Не работает электрика на ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет, поставил новый аккум( Взял у друга), все стало нормально, только начал заводить, стартер только хотел крутнуться , и опять все пропало,под панелью приборов начало что "трыкать" как будто реле поворотников и все тишина, работал только свет салона и то еле еле. Попробывал поморгать фарами и там "трыканье" какое то. Снял клемы, поставил, повтарил продцедуру и опять появилось лепестричество, сиал заводить и опять пропало, и под понелью теперь чето заскрипело, не знаю что делать,HELP/

я же тебе писал, замени реле зажигания под панелью,( вытащи временно из блока под капотом любую и попробуй)

а ещё у меня пропадала масса на двигателе, тот проводок который от кузова к двигателю идёт, прикручивается в районе раб. цилиндра сцепления, и всё стартер щёлкал , но не крутил, кинул провод от "-" на двигатель и всё нормально завёлся

leonid11 подскажи пожалуйста как вытащить панель приб., как реле выглядит и что вытащить из блока под капотом?

панель приборов вытащить просто: 1.вытаскиваешь две заглушки (справа и слева приборки)
2.выкручиваешь два винта
3.и вытаскивашь приборку
4.откручиваешь тросик привода спидометра(потом назад не забудь прикрутить, обычно забывают )
5.и на перегородке моторного отсека, слева видишь маленькое, квадратное реле
6.расцепляешь штекер от него и в этот штекер цепляешь другое реле( возьми любое РЕЛЕ В БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ временно )
7.пробуй заводить

Вот еще последний вопрос, когда подключал магнитолу я перепутал провода подключения зажигания, я подключил не к голубому(15), а к розовому(30) кот. идет к генератору. Мог ли я что нит спалить.

Всем привет, отчет по работе. Зачистил контакты иконтакы на аккуме и все появилось. Теперь заводится. Но иногда стрелки температуры, топлива и вольтметра просто падают, а потом начинают работать через мин 2 и поворотники тоже, а свет горит.

Всем привет, отчет по работе. Зачистил контакты иконтакы на аккуме и все появилось. Теперь заводится. Но иногда стрелки температуры, топлива и вольтметра просто падают, а потом начинают работать через мин 2 и поворотники тоже, а свет горит.


От исправности узлов и систем автомобиля зависит качество его работы. Современные машины напичканы электроникой, поэтому электрическая система требует большого внимания. В статье разбирается электросхема автомобиля ВАЗ 2107, признаки неисправности, а также рассматриваются особенности карбюраторных двигателей и с инжектором.

Электросхема ВАЗ 2107

Признаки неисправностей

Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.

Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.

Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:

  1. Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
  2. В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).

Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.

Карбюраторный двигатель

Работа двигателя с карбюратором имеет классическую схему:

Принцип работы отражает электросхема двигателя с карбюратором.

Электросхема классики - карбюратор

Классическое зажигание

В контактную систему входят следующие элементы:

  • выключатель;
  • катушка;
  • распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Благодаря распределителю прерывается цепь первичной обмотки модуля зажигания, а затем высоковольтный ток распределяется в нужной последовательности на свечи. С помощью катушки низковольтный ток преобразуется в высоковольтный ток. Свечи воспламеняют топливную смесь в цилиндрах мотора.

Классическая система зажигания

Если при повороте ключа зажигания мотор не запускается, то причина может быть в следующем:

  1. Разрыв в электрической цепи между генератором и катушкой. В этом случае нужно проверить все контакты и целостность электропроводки.
  2. Неисправна катушка. Ее можно проверить с помощью искры: из трамблера вынуть провод и прикоснутся к металлической детали. Если при работе силового агрегата искра появляется, значит, модуль исправен.
  3. Разрыв в электроцепи между трамблером и свечами. В этом случае нужно проверить внутри крышки трамблера, находящийся там бегунок, проводку высокого напряжения, соединяющую крышку трамблера со свечами.

После выявления и устранения неисправности в карбюраторе двигатель должен завестись без проблем, если остальные узлы автомобиля исправны.

Электронное зажигание

На некоторых моделях ВАЗ 2107, которые были выпущены после 1987 года, была установлена бесконтактная система зажигания. Хотя автомобиль стоил дороже, но пользовался спросом. Новшество состояло в том, что между трамблером и катушкой устанавливался электронный коммутатор.

Бесконтактная система зажигания включает в себя:

С помощью датчика распределителя передаются управляющие сигналы на коммутатор для образования искры и распределяются импульсы высоковольтного тока по свечам. Функция коммутатора — преобразовывать управляющие импульсы от бесконтактного датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Таким образом, он улучшает образование искры, если мотор работает на обедненной топливной смеси.

Проверяется коммутатор искрой. Если при проверке трамблер не получает импульс высокого напряжения, значит, коммутатор не исправен и требует замены.

Если после замены коммутатора на новый проблема осталась, то необходима замена электропроводки на ВАЗ 2107. Скорее всего, причина кроется в высоком сопротивлении жил проводки, это влечет за собой слабое образование искры.

Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель имеет следующие отличия от карбюраторного:

  • электронасос, который служит для повышения давления в топливной системе (в двигателе с карбюратором давления нет, а насос установлен механический);
  • топливная смесь образуется в самом цилиндре, а в классическом варианте в карбюраторе;
  • за впрыск топлива в цилиндры отвечают электрические форсунки;
  • момент, когда необходим впрыск смеси определяет ЭСУД (в карбюраторе смесь попадает при открытии впускного клапана).

В двигателе с инжектором большое количество электронных составляющих. Причиной отказа работы мотора может быть неисправность датчиков и проводки.

Найти неисправность в авто с инжектором можно самостоятельно:

  • отключить датчик, вынув разъем;
  • проверить сопротивление датчика с помощью тестера;
  • сравнить полученные результаты с номинальными данными, которые можно взять из таблицы в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить.

Заключение

Таким образом, из статьи понятно, что зная принцип работы двигателя с карбюратором ВАЗ 2107, в частности с контактной и бесконтактной системой зажигания, и двигателя с инжектором, можно выявить причину отказа транспортного средства приходить в движение, если причина в электронике.

Зная причину отказа и имея опыт ремонтных работ, связанных с электропроводкой, водитель сможет починить свой автомобиль в дороге и вернуть его в рабочее состояние.

ВСЕ вопросы про "не заводится", не включается зажигание, ничего не происходит на щитке при повороте ключа, не работает стартер.

Алексей Хмелёв

Роман, контролька с мультиметром и схема в помощь. Интернет тут бессилен - отсюда ничего не видно. НИЧЕГО.

Алексей Хмелёв

DELETED

Такая хернь , с ключа не заводится , на прямую заводится , с ключа даже не щёлкает ни чего , стоит сигналка ,и ещё такой вопрос , на фишке зажигания 5 контактов , а на замке 6 , шестой замкнул , завелась , но сгорело реле , вчем может быть проблема , все что находиться под капотом все проверено все рабочие . За ранее спасибо .

Ya-Eto-Ty Ty-Eto-Ya

Ya-Eto-Ty Ty-Eto-Ya

Елизавета Чухарова

Роман Болдырев

Елизавета Чухарова

Кирилл Панько

Кирилл Панько

Кирилл Панько

Кирилл Панько

Елизавета, лучше всего предрхранители прозванивать тестером, я вот пару раз не смог наглазок определить что он сгорел.
Про замок зажигания - мог отвалиться провод или перетереться в рулевой колонке. У нас однажды перетерся коротнуло и дым повалил.
Еслиб померла электронная система зажигания то стартер бы крутил

Елизавета Чухарова

Кирилл, ну вечером я спокойно её поставила, а утром она была уже мёртвой. Предохранители выглядят по-разному: они под капотом со стороны пассажира, большая часть цилиндрики( как в советском телевизоре) но есть и на ножках

Елизавета Чухарова

Роман Болдырев

Кирилл Панько

Елизавета, это разные звенья цепи. Тестер нужен электроный. Ставите его в режим измерения сопротивления, вытаскиваете предохранитель, и прислоняете щупы к разным выводам предохранителя. Если тестер покпзывант 0 то предохранитель хороший, если показания не изменились значит предохранитель помер. И так все прозвонить. Сгоревшие поменять на предохранители такого же номинала. Если вставленный предохранитель опять сгорит то проблемы в цепи дальше где то короткое замыкание

Если не горят стоп сигналы, то это может быть сама лампа стоп сигнала плафона автомобиля. Одновременный выход ламп обоих плафонов редок, но и такая поломка встречается.

  1. Стоп сигналы на ваз 2107 могут отказать из за плохого соединения электрических разъемов автомобиля.
  2. Вышел из строя предохранитель.
  3. Вышла из строя лягушка тормоза.
  4. Проблемы лампы стоп сигнала.

Лампа может перегореть по ряду причин. Это и длительный срок эксплуатации, и заводской брак, и грязь или вода, попавшие на цоколь.

Электрическая схема фар ВАЗ 2107

Наиболее часто встречается такой заводской брак, как отсутствие соединения корпусного проводка лампы. В этом случае цоколь лампы часто начинает крутиться даже от незначительных усилий.

Иногда окисляется припой на цоколе. Эту проблему легко устранить, зачистив припой ножом или наждачной шкуркой.

Окисляется и плата плафона. В этом случае поверхность очищается стиральной резинкой до появления блеска.

В разных плафонах одновременно могут возникнуть разные неисправности. Это может произойти и одновременно!

Визуальный осмотр лампы может ничего не дать. Ее следует проверять прямым подключением к источнику +12.

Плохое соединение разъема. Задние фонари соединяются с электрической схемой разъемами. Именно здесь таится максимальное количество неприятностей.

Стопари могут не гореть от плохого соединения или от окисления платы. Снимите разъем и протрите плату стиральной резинкой до блеска.

Поломка может быть и в самом разъеме. Контакты разъема очень нежные. Они могут отойти или отгореть. Если они отошли, их немного приподнимают вверх иголкой. Если контакт отгорел, то либо замените его, либо замените весь разъем.

В блоке предохранителей есть разъем Ш12. Там тоже могут отойти контакты. Пошевелите его.


Неисправность предохранителя. Лампы стоп сигнала работают через предохранитель 11. Проверить его можно тестером. Предохранитель в старых блоках имеет номинал 8А. В новых блоках 10А. Предохранители необходимо ставить только расчетного номинала. Они рассчитаны на срабатывание при определенном токе в цепи. На немного больший ток рассчитаны и все ток передающие элементы электропроводки. Превышение тока в цепи может привести к выходу из строя как самой проводки, так и дорожек блока предохранителей.

Неисправность лягушки. Лягушка расположена сверху педали тормоза. Проверить ее исправность очень просто. Снимите оба разъема с лягушки и соедините их между собой. Если стоп сигналы загорелись, значит ее необходимо заменить.

Лягушка крепится гайкой на штоке и контргайкой. Снимите фиксирующую пластмассовую гайку, снимите контргайку и выньте лягушку из кронштейна.

При установке лягушки добейтесь такого положения, чтобы стопари загорались при нажатии на педаль тормоза на 1,5-2 см. Обязательно устанавливайте защитную пластмассовую гайку штока. Это предохранит шток от выхода из строя.

Отсутствие стоп сигналов при неисправности ламп

Порядок поиска неисправности

Наиболее часто выходят из строя лампы. Начинать лучше всего с них. Если они исправны, снимите с лягушки штекера и соедините их между собой. На штекерах должно быть +12.

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель. При целом предохранителе проверяем разъем Ш12. Подав 12V на контакт 3 разъема Ш12 напряжение должно появиться. Проверяем напряжение на контактах предохранителя. Если напряжение на предохранителе присутствует с обеих сторон, пробуем подать +12 непосредственно на штекера лягушки. При загоревшихся фонарях меняем блок предохранителей.

Блок предохранителей ремонтируется только в специализированных мастерских. В данном случае могла перегореть дорожка платы.

Когда на штекерах лягушки напряжение присутствует, но фонари не горят, проверяем 12V непосредственно на контактах платы фонарей. Если напряжение есть, но лампа не горит, проверяем контакт разъема. Когда напряжение на контакте платы есть, но лампа не горит, вынимаем лампу и проверяем наличие 12V непосредственно на ток проводящей поверхности цоколя. Если напряжение есть и контакт чист, проверяем корпусную часть цоколя. При необходимости заменяем плату фонаря.

Крайне редко происходит обрыв провода стоп сигналов. Жгут проводки выходит из-под щитка приборов и идет по полу автомобиля под ковриком. Оба фонаря стоп сигналов соединены параллельно. Проверяем целостность провода от лягушки до фонарей. При необходимости заменяем отдельно взятый стоповый провод.

Стоп сигналы вернулись — что было сделано?

Фото не очень качественное, но для наглядности в самый раз.

Фото не очень качественное, но для наглядности в самый раз.

Читайте также: