искра есть, нужно для начала померить компрессию. А сканер может не управлять КЗ смотря какой сканер

Занимаюсь диагностикой двигателей уже 10 лет, в принципе это срок большой и можно подумать, что опыта много и я уже могу с легкостью определить любую неисправность, но когда я именно так начинаю думать, то судьба мне подкидывает очередной сюрприз, после которого я понимаю, что правильно говорят век живи, век учись. Вот и недавно произошел один из таких случаев.

Звонит мне дед с деревни и говорит, на ниве троит двигатель, уже два дня бьемся и не можем найти причину. Я сам живу в городе, а деревня находится в 50 километров от него. Ехать далеко, думаю, наверное, не поеду. Начал отказываться, но дед просит, говорит, что всей деревней не можем найти причину, что делать и к кому обращаться уже не знает. Ну, думаю, поеду, раз всей деревней не могут определить, значит, случай интересный.

Попросил его, подробней рассказать с чего все это началось. Он говорит, два дня назад решил разобрать и продуть карбюратор. После того, как это сделал двигатель начал троить и глохнуть, обороты не набирает. На ниве установлено газовое оборудование. Двигатель работает одинаково плохо как на газе, так и на бензине.

Приезжаю в деревню и вижу, что над машиной стоят 10 человек и спорят. Деревня не большая видимо это половина населения. За 10 метров от машины почувствовал запах газа. Подхожу и вижу, что лежит, много разных инструментом, думаю, видимо уже все проверили, что только можно была, найти причину будет не просто. На глаза бросился старинный компрессометр.

Дед рассказал, что он его сам сделал еще в 80 году. Манометр взял с котла. Им даже можно померить разряжение, ниже ноля есть метки.


ребята огромное спасибо за помощ ,оказывается я просто чайник дело было не фарсунках ,вобщем поменял мз, свечи ,провода ,топливный фильтр ,датчик заслонки и о чудо шнюша зашептала как часики ,обидно тока одно так и не понял что из этого неработало. вобщем всем спасибо


SAN 296 +1, тем более если машинка то дергалась, то нормально ехала. Менял что-то, шевельнул провода, заработало. Потом снова отошел.
Если не выкинул провода - глянь, может просто контакты голубенькие, окислившиеся.


__________________
Vesta SW Cross


__________________
"Шниваводы – сцуко, шибко умные, купили гАмно, и странно улыбаясь, молчат об этом…" (с)



__________________


Я-бы изменил мир, но бог исходников не даёт.



__________________
Сейчас: Nissan
Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в.
ШНГ - повезет, так повезет!
Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться




__________________
"Шниваводы – сцуко, шибко умные, купили гАмно, и странно улыбаясь, молчат об этом…" (с)


Контроллер Bosch 7.9.7 узнаёт пропуски воспламенения зажигания по изменению характера и уровня крутильных колебаний коленвала.Опираясь на сигналы датчиков положения коленвала и распредвала,контроллер решает,какой из цилиндров виноват в неравномерности работы,но при этом не отличает убитую свечу от прогоревшего клапана.

Отказ цилиндра: причины и способы диагностики

Находясь за рулем авто, вы почувствовали, что силовой агрегат вибрирует, при этом его мощность упала, он стал потреблять больше топлива? Машина заводится только со второго-третьего раза? Эти признаки говорят о том, что случился отказ цилиндра. В нашей сегодняшней статье разбираемся, как устранить подобную неполадку.

Почему мотор троит

Некоторые владельцы авто не знают, по какой причине двигатель троит на холостых оборотах. Если вы неопытный водитель, необходимо опознать данную неисправность, а затем найти причину, по которой она произошла.

Почему мотор троит

Отказ цилиндра — веское основание для того, чтобы двигатель стал троить. Цилиндры могут перестать функционировать поочередно. Причем вам даже не потребуется заниматься поиском поломки, ведь сразу станет ясно, что произошел отказ цилиндра. Двигатель будет трястись и вибрировать, обороты начнут прыгать, завести машину будет непросто, автомобиль станет потреблять больше топлива. Оставить без внимания такие симптомы просто невозможно. Например, если произойдет отказ одного цилиндра в двигателе, в котором всего их 4, то обороты упадут на 25 %. Даже неопытный водитель обратит внимание на эту неисправность.

Признаки троения мотора

Признаки троения мотора

Как определить, что произошел отказ цилиндра:

  1. После отказа цилиндра на холостых оборотах силовой агрегат будет потряхивать. К сожалению, неопытный водитель вряд ли заметит это сразу же после поломки. Дело в том, что этот симптом возникает со временем. И если вы заметили, что мотор потряхивает, значит, проблемы начались уже давно. И после отказа цилиндра двигатель проработал достаточно долго и износился.
  2. Свеча зажигания стала темной, закоптилась, образовался нагар. Этот признак свидетельствует о том, что свечу следует заменить. Но это в лучшем случае, а в худшем такой симптом означает, что машина работает неисправно. Несмотря на то что свечи зажигания могут эксплуатироваться достаточно долго, на них не должно быть копоти. Допускается небольшое изменение оттенка.
  3. Выхлопная система стала звучать по-другому. Это также говорит об отказе цилиндра.
  4. Если машина плохо набирает скорость, причем как на низких, так и на высоких оборотах, значит, двигатель функционирует неправильно. Причина может быть как в отказе цилиндра, так и в другой поломке мотора.
  5. Автомобиль стал потреблять больше топлива. В этом случае обязательно стоит проверить работу двигателя. Этот симптом свидетельствует о серьезной неполадке в моторе.
Рекомендуем

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Когда происходит отказ цилиндра, топливная смесь, попадая в него, не сгорает. Топливо смешивается с маслом, удаляя его с зеркала цилиндра. Затем смесь проникнет в картер. Из-за того что поверхность цилиндра сухая, на ней образуются задиры. Кроме того, масло, смешанное с топливом, плохо смазывает и исправные цилиндры.

В результате отказа первого цилиндра перестанут нормально работать и другие. К чему все это приведет? Владелец автомобиля будет вынужден потратить крупную сумму на расточку блока цилиндров либо даже на гильзование.

Следующая неприятность, которая произойдет при отказе цилиндра, — мотор станет перегреваться. Изменение температуры его работы связано с тем, что смазка не выполняет свои функции. А, как известно, моторное масло не только смазывает поверхности, но и отводит тепло.

Все вышеперечисленное – достаточное основание для того, чтобы заявить: эксплуатировать автомобиль после отказа цилиндра ни в коем случае нельзя!

Как определить, что произошел отказ цилиндра?

Для этого по очереди отключаем проводку от свечей зажигания. В случае, когда искры нет, вы поймете, что рабочий цилиндр вибрирует. Во время выполнения проверки необходимо быть предельно аккуратными, чтобы вас не ударило током.

Кроме того, при диагностировании карбюраторного двигателя можно сломать коммутатор либо трамблер. Чтобы этого не произошло, наденьте свечной провод на обычный болт, так искра будет работать без перерыва.

Проводить диагностику на моторах инжекторного типа легко и неопасно. Ведь на таком силовом агрегате используется система прямого впрыска топлива во все цилиндры.

Как узнать, что инжекторный двигатель неисправен? Прежде всего отключите подачу топлива от форсунок. Если вы ощутите, что автомобиль стал работать хуже, то значит, произошел отказ цилиндра.

Рекомендуем

Чтобы провести диагностику на дизельном двигателе, который троит на холостых оборотах, следует по очереди снять гайки с топливных трубок высокого давления. Они закреплены на форсунках.

При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Дело в том, что, когда гайка откручена, дизельное топливо может под большим давлением начать вытекать. Обратите внимание на обороты. Они не снизились? Значит, вы обнаружили отказ цилиндра.

Где искать причину отказа цилиндра

Где искать причину отказа цилиндра

Важно! Искать причину отказа цилиндра двигателя придется в гаражных условиях. Здесь возможны два пути: проверять механику либо электрику, то есть зажигание. Начнем с самого простого и продиагностируем электрику.

  • Свечи зажигания. Воспользуемся проверенным методом проверки их функционирования. Посмотрите на боковой электрод и изолятор, их цвет должен быть светло-коричневым, а не черным. Нагара также не должно быть. Если есть копоть, значит, смесь переобогащенная либо на нее попадает масло. Теперь приступаем к проверке искрообразования. Разместите свечу на высоковольтном проводе, а затем поднесите ее к блоку цилиндров, расстояние между ними должно быть 1-2 см. Прокручиваем стартер. Искра проскочила такое расстояние? Это говорит о том, что свеча работает исправно, в противном случае ее следует заменить.
  • ВВ провода. Возможно, они повреждены. Как проверить это? Обратите внимание на наконечник высоковольтного провода. Увидели на нем светло-серый налет? Значит, он функционирует на пределе. Используйте специальный прибор мультиметр, чтобы проверить сопротивление высоковольтного провода. Обратите внимание, что в зависимости от мотора длина провода и сопротивление может отличаться. Когда нет дополинтельных указаний, за постоянную величину сопротивления берут 20 кОм. Если данное значение превышено, значит, проблема в высоковольтном проводе.
  • Распределитель зажигания. Когда свеча работает неправильно, в крышке распределителя зажигания наблюдается пробой. В этом случае необходимо продиагностировать уголек, поможет также растягивание пружины.
  • Высоковольтные провода перепутаны. Если произошел отказ цилиндра, причина может быть в ВВ-проводах.
Рекомендуем

Теперь проверяем механику.

  • Инжектор. Неисправность в его работе может быть одной из причин отказа работы цилиндра. Например, сломана форсунка, произошло засорение инжектора топливной смесью плохого качества. Обратите внимание! К поломке может привести использование новейших очистителей топлива, купить которые можно в любом специализированном автомагазине. Лучше всего диагностировать и очищать форсунки в проверенном сервисном центре.
  • Газораспределительный механизм. Топливная смесь поступает в цилиндры не в том количестве и не того качества, какого должна быть. Случиться это может по разным причинам. Например, была неправильно выполнена установка ремня ГРМ, натяжители либо сальник пришли в негодности. Распредвал также может сломаться, или же необходимо заменить гидрокомпенсаторы.

Потому что мотор постоянно перегревался, может прогореть прокладка головки блока цилиндров. Происходит это из-за того, что автовладелец не следит за уровнем антифриза либо ездит на машине на высокой скорости.

Все вышеперечисленное может послужить причиной для отказа работы цилиндра. Кстати, здесь перечисленно не все, что может привести к такой поломке. Только поняв, почему произошел отказ одного цилиндра в двигателе, вы сможете устранить неисправность. Сделать это можно своими руками или посетив специализированный сервисный центр.

Способы диагностики

Способы диагностики

Действие первое. Находим цилиндр, отказ которого случился. Для этого диагностируем двигатель после его запуска. При выполнении этой работы будьте предельно аккуратны. Поворачиваем ключ зажигания, капот при этом должен быть открыт. Слушаем, какие звуки идут из подкапотного пространства. Обратите внимание, как работает двигатель. Теперь по очереди отсоединяем ВВ-провода, которые подходят к свечам.

Если вы отключите цилиндр, который работает исправно, двигатель будет сильно троить. При отказе цилиндра после отключения свечи зажигания на нем силовой агрегат будет работать без изменений.

Как еще можно выполнить диагностику? Не прикасаемся к ВВ-проводам. Просто по очереди отключаем фишки, управляющие подачей топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает без изменений, значит, произошел отказ этого цилиндра.

Действие второе. Выполняем диагностику ВВ-провода, а также свечи зажигания. Прежде всего следует отсоединить провод и провести осмотр. Изоляция повреждена? Это говорит о том, что проблема в ВВ-проводе. Затем проверяем, целая ли токопроводящая жила. Обнаружили, что на ней есть изломы либо она выгорела? Значит, может возникнуть пробой либо внутреннее сопротивление. Чтобы измерить его, воспользуйтесь мультиметром. Полученные данные должны удовлетворять допустимым показаниям. В противном случае ток не будет нормально подаваться на свечу.

Выяснили, что с проводом все в порядке? Тогда выкручиваем и диагностируем свечу зажигания.

Цоколь свечи либо ее электроды деформированы, на них есть нагар? Необходимо установить новую свечу. Если с ней все в порядке, значит, причина троения мотора не в отказе цилиндра.

Действие третье. Определяем, какое количество воздуха проникает в цилиндр. Если его недостаточно, то топливная смесь будет переобогащенной, а значит, двигатель начнет троить. Система подачи воздуха не должна быть разгерметизирована. Чтобы проверить, так ли это, следует перекрыть впускную трубу, а затем при помощи компрессора по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр. Давление подачи 0,5–0,7 атмосфер. Обратите внимание на звуки, которые вы услышите при этом. Раздается шипение? Это свидетельствует о том, что система подачи воздуха негерметична.

Как еще можно продиагностировать мотор на наличие поломок? Изучите воздушный фильтр. Когда он засоряется, в цилиндр не поступает воздух. Осматриваем датчик дроссельной заслонки, а также датчик массовой подачи воздуха. Чтобы провести такую диагностику, потребуется компьютер, его следует подсоединить к специальному разъему.

Действие четвертое. Выясняем, какой объем топливной смеси поступает в цилиндр. С этой целью потребуется измерить давление в топливной системе (не более 7 атмосфер). Воспользуйтесь манометром. Его необходимо подключить к рампе форсунок. Чтобы узнать давление, потребуется измерить его в четырех разных режимах работы мотора: когда включаете зажигание, затем на холостых оборотах, на рабочих оборотах, когда с регулятора давления снята трубка, а трубка обратного клапана пережата.

Обнаружили, что давление недостаточное? Скорее всего, сломался топливный насос либо клапан давления в топливной системе. Давление соответствует норме? Тогда, возможно, форсунки неисправны либо в них скопилась грязь. В конце проверки диагностируем функционирование топливной системы, используя специальное оборудование. Скорее всего, вы обнаружите ошибки в электронном блоке управления.

Действие пятое. С помощью компрессометра узнаем, какая компрессия в цилиндре. Этот прибор следует вставить в отверстие свечи цилиндра, который отказал. Затем повернуть ключ зажигания, увеличить обороты мотора. 2-3 раза снимите полученные данные. Заметили, что компрессия снизилась на 15 %? Значит, поршень в цилиндре пришел в негодность. Также проблема может быть в поршневых кольцах либо клапанах. Для определения причины потребуется выполнить разборку мотора.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

После того как вы проверите мотор и узнаете, почему он троит, следует устранить поломку. Когда из строя вышли свечи либо ВВ-провода, решить проблему будет легко: просто заменяем их. Точно такие же действия предпринимаем, если сломались катушки зажигания либо коммутатор. Однако когда засорилась топливная либо воздушная система, быстро ликвидировать поломку не получится. Чтобы очистить форсунки, придется использовать очищающий состав, к примеру Injection System Purge. Также может потребоваться замена лямбда-зонда, ведь он, скорее всего, функционирует с ошибками.

Очистили форсунки, но это не помогло устранить поломку и топливная смесь заливает свечи? Тогда заменяем их. Если двигатель троит, то топливный насос и иные составляющие топливной системы следует демонтировать и установить новые. Не рекомендуется ремонтировать и устанавливать старые элементы. Также может потребоваться заменить воздушный фильтр, детали системы подачи воздуха, если произошла разгерметизация.

В самом конце удаляем ошибки в электронном блоке управления, это также может быть причиной того, что мотор троит.

Мнения автолюбителей о причинах отказа цилиндра

  1. Как все устроено на самом деле.

Приобрел автомобиль в Воронеже, надо было отогнать его в Алтайский край. Всю дорогу никаких проблем не было. После постановки на учет мотор начал троить. Самое неприятное, это, конечно, отказ двух цилиндров. Затем случается отказ 4-го цилиндра.

Рекомендуем

Механик посоветовал почистить форсунки и заменить свечи зажигания. Все рекомендации выполнил, сутки машина работала идеально, мотор хорошо тянул. А потом случился отказ третьего цилиндра. Поменял топливный фильтр, старый был совсем грязный. Отсоединил клеммы и езжу без третьего. Однако тяги нормальной нет. Кстати, после замены фильтры двигатель не троит.

После отказа цилиндра заметил, что в головке в области впускного клапана есть маленькая трещинка. Также есть зазор между направляющей втулкой и клапаном. Через него смазка проникает либо через трещинку, не знаю. Но масло попадает на свечу, которая из-за этого не функционирует, и мотор троит.

Причем здесь все определяется температурным режимом работы. Например, если цилиндр прогрет, то функционирует нормально. А когда машину заводить в -30°С, то мотор сразу троит. Если свеча новая, то проработает дольше. Чаще всего происходит отказ третьего цилиндра. Как решить проблему? Вворачиваем в свечное отверстие футорку из бронзы. Ее можно купить либо заказать. За счет того, что свеча вворачивается в футорку, она будет выше на 0,2-0,3 см. Излишки масла не достанут до электродов свечи, и отказа цилиндра не случится. На своем авто UAZ сделал так и уже 6 лет без проблем езжу.

Когда авто с правым рулем, шланг вакуумного усилителя тормозов подсоединяется в области первого цилиндра. Что делать? Двигатель должен работать на холостом ходу. Следует вынуть поочередно шланги из впускного коллектора, закрыть пальцем штуцер и посмотреть, что будет.

Когда свечка сухая, значит, неисправна проводка, форсунка либо ЭБУ. Свеча влажная? Тогда отсоединяем разъем от топливного насоса, проверяем искру. На мокрой свече есть искра? Значит, произошло самое плохое: клапан прогорел.

Читайте также: