Не работает дальний свет на ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024

Доброе время суток!
нужна помощь. сегодня обнаружил что при включении дальнего света фар ближний гаснет. раньше все работало нормально. в чем может быть причина? авто ваз 21102, блок фар стоит российский.

Н_Макс_В

Проверьте управление на реле ближнего света.Если при включении дальнего там пропадает 12вольт на управлении,то причину ищите в переключателе света.

Н_Макс_В

салгир

Н_Макс_В

что за чуш, стандартно все как описано выше
вы схему посмотрите

ближний делают с дальним уже владельцы, типа темно с дальним перед машиной

домовой Кузьма

домовой Кузьма, Особенности устройства освещения и световой сигнализации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Фары (оптика). На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применяются блок фары (оптика), объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света. Схема включения фар автомобилей семейства ваз 2110 показана на рис. 7-31. Ближний и дальний свет фар машин ваз 2110, -2111, -2112 включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения (на схеме положение II). При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света - все лампы (и ближнего, и дальнего света)


Чтобы разобраться, почему не работает ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо знать, на что нужно обратить своё внимание при попытке устранения этой неисправности. На этих автомобилях устанавливаются блок фары, где располагаются указатели поворота, а также два варианта фар дальнего и ближнего света. Различаются эти варианты тем, что в одном случае в блок фаре стоят две однонитевые лампы (отдельно для ближнего света фар и отдельно для дальнего), а в другом случае стоит одна, двух нитевая лампа. Поэтому в электропроводке есть два штекера для подсоединения соответствующего комплекта фар.

Ещё в работе электрической схемы наружного освещения принимают участие: переключатель наружного освещения, который находится в салоне на передней панели; переключатель света фар расположен на рулевой колонке; реле включения ближнего света, реле включения дальнего света и 4 предохранителя стоят в монтажном блоке, а на щитке приборов располагается контрольная лампа дальнего света. При включении дальнего света должны гореть все 4 нити накаливания стоящие в лампах наружного освещения.

Если не горят одна или несколько нитей ламп головного освещения, то, не вылезая из автомобиля, проверьте целостность предохранителей, расположенные в монтажном блоке под номерами F2, F3, F12, F13. Предохранитель F2 защищает нить ближнего света в левой фаре, F3 защищает нить дальнего света в левой фаре, F12 защищает нить ближнего света в правой фаре, F13 защищает нить дальнего света в правой фаре и контрольную лампу дальнего света.

При условии, что предохранители целы, а их контакты не окислены, придётся вылезти из автомобиля, открыть капот и проверить исправность соответствующих ламп, тех которые не горят. Сделать это не трудно. Нужно всего лишь снять задний кожух, отсоединить колодку проводов, убрать пружину крепящую лампочку в фаре и вытащить держатель лампочки, повернув его против часовой стрелки. Перегоревшую лампу заменяем на, аналогичную, новую.

Если предохранители и лампы целы и невредимы, то проверяем два реле обозначенные на схеме электрооборудования, как К4 и К5. Их возможными неисправностями будут окисление или подгорание контактов, которое можно устранить их зачисткой. При полном выходе из строя реле, придётся вместо них ставить исправные

Убедившись в исправности, всех выше перечисленных устройств, придётся проверить надёжность соединения в колодках, входящих в электрическую схему головного освещения и крепление массовых проводов фар. Один крепёж массы находится слева, рядом с АКБ на креплении воздухозаборника. Второй справа, в том месте, где стоит адсорбер. Если это не помогло, придётся поочерёдно снимать переключатель света фар и переключатель наружного освещения и проверять в них состояние контактов.

О том, можно или нельзя ездить без дальнего света говорить не стоит, он, кстати, нужен не только в темное время суток. А если таковое уже имеет место, что делать обыкновенному водителю, если не включается дальний свет? На этом вопросе следует остановиться более подробно.

Причины, по которым может не работать дальний свет

Их существует несколько, некоторые можно без проблем устранить самостоятельно, а с некоторыми придется обращаться к профессиональным специалистам.








Почему ближний свет не горит

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

READ Как Снять Торпеду На Ваз 21099

Осмотрите спираль. Обычно горит.

Прежде всего, вы должны проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только при хорошем зрении, но проще установить известную рабочую лампу и убедиться, что спираль перегорела.

Основные причины

Соседские права отключены

Это основная и самая распространенная причина, но у лампы есть много причин не гореть:

    Взрыватель. Вторая причина, которая также довольно распространена, — перегоревший предохранитель. Здесь все не так просто, потому что два предохранителя, F13 и F12, отвечают за работу потоков ближнего света на ВАЗ-2114. Каждый из них имеет номинальное значение 7,5 А, первый отвечает за левую фару и луч в нем, второй, F12, за правую фару. Поэтому, если только одна фара выключена, а другая работает, это, скорее всего, предохранитель.

Блок предохранителей ближнего света

При осмотре контактов лампочки

Диагностика и замена кнопки ближнего света

Предохранитель

Замена ламп

Выбор

Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.

В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.


На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:

СветодиодныеКсеноновыеГалогенные
ЯркостьДо 2000 ЛмДо 3300До 1550
Долговечность50 000 часов3000 часов1500 часов
Цветовая температура4300-8500 К4300-8500 К3300 К
Цена лампОт 10 у.е.От 30-40 у.е.От 20-30 у.е.

Обратите внимание! Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.

Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.

Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили. Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.

Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.


Порядок замены лампы

Инструкция по замене лампочек выглядит так:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора .
  • Затем надо снять заглушку , расположенную ближе к крылу.
  • Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор , который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.


  • После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку , так как больше ей ничего не мешает.
  • Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
  • В завершение работы следует установить на место заглушку .

Обратите внимание! В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла. В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.

Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар? Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света. Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.

Электрическая проводка

Электрическая проводка предназначена для подачи электрического тока к потребителю, в данном случае это лампы дальнего света. Проблемы с электрической проводкой, частичное отсутствие изоляции, перегрев проводки из-за не правильно установленных предохранителей, может вызвать пожар в автомобиле, и следить за исправностью проводки нужно так же тщательно, как и за остальными механизмами и приборами автомобиля.

Важно! Неработающий дальний свет в условиях недостаточной видимости не позволяет водителю безопасно управлять автомобилем, и при возникновении проблем с дальним светом фар на автомобиле марки ВАЗ знания ремонта и диагностирования поможет быстро и результативно устранить возникшие проблемы.

Видео: Не Горит Дальний Свет ВАЗ 2110

  1. Предохранитель фар — перегорел или нет
  2. Реле — работает нормально или сломано
  3. Кнопка — работает нормально или застряла
  4. Проводка — если они окислены, пропустите ток

Тщательно осмотрите все провода, а также колодки для подключения к предохранителю и реле. При необходимости затянуть гайки, почистить контакты. И не забывайте о кнопке, идущий к ней провод может отвалиться или просто оторваться. На отечественных автомобилях эту кнопку нужно сначала проверить — это одно из самых слабых мест!

Каждый из Samars второго поколения получил новую переднюю оптику, новые крылья, новые, более обтекаемые бамперы и электрическую схему с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, переходя со старых восьми и девяти. Поэтому проблемы с электрооборудованием остались прежними. Сегодня нас интересует проблема ближнего света на автомобиле ВАЗ-2114: он может не сгореть вообще, перегореть один раз, может загореться только одна фара.

Общие сведения

Современные модели Волжского автозавода снабжены множеством приборов, среди которых немало и осветительных. Все они присоединены к единой электрической схеме автомобиля, но выполняют различные функции.

Так внешние фары и сигналы служат для:

  • освещения дороги в темное время суток;
  • определения габаритов;
  • демонстрации другим участникам движения намерений автолюбителя.

Кроме того, есть еще лампочки в:

  • салоне;
  • багажнике;
  • подкапотном пространстве.

К внешним приборам относятся:

  • габаритные и сигнальные огни;
  • блок-фары;
  • задние фонари;
  • противотуманки;
  • подсветка номера.

Передние фары имеют специальное устройство регулировки – корректор. С его помощью водитель, не выходя из салона, может направлять свет вверх или вниз в зависимости от потребности.

Наиболее часто встречаемые в ВАЗ-2112 проблемы с освещением

Все возникающие неисправности делятся на две категории:

В процессе эксплуатации транспортного средства внешние осветительные приборы подвергаются различным негативным воздействиям. Их нередко приводят в негодность:

  • камни, вылетающие из-под колес, едущих впереди машин;
  • песок;
  • ветви кустов и пр.

Таким образом, первое, что следует сделать, если вы не смогли включить фары – это проверить их целостность. Самый простой вариант в данном случае: заменить весь пришедший в негодность блок. Снять его не составляет особого труда. Кроме того, фару допустимо и отремонтировать. Важно при этом уделить внимание восстановлению ее герметичности – игнорирование этого требования приводит к скорому выходу из строя всего блока, поскольку попавшая внутрь влага способствует:

  • постоянному запотеванию линз;
  • окислению контактов;
  • быстрому износу крепежных элементов.

Из электрических поломок наиболее часто встречается перегорание лампочки – на это обычно указывает отказ лишь одной из фар. Здесь особых вариантов нет – придется ее менять на рабочую.
Если же лампы годные, то стоит заподозрить такие неисправности:

  • сгорела плавкая вставка предохранителя;
  • испортилось электромагнитное реле переключения;
  • отошел (либо окислился) один из контактов цепи;
  • образовался обрыв в проводах;
  • отсутствует масса.

Не работают обе блок-фары

В том случае, когда отказывают сразу две блок-фары (и при этом не работает как дальний, так и ближний свет), в первую очередь осматривают переключатель ответственный за наружное освещение. Протестировать цепь нетрудно с помощью контрольной лампочки или обычного тестера. Один провод прикладывают к массе, а другой – к 30-й клемме. Если проблема не в этом, то на ней будет 12 вольт (причем даже при отключенном зажигании). После поворота ключа напряжение поступит и на клемму 10. Такие результаты диагностики позволяют со всей уверенностью говорить, что свет не горит именно из-за переключателя.

Если же напряжения нет на названных выше клеммах, то скорее всего возник обрыв проводов или утерян контакт.

Луча света нет ВАЗ 2110

Чтобы понять, почему ближний и ближний свет фар не работают на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо знать, на что обращать внимание при попытке решить эту проблему. Эти автомобили оснащены блоком фар с указателями поворота, а также двумя версиями дальнего и ближнего света. Эти варианты отличаются тем, что в одном случае есть две одножильные лампы (Отдельно для ближнего света и отдельно для ближнего света), иначе стоит один, две лампы накаливания. Поэтому в проводке есть две заглушки для подключения соответствующего набора фар.

Также в работе электрической схемы наружного освещения участвуют: внешний выключатель света, который находится в салоне на передней; выключатель фар расположен на рулевой колонке; Реле ближнего света, реле дальнего света и 4 предохранителя расположены в монтажном блоке, а сигнальная лампа дальнего света расположена на приборной панели. Когда дальний свет включен, все 4 нити в наружных лампах должны светиться.

Если одна или несколько ламп накаливания не загораются фара, то, не выходя из машины, проверь целостность предохранителя, находится в монтажном блоке под номерами F2, F3, F12, F13. Предохранитель F2 защищает ближний свет левой фары, F3 защищает ближний свет левой фары, F12 защищает ближний свет правой фары, F13 защищает ближний свет правой фары и сигнальную лампу для дальнего света.

При условии, что Предохранители не повреждены, и их контакты не окисляется, вам придется выйти из машины, открыть капот и проверить исправность соответствующих лампочек, которые не горят. Это не сложно сделать. Вам просто нужно снять заднюю крышку, отсоединить жгут проводов, снять пружину, удерживающую лампу в фаре, и вытащить держатель лампы, повернув его против часовой стрелки. Замените взорванную лампу на аналогичную новую.

Если предохранители и лампы безопасны и надежны, проверьте два реле обозначены на монтажной схеме как K4 и K5. Их возможные неисправности будут окисление или горящие контакты, которые могут быть удалены путем зачистки. Если реле полностью выходит из строя, вам придется установить их вместо

Убедившись, что все вышеперечисленные устройства работают, следует проверить надежность соединения в колодках, в электрическую схему включены основные осветительные и монтажные провода проводов фар. Одно массовое крепление расположено слева, рядом с батареей на креплении воздухозаборника. Второе, где находится адсорбер. Если это не поможет, вам придется поочередно снять выключатель фар и выключатель наружного освещения и проверить состояние контактов в них.

Поздравляю, мастера! Эта проблема: ближний свет на ВАЗ 2110 не работает! Это уже работает почти и далеко. Я поменял стекло и почистил фары, после чего ближний свет исчез !! Что могло случиться и где это сейчас искать ?! Заранее спасибо!

Прежде всего, проверьте предохранитель, он может взорваться, затем проверьте реле, оно работает или нет? Это щелкает? Если все в норме — измерьте напряжение на лампах, а затем на предохранителе! Разберите блок, внимательно осмотрите все там!

Я измерял это со стороны — нули везде. Блок открылся, выглядел поверхностно, все казалось нормальным. Куда еще копать, где ближний луч мог исчезнуть ??

Проверьте кнопку. Это не совсем понятно. Вы измерили спазмы на лампах, на предохранителе, но пришли ли вы к плюсовому блоку или нет?

Разве ближний свет не горит? Это довольно часто встречается в автомобилях семейства Lada. Причин для этого может быть много, как показывает практика, и, как показывает мой личный опыт, почти все они банальны и предельно понятны. Я приведу несколько из них, вероятно, в вашем случае нет ничего серьезного, вам нужно еще раз тщательно все изучить.

Я также сталкивался с подобной проблемой при разборке фар для полировки. Через некоторое время ближний луч исчез. Я не знаю, имеет ли это какое-либо отношение к их анализу или нет, но разбивка была быстро исправлена.

Лампы могут перегореть

Галогенные лампы сконструированы таким образом, что разные молнии отвечают за ближний и дальний свет. Вот почему водители часто сталкиваются с ситуацией, когда ближний свет ближний, а вокруг никого нет. Причина может быть в лампах, которые просто перегорели.

Другие причины

Лампы являются одной из самых простых и распространенных причин отсутствия ближнего света, но не единственной. Я настоятельно рекомендую проверить еще раз:

Видео: Не Горит Дальний Свет ВАЗ 2110

  1. Предохранитель фар — перегорел или нет
  2. Реле — работает нормально или сломано
  3. Кнопка — работает нормально или застряла
  4. Проводка — если они окислены, пропустите ток

Тщательно осмотрите все провода, а также колодки для подключения к предохранителю и реле. При необходимости затянуть гайки, почистить контакты. И не забывайте о кнопке, идущий к ней провод может отвалиться или просто оторваться. На отечественных автомобилях эту кнопку нужно сначала проверить — это одно из самых слабых мест!

Каждый из Samars второго поколения получил новую переднюю оптику, новые крылья, новые, более обтекаемые бамперы и электрическую схему с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, переходя со старых восьми и девяти. Поэтому проблемы с электрооборудованием остались прежними. Сегодня нас интересует проблема ближнего света на автомобиле ВАЗ-2114: он может не сгореть вообще, перегореть один раз, может загореться только одна фара.

Почему ближний свет не горит

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

Осмотрите спираль. Обычно горит.

Прежде всего, вы должны проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только при хорошем зрении, но проще установить известную рабочую лампу и убедиться, что спираль перегорела.

Основные причины

Соседские права отключены

Это основная и самая распространенная причина, но у лампы есть много причин не гореть:

    Взрыватель. Вторая причина, которая также довольно распространена, — перегоревший предохранитель. Здесь все не так просто, потому что два предохранителя, F13 и F12, отвечают за работу потоков ближнего света на ВАЗ-2114. Каждый из них имеет номинальное значение 7,5 А, первый отвечает за левую фару и луч в нем, второй, F12, за правую фару. Поэтому, если только одна фара выключена, а другая работает, это, скорее всего, предохранитель.

Блок предохранителей ближнего света

При осмотре контактов лампочки

Диагностика и замена кнопки ближнего света

Методы диагностики фар на ВАЗ-2114

Опухший прямо возле луча

Собственно, диагностика сводится к проверке целостности нитей на лампах, наличию надежного контакта, проверке реле. Однако, кроме того, вам следует вызвать проводку от фары к блоку предохранителей.

Для диагностики цепи необходимо использовать электрическую цепь, найти на ней оба провода, которые отвечают за работу ближнего света.

В зависимости от года выпуска ВАЗ-2114, цветовое обозначение может быть разным.

Наша задача состоит в том, чтобы постепенно обзвонить каждый из участков цепи и установить местоположение разомкнутого или короткого замыкания. Поврежденная часть провода заменяется новой, цепь проверяется и собирается в рабочем состоянии. Удачи всем и яркого света!

Несколько раз мне приходилось менять лампы исключительно из-за откровенно китайского грязного качества. Он сгорел через пару недель. Он грешил даже на напряжения питания, на генератор и на проводку. Но мы сделали все для того, чтобы попасть туда, нужно делать все вслепую, на ощупь и постараться не сломать крепеж без умения. Когда он взял качественные лампы по совету электрика, проблема сразу ушла.

Индикатор на приборной панели на ВАЗ 2110 не горит | Создано Mandara

Вчера пропала подсветка на панели, подскажите, в чем может быть дело? !!

Виталий (Алексио) на панели.

Ralif (Хисольда) Да, все датчики работают, включаются фары, включаются повороты, но на устройствах нет подсветки!

Александра (Индратан) вес

Дмитрий (Тамра) Ралиф, Включите регулятор яркости.

Ралиф (Хисольд) Существует также масса, извращенная, не отвечает. Я вдруг нажал кнопку и все погасло! Может быть, сжечь что-то еще.

Никита (Ричард) — реостат и мог сгореть!

Салават (Зивя) предохранитель.

Ралиф (Хисольда) все нашел, только провод от реостата пошел. Спасибо за совет!

Вадим (Ансфрида) Почти такая же беда.

Адиль (ЦВЕ) Что такое перезагрузка

Вадим (Ansfrida) Адил, проще говоря, поворот, который регулирует яркость подсветки

Проблемные проблемы.

ВАЗ 2110 не зажигает левый ближний свет фар. YouTube

Почему фары ВАЗ-2110 не светят? YouTube

ЛАМПА ТЕМНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НЕ ОСВЕЩАЕТ. ЗАМЕНА КУЛЬТА НА ВАЗ 2110, 2111, 2112. Остановка GAI не включает левую фару.

Radio Ham Автор темы:

Может быть не по теме, но почему контрольная лампа не загорается при снятии заглушки с датчиков на ВАЗ 2110. Лампа работает.

Алекс (Луанна) Однажды я спаял таймер, чтобы контрольная лампа погасла через 5 секунд после запуска машины. Нет ошибок двигателя. Это для продажи автомобилей. Апертура. Вы можете установить то же самое?

Василий (Хаураро) Что если вы выключите другой датчик?

Василий (Хаураро) Мысли из коробки или бензобака.

Евгений (Eudosia) MRV выключить на воздушном фильтре

РОМАН (Ульрик) Анологологично! Сделано, только с индикатором зарядки

Николай (Аарохи) ВАЗ, и все тут!
И человеку, который пишет "мысли"Лучше не ходить под капотом. И за рулем то же самое

Вячеслав (Ebony), какие конкретно датчики вы сняли? Некоторые датчики, такие как дд. Второй dc df может быть отключен программно и не участвовать в работе двигателя, поэтому проверенный двигатель не загорается.

Василий (Хаураро) Как эта фраза возмутила вас "мысли"?

Николай (Аарохи) В смысле

Василий (Хаураро) Ну, я неграмотный. Покажи мне механиков и слесари которые "жить" под крышкой и владею родным языком в 5. Хорошо, кроме специалистов из "лотос", хотя есть 100% половина персонала с тремя классами средней школы.

Василь (Хаураро) П.С. Я не живу под капотом. Я даже не смотрю туда, ты ударил быка в глаз.

Василий (Хаураро) Кстати"б" в интернете так как, как вы уже показали, не пишут даже доценты. Именно эта фраза.

Василий (Хаураро) Понятно! Где вы копировали и вставляли? Я знаю, что они скопировали. Вам даже не нужно пытаться доказать обратное.

Василий (Хаураро) И если я прав, то вам просто нужно было предоставить ссылку на источник ресурса. Это должен делать любой уважающий себя пользователь!

Николай (Аарохи) Из школы "скопированный"из школы, но из универа

Почему ближний и дальний свет на ВАЗ 2110 не работает Авто

8 мая 2016 г. Почему ближний и дальний свет на ВАЗ 2110 не работает. Если одна или несколько фар не светятся, то нет.

БСК не ругается на холостых лампочках. Авто: ВАЗ-2112 16V. Ну, это первое, с чего они начинают, если свет не горит. Короткий луч


Чтобы разобраться, почему не работает ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо знать, на что нужно обратить своё внимание при попытке устранения этой неисправности. На этих автомобилях устанавливаются блок фары, где располагаются указатели поворота, а также два варианта фар дальнего и ближнего света. Различаются эти варианты тем, что в одном случае в блок фаре стоят две однонитевые лампы (отдельно для ближнего света фар и отдельно для дальнего), а в другом случае стоит одна, двух нитевая лампа. Поэтому в электропроводке есть два штекера для подсоединения соответствующего комплекта фар.

Ещё в работе электрической схемы наружного освещения принимают участие: переключатель наружного освещения, который находится в салоне на передней панели; переключатель света фар расположен на рулевой колонке; реле включения ближнего света, реле включения дальнего света и 4 предохранителя стоят в монтажном блоке, а на щитке приборов располагается контрольная лампа дальнего света. При включении дальнего света должны гореть все 4 нити накаливания стоящие в лампах наружного освещения.

Если не горят одна или несколько нитей ламп головного освещения, то, не вылезая из автомобиля, проверьте целостность предохранителей, расположенные в монтажном блоке под номерами F2, F3, F12, F13. Предохранитель F2 защищает нить ближнего света в левой фаре, F3 защищает нить дальнего света в левой фаре, F12 защищает нить ближнего света в правой фаре, F13 защищает нить дальнего света в правой фаре и контрольную лампу дальнего света.

При условии, что предохранители целы, а их контакты не окислены, придётся вылезти из автомобиля, открыть капот и проверить исправность соответствующих ламп, тех которые не горят. Сделать это не трудно. Нужно всего лишь снять задний кожух, отсоединить колодку проводов, убрать пружину крепящую лампочку в фаре и вытащить держатель лампочки, повернув его против часовой стрелки. Перегоревшую лампу заменяем на, аналогичную, новую.

Если предохранители и лампы целы и невредимы, то проверяем два реле обозначенные на схеме электрооборудования, как К4 и К5. Их возможными неисправностями будут окисление или подгорание контактов, которое можно устранить их зачисткой. При полном выходе из строя реле, придётся вместо них ставить исправные

Убедившись в исправности, всех выше перечисленных устройств, придётся проверить надёжность соединения в колодках, входящих в электрическую схему головного освещения и крепление массовых проводов фар. Один крепёж массы находится слева, рядом с АКБ на креплении воздухозаборника. Второй справа, в том месте, где стоит адсорбер. Если это не помогло, придётся поочерёдно снимать переключатель света фар и переключатель наружного освещения и проверять в них состояние контактов.

О том, можно или нельзя ездить без дальнего света говорить не стоит, он, кстати, нужен не только в темное время суток. А если таковое уже имеет место, что делать обыкновенному водителю, если не включается дальний свет? На этом вопросе следует остановиться более подробно.

Причины, по которым может не работать дальний свет

Их существует несколько, некоторые можно без проблем устранить самостоятельно, а с некоторыми придется обращаться к профессиональным специалистам.








Могли перегореть лампы

Галогенные лампы устроены таким образом, что за ближний и дальний свет отвечают разные нити накаливания. Именно поэтому часто водители сталкиваются с такой ситуацией, когда дальний свет есть, а ближнего нету. Причина может быть именно в лампах, которые просто перегорели.

Как устранить поломку? Ничего сложного, никаких электротехнических знаний иметь не нужно. Достаточно открыть капот, вытащить контактную группу, освободить фиксаторы, выкрутить старую лампу и на её место установить новую.

Предохранитель

Не горит ближний? Починим!

Если при включении ближнего света ничего не происходит. Именно ничего, даже на панели приборов не загорается индикатор, значит неисправна кнопка включения.

Предохранитель

В большинстве случаев, если перестала работать какая-либо электрическая цепь на автомобиле — виной тому предохранитель. Скорее всего произошёл скачок напряжения, и предохранитель выбило.


Расположение предохранителя левой и правой ламп ближнего света

  • F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет)
  • F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет)

Электрическая проводка

Электрическая проводка предназначена для подачи электрического тока к потребителю, в данном случае это лампы дальнего света. Проблемы с электрической проводкой, частичное отсутствие изоляции, перегрев проводки из-за не правильно установленных предохранителей, может вызвать пожар в автомобиле, и следить за исправностью проводки нужно так же тщательно, как и за остальными механизмами и приборами автомобиля.

Важно! Неработающий дальний свет в условиях недостаточной видимости не позволяет водителю безопасно управлять автомобилем, и при возникновении проблем с дальним светом фар на автомобиле марки ВАЗ знания ремонта и диагностирования поможет быстро и результативно устранить возникшие проблемы.

Регулировка

Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.

Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:


  • Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
  • Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.

Общие сведения

Современные модели Волжского автозавода снабжены множеством приборов, среди которых немало и осветительных. Все они присоединены к единой электрической схеме автомобиля, но выполняют различные функции.

Так внешние фары и сигналы служат для:

  • освещения дороги в темное время суток;
  • определения габаритов;
  • демонстрации другим участникам движения намерений автолюбителя.

Кроме того, есть еще лампочки в:

  • салоне;
  • багажнике;
  • подкапотном пространстве.

К внешним приборам относятся:

  • габаритные и сигнальные огни;
  • блок-фары;
  • задние фонари;
  • противотуманки;
  • подсветка номера.



Передние фары имеют специальное устройство регулировки – корректор. С его помощью водитель, не выходя из салона, может направлять свет вверх или вниз в зависимости от потребности.

Проводка

Идём дальше по цепи. Необходимо узнать, есть ли напряжение на блок-фаре. Для этого необходимо замерить напряжение на штекере лампы. Если напряжение есть, а лампа не горит, то:

  • лампа перегорела,
  • оплавилась фишка или по иным причинам потеряла работоспособность.

Если напряжения нет, то необходимо искать где обрыв!

Наличие проблем с проводами

Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах.

Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Читайте также: