Не работает обогрев лобового стекла приора

Обновлено: 02.07.2024

Закрыть



Ветеран

Сегодня с утра даванул морозец, сел в машину, включил обогрев сидушки, заднего стекла, лобового, фары, туманки и поехал. Как обычно заскрипел ремень, но через минуту скрип пропал, думал прогрелась, а нет. Обогрев лба выключился сам! Включил опять, через примерно минуту выключился. Когда приехал до места, посмотрел повнимательнее. Окозалось когда включаю лоб, напряжение падает до 12 с копейками, и продолжает падать, до 11,7 и отрубается подогрев лба, что это? Ехать по гарантии?
на видео немного видно, внизу с права загорается второй индикатор, а потом сам же гаснет, только при съемке это стало происходить намного быстрее :-(


Ветеран


Ветеран


Ветеран


Ветеран


Опытный пользователь


Ветеран


Ветеран


Ветеран


Ветеран


Опытный пользователь


Опытный пользователь


Ветеран


Ветеран


Опытный пользователь

Вопрос: откуда взялась такая просадка напряжения? Повторюсь, ездил несколько дней назад с такими же включенными эл.девайсами, но при более теплой погоде! Все было в норме! Печку не включаю, в авто всегда стоит, сама включается
P.s. мануал всегда под рукой (в компьютере, в планшете, в бордачке машины).


Ветеран


Ветеран


Элита


Ветеран

chs, думаю всему виной ослабленный ремень. У меня как начинает свистеть ремень напряжение в сети падает, так же как на твоём видео.


Начинающий

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,789,580 уникальных посетителей


Четверть века назад обогрев заднего стекла в автомобиле считался роскошью и устанавливался только на иномарки. Владельцы же наших автомобилей с завистью смотрели на импортные машины, у которых с завода был подогрев заднего стекла. Время шло и данная опция в автомобилях стала неотъемлемой частью и теперь устанавливается практически во всех авто и Лада Приора тому не исключение.

Довольно часто случается, что данная функция на Приоре выходит из строя, что приводит к плохому обзору во время высокой влажности или зимой, когда стекла автомобиля покрываются льдом.

В данной статье речь пойдет об обогреве заднего стекла на автомобиле Лада Приора, рассказывается об его конструкции, принципе работы, а так же признаках и причинах поломки, которые можно устранить самостоятельно.

Из чего состоит


Обогрев заднего стекла Приоры состоит из небольшого количества элементов, сам собой он представляет нити накала, которые наклеиваются на заднее стекло. К нитям подходит электрический ток по цепи питания, а данная цепь имеет защиту предохранителем, который, кстати, довольно часто выходит из строя и является виновником поломки обогрева заднего стекла.

Принцип работы

Обогрев зеркал

Лада Приора в любой комплектации оснащается обогревом заднего стекла и обогревом зеркал. Обогрев зеркал включается вместе с включением обогрева заднего стекла. В конструкции обогрева зеркал лежит та же система, что и с прогревом стекла, на зеркала наклеены нити накала, которые согревают зеркало и помогают ему отпотеть.

Причины поломки обогрева заднего стекла

Причин может быть множество, но, как правило, все они однотипны и встречаются практически постоянно одни и те же.

Наиболее распространённые причины поломки:

  • Перегорание предохранителя;
  • Перегорание реле;
  • Обрыв нити накала;
  • Поломка кнопки;
  • Потеря массы или плюса;

Все эти 5 причин являются основными виновниками проблем с обогревом заднего стекла Приоры.

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Предохранитель обогрева


В качестве защиты цепи питания обогрева от короткого замыкания или перегрузки используется специальный плавкий предохранитель. Именно он при КЗ обрывает цепь тем самым защищая автомобиль от возгорания. Довольно часто при какой-либо перегрузки или при длительном использовании обогрева предохранитель способен выйти из строя, тем самым обесточить нити накала.

Предохранитель находиться в монтажном блоке Приоры под номером F2 с номинальным током 25А. Замену предохранителя необходимо проводить строго на тот же номинал, что и указан заводом изготовителем, то есть так же на 25 Ампер.

Реле обогрева


Реле необходимо для разгрузки контактов кнопки, так как обогрев потребляет большое количество энергии и, следовательно, тока, то нагрузка на контакты возрастает и происходит нагрев. Если бы реле не было, то кнопка, как наиболее слабый участок цепи, плавилась бы от нагрева контактов, тем самым выходила из строя.

Реле расположено на монтажном блоке под номером К2.

Обрыв нити накала


Такая проблема наиболее часто встречается в кузовах Приоры хэтчбэк и универсал, так как пластиковые карты багажника способы перетереть нить накала и что приведет к невозможности подачи тока на все нити. Такая проблема решается довольно сложно и в некоторых случаях требуется замена стекла.

В некоторых магазинах имеется специальный токопроводящий лак, с помощью которого можно соединить оборвавшиеся нити накала и обойтись без замены заднего стекла.

Поломка кнопки


Кнопка включения обогрева на Приоре довольно ненадежная и имеет слабую конструкцию, которая часто подводит и выходит из строя. Контакты на кнопке способы окисляться или иметь нагар, который негативно сказывается на пятне контакта, что приводит к невозможности включения обогрева стекла.

Потеря массы или плюса


Видео ремонта обогрева заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля. При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида


Блок предохранителей – расположен под панелью приборов слева(основной блок). Для доступа необходимо снять крышку (3 пластиковых замка). Блок силовых предохранителей находится под капотом. Блок предохранителей КСУД – находится в центральной консоли, доступ справа.

Монтажный блок 2170 "Норма"


К1Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Дополнительное реле(реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле омывателя и очистителя ветрового стекла
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения тревожного сигнала
К10Место для резервного реле
К11Место для резервного реле
К12Место для резервного реле

Монтажный блок 2170 "Норма" + кондиционер


К1Резервное реле
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Дополнительное реле(реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле включения высокой скорости(автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения тревожного сигнала
К10Реле включения противотуманных фар
К11Реле включения обогрева передних сидений
К12Место для резервного реле

Монтажный блок 21723 в исполнении "Люкс Плюс"




К1Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Дополнительное реле(реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле включения высокой скорости(автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения тревожного сигнала
К10Реле включения противотуманных фар
К11Реле включения обогрева передних сидений
К12Реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый режим и автоматический режим)

Монтажный блок силовых предохранителей под капотом


F1(30А) – зеленыйЭСУД двигателя
F2(40А)Электровентилятор системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3(30А)Электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4(60А)Генератор
F5(50А)Электромеханический усилитель рулевого управления
F6(60А)Генератор

Монтажный блок системы кондиционирования Halla (Корея)


F1(30А)Электровентилятор правый
F2(30А)Электровентилятор левый
F3(40А)Электровентилятор отопителя
F4(15А)Компрессор
P1Реле электровентилятора правого
P2Реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого)
P3Реле электровентилятора левого
P4Реле электровентилятора отопителя
P5Реле компрессора

Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic (Тайвань)


F1(30А)Электровентилятор левый(низкая скорость)
F2(30А)Электровентилятор правый
F3(40А)Электровентилятор отопителя
F4(15А)Компрессор
P1Вентилятор отопителя (максимальная скорость – параллельное включение)
P2Реле электровентилятора правого
P3Вентилятор отопителя (низкая скорость – последовательное включение)
P4Реле электровентилятора левого
P5Вентилятор отопителя
P6Компрессор

Низкая скорость включается при температуре ОЖ 100*С или при включении кондиционера. Высокая скорость включается примерно при температуре ОЖ 104*С или при высоком давлении в системе кондиционирования по датчику давления фреона.

Достаточно комфортно и очень удобно при нормальной работе обогрева заднего стекла на автомобиле лада приора. Можно сказать серьезно и основательно созданная система обогрева заднего стекла. Работает без отказа и проблем долгие годы. Никогда не выходила из строя, служит исправно и до сих пор – более семи лет эксплуатации автомашины лада приора.

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Любое стекло с подогревом

Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.

с обогревом

Полоски обогреватели

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

полоски

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

приклеиваем

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

подключаем

выводим кнопку

Обдув лобового стекла

вентилятор

Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.

Читайте также: