Не работает датчик температуры уаз буханка карбюратор

Обновлено: 04.07.2024

на термостате вкручено 2 датчика
я так понимаю, один для показометра, другой для аварийной лампы
а зачем тогда третий на радиаторе, как и у всех УАЗов?
или я что-то путаю и для аварийной лампы датчик на радиаторе?
в общем, какой датчик для чего?
и из с разных ли датчиков берятся температура для доски приборов и для ЭБУ, или с одного?

ИМХА, на радиаторе датчик для вкл. вентилятора. Ну, на многих машинах так сделано.

У патриота ведь электро-карлсон, так? В салоне (ходил смотреть, как топливо проложено), обратил внимание на это. Если это у всех так (а не у той конкретной модели в салоне), то это включение карлсона. Умерший датчик, если запитан напрямую (у большинства так) способен за ночь высадить АКБ карлсоном.

У меня так было - приехал, пивка попил, на звезды посмотрел, тишиной понаслаждался, домой было потопал. Как вдруг. карлсон заревел. Щелбан по датчику - вентифлюхер остановился. ))) Пришлось снимать массу а утром заехать за новым датчиком.

Этот автомобиль ценится за свою проходимость и ремонтопригодность, цены на запчасти для него доступные для большинства владельцев, а ремонт можно проводить самостоятельно. На Буханку ставились два двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409, если вы хотите сами заняться ремонтом Буханки, то вам будет интересно устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка.

Общее устройство

Схема устройства системы охлаждения

Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402

Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.

уаз буханка система охлаждения 409

Термостат

Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные. Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.

система охлаждения двигателя уаз буханка

Помпа

Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.

Помпа уаз

Радиатор и вентилятор охлаждения

система охлаждения уаз буханка

Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.

Рубашка охлаждения и патрубки

система охлаждения уаз буханка 409 двигатель

Рубашка охлаждения – это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.

Двигатель ЗМЗ-409

система охлаждения уаз буханка 402

Радиатор и вентилятор

С помощью этих элементов двигатель не перегревается выше своей рабочей температуры. На первых моделях с таким силовым агрегатом шел трехрядный медный радиатор, но после не слишком удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется посредством ЭБУ и датчиков температуры ОЖ. Данные о температурах читаются непосредственно из рубашки охлаждения.

Термостат

Функция данного элемента здесь такая же. Он необходим для открытия или перекрытия пути жидкости с малого на большой круг или наоборот.

система охлаждения 402 двигатель уаз буханка

Данный термостат на моторе открывается при температуре в 75 градусов. Это одна из важных частей двигателя. Если неисправен термостат, двигатель будет перегреваться.

Помпа

Она заставляет ОЖ циркулировать по всем контурам системы. Это обыкновенный ничем не примечательный водяной насос. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда случаются течи тосола.

Отопитель

Это также одна из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗа “Буханки” с 409-м двигателем. Отопитель состоит из патрубков – входящего и выходящего, а также радиатора и электрического вентилятора. Печка активно эксплуатируется зимой, что еще лучше влияет на охлаждение двигателя.

Расширительный бачок

В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.

система охлаждения змз 409 уаз буханка

Температурный датчик

Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Найти данный датчик можно на термостате.

Видео: устройство системы охлаждения двигателя

Недостатки системы

В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.

Итак, мы рассмотрели устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы. Поэтому многим владельцем придется заняться самостоятельным ремонтом системы охлаждения либо самому, либо в специализированном автосервисе.

Спидометр — стрелочный, с механическим приводом от вала раздаточной коробки. Его проверяют на специальном стенде. Из возможных неисправностей самостоятельно можно устранить вибрацию стрелки, возникающую при движении автомобиля. Для этого отсоединяем от спидометра гибкий вал (см. Снятие контрольных приборов), вынимаем его из оболочки, промываем в керосине и протираем. Перед установкой наносим на вал смазку ЦИАТИМ-201 или № 158. Если на вале обнаружены механические повреждения, заменяем его в сборе.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива – электромагнитный, работает совместно с датчиком БМ-142-Д (51.3827), установленным в каждом топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.

Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и его датчика можно без специального оборудования – наполняя бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.


Если стрелка осталась в начале шкалы, указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Для проверки датчика уровня топлива снимаем наконечник провода с его вывода. Если стрелка прибора сместилась в конец шкалы, неисправен датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.


Если стрелка не сместилась в начало шкалы, указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.


…замыкаем сначала на корпус датчика, а затем на кузов.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в крышку корпуса термостата. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Проверить исправность указателя температуры и его датчика можно тестером с функцией указателя температуры или ртутным термометром с пределом шкалы измерений 0–100 °C

Наливаем в емкость кипяток и опускаем в него термопару тестера или термометр.


Погружаем датчик в воду так, чтобы его вывод оставался сухим. Выключаем зажигание. По мере остывания воды, контролируем ее температуру и сравниваем с показаниями указателя на щитке приборов.

Погрешность показаний при температуре 100 и 80 °C не должна превышать ±5 °C, а при 40 °C – допускается +12 °C.

Если стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы,…


Датчик и указатель температуры неразборные и ремонту не подлежат.

Указатель давления масла

Указатель давления масла работает совместно с датчиком ММ358 (или 23.3829) системы смазки двигателя. Показания указателя можно проверить с помощью контрольного манометра, установленного на место датчика. Проверить датчик можно только на специальном стенде и, заменив его на заведомо исправный.

Если при включенном зажигании стрелка указателя постоянно находится в одном из крайних положений, то неисправен указатель или датчик давления масла, либо поврежден провод, соединяющий их. Причину неисправности можно определить по аналогии с указателем температуры.

Вольтметр

Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями тестера. На отметке 12В реальное напряжение не должно превышать 12,7В, на отметке 14В – быть меньше 13,9В. Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12В около пяти минут.

Сигнализаторы и сигнальные лампы

Для поверки сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и …


…нажимаем на шток его датчика.

Лампа сигнализатора должна загореться. Для проверки исправности лампы отсоединяем провода от датчика…


Если лампа сигнализатора не загорелась, заменяем ее исправной и повторяем проверку.

Для проверки сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости включаем зажигание и…


Датчик ТМ111 перегрева охлаждающей жидкости можно проверить по аналогии с датчиком температуры. Контакт датчика должен замыкаться при температуре 92–98 °C.

Датчик ММ111 аварийного давления масла можно проверить только на специальном стенде. При подозрении на неисправность заменяем его новым.

Операции по снятию и замене датчиков описаны в разделах по ремонту соответствующих систем.

Приборная панель УАЗ 469 служит в автомобиле для визуального контроля состояния и работы основных узлов, механизмов, агрегатов. Множественные контрольные лампы, приборы, датчики постоянно сообщают водителю о различных ситуациях, периодически возникающих во всех системах транспортного средства. На основании этих показаний человек, сидящий за рулем, принимает соответствующие решения о дальнейшем движении либо остановке машины.

Панель приборов УАЗ 469

На УАЗ 469 панель приборов содержит следующие указатели и приборы, контролирующие функции автомобиля при работающем двигателе и во время движения:

  • амперметр;
  • спидометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров;
  • указатель давления масла;
  • указатель уровня топлива.

Перечень контрольных ламп, расположенных на панели автомобиля УАЗ:

  • указателя поворотов;
  • предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • дальнего света фар в корпусе спидометра;
  • аварийного давления масла.

Приборный диапазон автомобиля не слишком велик. Схема расположения приборов и ламп контрольной сигнализации, которые представляет панель УАЗ 469:

Позиция 17 – спидометр. Стрелка прибора постоянно показывает водителю скорость движения транспортного средства в км/ч. Конструкция спидометра дополнительно оснащена дисковым барабанным счетчиком, на котором фиксируется общий пробег машины в километрах.

Амперметр поз. 2 является прибором, определяющим силу тока зарядки, когда его стрелка отклоняется в правую сторону на знак +, либо тока разрядки, когда его стрелка отклоняется влево на знак -. Здесь речь идет о зарядных либо разрядных токах для аккумуляторной батареи.

Автомобиль УАЗ 469 производится для военных нужд, перевозки командного состава воинских частей, для фермерских хозяйств. Большой популярностью данные транспортные средства пользуются у охотников, рыбаков, жителей сельской местности, горных аулов, лесных угодий.

Большинство комплектаций этой машины оснащено фарой поворотной или фароискателем, установленной на левой стороне автомобиля перед наружным зеркалом заднего вида. Для включения освещения поворотной фары на приборной панели имеется выключатель поз 3. В комплектациях, где не предусмотрена установка фары поворотной, отверстие на панели под выключатель глушится специальной крышкой.

Указатель давления масла поз. 4 информирует водителя о том, какое сейчас давление в кгс/см² в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Над указателем расположена лампа контрольная аварийного падения давления масла поз. 5. Линза лампы выполнена красного цвета. Она загорается в момент включения зажигания.

Гаснет лампа после начала работы двигателя и перехода на устойчивые обороты. Если она кратковременно загорается при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя, это не является сигналом о неисправности системы смазки. Речь идет о том, что лампа сразу же гаснет в момент увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Указатель поз. 7 в момент включения зажигания показывает температуру охлаждающей жидкости в водяной рубашке двигателя и блоке цилиндров. Приемный датчик, работающий в паре с данным указателем, установлен в кронштейне водяной помпы.

Лампа контрольная аварийного перегрева охлаждающей жидкости поз. 8 с линзой красного цвета загорается, когда температура жидкости – воды, тосола, антифриза достигнет критических значений. Производитель обычно настраивает датчик на температурный порог выше 106…109°С. Штатное место установки датчика – верхний бачок радиатора.

Градация указателя уровня топлива поз. 9 представляет собой шкалу с делениями 0; 0.5; П. Это значит:

  • от 0 до 0,5 – частичное заполнение топливного бака;
  • 0,5 – половина бака;
  • П – полная вместимость топливного бака.

Два датчика, которыми укомплектован указатель уровня топлива, расположены в каждом баке с двух сторон автомобиля. Вместимость каждого бака составляет 39 литров. Датчики через указатель показывают водителю объем топлива раздельно в каждом резервуаре. Чтобы включить датчик правой либо левой емкости для топлива, необходимо воспользоваться переключателем поз. 12.

Тумблер расположен внизу справа на приборной панели. При положении переключателя вниз, включается датчик правого топливного бака. При положении переключателя вверх, включается датчик левого топливного бака. Действие указателя уровня топлива осуществляется только при включении зажигания.

Поз. 10 на панели приборов представляет собой выключатель фонаря освещения салона автомобиля. Ручка поз. 11 выполнена для управления дроссельной заслонкой карбюратора в ручном режиме. Если вытянуть ручку заслонки на себя – заслонка откроется. Ручка, утопленная от себя, закрывает заслонку карбюратора.

Чтобы зафиксировать ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора, необходимо совершить ее поворот вокруг собственной оси на 90°. Когда мотор автомобиля прогрет и машина находится в движении, ручка дроссельной заслонки должна быть закрыта.

Подобным образом укомплектована классическая приборная панель, оснащаемая производителем автомобилей УАЗ 469 – Ульяновским автомобильным заводом. Учитывая, что основным заказчиком до сих пор является Министерство Обороны России, она отштампована из металла, окрашена в цвет хаки.

Современные автомобильные порталы, рынки, автомагазины предлагают широкий ассортимент панелей приборов самых разных конструкций, исполнений, как металлических, так и изготовленных из высокопрочного пластика. Многие инкрустированы деревом, кожей, другими материалами.

Перечень панелей приборов УАЗ 469, предлагаемых для установки в автомобиль:

  • со специальными местами для установки колонок;
  • Триумф декор;
  • Ладога коричневая;
  • Ладога декор;
  • Корса;
  • Интрига-2 декор;
  • Виола декор;
  • Виктория-2 декор;
  • Вега;
  • Барс.

Панели приборов с декоративными элементами существенно украшают интерьер транспортного средства. Эти изделия создают приятную атмосферу в салоне, домашний уют и способствуют максимальной концентрации внимания человека за рулем. Все приборы, датчики, указатели, лампы контрольные находятся на своих привычных штатных местах, не отвлекая водителя от дороги.

Спидометр

Внизу шкала спидометра имеет штатное отверстие, где установлена контрольная лампа, загорающаяся при включении дальнего света фар. Линза синего цвета, через которую светит лампа контрольная, позволяет водителю постоянно держать на контроле ситуацию с освещением в темное время суток.

Крепится изделие в круглом отверстии приборной панели при помощи двух П-образных металлических скоб сзади прибора. Затягиванием специальных гаек скобы плотно подтягиваются к приборной панели, удерживая спидометр в штатном положении. Масса спидометра 67.3802010 в сборе 0,424 кг.

Основные технические характеристики спидометра 67.3802010:

Предел показаний изделия 0 – 160 км/ч. Лампы подсветки шкалы вставляются в специальные патроны сзади прибора. Сюда же подключается трос спидометра квадратного сечения и крепится специальной гайкой. При движении автомобиля трос спидометра УАЗ 469 проворачивается от шестерни раздаточной коробки, куда закреплен его обратный конец.

Число оборотов троса спидометра, соответствующее 1 км пробега – 624.

Посадочное сечение кожуха 100 мм.

Присоединительные размеры с тросом спидометра: резьба по ГОСТ 12391 М18х1,5 мм.

Квадрат рабочей части троса спидометра 2,67 мм (А1).

Амперметр

На задней стенке АП 110 расположены два контакта + и -, куда подходят и закрепляются гайками провода электрической цепи. Сверху на задней стенке имеется патрон для лампы подсветки шкалы амперметра. Шкала черного цвета, проградуирована слева направо: -30; 0; +30. Ниже шкалы расположен символ аккумуляторной батареи. Под символом имеется заводской номер изделия.

Амперметр АП 110-3911010 показывает в автомобиле УАЗ 469 величину тока зарядки либо тока разрядки аккумуляторной батареи. Прибор является магнитоэлектрическим. В нем взаимодействуют магнитное поле постоянного магнита и железного якоря подвижной системы прибора с магнитным полем тока, проходящего по основанию амперметра, служащего витком обмотки.

Когда ток зарядки не проходит через АП 110, стрелка стоит неподвижно на отметке 0. Это происходит потому, что она закреплена на якоре. Под воздействием постоянного магнита, расположенного внутри прибора, стрелка направлена вертикально вверх, где на шкале имеется нулевая отметка.

Если ток проходит через основание прибора, возникает электрическое поле. Силовые линии этого магнитного поля перпендикулярные линиям поля постоянного магнита. Стрелка прибора отклоняется на различные углы под воздействием проходящего магнитного поля вправо либо влево от нуля в зависимости от величины и направления тока.

Электрический разрядный ток, идущий через амперметр от аккумуляторной батареи, отклоняет его стрелку на минус влево от нулевой отметки. Зарядный электрический ток, направленный от генератора через амперметр, отклоняет его стрелку на плюс вправо от нуля. Если выключить подачу тока, стрелка занимает нулевое положение.

Указатель давления масла

Градуировка: сверху по окружности нанесены секторы, от 0 до 2 белый, от 2 до 4 зеленый, от 4 до 6 красный. Указатель измеряет давление масла в единицах кгс/см². Стрелка манометра красного цвета. По центру шкалы нанесен символ масленки с каплей масла, внизу по окружности инвентарный заводской номер прибора и наименование МД 219.

Крепеж указателя давления в отверстии приборной панели осуществляется с помощью двух металлических скоб, которые подтягиваются специальными гайками. Сзади имеется патрон для установки лампы подсветки шкалы. Еще на задней стенке прибора расположен штуцер с резьбой, к которому подсоединяется масляный шланг от уголка, вкрученного в масляную магистраль двигателя автомобиля.

При неработающем двигателе внутреннего сгорания масло в нем не циркулирует и стрелка МД 219 стоит на отметке 0. Когда водитель запускает двигатель, масло начинает циркулировать по его внутренним полостям, создавая давление в системе. Чем выше обороты коленчатого вала, тем выше давление.

На малых оборотах стрелка манометра отклоняется в белом секторе от 0 до 2 кгс/см². Водитель нажимает на акселератор, обороты увеличиваются, стрелка указателя давления работает в зеленом секторе от 2 до 4 кгс/см². Это оптимальный режим для движения транспортного средства. Водитель должен следить, чтобы стрелка всегда находилась в зеленом диапазоне.

Красный сектор от 4 до 6 кгс/см² показывает водителю, что обороты коленчатого вала двигателя достигли критических значений и давление в системе максимальное. Подобный режим чреват чрезмерным износом моторных деталей, перегревом двигателя и другими неприятными явлениями.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с постоянным режимом стрелки масляного манометра в красном секторе. Необходимо сбавить обороты коленчатого вала двигателя и двигаться с меньшей скоростью. Если стрелка указателя давления постоянно показывает давление масла 4-6 кгс/см², необходимо проверить масляные магистрали двигателя, фильтры, либо заменить манометр МД 219.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Шкала температурного указателя проградуирована следующими значениями: 0; 80; 120 градусов Цельсия. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости находится в пределах 70-80°С. Принцип работы указателя следующий. Если двигатель не работает, температура не повышается, стрелка прибора находится на нулевой отметке.

Когда водитель запускает двигатель, охлаждающая жидкость постепенно прогревается. Датчик ТМ 100 В, вкрученный в водяную рубашку мотора, имеет внутри корпуса встроенный реостат и пластины из металла, реагирующего на температурные изменения. С увеличением температуры пластины изгибаются, ползунок реостата перемещается, ток в цепи увеличивается.

При увеличении тока стрелка указателя 14.3807 перемещается от нулевого значения к отметке 80°С. Это значит, что двигатель прогрет, можно начинать движение. Если температура движется далее к отметке 120°С, это перегрев двигателя. Необходимо срочно остановить машину, заглушить двигатель, выяснить и устранить причину перегрева.

Указатель уровня топлива

На схеме показана работа системы измерения уровня топлива. Поплавок датчика находится на поверхности топлива. Уровень жидкости повышается и понижается. При изменении уровня поплавок опускается и поднимается, двигая бегунок реостата. Соответственно на указатель перед водителем поступает больше либо меньше тока, что заставляет стрелку прибора показывать уровень топлива в баках автомобиля. Поплавковый датчик уровня топлива БМ 142 А показан на рисунке внизу.

Трос спидометра и его замена

Для передачи вращательного движения от трансмиссии к спидометру в автомобиле используется трос спидометра УАЗ 469. Длина гибкого вала для данного типа машин составляет 1744 мм. Трос имеет заводскую маркировку ГВ300.Привод спидометра изготовлен в виде обыкновенного спиралевидного стального тросика.

Он помещен в металлический кожух, сверху покрытый полихлорвиниловой оболочкой. На двух краях тросика выштампованы квадраты для зацепления с приводом. Один конец закрепляется в приводе раздаточной коробки, другой – на спидометре. Таким образом, передается вращение и прибор на панели показывает скорость Уазика.

Изношенный трос спидометра подлежит замене. В таком случае спидометр не показывает скорость движения и пройденный километраж. Чтобы заменить привод спидометра УАЗ 469, необходимо открутить гайку крепления троса на раздаточной коробке и вторую гайку на спидометре.

Затем следует выдернуть оба конца тросика со своих штатных мест. Вставить квадраты нового привода в четырехгранное отверстие раздаточной коробки и спидометра. Закрутить обе гайки, опломбировать трос спидометра с помощью проволоки, алюминиевых пломб специальным пломбиратором.

Читайте также: